Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Я долго искала что-то хорошее в этом стихотворении. Завидую предыдущим рецензентам. Попробую вникнуть в смысл. Снежинки в марте очень одиноки, если иметь в виду, что в марте уже – ручьи. Пульс земли в войну – этот образ сложно поддался, но пришла к выводу, что за грохотом канонады этого пульса почти не слышно. То есть, найтись с таким же трудом. Но здесь вопрос, а что найти, если выше – найтись? Это вопрос к синтаксису. Найти после найтись бьёт по ушам, ибо если рефрен, так рефрен, а это – подобие рефрена. Смотри дальше. Пусть лихорадит. Ан нет, моя теория про пульс уже не подходит. Да и снежинки, которые, обнявшись – в ручьи, их там уже не в лихорадке не в без лихорадки не отыщешь. То есть, образы вроде есть, но они какие-то бессвязные. Про жуть в октябре – прямое упоминание темы ещё не говорит о том, что задача выполнена. А что за летающий корабль? И тут же про сети. Это про соцсети? Раз про стихи, то да, наверное. А к кому обращается ЛГ с призывом искать? Ледышки в марте выглядят усталыми? Да они же лежали всю зиму, с чего им устать? Скорее – умирающими :) «Я понимала, что тону… уснуть» - летучий корабль утонул в октябрьской хляби и ЛГ спасался, уходя в сон? Устала/понимала - временное несоответствие, совершенные и несовершенные глаголы, каж, так называется, или ещё как.
Если вам кажется, что я притворяюсь, вам кажется. Я действительно ничего не понимаю в художественной ценности этого текста.
Трудно понять о чём здесь рассказано. Но осеннее настроение передано и неустойчивость чувствуется. Думаю, что есть соответствие теме. По технике. Рифмы весьма приблизительные и кое-где полностью отсутствуют. На мой взгляд – это не минус работе, а недооформившийся плюс))) В целом впечатление есть, но не знаю насколько оно мне запомнится)
Техника: 4. Интересное построение. Но с рифмами что-то странное, они то есть, то нет (либо очень-очень отдалённые). "Хо́ррор" — неправильное ударение. Непонятно, почему везде настоящее время, а в конце "я понимала". "Найти, как пульс земли в войну" — для меня загадочная строчка.
Художественное впечатление: 5. Стихотворение более весеннее и оттого милое. Чувствуется, что в мыслях раздрай)
После прочтения этого стихотворения у меня осталось приятное послевкусие. Пусть я не всё понял по смыслу, но то, что понял, мне понравилось. Например "пульс земли в войну" - он неровный, спровоцировамый взрывами. Или "Какая жуть проснуться странной" - понимаю, сам зачастую просыпаюсь странным:) Не очень выразительно "Летит корабль с опасным креном". Стихотворение написано эмоциональным автором, очень откровенно. Ритмика выдержана хорошо. Понравились заключительные строки картенов, усечённые до одного слова. Отсутствие классических рифм меня не смутило. Техника в целом на оценку "хорошо", эмоциональный резонанс - во мне отозвалось.
Это слишком "южное" стихотворение - кое-где ещё и в апреле снежинок столько, что можно на лыжах ходить. Пейзаж явно не городской описывается: "ручьи в ручьи – и в путь". В городе - ручьи без вариантов в канализацию. Про "пульс земли в войну" - не понял. В мирное время пульса нет, получается. "Пусть лихорадит" - это в поддержку войны? "Ищи в сетях" - это типа: "Тятя! Тятя! Наши сети притащили мертвеца"? Тогда дальнейшее повествование идёт от лица как бы утопленницы? Ну да и ладно - что утопленница, не человек, что ли? Может и устать, и уснуть. Но устать, "что ледышка" - мне кажется спорное сравнение. Рифмы кое-где отсутствуют совсем.
Фрагментарно так, что хочется самой чего-то домыслить, досочинить. Или у автора проконсультироваться. «Проснуться странной» - как это? А вот «дожди со снегом – перебранкой» - красиво и зримо.
