"Я равновесие держу, но все сильнее крен. Представь себе, какая жуть - проснуться в октябре". Не в этом! Прошлое вернуть. Изба, лежанка, крест. Отсчёт потерянных минут. И ждать, пока доест Ту тюрю – кашу с толокном. Багровое лицо. Одышку, жалобы взахлёб, и кашель с хрипотцой. Гневливость, полный паралич, попытку отрицать. Бессвязность речи, ступор, дичь. Последний год отца. На чаше фатумных весов потерянный портал - Забытый Богом узелок, который он искал. К чему я вспомнила? Не суть. Но что-то жжёт в груди. Безумно хочется к отцу. Спасти, предупредить…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Первый вопрос – это Бог забыл узелок, который он (Бог) искал? Наверное, имелось ввиду забытый богом, как определение, а искал его – отец? Ну, у меня тут раздрай. Дальше – если проснуться в прошлом октябре – жуть, то вот это – «безумно хочется к отцу» стреляет вхолостую. «Прошлое вернуть» - в смысле, хочется вернуть, или это тоже относится к жути? «Отсчёт потерянных минут.» «Отчёт» И «ждать» - здесь синтаксис хромает, нет согласования этих двух предложений. «И ждать, пока доест Ту тюрю – кашу с толокном. Багровое лицо.» Ничего не замечаете, автор? Точку при чтении не слышно, а глаза захватывают строку целиком. При перечислении, начиная с «Одышку» и до «ступор, дичь» я не вижу глагола. Что делать с этим перечислением, оно ведь не в именительном падеже, значит, должно быть с чем-то связано. Синтаксиса в целом оставляет желать лучшего. Кстать, а причём тут «дичь»? Знак вопроса (к отцу.?) прицепился случайно, я думаю. Рифмы хорошие, хоть и рифмовка простая. «Не суть» – неважно к чему именно ЛГ это вспомнила. А не про отца неважно. Тут мне понятно.
Техника – 3 Эмоции – 3 Соответствие – нет. Слова из заданного текста не принимается. Итого – 6.
«Тутюрю» сливается в одно слово. При перечислении всё сваливается в общую кучу, на мой взгляд, это не очень хорошо. Вот, например, строка: «Гневливость, полный паралич, попытку отрицать.» Это тоже самое если написать: седло, рыбалка, босоножки. То есть некий набор, из которого я, как читатель должна что-то понять. На мой взгляд, здесь не только не понятно, что автор пишет, так и предложение само по себе не несёт ни начала, ни завершения мысли. Что за «попытки отрицать» Ни до, ни после не раскрыто, зачем тогда произнесено? Впрочем и следующая строка примерно тот же набор шамана. Такие наборы слов можно километрами писать. И если это по выражению автора «забытый Богом узелок», то от чего спасти и предупредить хочет автор… Последняя фраза оставляет меня в растерянности. Я так и не поняла о чём хотел предупредить автор своего отца. Я понимаю, что это личное, но если о чём-то не хочется говорить, то и упоминать об этом какой смысл? После прочтения стихотворения осталось ощущение, что человек даже в присутствии родных был одинок и беспомощен. И ещё… Первые две строки взятые полностью в стихотворение как цитата, так и остаются отдельными строками. Они не сработали на эмоциональный накал, потому, что оказались сильнее всех остальных строк, на мой взгляд. Простите, если я немного сгустила краски, но лишь для того, чтобы яснее высветить проблемы.
Даже если мнения совпадают, мне кажется их надо публиковать, для того чтобы автор смог понять, что это не одному рецензенту так показалось. Просто когда несколько человек говорят об одном и том же, значит надо обратить внимание на этот момент. Короче, Гуля, не тяни, выкладывай всё как есть, будем думать!)))
Техника: 4. "доест ту тюрю" — спотыкач. Непонятно, о каком узелке речь. Это "Не суть" меня покоробило. получается: к чему вспомнила последний год отца? Да... не суть... Как-то холодно и отстранённо. А последующие слова говорят об обратном. В общем, не верю что-то.
