Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8591]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4017]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1298]
Гражданская поэзия [1247]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2249]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [748]
Поэзия без рубрики [7758]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
"Взгляд со стороны - 4" В глубокой осени тону
Лирика
Автор: Анонимный_Конкурсант
Я убегаю от обид, обиды гонятся за мной,
Авто рассыпаться грозит, а дождь холодный и сплошной.
У хрупкой крыши нет зонта и запасного чердака.
Вот светофор, а вот черта, она разделит два мирка.
А ты на красный бы не смог, я точно знаю. Выжму газ,
Рвану направо от дорог, по бездорожью, мимо трасс.
Разбиты вдребезги очки, и мир безрозово-колюч.
Под фары — клочья и пучки, брелок подаренный и ключ.
Ещё не штопор этот крен, но выгнет спину наша жизнь.
Любовь — попутчица измен? Так это временно, держись!
Пусть разворот согнёт в дугу и прокляну я октябри,
С собою сладить не смогу, зима догонит, хоть умри,
В сугробах снежных день замрёт, и будет тишь, и станет гладь,
Всему на свете свой черёд. А ты избавился и рад.
В глубокой осени тону, ночь у порога ноября,
Но направление на юг, где зреет в облаке заря.
Опубликовано: 27/10/20, 00:24 | Просмотров: 541 | Комментариев: 39
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Попробую сначала вникнуть в смысл, который здесь маленько запутан.
Обиды гонятся – представляю её «бывшего», который выехал следом. :)
Ну, если у ЛГ авто на ладан дышит, ничего удивительного в том, что она сожалеет о том, что у хрупкой, наверняка протекающей крыши, нет зонта, или даже чердака. Насчёт «запасного», правда, сомнение. У машин чердаки бывают? Я – не знаю. Просто – нет чердака, это понятней.
Насчёт черты, тут, видно, речь о разделительной черте, у которой авто тормозит на светофоре.
Представляю длинную вереницу стоящих у светофора авто, и вот одно из них где-то из середины резко сворачивает направо. Там нет дороги, там вообще – сторона бездорожья. И ЛГ уверена в том, что преследовавший её «бывший» такого манёвра проделать не сможет, да, впрочем, и не захочет (а ты избавился и рад). Два мирка - это их мирки.
Но прежде ЛГ выбрасывает рвёт и бросает письма и цветы (наверное), и ключи от «его» квартиры. И они летят под фары других машин. Но, возможно, имелось ввиду, не конкретно, под лампы фар, а – под лучи от фар. Я так думаю :)
Насчёт - одна дорога или много, на перекрёстке их сходится как минимум – две. Но, мне каж, здесь имелся ввиду более глобальный смысл – по бездорожье мимо трасс - это глушь тараканья. В принципе, трассы, они подразумевают безлюдные районы, а дороги – они внутри поселений, там уже не трассы же.
Дальше, скорее всего, про крен жизни в общем. Выгнула спину – это как кошка её выгибает угрожающе. Держись, однако, а то вообще в трубу вылетишь.
А «согнёт в дугу» – это уже конкретно о резком повороте авто. Инерция спину в дугу согнёт. И тут – держись! Да, поворот авто и жизнь разворачивает, всё взаимосвязано.
Проклясть размытые октябрьскими дождями дороги вполне возможно, а вспоминая об этом октябре - и все остальные заодно, но здесь, скорее, речь о принятом решении развернуть всю жизнь. ЛГ думает о том, что, возможно, она пожалеет о своём решении, но всё уже сделано, решение принято, и зима (расставание) уже придёт, и ничего не изменить. Но это расставание принесёт успокоение. И пусть ЛГ сейчас тонет в предноябрьском бездорожье – то есть, мечется, и не знает, что ей делать, но она уверена, что выбрала правильное направление, подальше от холодов и ближе к новой заре жизни, которая разгонит тучи.

По технике – рифмы средние, ритм – нравится. Да, напоминает мелодию заданной песни.
Образы есть хорошие, есть запутанные. Но настроение есть. И оно тоже такое сумбурное, как и прообраз задания. Там, вообще, всё намного зигзагообоазней. :)
Грамматика и синтаксис в норме, стиль выдержан.