Болтанка. Лихорадит. Раскачивает, укачивает, выматывает. И отрезвляющие провалы в конце каждой строфы. Если не вникать в слова, то все это можно почувствовать. Таким стихам подходит мелодекламация. Но стоит очнуться от морока, задуматься – как смыслы, образы текста начинают рассыпаться, разваливаться, вызывать вопросы: "Найтись, как две снежинки в марте" (т.е. не найтись?), "Найти, как пульс земли в войну" (трясет, видимо, землю от взрывов, орудийных залпов?), "Не отпускать <...> Прильнуть" (вжаться в землю?) и т.д... Рассыпаться, и снова собираться, и снова разваливаться... Короче, та же лихорадка, только уже без укачивания. Понравилась строка "Летит корабль с опасным креном, у горизонта нет опор" (и вопросов нет; ну, т.е. все очень субъективно).
Смысловая составляющая, оригинальность раскрытия. Героиня, потерявшаяся во временах года, месяцах – эта идея реализована, в общем, внятно. В первой строфе хорошо про «пульс земли» – к ней хочется «прильнуть», потому органичны образы «ручьёв… хляби», раскачиваемого корабля. Создана атмосфера непокоя, метания ЛГ.
Соответствие заданной теме – есть такое.
Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) Образы кое-где понравились: «Найтись, как две снежинки в марте». «Дожди со снегом – перебранкой» (это в октябрях). «Устала… что ледышка в марте». /Почему-то именно месяц март ЛГ считает неким опорным пунктом - интересно))/
Совсем не произвел положительное впечатление меняющийся рисунок рифмовки, да и многие рифмы очень уж бедненькие)), а то и вовсе никакие.
«Найти, как пульс земли в войну,» - не понимаю этой строки. «Какая жуть проснуться странной» - вот вроде в стиле задания строка, но если сравнить с песней-эпиграфом... Ну, как бы то же, да не то. Рифмы слабоваты: октябри-сквозняки — почти совсем не рифма,марте-хляби — тоже. «Я понимала, что тону – по октябрям такие хляби. Уснуть...» - я не понимаю здесь содержания, даже метафоры. Непонятно, чего хочет ЛГ: взвинтить свою психику или уснуть. Дёрганье, клочки эмоций... или трудное выполнение задания - "конкурсного" стиха? Этом стихотворении нет опор для меня-читателя. Извините, автор. Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2 Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 1 Итого:5
Не все поняла. Но может, это я сейчас не на той эмоциональной волне и не способна вникнуть. Перечитывать надо. Про октябри сказано дважды, но что раздражает ЛГ? Хляби? При чем тут корабль и горизонт без опоры? В первом катрене есть намек на отношени (найтись, как две снежинки), но дальше линия не раскрыта. В целом несколько отрывочно и описательно. Эмоциональный накал намечен, но исчезает к финалу. Сам финал, на мой взгляд, безлик. Написано неплохо, но не зацепило. Тема - 1. Техника - 3 Художественная ценность - 2 Итого - 6
Попробую вникнуть в смысл.
Снежинки в марте очень одиноки, если иметь в виду, что в марте уже – ручьи.
Пульс земли в войну – этот образ сложно поддался, но пришла к выводу, что за грохотом канонады этого пульса почти не слышно. То есть, найтись с таким же трудом. Но здесь вопрос, а что найти, если выше – найтись? Это вопрос к синтаксису. Найти после найтись бьёт по ушам, ибо если рефрен, так рефрен, а это – подобие рефрена. Смотри дальше.
Пусть лихорадит. Ан нет, моя теория про пульс уже не подходит. Да и снежинки, которые, обнявшись – в ручьи, их там уже не в лихорадке не в без лихорадки не отыщешь. То есть, образы вроде есть, но они какие-то бессвязные.
Про жуть в октябре – прямое упоминание темы ещё не говорит о том, что задача выполнена. А что за летающий корабль? И тут же про сети. Это про соцсети? Раз про стихи, то да, наверное. А к кому обращается ЛГ с призывом искать?
