У Золушки с утра ужасный вид. Постель пуста. «Опять всю ночь он шлялся!» С субботы той она почти не спит. Невроз и лихорадка в венском вальсе Кружатся. под сверлящий звон в ушах. В мазурке вьются кофе с сигаретой… Давно её не видно на балах. Ржавеет где-то старая карета. И в зеркале поблекшее лицо. Не та улыбка, волосы и руки… «Да где же чёртов принц, в конце концов? Конечно же, опять у этой суки!!» Босая, тенью медленно скользя, Она бредёт на кухню. Слуги? Нет их. В слезах прошепчет: «Больше так нельзя!» В очередных объятьях с сигаретой. Уйти?... Куда? В другие города? За тридевять…? В чужое королевство? Влюбиться? ... Как? Прошли уже года. Блеф. От безумства не спасает бегство. Писать стихи про смерть, засев в кровать. До ночи, до рыданий, до дурдома… Напиться до чертей, чтоб вновь не ждать: Ну вдруг он, хоть сегодня, будет дома?! И будет врать, что так в неё влюблён, В ту девочку на мраморных ступенях, Где даже сам виконт де Бражелон Ей поклонился низко и степенно.
В вечернем флёре сладкого «Мерло» И нескольких пилюль она уснула. Там за оконной мглой всю ночь мело. В затишье после уличного гула. И снился ей огромный яркий зал. Оркестр. Валторны взлёт в пассаже бальном! И бой часов… И принц за ней бежал…
Мне понравилось стихотворение, прочитала с интресом, я люблю юмор во всех его проявлениях, кроме - "совсем ниже плинтуса" Голосовать на книжной пятнице за него не буду по причине осовремененности стиха, мне кажется, это идет вразрез с заданием А так, да, забавное, плюсую
Talya_Na, замечательно, что вы аргументировали свою позицию. Тема: "пишем о любимой книге. О сюжете, от имени героя - как угодно." Несмотря на то, что стихотворение написано от 3 лица, можно считать, его написанным от лица героя, поскольку оно отражает его внутреннее состояние. Для меня важно, чтобы в стихах был смысл. А просто пересказывать сюжет или рассказывать о герое то, что уже есть, на мой взгляд бессмысленно, это уже прекрасно сделал автор. По поводу юмора: Безусловно в нём есть ирония. Но есть и более глубокий смысл. Каждая девочка из обычной семьи мечтает стать Золушкой. Так что оно о любой девочке, мечты которой жестоко разбиваются о действительность.
А мне, честно говоря - совсем не понравилось. Вот возьмём самое начало, к примеру. "Ужасный вид" - это какой? Я пойму "ужасно растерянный", "ужасно помятый", но просто "ужасный"... (??) Наводящий ужас? На кого? И главное, почему? ССУбботы - не айс по звучанию. "...опять всю ночь он шлялся..." - тоже "не айс", к тому же здесь многовато не атонируемых односложных слов (и, как следствие, внесистемных ударений). При том, что не совсем понятно что здесь главное: что он опять шлялся, что всю ночь или что шлялся? Инверсия: правильно "почти совсем". Если "почти не спит", то "совсем" уже не нужно. Кто не спит? Золушка или "он"? По тексту - "он". "Три ночи – лихорадит венским вальсом." Ясно, дело происходит во вторник. Это важно? Зачем здесь про три ночи сказано? Это потерянный образ. И так далее... Много невнятных образов... ((
Классное развитие событий Вы придумали, Самапосебе. ))
Вот только здесь споткнулась: Раскланялся ей низко и почтенно. - потому что раскланяться можно только с кем-то, а не кому-то. )) Может, написать ей поклонился низко и почтенно?
И в финале: бежать "вдруг наклонясь над туфелькой" никак невозможно - носом в землю уткнешься с ходу. ))
И в зеркале уже не то лицо. Ни та улыбка, волосы и руки… = И в зеркале уже не то лицо. Не та улыбка, волосы и руки…
Классно)))
Голосовать на книжной пятнице за него не буду по причине осовремененности стиха, мне кажется, это идет вразрез с заданием
А так, да, забавное, плюсую
Тема: "пишем о любимой книге. О сюжете, от имени героя - как угодно."
Несмотря на то, что стихотворение написано от 3 лица, можно считать, его написанным от лица героя, поскольку оно отражает его внутреннее состояние.
Для меня важно, чтобы в стихах был смысл. А просто пересказывать сюжет или рассказывать о герое то, что уже есть, на мой взгляд бессмысленно, это уже прекрасно сделал автор.
По поводу юмора:
Безусловно в нём есть ирония. Но есть и более глубокий смысл. Каждая девочка из обычной семьи мечтает стать Золушкой. Так что оно о любой девочке, мечты которой жестоко разбиваются о действительность.
Вот возьмём самое начало, к примеру.
"Ужасный вид" - это какой? Я пойму "ужасно растерянный", "ужасно помятый", но просто "ужасный"... (??) Наводящий ужас? На кого? И главное, почему?
ССУбботы - не айс по звучанию.
"...опять всю ночь он шлялся..." - тоже "не айс", к тому же здесь многовато не атонируемых односложных слов (и, как следствие, внесистемных ударений). При том, что не совсем понятно что здесь главное: что он опять шлялся, что всю ночь или что шлялся?
Инверсия: правильно "почти совсем". Если "почти не спит", то "совсем" уже не нужно.
Кто не спит? Золушка или "он"? По тексту - "он".
"Три ночи – лихорадит венским вальсом." Ясно, дело происходит во вторник. Это важно? Зачем здесь про три ночи сказано? Это потерянный образ.
И так далее...
Много невнятных образов... ((
на Пушкина начал дивиться:
"ужасен" - и вместе "прекрасен"...
Так ты, Ампиратор, девица? ©
не мешайте "Мерло" и транквилизаторы!
Вот только здесь споткнулась: Раскланялся ей низко и почтенно. - потому что раскланяться можно только с кем-то, а не кому-то. )) Может, написать ей поклонился низко и почтенно?
И в финале: бежать "вдруг наклонясь над туфелькой" никак невозможно - носом в землю уткнешься с ходу. ))
И в зеркале уже не то лицо. Ни та улыбка, волосы и руки… = И в зеркале уже не то лицо. Не та улыбка, волосы и руки…