Так странно: мы проходим сквозь него, как зомби, – ничего не замечая… А небо начинается у ног и росами поит… Нет, не случаен и утренний туман: - Остановись! Ты видишь наш рассвет? А выше, выше… И, взглядом зацепившись за карниз, ты вдруг осознаёшь, что небо дышит прерывисто, чуть хрипло, тяжело… И облако, что кажется воздушным, не лёгкая пушинка, не кило… И оторопь берёт – ты смерд тщедушный. Ты смотришь на щербатый горизонт и кажется, что небо, прислоняясь, заглядывает в окна – лёгкий стон не слышен никому. И мыслей хаос скользит по золотистым облакам, по, ввинченным шурупами, высоткам. Не ими ли разорванные в хлам, плывут они, насупившись, но кротко. И ветер… Почему он вдруг затих? И вот уже в ночи поникли звёзды. Лишь мудрый паучок в кустах сухих сплетает кружева – ещё не поздно…
Не ими ли разорванные в хлам, плывут они - "Кто на ком стоял"(С)?
Соответствие теме - пусть будет 2, хотя вчитываться нужно долго Техника - 4 (это всё на любителя, и то не после первого прочтения) Впечатление - 1 - как-то совсем не тронуло, как будто нитки из мотка распутывали на клубок: вправо-влево, вправо-влево. Не для моих ушей. За художественность можно было бы поставить оценку выше, но формулировка именно такова: "художественное впечатление"
Действо начинается с неслучайного утреннего тумана, а заканчивается, когда «вот уже в ночи поникли звезды». Т.е. автор стоял(а) и наблюдал(а) целый день за небом, чтобы написать это стихотворение. Или «поникли звезды» вместе с ночью (утро настало, и звезды вместе с ночью поникли), в ночи же они поникнуть не могут – наоборот, разгораются в ночи? Тут я, конечно, не разобрался. Также не разобрался я с пушинкой и кило. Обычно эти вещи противопоставляют, тут же они работают в тандеме. Т.е., по-хорошему, должно было бы звучать «не лёгкая пушинка, И ДАЖЕ не кило (а я бы еще добавил: и даже не сто кило – чтобы уж совсем все было понятно), а намного, намного больше!» Тем не менее, общая линия соблюдена, вполне логична, связи не нарушены... Кроме «еще не поздно». Чего не поздно?.. Загадка.
В стихах герой провел время от рассвета до ночи, глядя на небо. Не поняла, когда и почему поникли звезды, вроде они еще и не появлялись ранее? Зомби, смерд - не для этого стихотворения, по-моему. Не поняла смысл перечисления: не лёгкая пушинка, не кило. Щербатый горизонт понравился.
Интересная идея – никуда идти не надо, мы уже живем на небе, поскольку оно всегда почти под ногами Зачем паук в кустах сплетает кружева Наряд готовит чтоб по небу прогуляться
1. Техника. Рифмы, ритмика – в порядке. В первом предложении не нужна либо запятая после «него», либо запятая и тире после «зомби». Что такое «кило»? Сравнивать пушинку и кило – то же самое, что сравнивать улитку и «сто километров в час». СмеРДТЩедушный. Прислоняясь – к чему? Никому не слышный стон – а кому он мог бы быть слышим? Чей стон? 2. Художественность. Я уже, вроде бы как выше начал об образах говорить… поэтому здесь подведу итог. Несмотря не шероховатости, стихи воспринимаются прекрасно. Но их надо прочитать несколько раз, чтобы освободиться от ощущения тяжести слога. У меня это получилось при втором прочтении. И ещё скажу: техника и художественность здесь настолько переплетены, что говоря об одном из этих качеств – говоришь и о другом. Это огромный плюс этим стихам. 3. Соответствие теме. А вот это – не совсем, на мой взгляд, получилось. Жаль.
В итоге: Соответствие теме – 1 Техника – 4 Художественность – 5 Итого – 10
Тут я пас. Перечитывал несколько раз, то проза, то стих. У меня получается какая-то каша в голове. Но читать интересно.) Тема - 2 Техника - 2 Художественность - 4 Итого - 8
Смерд, действительно, напрягает - из другого века словечко. И "кило" словечко для стихов не особо подходящее. Понравился щербатый горизонт и высотки-шурупы - сейчас строят похожие. Экологического направления стихи - со смыслом. И паучок симпатичный - вредителей истребитель... И читается легко - строчки цепляются друг за друга. Хорошие стихи.
Соответствие теме - 2 Техника - 4 Художественный отклик - 5 Итого - 11
Техника – 3
Художественность /эмоц. резонанс – 3
Итого – 8
Техника – 4
Художественность – 1 я в этом ничего не поняла, хотя кое-что и понравилось как отдельно взятое
Итого – 6
Оценка "Техника"5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 4
Итого: 11
Соответствие теме - пусть будет 2, хотя вчитываться нужно долго
Техника - 4 (это всё на любителя, и то не после первого прочтения)
Впечатление - 1 - как-то совсем не тронуло, как будто нитки из мотка распутывали на клубок: вправо-влево, вправо-влево. Не для моих ушей. За художественность можно было бы поставить оценку выше, но формулировка именно такова: "художественное впечатление"
Итого 7
Также не разобрался я с пушинкой и кило. Обычно эти вещи противопоставляют, тут же они работают в тандеме. Т.е., по-хорошему, должно было бы звучать «не лёгкая пушинка, И ДАЖЕ не кило (а я бы еще добавил: и даже не сто кило – чтобы уж совсем все было понятно), а намного, намного больше!»
Тем не менее, общая линия соблюдена, вполне логична, связи не нарушены... Кроме «еще не поздно». Чего не поздно?.. Загадка.
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 10
Техника: 3
Художественная ценность: 3
Итог: 8
В стихах герой провел время от рассвета до ночи, глядя на небо. Не поняла, когда и почему поникли звезды, вроде они еще и не появлялись ранее? Зомби, смерд - не для этого стихотворения, по-моему. Не поняла смысл перечисления: не лёгкая пушинка, не кило. Щербатый горизонт понравился.
Зачем паук в кустах сплетает кружева
Наряд готовит чтоб по небу прогуляться
Сложный и красивый текст, но красота для красоты
Оценка
Соответствие заданию 2
Техника 4
Художественная ценность 3
Итого 9
2. Художественность. Я уже, вроде бы как выше начал об образах говорить… поэтому здесь подведу итог. Несмотря не шероховатости, стихи воспринимаются прекрасно. Но их надо прочитать несколько раз, чтобы освободиться от ощущения тяжести слога. У меня это получилось при втором прочтении. И ещё скажу: техника и художественность здесь настолько переплетены, что говоря об одном из этих качеств – говоришь и о другом. Это огромный плюс этим стихам.
3. Соответствие теме. А вот это – не совсем, на мой взгляд, получилось. Жаль.
В итоге:
Соответствие теме – 1
Техника – 4
Художественность – 5
Итого – 10
Тема - 2
Техника - 2
Художественность - 4
Итого - 8
Соответствие теме - 2
Техника - 4
Художественный отклик - 5
Итого - 11