Я не растолковываю сон, Подзабытый всуе пробужденья. Солнце, заплывая на балкон, Повышает градус настроенья.
Просыпаюсь, и на злобу дня Поливая самый крепкий кофе, Вспоминаю пьяную меня И сухой остаток в старом штофе,
И слова вчерашние твои С привкусом утраченного чувства, Разделённого когда-то на двоих. ...Значит ближе к ночи стало грустно...
Стародавний способ разбавлять Горе алкогольным полумраком, В забытьё, как полуночный тать, Вдруг проник, завыл чумной собакой.
Этот вой, тасуя карты сна, Смазывал цветистые картинки, На которых добрая весна Топит в сердце брошенные льдинки.
...Я не растолковываю сон. Подзабытый бред остался в прошлом. Солнце, заплывая на балкон, Заставляет думать о хорошем.
Будет день, и трезвый кофеин, Бодро мысли в кучку собирая, Словно торкнет: ну а как же сын, Да и ты - свободная и ... злая До работы, счастья и мужчин? Вас так много, это ОН - один!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Поливая=Попивая?(опечатка, наверное) Не разобрался с четвёртым катреном: получается, что в забытьё вдруг проник стародавний способ разбавлять горе... да ещё и завыл там, в забытье, чумной собакой... хмм. Да и сам троп "чумная собака" сомнителен в данном контексте - чумка (чума плотоядных) никак не сказывается на качестве воя. Эпитет "чумной" применяется обычно к движению, - "носится, как чумной". И ни разу не доводилось видеть трезвый кофеин...да и пьяный тоже.
Спасибо за разбор. По существу: - на злобу дня именно "поливая", и.к. здесь эта самая "злоба" - настолько явное чувство, почти вещь, что для приведения себя в чувство надо эту злобу полить. А чем? Бодрящим кофе.; - "способ проник в забытьё"... Фактически такого наверное быть не может, а в данном контексте "способ" - тоже почти одушевлённое что-то, потому он позволил себе "проникнуть". Кроме того, я посчитала возможным ТАК выразить состояние покинутости ЛГ, да ещё в нетрезвом виде, Разве такое невозможно иногда в стихах?; - "завыл чумной собакой"... Здесь вроде и не сказано, что чумность собаки как-то сказывается на качестве вов. Я имела в виду, что у чумной собаки как бы всё через край - глаза более злые, оскал тоже, все эмоции на пределе т.с.; - ну и "трезвый ковеин"... Можно "трезвящиц", но как-то, наряду с другими образами, одушевляя неодушевлённое, можно придать ему более конкретный что-ли, действенный смысл. Да и... Это же всё-таки не инструкция техническая, а стихи, в которых имеется некоторый перебор эмоций. Вот как-то так я думаю. Может быть внесу правки. Ещё раз спасибо за разбор!
ну, я вопросы задавал немного провокационно,но реакция нормальная - можно общаться. Раньше мы не пересекались. По композиции. До последней строфы - о себе, своём состоянии после вчерашнего. А вчерашнее -тяжёлое: расставание с дорогим человеком, не первое уже возлияние алкоголя, тяжкий сон. А в конце вдруг мысль о сыне, - "...это ОН - один!". И...недоумение читателя, - к чему весь предыдущий рассказ, что он даёт для понимания этой последней и очень важной, судя по капслоку, для ЛГ мысли? Такой приём работает в юморе, иронии, шутке, когда повествование идёт по нарастающей, читатель уже готов принять навязываемую автором версию, а тут - бац! - неожиданно, но логично. В Вашем случае получаются отдельные зарисовки, картинки, слепки с хаотичных мыслей ЛГ, в которых трудно уловить единую канву, ведущую к сыну. Но есть интересные тропы: "привкус утраченного чувства. разделённого когда-то на двоих", весь пятый катрен, да и заплывающее на балкон солнце. Ну как-то так.
Спасибо Сергей! За внимание. Когда ВОТ ТАК - значит, как минимум, не равнодушно. Такое отношение, как мне видится, весьма ценно, и - полезно. Как-то так. Поработаю ещё над стихом. Такое желание есть.
Не разобрался с четвёртым катреном: получается, что в забытьё вдруг проник стародавний способ разбавлять горе... да ещё и завыл там, в забытье, чумной собакой... хмм. Да и сам троп "чумная собака" сомнителен в данном контексте - чумка (чума плотоядных) никак не сказывается на качестве воя. Эпитет "чумной" применяется обычно к движению, - "носится, как чумной". И ни разу не доводилось видеть трезвый кофеин...да и пьяный тоже.
По существу:
- на злобу дня именно "поливая", и.к. здесь эта самая "злоба" - настолько явное чувство, почти вещь, что для приведения себя в чувство надо эту злобу полить. А чем? Бодрящим кофе.;
- "способ проник в забытьё"... Фактически такого наверное быть не может, а в данном контексте "способ" - тоже почти одушевлённое что-то, потому он позволил себе "проникнуть". Кроме того, я посчитала возможным ТАК выразить состояние покинутости ЛГ, да ещё в нетрезвом виде, Разве такое невозможно иногда в стихах?;
- "завыл чумной собакой"... Здесь вроде и не сказано, что чумность собаки как-то сказывается на качестве вов. Я имела в виду, что у чумной собаки как бы всё через край - глаза более злые, оскал тоже, все эмоции на пределе т.с.;
- ну и "трезвый ковеин"... Можно "трезвящиц", но как-то, наряду с другими образами, одушевляя неодушевлённое, можно придать ему более конкретный что-ли, действенный смысл. Да и... Это же всё-таки не инструкция техническая, а стихи, в которых имеется некоторый перебор эмоций.
Вот как-то так я думаю. Может быть внесу правки.
Ещё раз спасибо за разбор!
По композиции. До последней строфы - о себе, своём состоянии после вчерашнего. А вчерашнее -тяжёлое: расставание с дорогим человеком, не первое уже возлияние алкоголя, тяжкий сон. А в конце вдруг мысль о сыне, - "...это ОН - один!". И...недоумение читателя, - к чему весь предыдущий рассказ, что он даёт для понимания этой последней и очень важной, судя по капслоку, для ЛГ мысли? Такой приём работает в юморе, иронии, шутке, когда повествование идёт по нарастающей, читатель уже готов принять навязываемую автором версию, а тут - бац! - неожиданно, но логично. В Вашем случае получаются отдельные зарисовки, картинки, слепки с хаотичных мыслей ЛГ, в которых трудно уловить единую канву, ведущую к сыну.
Но есть интересные тропы: "привкус утраченного чувства. разделённого когда-то на двоих", весь пятый катрен, да и заплывающее на балкон солнце.
Ну как-то так.