Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
"Взгляд со стороны - 4" Октябри
Лирика
Автор: Анонимный_Конкурсант
Найтись, как две снежинки в марте,
когда ручьи в ручьи – и в путь.
Найти, как пульс земли в войну,
Не отпускать… Пусть лихорадит.
Прильнуть...

Какая жуть проснуться странной –
попасть в глухие октябри.
Кругом гуляют сквозняки...
Дожди со снегом – перебранкой.
Знобит...

Летит корабль с опасным креном,
у горизонта нет опор.
Ищи в сетях. Ночной хоррор –
стихи вытягивают нервы.
Темно...

Устала… что ледышка в марте,
Когда ручьи в ручьи – и в путь.
Я понимала, что тону –
по октябрям такие хляби.
Уснуть...
Опубликовано: 27/10/20, 00:23 | Просмотров: 463 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Я долго искала что-то хорошее в этом стихотворении. Завидую предыдущим рецензентам.
Попробую вникнуть в смысл.
Снежинки в марте очень одиноки, если иметь в виду, что в марте уже – ручьи.
Пульс земли в войну – этот образ сложно поддался, но пришла к выводу, что за грохотом канонады этого пульса почти не слышно. То есть, найтись с таким же трудом. Но здесь вопрос, а что найти, если выше – найтись? Это вопрос к синтаксису. Найти после найтись бьёт по ушам, ибо если рефрен, так рефрен, а это – подобие рефрена. Смотри дальше.
Пусть лихорадит. Ан нет, моя теория про пульс уже не подходит. Да и снежинки, которые, обнявшись – в ручьи, их там уже не в лихорадке не в без лихорадки не отыщешь. То есть, образы вроде есть, но они какие-то бессвязные.
Про жуть в октябре – прямое упоминание темы ещё не говорит о том, что задача выполнена. А что за летающий корабль? И тут же про сети. Это про соцсети? Раз про стихи, то да, наверное. А к кому обращается ЛГ с призывом искать?
Ледышки в марте выглядят усталыми? Да они же лежали всю зиму, с чего им устать? Скорее – умирающими :)
«Я понимала, что тону… уснуть» - летучий корабль утонул в октябрьской хляби и ЛГ спасался, уходя в сон?
Устала/понимала - временное несоответствие, совершенные и несовершенные глаголы, каж, так называется, или ещё как.

Если вам кажется, что я притворяюсь, вам кажется. Я действительно ничего не понимаю в художественной ценности этого текста.

Техника – 2
Эмоции – 1
Соответствие дежурное – 1
Итого - 4
Hellin  (03/11/20 11:59)    


Трудно понять о чём здесь рассказано. Но осеннее настроение передано и неустойчивость чувствуется. Думаю, что есть соответствие теме.
По технике. Рифмы весьма приблизительные и кое-где полностью отсутствуют. На мой взгляд – это не минус работе, а недооформившийся плюс)))
В целом впечатление есть, но не знаю насколько оно мне запомнится)

Оценка соответствия заданию - 2
Оценка "Техника" - 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" - 3
Итого: 8
Варя  (02/11/20 14:40)    


Насчёт трудно понять- согласна :))
Сегодня я точно не сумею. Завтра вернусь с надеждой на благоприятный исход :)
Hellin  (02/11/20 20:44)    


Соответствие теме: 2

Техника: 4. Интересное построение. Но с рифмами что-то странное, они то есть, то нет (либо очень-очень отдалённые). "Хо́ррор" — неправильное ударение. Непонятно, почему везде настоящее время, а в конце "я понимала". "Найти, как пульс земли в войну" — для меня загадочная строчка.

Художественное впечатление: 5. Стихотворение более весеннее и оттого милое. Чувствуется, что в мыслях раздрай)

Итого: 2+4+5=11
Татьяна_Вл_Демина  (31/10/20 17:17)    


После прочтения этого стихотворения у меня осталось приятное послевкусие. Пусть я не всё понял по смыслу, но то, что понял, мне понравилось. Например "пульс земли в войну" - он неровный, спровоцировамый взрывами. Или "Какая жуть проснуться странной" - понимаю, сам зачастую просыпаюсь странным:) Не очень выразительно "Летит корабль с опасным креном". Стихотворение написано эмоциональным автором, очень откровенно. Ритмика выдержана хорошо. Понравились заключительные строки картенов, усечённые до одного слова. Отсутствие классических рифм меня не смутило. Техника в целом на оценку "хорошо", эмоциональный резонанс - во мне отозвалось.

