Её бесплотный древний Бог
мне был забавен, непонятен.
На солнце не бывает пятен —
последним из её рабов
хотел остаться до рассвета.
Ночь плавилась, как пахлава...
Я открывал ей все секреты,
шептал библейские слова.
Кружился от вина шатер,
она во тьме меня искала,
летело на пол покрывало,
прозрачное, как решето.
Я был, как в детстве, тих и наг,
мне было сладостно и жутко.
В её ладонях акинак
казался мне бесстыдной шуткой.
Смеясь, и плача, и дыша,
Она скользила невидимкой...
И стала легче лунной дымки
моя тяжелая душа.
Я с изумлением глядел,
как жизнь дробилась на осколки,
мерцала ртутью на воде,
метался в сердце воздух колкий,
качалась млечная дорога
дрожала на ветру трава —
к её невидимому богу
моя катилась голова.
Мелодекламация
Николь_Авериной Мелодекламация автора
Белый Ящик ...............П. Фрагорийский
..............из кн.
Тёмная вода
https://poembook.ru/poem/2401853
я скачал себе в коллекцию.
очень хорошо, понравилось)) еще тогда)
Можно зайти ко мне на Поэмбук ( https://poembook.ru/id107768 ) и там в разделе "Декламации чужих произведений" найти Олоферна.
А мне ещё тогда стихи понравились... )) До всей этой непонятной для меня полемики об ударениях. ))
Если критикам будет интересно - то я начитал этот текст. Мне кажется, сбоя нет. Совершенно. И это прочтение - не есть результат попытки "убрать сбои, фантазийно поправив ритмику". Это - естественное (на мой взгляд) звучание текста так, как он написан... без акцентуации там, где не надо.
http://litset.ru/publ/75-1-0-49354#ent377039
А автору - спасибо!
Если можно - дайте ссылку, для скачивания. Я заберу в свою аудиоколлекцию))
Замечательное прочтение, благодарен очень.
Хорошее стихотворение - "и жизнь, и слезы, и любовь") И некоторая отрешенность в финале (взгляд со стороны) явственно ощущается. Читается свободно, без сбоев.
Касаемо комментарий...
Вы читали, наверное, Владислава Крапивина? Помните вот эти слова: "Самое трудное знаешь, что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему..." Я в жизни именно так и поступаю)
Ну людей можно понять. их что-то задевает, видимо. так что я давно не удивляюсь. среди литераторов - самый высокий процент нелюбви к литературе))
Ничего, привыкнут, немного страданий - и полюбят=)))
у Вас удивительные стихи, правда - это не новость для Вас))
PS - не удержусь:
"Совершенство - это признак упадка"...не я сказала. Мы ж не придираемся к цветку, что у него два лепестка неправильной округлой формы..а просто, проходя мимо, любуемся им. Я не поэт, скорее не очень хорошо слышащий читатель, у меня все прочиталось нормально...но это наверное оттого что я мало знакома с теорией стихосложения, я просто люблю живые стихи, даже если они не идеальны...главное, чтоб живые
"Перфекционизм - идеал, который губит мечту."...я согласна, но не обижайтесь на девочек, это природа женская несмотря ни на что, стремиться к идеалу...(копец, насыпала вам тут цитат, простите за многобуковок)
Спасибо за комментарий.Все цитаты - к месту, и вовремя.
И интересно...а проверял ли кто энти удары у знаменитостей?
Спасибо.
01 01 01 01 /0 - 8/9
Её бесплотный древний Бог
мне был забавен, непонятен.
На солнце НЕ бывает пятен —
последним ИЗ её рабов
хотел остаться до рассвета.
Ночь плавиЛАСЬ, как пахлава...
Я открывал ей все секреты,
шептал библейские слова.
Кружился ОТ вина шатер,
она во тьме меня искала,
летело на пол покрывало,
прозрачноЕ, как решето.
Я был, как в детстве, тих и наг,
мне было сладостно и жутко.
В её ладонях акинак
казался мне бесстыдной шуткой.
Смеясь, и плача, и дыша,
Она скользила невидимкой...
И стала легче лунной дымки
моя тяжелая душа.
