Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Я понял эту фразу употребительно к устремлениям юности, планам на жизнь, выстраиваемым на лавочке в парке, после уроков. Рассматривая важное тогда с высоты сегодня, я вижу, какими мелочами был счастлив, и какие грандиозные планы строил. Вы знаете, что Ваши стихи хороши, но услышать об этом ещё раз, пусть и от рядового читателя, а не филолога и критика, наверное, приятно. Это замечательные стихи. Спасибо.
Анна, спасибо, но из приведенного примера я не усматриваю возможности использования данного оборота "без расшифровки". Вот ежели имелась в виду крылатая фраза: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2092/%D0%9F%D0%BE, то, возможно, да. И то, неясен (сходу) смысл употребления именно её именно здесь. Правда, Александр пояснил содержание образа, и я уважаю его авторский замысел.
Мэллори, благодарю Вас за ответ, однако позволю себе возразить. Расшифровка этого фразеологизма имеет смысл лишь тогда, когда контекст не достаточен для верного понимания. В противном случае она лишь породит словесный мусор. Здесь контекст более чем достаточен.
Неблагодарное это дело - расчленять цельные и ёмкие поэтические образы (при этом теряется 99,9% их прелести и стираются интонации), но попробую рассказать о том, как у меня прочитался фрагмент "Мир состоял из мелочей, но весь был - по большому счёту".
С одной стороны, взгляд юных людей на мир ещё свеж, не замылен жизненным опытом, им свойственна способность подмечать вокруг себя множество деталей, делать массу крошечных (по взрослым меркам), но ярких (в индивидуальном восприятии) открытий, впитывать в себя огромное количество новых впечатлений. В то же время многое из того, что имеет вес для взрослых, кажется юному человеку мелким и несущественным. Сведя воедино подростковую способность ярко воспринимать детали и свойство не придавать значения "взрослым важностям", можно резюмировать, что "мир состоял из мелочей".
С другой стороны, у молодого человека ещё не выработалось умение смотреть на вещи по-взрослому взвешенно и дифференцированно. Романтичный юношеский максимализм подминает под себя всё остальное, не признаёт полутонов и нюансов. Эта призма преломляет окружающий мир таким образом, что он воспринимается острее, концентрированнее, становится более значительным, насыщенным, завораживающим. То есть, весь этот мир - "по большому счёту".
Ну, и противопоставление этих взглядов на мир удачно работает: добавляет психологической глубины.
Прошу прощения, что получилось длинно. Говорю же: неблагодарное это занятие - расчленять образы))
Я прошу прощения за то, что не ответил сразу - нечасто сюда заглядываю. Аня, я благодарю тебя за участие, но всё же скажу несколько слов в ответ на реплику. Дело в том, что поэтический текст (ИМХО!) не поддаётся и не подлежит анализу с помощью формальной логики. А хотел я создать образ оглушительно-нового мира, предстающего перед человеком на рубеже его взросления. Мира огромного, захватывающего, сложного, парадоксального и интересного, в который входит решительная, самоуверенная, напористая и легкомысленная молодость...
Александр, спасибо за ответ. Не думаю, правда, что текст совсем уж не поддается анализу, иначе армиям филологов и литкрититиков было бы просто нечем заняться, но Анна, кмк, толкует это понятие излишне расширительно для данного случая. Хотя Вы, как автор, несомненно, вправе создавать собственные неологизмы...
Мир состоял из мелочей,
Но весь был – по большому счёту...
Чем, или каким, он был, по большому счету?
Фразеологический словарь русского литературного языка: «по большому счёту» (второе значение).
С уважением,
Анна
Неблагодарное это дело - расчленять цельные и ёмкие поэтические образы (при этом теряется 99,9% их прелести и стираются интонации), но попробую рассказать о том, как у меня прочитался фрагмент "Мир состоял из мелочей, но весь был - по большому счёту".
С одной стороны, взгляд юных людей на мир ещё свеж, не замылен жизненным опытом, им свойственна способность подмечать вокруг себя множество деталей, делать массу крошечных (по взрослым меркам), но ярких (в индивидуальном восприятии) открытий, впитывать в себя огромное количество новых впечатлений. В то же время многое из того, что имеет вес для взрослых, кажется юному человеку мелким и несущественным. Сведя воедино подростковую способность ярко воспринимать детали и свойство не придавать значения "взрослым важностям", можно резюмировать, что "мир состоял из мелочей".
С другой стороны, у молодого человека ещё не выработалось умение смотреть на вещи по-взрослому взвешенно и дифференцированно. Романтичный юношеский максимализм подминает под себя всё остальное, не признаёт полутонов и нюансов. Эта призма преломляет окружающий мир таким образом, что он воспринимается острее, концентрированнее, становится более значительным, насыщенным, завораживающим. То есть, весь этот мир - "по большому счёту".
Ну, и противопоставление этих взглядов на мир удачно работает: добавляет психологической глубины.
Прошу прощения, что получилось длинно. Говорю же: неблагодарное это занятие - расчленять образы))