Мольбы и проклятья проносятся мимо – Выслушивать крики тебе ни к чему, В нелёгкое время вполне допустимо Сжигать города, изгоняя чуму. Повсюду улягутся пепел и сажа, Скрывая собой человеческий прах. Когда всё закончится, кто-нибудь скажет, Что был ты в поступках жесток и неправ. Такие оценки тебя не волнуют – Пусть люди изводят себя в кутерьме: Одни отмечают натуру больную, Другие твердят о свободном уме. Тебя не увидят моралью припёртым, Хоть стая адептов сильна и храбра, - Ты жёстко отринул и бога, и чёрта, А следом – понятия зла и добра.
Спасибо, Алексей! Я, честно говоря, удивлён данной рекомендацией, так как в своё время этому стихотворению досталась изрядная порция нелестной критики.
"Правильное" - в смысле, построено грамотно, идея доносится. Я не так выразилась: "самодур", конечно, определение не того масштаба, действия ЛГ за рамками банального самодурства. Да, центральный герой может быть и "сверхчеловеком" (напр. Заратустрой), но из текста это однозначно не следует. Скорее видится образ могучего властителя, не оглядывающегося в своих решениях ни на вопросы морали, ни на мнения. Только ему под силу сжечь город (даже города). Сверхчеловек не всегда стоит у власти и, следовательно, не располагает возможностью вершить судьбы народов.
Я не так выразилась: "самодур", конечно, определение не того масштаба, действия ЛГ за рамками банального самодурства. Да, центральный герой может быть и "сверхчеловеком" (напр. Заратустрой), но из текста это однозначно не следует. Скорее видится образ могучего властителя, не оглядывающегося в своих решениях ни на вопросы морали, ни на мнения. Только ему под силу сжечь город (даже города). Сверхчеловек не всегда стоит у власти и, следовательно, не располагает возможностью вершить судьбы народов.