Я с изумлением глядел,
как жизнь дробилась на осколки,
мерцала ртутью на воде,
метался в сердце воздух колкий,
качалась млечная дорога
дрожала НА ветру трава —
к её невидимому богу
моя катилась голова.
И никакое плескание естественной человеческой интонации не помогает, увы.
Без обид и ложных доводов - они ни к чему здесь, дорогой автор.
ПыСы: а ртутный блеск на воде понравился - это и вправду так - хороший образ, запоминающийся) и фото в тему) и воздух колкий, мечущийся в сердце, почувствовала))
Танюша, я конечно все понимаю, идеал недостижим… и к нему нужно стремиться))) но откуда такие двойные стандарты? У других коробит то, что у себя вполне допустимо))) сетаки я за справедливость…
-/-/-/-/-/
Смотреть вдвоём нА город за окном,
решив внезапно всё начать с начала,
мЫ будем долго августОвским днём,
нИ солнца, ни тепла нЕ зАмечая.
что ты можешь сказать в свое оправдание?)))
Там внизу комментарии. Если что-то не устраивает - не травмируйте себя, читайте правильные стихи. А мои стихи - такие, как есть. Какие МНЕ нужны. Это - эстетическая позиция, у нас разный подход просто к поэтической речи.
=====И никакое плескание естественной человеческой интонации не помогает, увы.=====
Кому - Вам не помогает? Мне жаль. Есть ситуации, в которых помощь бесполезна и медицина бессильна=)))Со слухом у меня полный порядок.
=======Без обид и ложных доводов - они ни к чему здесь, дорогой автор.=======
Вы и дальше будете фантазировать на мой счет? На кого обижаться? И с какого места? Я не вижу повода для обид. Может, я обидел Вас чем-то уже? Обидели стихи? Бывает, понимаю, соболезную=)
Ну девушка, что то попало пишете=))))
Меня устраивают мои стихи. Их качество. Вы делаете искусственные ударения. Читайте естественно, не проецируя собственных слуховых галлюцинаций на текст, и будет Вам счастье. У меня всё. Дискуссия не имеет смысла. Без обид, и без ложных доводов, ок?=))
С уважением - я
Танюша, я конечно все понимаю, идеал недостижим… и к нему нужно стремиться))) но откуда такие двойные стандарты? У других коробит то, что у себя вполне допустимо))) сетаки я за справедливость…
-/-/-/-/-/
Смотреть вдвоём нА город зА окном,
решив внезапно всё начать с начала,
мЫ будем долго августОвским днём,
нИ солнца, ни тепла нЕ зАмечая.
что ты можешь сказать в свое оправдание?)))
Женя, ты что?)
Смотрим:
01 01 01 01 01 /0 - 10/11
смотреть вдвоём на город за окном,
решив внезапно всё начать с начала,
мы будем долго августовским днём,
ни солнца, ни тепла не замечая.
Смеюсь=)
шо за августОвским .... и зАмечая...такими...ты можешь мне пояснить?)))) а черточки такие и Юрий расставить может....тогда зачет будет?)))
Ну это Вы так читаете, а я слышу по-другому. И что это за "всё", чего оно там делает? Непорядок! И никакие ваши подчеркивания, увы, ситуацию не улучшат, и текст не спасут=))))
Только без обид, пожалуйста, и без ложных "доводов", а то черточки наставили - и думаете, всё сойдет с рук. А не сойдет!
а́в-гус-тов-ский
http://gramota.ru/slovari....9&all=x
августовский (от август)
Русское словесное ударение
августовский
monterrey (08/02/19 20:15) •
Мы шутим просто. Действительно, смешные комментарии у Вас=) И ударения - неестественные. Наверное, у Вас переутонченный слух, а может - переразвитая фантазия. Я сей феномен вряд ли объясню. Но проблема не в моем тексте, явно=)
Мне вот по барабану что Вы там себе высчитываете и "слышите". Я пишу человеческим языком,и читается мой текст - превосходно, никаких там "сбоев" у меня нет. Вменяемое прочтение - и текст живой, звучит по-человечески, как речь.