Техника - 4
Эмоции - 4
Соответствие темы я вижу полное - 2
Итого - 10
Hellin  (03/11/20 12:46)    


Несколько сумбурный рассказ на мой взгляд. Особенно выпадают из смысловой каймы крыши внезапно взявшиеся и так же внезапно исчезнувшие. Какие крыши имел ввиду автор, для меня так и осталось загадкой. Когда через чур иносказательно написано, у меня возникает вопрос: почему это здесь оказалось важным? В этот тексте, ответа я так и не нашла…ну вот есть какие-то крыши без зонта и запасного чердака…

Пока человек едет в машине, всё вроде ясно…свернул куда-то едем… под фары клочья и куски… вроде всё хорошо ещё. Фары освещают пересечённую местность и вдруг выхватывают светом брелок и ключи! Как это можно увидеть в темноте на целине практически... ведь мы ещё находимся вместе с автором в авто, никаких остановок не было вроде. Начинаешь судорожно предполагать, что может это и не тот ключ, а ручей, но брелок совсем не вписывается…Короче полная остановка в плавности хода чтения.

Потом сильно меня заставило сомневаться утверждение: Любовь — попутчица измен? Так это временно, держись! Просто мой мозг отказывается это принимать. Это даже не на уровне шутки я понимаю, сказано.

Яоктябри – сливаются из-за стыка «уяо»

Оценка соответствия заданию - 2
Оценка "Техника" - 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" - 2
Итого: 6
Варя  (02/11/20 14:36)    


Варя, мне кажется, тут всё гораздо проще. :) ЛГ выбрасывает всё это в окно машины под свет фар соседних машин,ну а потом выворачивает из стоящей у светофора шеренги машин вправо по бездорожью. В тьму тараканью, лишь бы её не догнали. А крыша, да, запасной чердак у авто выглядит странно, но мне кажется, что речь о незащищенности ЛГ.
А зима, это неизбежность расставания и впереди путь туда, где тепло, где исчезнут тучи и будет новая заря, солнце.
Сейчас не успеваю, завтра разберу подробнее, благо нам время добавили :))
А, про попутчицу измен, это утверждение его "бывшего", как раз таки ЛГ с ним не согласна, поэтому - измены останутся с ним, а лбовь уйдёт (умрет)
Hellin  (02/11/20 20:33)    


ЛГ выбрасывает всё это в окно машины под свет фар соседних машин,ну а потом выворачивает

Гуля, ну ясно же написано, что

Рвану направо от дорог, по бездорожью, мимо трасс.
Разбиты вдребезги очки, и мир безрозово-колюч.
Под фары — клочья и пучки, брелок подаренный и ключ.


Сама смотри последовательность, что видит героиня. Сначала сворачивает с трассы, потом хоть и не по-настоящему, но разбивает очки. Хочу сказать, что разбитые очки на трассе в виде метафоры смотрятся не очень удачно, на мой взгляд, скорее гротесксно. И вот уже фары высвечивают клочья и пучки, а потом уже брелок и ключи. Это в одном предложении, по сути одномоментно. Я понимаю, что у автора картина вполне чёткая, подобна той, которую воспроизводишь ты, Гуля:ЛГ выбрасывает всё это в окно машины под свет фар соседних машин,ну а потом выворачивает, но в тексте об этом ничего нет и мне как читателю до этого не докопаться никакими силами.

А крыша, да, запасной чердак у авто выглядит странно, но мне кажется, что речь о незащищенности ЛГ.

Гуля, крыша мало того, что непонятно для чего введена в повествование( просто названа), она ещё и создала комический эффект. И было бы это только мне заметно, было бы полбеды. Незащищённость ЛГ? Так это ЛГ назвал автор "хрупкой крышей"?

Гуля, ну мне немного тяжело принять, допустим, то, что сначала за героиней гонятся обиды, а настигает уже зима. Такие небольшие вроде мелочи на первый взгляд, а не дают принять целиком стихотворение.
Может стоит более детально проработать сюжет... и тогда ключи более эффектно полетят и очки не на дороге разобьются, а то как-то страшно за такого водителя, мчащегося по буеракам в расколотых очках и без запасного чердака.
Варя  (03/11/20 07:53)    


Ну, не знаю,Варя, по мне так будущее время "рвану" говорит о том, что ЛГ принимает решение, и поэтому она бросает в окно ключи и проч напоминающее о "бывшем" , а потом уже - крутит баранку.
Образ крыши спорный, не спорю. :)Особенно"запасного чердака". Ну, поживем, увидим, какие автор выводы сделает. Сумбурно, - да, тоже не спорю. Но всё относительно :)
Насчёт розовых очков ведь тоже не буквально, Варь :)
Hellin  (03/11/20 09:20)    


А я вот только теперь обратила внимание, что стихи эти ТОЧНО подходят под музыку эпиграфа и написаны в том же стиле.
Если смотреть с этой позиции, то номер вполне выигрышный.