Художественное впечатление: 3. Вытекает из того, что я написала по технике. Мне не понравилось это отношение к отцу.
Несколько сумбурная лирика получилась. "Багровое лицо. Одышку, жалобы взахлёб, и кашель с хрипотцой. Гневливость, полный паралич, попытку отрицать. Бессвязность речи, ступор, дичь. Последний год отца". Автор постарался без глаголов передать состояние отца литературного героя, но, по-моему, ему это не очень удалось. Получилось длинное перечисление недугов и фактов. К минусам стихотворения причисляю словосочетание "доест ту тюрю" - звукопись хромает. Смысловой недоработкой считаю фразу "Безумно хочется к отцу" - отца уже нет на этом свете, получается, что его дочери хочется к нему на тот свет. Возможно, вместо этой фразы следовало бы втиснуть в ритмические рамки фразу "эх, повернуть бы время вспять". Не убедил меня следующий пассаж: "К чему я вспомнила? Не суть" - значит не важно, но ЛГ это важно, иначе бы она не рассказывала. Рифмы все хорошие. Ритмика выдержана хорошо. Композиция цельная. Но высшие баллы поставить не могу.
Смысловая составляющая, оригинальность раскрытия Тяжёлая тема. Увы, вполне реальная, как и описание подробностей поведения последнего года тяжело больного старика-отца – они не выдуманы, не надуманы. Эти воспоминания тяготят героиню: она себя чувствует почему-то и виноватой, хотя вряд ли могла сделать большее, и разрываемой жалостью.
Соответствие заданной теме: с одной стороны – да, ведь вот он и «крен» жизни, вот и желание вернуться в прошлое, и тягостность той ситуации, к которой героиня не была равнодушна. Очень достойный сюжет вообще, но не совсем для заданной темы, как мне кажется. Всё же неполное соответствие.
Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) Лексика вполне соответствует. Слог приятен. Рифмы вполне. Вот эти два образа особенно впечатлили своей пронзительностью: «Забытый Богом узелок, который он искал», этот «…попытку отрицать».
Я прошу прощения у автора — это стихи «для себя». Очень сочувствую, но мне-читателю здесь делать нечего. Оценка соответствия заданию 2 Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5):1 Итого: 6
Эмоционально и реально написано. Теме соответствует. Но есть то ли опечатки, то ли помарки технические. Да именно там, где идет перечисление. Все, действительно, сливается в цепь образов. Доест...и далее по тексту. Невнимательность и поспешность автора до добра не доводят. Финал понравился. Эмоционально яркий. Но над техникой надо работать и не загромождать образами текст. Каждый важен и должен быть раскрыт. Тема - 1 Техника - 3 Художественная ценность и эмоциональный отклик - 4. Итого - 8 баллов
Тяжело разбирать подобные стихотворения. Это выглядит слишком личным для автора и совсем неконкурсным для читателя. Впечатление, что короткие, отрывистые предложения не согласованы друг с другом. Они, по идее, должны показывать сюжетную нервозность, но делают суетливость. Видится слияние: тютюрю. Создаётся впечатление, что кашу ест багровое лицо, несмотря на точку после предложения с кашей. Портал вовсе чужероден в контексте - текст не фэнтази же...
Дальше – если проснуться в прошлом октябре – жуть, то вот это – «безумно хочется к отцу» стреляет вхолостую. «Прошлое вернуть» - в смысле, хочется вернуть, или это тоже относится к жути?
«Отсчёт потерянных минут.»
«Отчёт» И «ждать» - здесь синтаксис хромает, нет согласования этих двух предложений.
«И ждать, пока доест Ту тюрю – кашу с толокном. Багровое лицо.» Ничего не замечаете, автор? Точку при чтении не слышно, а глаза захватывают строку целиком.
При перечислении, начиная с «Одышку» и до «ступор, дичь» я не вижу глагола. Что делать с этим перечислением, оно ведь не в именительном падеже, значит, должно быть с чем-то связано.
Синтаксиса в целом оставляет желать лучшего. Кстать, а причём тут «дичь»?
Знак вопроса (к отцу.?) прицепился случайно, я думаю.