Если "сбои" есть у Вас - то это не мои проблемы. Вы просто искусственно ставите ударения там, где Вам НАДО. А у меня они стоят - на месте. Читайте по-людски, и всё. Не надо тут нагнетать искусственные страсти.
И толпой не надо давить. Бесполезно.
Просто уже сюрреализм какой-то.
Что с вами, барышни?
Да мне всё равно, как читают Ваш текст. Примеры неказистые у Жени, вот поэтому и высказалась.
А всю ленту читать - нет, не читала.
Всего доброго.
Женя, разве я сказала - "вместе с Таней"?
PS
После "несколькоразного" прочтения ритм улавливается и сглаживается, - что есть, то есть.
Что-то типа верлибровского оттенка проявляется.
жаааль, Hellin...что вам не понравились мои примеры...но я буду усиленно работать над их казистостью.... и возможно в ближайшее время поражу вас в самое сердце)))
Шел по улице я вяло, вдруг случайно - просто ах! -
Сразу несколько роялей белых в розовых кустах.
Я в задумчивости сильной, непонятность как-то злит...
Их спецом полдня носили, или - сами приползли?
Массой, так сказать, прессануть, всем "коллективом яснослышащих и ясновидящих"?
Ну что за бред.
Стенку на стенку не будет тут никто устраивать.
Я все равно буду сверху, так что, дамы, отбой.
Ах-ах-ах!!!!!!!!!!!!!!!
=====Аха, вот как! Ну, надеюсь, тебя не -ловом зовут?) А то птичек жалко))======
а вот это хамство. прекращайте флудить.
щас трубку мира выкурим, топор войны закопаем....и расходимся)))
Нормальный такой флешмоб)
Птицелов, Вы, между прочим, зачинщик хамства и перехода на личности, следом переходящего в сексизм. Неужто запамятовали? Так я напомню.
"Кому - Вам не помогает? Мне жаль. Есть ситуации, в которых помощь бесполезна и медицина бессильна=)))"
"Ну девушка, что то попало пишете=))))"
"Действительно, смешные комментарии у Вас=) И ударения - неестественные. Наверное, у Вас переутонченный слух, а может - переразвитая фантазия. Я сей феномен вряд ли объясню. Но проблема не в моем тексте, явно=)"
"Мне вот по барабану что Вы там себе высчитываете и "слышите"."
"Я все равно буду сверху, так что, дамы, отбой."
Ещё одна подобная реплика в этом полилоге или под другими стихами - в первую очередь с Вашей стороны, Птицелов - и пойдёте париться, пока в человеческой речи не появятся признаки уважения к собеседникам.
Это был ОЧЕНЬ громкий и, надеюсь, доходчивый предупреждающий выстрел.
Окей. Я не против.
Мне показалось, правда, что предполагать насчет "обид" было - лишнее. Да тут зашкаливало уважение к собеседнику у всей группы неустановленных лиц=)
Я так понимаю, если группа "яснослышащих и ясновидящих" навалится еще раз - мне нужно просто закрыть страницу?
Еще раз окей.
Спасибо.
прошу не забывать, что я нелицеприятно отозвалась об опорных стопах Татьяны
посмотрела...у твоих опорных стоп плоскостопие… и в армию их не возьмут...(с)
такое неуважительное отношение к стопам... не должно мне сойти с рук… и если я заслуживаю карательных санкций, то готова их понести вместе с Птицеловом...
но у нас есть и маленькое оправдание, безобразие мы закончили… 08/02/19 21:15
Но, как мужик расслабился! Это же как мастерски описано!
А женщины все чуточку Юдифи)
Любовь зла. То кровь выпьют, то голову отгрызут.
Страшно жить=)
Жуткий зверь!( Так они же своих кавалеров, кажись, целиком сжирают.
Несчастные жЫвотные=))))))
А теперь где не оч:
дрожала на' ветру трава — не есть карашо, когда ударень лупит на служебные слова. Кроме тех случаев, когда идиомы.
ДрожАла ... на ветрУ ...травА...
Человеческая фраза, как мы говорим между собой. А не так, как читают плохие декламаторы или зазвездившиеся поэты. Обычно, естественно говорим. Нормальная, вменяемая, не шизофреническая, т.е. без аффектов, речь.