Но, увы, оценка мной уже выставлена, без учёта этой специфики.

Простите, автор...:sad:
Нам было задано оценить стихи...
Александра_Одрина  (03/11/20 09:30)    


Насчёт розовых очков ведь тоже не буквально, Варь :)
Да, это понятно, что не буквально, Гуля, я же написала, что это метафора. Я понимаю, что разбить розовые очки - это вдруг увидеть ситуацию совсем с другого ракурса. Но на дороге она даже в виде метафоры играет комично. Гуль, это моё восприятие, скорее всего сочетание опасности дороги и разбитых очков для меня носит совсем другой характер.

и поэтому она бросает в окно ключи и проч напоминающее о "бывшем" , а потом уже - крутит баранку.
Этого в тексте нет. Я уже не знаю как объяснять. Просто подозреваю, что у автора в голове созрела картина, а в моей она не укладывается... просто не пойму как одновременно увидеть под фарами клочья и пучки и брелок и ключи. Вообще когда фары включены, значит уже темно...фары высвечивают целину и тут бах - ключи! Да офигеть! Я конечно не водитель со стажем, но даже я представляю что-такое ехать по целине - колдобит и одно желание есть - вернуться на дорогу, хоть на какую-то...
Гуля, в стихотворении не всё гладко и понятно. На мой взгляд ключи надо чётче выбрасывать, так, чтобы никто не засомневался, что это ещё было на трассе, и что очки разбились не в момент рывка с трассы, иначе очень всё непросто считывается. Опять же для меня.
Варя  (03/11/20 09:57)    


Александра_Одрина: Но, увы, оценка мной уже выставлена, без учёта этой специфики.

А что мешает откорректировать оценку, пока обсуждение не закрыто?
Варя  (03/11/20 10:00)    


Наверное, правила.
Во всяком случае, в прошлых сериях изменять оценку не разрешали.
Но я попробую. )
Александра_Одрина  (03/11/20 10:53)    


Варя, я нисколько не спорю с твоим восприятием, но бросать ключи можно и не видя того, куда они летят. Их не обязательно видеть, они летят под колёса (под фары)другим машинам. Ну да, я это вижу так. Вроде как одновременно,одной рукой выкручивает руль, а другой выбрасывает ключи :)
Hellin  (03/11/20 11:46)    


Александра, в принципе, и я против изменения оценок по ходу. Это расхолаживает и рассматривается, как подверженность чужому мнению, хотя вы здесь увидели что-то новое, и в этом я могу вас понять :)
Я могу добавить за вас пару баллов
biggrin
Hellin  (03/11/20 11:48)    


но бросать ключи можно и не видя того, куда они летят.

Ага, но находить их именно под своими фарами, среди кочек)))
Варя  (03/11/20 12:12)    


Варя, это твоя картинка :)

"Выжму газ,
Рвану направо от дорог, по бездорожью, мимо трасс.
Разбиты вдребезги очки, и мир безрозово-колюч.
Под фары — клочья и пучки, брелок подаренный и ключ".

Выжму и рвану - потом. Разбиты очки и под фары - ключи, это уже сделано. Это резюме.
То есть, бросит под фары ключи и проч и рванёт направо именно потому, что разбиты розовые очки - одновременно.
Но я тебя понимаю. Очерёдность предложений превалирует, с этим ничего не поделаешь. cool
Hellin  (03/11/20 12:23)    


Александра, в принципе, и я против изменения оценок по ходу. Это расхолаживает и рассматривается, как подверженность чужому мнению, хотя вы здесь увидели что-то новое, и в этом я могу вас понять

Золотые слова))

Лирическое отступление: когда жюри оценивает стихи в каких-то масштабных конкурсах, том же межпорте, например, вряд ли оно подглядывает в обсуждения и советуется с коллегами. Ну, во всяком случаем, мне хочется так думать.)) Конечно, после общения с авторами, чтения обсуждения и обзоров коллег мнение судьи может измениться, но оценки постфактум не исправляются, первое впечатление можно произвести только раз.)