Рифмы хорошие, хоть и рифмовка простая.
«Не суть» – неважно к чему именно ЛГ это вспомнила. А не про отца неважно. Тут мне понятно.
Техника – 3
Эмоции – 3
Соответствие – нет. Слова из заданного текста не принимается.
Итого – 6.
При перечислении всё сваливается в общую кучу, на мой взгляд, это не очень хорошо. Вот, например, строка: «Гневливость, полный паралич, попытку отрицать.» Это тоже самое если написать: седло, рыбалка, босоножки. То есть некий набор, из которого я, как читатель должна что-то понять. На мой взгляд, здесь не только не понятно, что автор пишет, так и предложение само по себе не несёт ни начала, ни завершения мысли. Что за «попытки отрицать» Ни до, ни после не раскрыто, зачем тогда произнесено? Впрочем и следующая строка примерно тот же набор шамана. Такие наборы слов можно километрами писать.
И если это по выражению автора «забытый Богом узелок», то от чего спасти и предупредить хочет автор… Последняя фраза оставляет меня в растерянности. Я так и не поняла о чём хотел предупредить автор своего отца. Я понимаю, что это личное, но если о чём-то не хочется говорить, то и упоминать об этом какой смысл?
После прочтения стихотворения осталось ощущение, что человек даже в присутствии родных был одинок и беспомощен.
И ещё… Первые две строки взятые полностью в стихотворение как цитата, так и остаются отдельными строками. Они не сработали на эмоциональный накал, потому, что оказались сильнее всех остальных строк, на мой взгляд.
Простите, если я немного сгустила краски, но лишь для того, чтобы яснее высветить проблемы.
Оценка соответствия заданию - 1
Оценка "Техника" - 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" - 2
Итого: 5
Техника: 4. "доест ту тюрю" — спотыкач. Непонятно, о каком узелке речь. Это "Не суть" меня покоробило. получается: к чему вспомнила последний год отца? Да... не суть... Как-то холодно и отстранённо. А последующие слова говорят об обратном. В общем, не верю что-то.
Художественное впечатление: 3. Вытекает из того, что я написала по технике. Мне не понравилось это отношение к отцу.
итого: 0+4+3= 7
Соответствие заданию: 2
Техника:4
Художественная ценность: 4
Итого: 10
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 4
Итого: 11
Оценка соответствия заданию - 2
Оценка «Техника» - 4
Оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» - 3
Итого: 9 баллов
Тяжёлая тема. Увы, вполне реальная, как и описание подробностей поведения последнего года тяжело больного старика-отца – они не выдуманы, не надуманы.
Эти воспоминания тяготят героиню: она себя чувствует почему-то и виноватой, хотя вряд ли могла сделать большее, и разрываемой жалостью.
Соответствие заданной теме: с одной стороны – да, ведь вот он и «крен» жизни, вот и желание вернуться в прошлое, и тягостность той ситуации, к которой героиня не была равнодушна. Очень достойный сюжет вообще, но не совсем для заданной темы, как мне кажется. Всё же неполное соответствие.
Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) Лексика вполне соответствует. Слог приятен. Рифмы вполне. Вот эти два образа особенно впечатлили своей пронзительностью:
«Забытый Богом узелок, который он искал», этот «…попытку отрицать».
Эмоциональное впечатление вполне положительное.
Оценка соответствия заданию – 1
Оценка "Техника" – 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" – 4
Итого: 10.
Оценка соответствия заданию 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5):1
Итого: 6
Финал понравился. Эмоционально яркий.
Но над техникой надо работать и не загромождать образами текст. Каждый важен и должен быть раскрыт.
Тема - 1
Техника - 3
Художественная ценность и эмоциональный отклик - 4.
Итого - 8 баллов
Впечатление, что короткие, отрывистые предложения не согласованы друг с другом. Они, по идее, должны показывать сюжетную нервозность, но делают суетливость.
Видится слияние: тютюрю. Создаётся впечатление, что кашу ест багровое лицо, несмотря на точку после предложения с кашей.
Портал вовсе чужероден в контексте - текст не фэнтази же...
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 7