Попробуйте прочесть по-человечески вслух - не надо искусственно дробить на двусложные сегменты.
Не на марше мы.
Если стопа не опорная - да хоть пиррихий, не так режет.)))
Есть стихи и с более сложным ритмом.
Если интересно - читайте дальше. а нет - махните рукой)))
Кажется, я пополнил свой блокнот парой записей об устройстве текстов))) Спасибо, честно.
на пальцахграфически. Следите зарукамииктами:1(И ста)2(ла ле'г)3(че лун)4(ной ды')мки
1(мо-я) 2 (тя-же') 3(ла-я) 4 (ду-ша').
1(Я с и) 2(зум-ле') 3(ни-ем) 4(гля-де'л),
1(как жизнь) 2(дро-би') 3(лась на) 4(ос-ко'л)ки,
1 (мер-ца) 2(ла рту') 3(тью на) 4(во-де'),
1(ме-тал) 2(ся в се'р) 3(дце воз) 4(дух ко'л)кий,
1 (ка-ча) 2(лась мле'ч) 3(на-я) 4(до-ро')га
1(дро-жа) 2(ла на') 3(ве-тру) 4(тра-ва') —
Опрорные стопы я выделила. Так понятнее? В общем, ритм был задан ранее и чётко. Если читать, выделяя 3,4 стопы, а не 2,4 как выше, то ритм ломается. Это тонкость, в которую не все въезжают, но подобное простительно дилетантам.))) А у сильного текста такого не хочется.
речь об искусственном искажении. я все написал выше.
такое бывает - проблема восприятия, в результате искусственной подмены текста некой гипотетической конструкцией.
я думаю, сказано мной достаточно уже.
там нет никакого нАветру. там обычная человеческая речь, вменяемая, естественная, а не придуманная.
Здесь не "БУря мглОю", здесь другая мелодия совсем в стихе. Понимаете?
======================
"В общем, ритм был задан ранее и чётко. Если читать, выделяя 3,4 стопы, а не 2,4 как выше, то ритм ломается."
=======================
Не надо "задавать" мне ритм. читайте что написано, а не то, что вы себе задаете. это все не имеет к тексту никакого отношения - к реальному тексту.
Бум тренировать))))))))))))))))
например - такими текстами (пусть филологи мучаются))))
Как там в анекдоте... Спи, Абрам. Пусть теперь Мойша ворочается))) А мы с Маяковским пошли курить (хоть и не очень люблю его, но тут мы с ВВ союзники).
Кстати, я как раз и прочитала нА ветру. Открою секрет - у читателя в голове не звучит авторский ритм. Он его просто не знает! А посему читает так, как задано изначально. Автором же.)))
ЗЫ. Ых, иде то децтво золотое, когда можно было сиво адын стешок с табуреточки тово - и свободен, да ещё и с подарком?
ЗЫ.ЗЫ. Всерьёз решили меня дольником напугать?)))
Вас напугаешь)))
Нет, просто мой призыв исходить из реального текста, а не из неких виртуальных умозрительных куцых конструкций - Вы не слышите. Текст первичен, всегда.
Отличить дилетанта от не-дилетанта - легко (ВАМ - тем более).
Зачем этот спор тогда - нипанятна.
Ничего у меня не "сползает" ни с каких "опор". Отлично все звучит. Точка.
Можете меня расстрелять.
Жень, а давай! Зови кому доверяешь.)))
Я всегда исхожу из реального текста. И моя самая большая проблема - прекрасно слышу.))) И полуударения в трёхсложниках, и сползания на опорных стопах. К сожалению, далеко не все слышащие. На самом деле тут огрех небольшой, я бы и не стала про него писать, если бы текст не понравился в общем. А когда что-то нравится, хочется, чтобы всё было идеально. Пока это не так. Вот и... Сейчас я просто поменяю местами слова, сами ответьте на вопрос, изменилось ли что-нибудь?
Трава дрожала на ветру.
Опорные стопы остались теми же, разночтений с ударением не осталось:
Трава дрожала на ветру
Нащот расстрелять я подумаю. Вишнёвой косточкой из рогатки пойдёт?
Попробуйте прочесть, как люди говорят, естественно, фраза целиком звучит прекрасно. зачем ее чекрыжить в угоду придуманной конструкции.