Ледышки в марте выглядят усталыми? Да они же лежали всю зиму, с чего им устать? Скорее – умирающими :)
«Я понимала, что тону… уснуть» - летучий корабль утонул в октябрьской хляби и ЛГ спасался, уходя в сон?
Устала/понимала - временное несоответствие, совершенные и несовершенные глаголы, каж, так называется, или ещё как.
Если вам кажется, что я притворяюсь, вам кажется. Я действительно ничего не понимаю в художественной ценности этого текста.
Техника – 2
Эмоции – 1
Соответствие дежурное – 1
Итого - 4
По технике. Рифмы весьма приблизительные и кое-где полностью отсутствуют. На мой взгляд – это не минус работе, а недооформившийся плюс)))
В целом впечатление есть, но не знаю насколько оно мне запомнится)
Оценка соответствия заданию - 2
Оценка "Техника" - 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" - 3
Итого: 8
Сегодня я точно не сумею. Завтра вернусь с надеждой на благоприятный исход :)
Техника: 4. Интересное построение. Но с рифмами что-то странное, они то есть, то нет (либо очень-очень отдалённые). "Хо́ррор" — неправильное ударение. Непонятно, почему везде настоящее время, а в конце "я понимала". "Найти, как пульс земли в войну" — для меня загадочная строчка.
Художественное впечатление: 5. Стихотворение более весеннее и оттого милое. Чувствуется, что в мыслях раздрай)
Итого: 2+4+5=11
Оценка соответствия заданию - 2
Оценка «Техника» - 4
Оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» - 4
Итого: 10 баллов
Про "пульс земли в войну" - не понял. В мирное время пульса нет, получается. "Пусть лихорадит" - это в поддержку войны?
"Ищи в сетях" - это типа: "Тятя! Тятя! Наши сети притащили мертвеца"? Тогда дальнейшее повествование идёт от лица как бы утопленницы? Ну да и ладно - что утопленница, не человек, что ли? Может и устать, и уснуть. Но устать, "что ледышка" - мне кажется спорное сравнение.
Рифмы кое-где отсутствуют совсем.
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 7
Соответствие заданию: 1
Техника:3
Художественная ценность: 3
Итого: 7
Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 8
Героиня, потерявшаяся во временах года, месяцах – эта идея реализована, в общем, внятно. В первой строфе хорошо про «пульс земли» – к ней хочется «прильнуть», потому органичны образы «ручьёв… хляби», раскачиваемого корабля. Создана атмосфера непокоя, метания ЛГ.
Соответствие заданной теме – есть такое.
Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…)
Образы кое-где понравились:
«Найтись, как две снежинки в марте».
«Дожди со снегом – перебранкой» (это в октябрях).
«Устала… что ледышка в марте».
/Почему-то именно месяц март ЛГ считает неким опорным пунктом - интересно))/
Совсем не произвел положительное впечатление меняющийся рисунок рифмовки, да и многие рифмы очень уж бедненькие)), а то и вовсе никакие.
Эмоциональное впечатление… волнообразное)).
Оценка соответствия заданию – 2
Оценка "Техника" – 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" – 3
Итого: 7.
«Какая жуть проснуться странной» - вот вроде в стиле задания строка, но если сравнить с песней-эпиграфом... Ну, как бы то же, да не то.
Рифмы слабоваты: октябри-сквозняки — почти совсем не рифма,марте-хляби — тоже.
«Я понимала, что тону –
по октябрям такие хляби.
Уснуть...» - я не понимаю здесь содержания, даже метафоры.
Непонятно, чего хочет ЛГ: взвинтить свою психику или уснуть. Дёрганье, клочки эмоций... или трудное выполнение задания - "конкурсного" стиха?
Этом стихотворении нет опор для меня-читателя.
Извините, автор.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 1
Итого:5
В целом несколько отрывочно и описательно.
Эмоциональный накал намечен, но исчезает к финалу. Сам финал, на мой взгляд, безлик. Написано неплохо, но не зацепило.
Тема - 1.
Техника - 3
Художественная ценность - 2
Итого - 6