Оценка соответствия заданию - 2
Оценка «Техника» - 4
Оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» - 4
Итого: 10 баллов
Воскресенский  (30/10/20 22:25)    


Это слишком "южное" стихотворение - кое-где ещё и в апреле снежинок столько, что можно на лыжах ходить. Пейзаж явно не городской описывается: "ручьи в ручьи – и в путь". В городе - ручьи без вариантов в канализацию.
Про "пульс земли в войну" - не понял. В мирное время пульса нет, получается. "Пусть лихорадит" - это в поддержку войны?
"Ищи в сетях" - это типа: "Тятя! Тятя! Наши сети притащили мертвеца"? Тогда дальнейшее повествование идёт от лица как бы утопленницы? Ну да и ладно - что утопленница, не человек, что ли? Может и устать, и уснуть. Но устать, "что ледышка" - мне кажется спорное сравнение.
Рифмы кое-где отсутствуют совсем.

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 7
GP  (30/10/20 17:22)    


Фрагментарно так, что хочется самой чего-то домыслить, досочинить. Или у автора проконсультироваться. «Проснуться странной» - как это? А вот «дожди со снегом – перебранкой» - красиво и зримо.

Соответствие заданию: 1
Техника:3
Художественная ценность: 3
Итого: 7
ГаБО  (30/10/20 12:44)    


Болтанка. Лихорадит. Раскачивает, укачивает, выматывает. И отрезвляющие провалы в конце каждой строфы. Если не вникать в слова, то все это можно почувствовать. Таким стихам подходит мелодекламация. Но стоит очнуться от морока, задуматься – как смыслы, образы текста начинают рассыпаться, разваливаться, вызывать вопросы: "Найтись, как две снежинки в марте" (т.е. не найтись?), "Найти, как пульс земли в войну" (трясет, видимо, землю от взрывов, орудийных залпов?), "Не отпускать <...> Прильнуть" (вжаться в землю?) и т.д... Рассыпаться, и снова собираться, и снова разваливаться... Короче, та же лихорадка, только уже без укачивания. Понравилась строка "Летит корабль с опасным креном, у горизонта нет опор" (и вопросов нет; ну, т.е. все очень субъективно).

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 8
Гладких  (30/10/20 04:46)    


Смысловая составляющая, оригинальность раскрытия.
Героиня, потерявшаяся во временах года, месяцах – эта идея реализована, в общем, внятно. В первой строфе хорошо про «пульс земли» – к ней хочется «прильнуть», потому органичны образы «ручьёв… хляби», раскачиваемого корабля. Создана атмосфера непокоя, метания ЛГ.

Соответствие заданной теме – есть такое.

Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…)
Образы кое-где понравились:
«Найтись, как две снежинки в марте».
«Дожди со снегом – перебранкой» (это в октябрях).
«Устала… что ледышка в марте».
/Почему-то именно месяц март ЛГ считает неким опорным пунктом - интересно))/

Совсем не произвел положительное впечатление меняющийся рисунок рифмовки, да и многие рифмы очень уж бедненькие)), а то и вовсе никакие.

Эмоциональное впечатление… волнообразное)).

Оценка соответствия заданию – 2
Оценка "Техника" – 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" – 3
Итого: 7.
Галина_Пиастро  (29/10/20 17:31)    


«Найти, как пульс земли в войну,» - не понимаю этой строки.
«Какая жуть проснуться странной» - вот вроде в стиле задания строка, но если сравнить с песней-эпиграфом... Ну, как бы то же, да не то.
Рифмы слабоваты: октябри-сквозняки — почти совсем не рифма,марте-хляби — тоже.
«Я понимала, что тону –
по октябрям такие хляби.
Уснуть...»
- я не понимаю здесь содержания, даже метафоры.
Непонятно, чего хочет ЛГ: взвинтить свою психику или уснуть. Дёрганье, клочки эмоций... или трудное выполнение задания - "конкурсного" стиха?
Этом стихотворении нет опор для меня-читателя.
Извините, автор.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 1
Итого:5
Александра_Одрина  (29/10/20 15:22)    


Не все поняла. Но может, это я сейчас не на той эмоциональной волне и не способна вникнуть. Перечитывать надо. Про октябри сказано дважды, но что раздражает ЛГ? Хляби? При чем тут корабль и горизонт без опоры? В первом катрене есть намек на отношени (найтись, как две снежинки), но дальше линия не раскрыта.
В целом несколько отрывочно и описательно.
Эмоциональный накал намечен, но исчезает к финалу. Сам финал, на мой взгляд, безлик. Написано неплохо, но не зацепило.
Тема - 1.
Техника - 3
Художественная ценность - 2
Итого - 6
Гелия  (29/10/20 15:18)    

Рубрики
Лирика [8406]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2024]
Иронические стихи [2219]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [460]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [42]
Декламации [448]
Подборки стихов [132]
Белиберда [708]
Поэзия без рубрики [7647]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]