я тоже прекрасно слышу, и на слух не жалуюсь.
и мертвых конструкций не люблю в стихах.
А по поводу сползания ударений на опорных стопах очень советую обратиться к Свете Пешковой и Алекеру. Насколько видела в коммах и разборах, они очень тонко слышат подобные вещи.)))
Ирина, у нас разный взгляд на стихи. Я уже несколько раз обосновал это, Вы то ли не читаете - то ли вообще не учитываете авторскую точку зрения.
А слышу я и сам - прекрасно.
Иначе бы дорабатывал, и не возражал (что я и делаю, видя слабое место, в этом случае - не считаю это слабым местом, и даже наоборот).
Можете стрелять. Огонь!
Смысл? Кто-то слышит, кто-то не слышит, слышащий написал (с самыми добрыми намерениями, заметьте!), автор не согласился, всё. Аплодисменты, занавес, карету мне, карету!)))
Однако, автор начинает долгий рассказ о маршах на табуреточках, другими словами - о неумении читателя читать его без сомнения прекрасные стихи.
Скажите, Юрий, а это - ЗАЧЕМ? Вы серьёзно уверены, что любой читатель, услышавший какой-то сбой, или не понявший какого-то грамматического оборота в ваших стихах - плохой читатель? Что касается сбоев - вы ведь это под копирку пишете всем, у вас где-то конспект о табуреточках хранится? ))) У меня просто глаза на лоб вылезли - я же это всё уже читала в ответ на своё замечание о более явном съезде ударения в вашей строчке:
"...жизнь как съемная квартира,
временнО и неуютно." - там во всех строчках ударение на третий слог падает, а вот это временнО торчит, как гвоздь в сапоге.
Ответ был один в один практически, здесь и про марш, и про табуреточки, и примеры из классиков:
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat....tml?all
Всё, к чему приводит подобная постановка на табуреточку внимательного и доброжелательного, на минуточку, читателя - это нежелание читать ваше творчество впредь.
Да, стихи хорошие, образы интересные, но не без шероховатостей по форме, которые мешают восприятию. Да, можно не обращать на них внимания, но начинать любому заметившему рассказывать, как он неправильно читает ВАШИ стихи и учить его, как нужно это делать - по меньшей мере странно. Ведь достаточно просто сказать - не согласен или проигнорировать замечание.
Личное дело автора говорить о табуреточках или о чем- нить там еще… ибо он на литературном портале не обязан ни с кем согласовывать…. свои художественные образы и сравнения, для донесения своей правды и своего виденья мира… а вы уверенны, Лиля,что любой читатель, услышавший какой-то сбой, или не понявший какого-то грамматического оборота в стихах Юрия - хороший читатель? На чем зиждется ваша уверенность?)))
Нежелание отдельного обиженного непослушностью оппонента автора читать его творчество впредь… ничего не меняет в порядке весчей… такое бывает сплошь и рядом...…и совсем не повод для вселенской скорби и недельного траура…)))
У меня - врЕменно. А у Вас - неправильное ударение.
Хватит уже.
Не я пришел доказывать что мне там "послышалось". А наоборот.
У меня еще тексты - где я использую этот ПРИНЦИП ЖИВОЙ РЕЧИ.
Попробуйте прочесть, с правильными ударениями.
Если не получится - то я с удовольствием порекомендую Вам не принимать участия в моей судьбе. И читать "правильные" с ВАШЕЙ точки зрения стихи. Ок?
Буду очень признателен, если Вы меня услышите на сей раз.
Пока не договорились до построения парами - и в баню!
Напоминаю, обсуждать тексты можно, а вот переход на личности - табу!
вам))
сходите на море во время ряби на воде + полнолуние.
Ртутный блеск в темноте.
все просто.
А лунная дорожка, конечно, кому-то может показаться и ртутной, хотя мне почему-то "ртутный блеск" не представляется таким уж распространенным выражением, как, допустим "стальной блеск".
Но, безусловно, Вам как автору виднее. ))
а вообще в момент отделения головы от тела (замечу - неожиданного) - можно увидеть все что хочешь.
Шучу.