Поэтому давайте так: на этом конкурсе я исправление приму, но в будущем уточню правила. Внесу в них, что оценки можно изменить в течение суток (на случай, если передумали достаточно оперативно или обнаружили, что случайно ткнули не ту цифирь). Это и с технической точки зрения правильнее, чтоб мне перед подведением итогов не приходилось лихорадочно бегать по всем стихам, проверяя, не изменилось ли что-то с момента внесения оценок в таблицу.
Елена_Шилова  (03/11/20 12:29)    


Ну не знаю что ещё сказать...только то, что автор всегда прав. Спасибо за разговор, Гуля.
Варя  (03/11/20 12:38)    


Автор прав, потому, что у него больше прав, и он имеет право на правки biggrin
Hellin  (03/11/20 14:12)    


Аааа... Варя, клочья и пучки - это не целина, это клочья писем и пучки букета :))
Hellin  (03/11/20 15:38)    


Гуля, я понимаю, что тебя стихотворение пробрало, но не до такой же степени... Нет в стихотворении ни писем, ни цветов, но есть крыша без запасного чердака. Всё то о чём ты говоришь: о красивом выбрасывании ключа, о всех подробностях про письма, цветы, развилки дорог - это всё в голове автора и в твоей голове Гуля, раз ты это разглядела. В стихотворении нет ни слова об этом. Но можно включиться в твою игру и поддержать... Нет это были не просто письма, а письма к любовнице, которые она обнаружила у мужа в рабочем столе. Она долго читала впитывая каждую фразу, а потом схватила всю пачку, прихватила букет, который и так завял давно уже в вазе, всё равно выкидывать, подумала она и быстро села в старенький форд. Письма обжигали колени, теперь они казались ей синими птицами, которые должны улететь. Вдруг розовые очки лопнули, потому, что форд сильно накренился и нервно встал посреди оживлённой трассы. Летите, синие птицы и полетели клочья и пучки, а за ними брелок и ключи. Ключи летели шикарно отсвечивая в свете проезжающих фар...Налюбовавшись на эффект, дама погрузилась в автомобиль, у которого подтекала крыша, и скрылась на просторах в направлении то ли юга, то ли счастья, то ли, просто ехать надо было. Хорошее стихотворение, ачо...
Я уже готова автору, за эмоциональное воздействие на меня, поставить пять. Кажется, что это стихотворение мне запомнится уже в подробностях.))))))))))))
Варя  (03/11/20 16:07)    


biggrin biggrin biggrin
А чо, ничо так развитие surprised
Hellin  (03/11/20 20:27)    


А хорошо поговорили biggrin
Hellin  (04/11/20 09:39)    


Гуля, я давненько уже поняла, что картина созданная в моём воображении и картина написанная на бумаге - это очень часто две разных картины. Цель - уметь передавать свою фантазию так, чтобы она однозначно воспринималась читателями с тем самым смыслом каким ты его задумывала. Цель не простая, скажу прямо. Не всегда у меня получается донести до читателя свои мысли и это моя проблема. Здесь, в этом стихотворении я тоже вижу, что то что ты генирируешь словами и то, что написано - две разных картины. Вот смотри, ты пытаешься описать незащищённость героини и прибегаешь к метафорическому зонту, но так ли зонт защищает героиню в машине? Не работает образ... Задай себе вопрос какую незащищенность ты хочешь описать и что ей действительно сейчас жизненно не хватает, когда она ещё на светофоре и ты поймёшь про что писать, чтобы и я заволновалась вслед за тобой. И так по каждому моменту прорисовывай ситуацию до ясного понимания. Пусть метафоры работают в плюс, дополняя картины происходящего.
Гуля, если что-то исправишь, любопытно было бы посмотреть.
Варя  (04/11/20 10:03)    


Зуб даю :))
Hellin  (04/11/20 15:38)    


ужас какой...Давай лучше стихи)))
Варя  (04/11/20 15:42)    


Соответствие теме: 2.

Техника: 4. С чисто технической точки зрения довольно качественно. Но много непоняток (возможно, у автора в голове это всё чётко выстроено, но у меня как читателя не складывается). Строчка про крышу без зонта и чердака — загадка. Какие-то клочья и пучки, а так же брелок и ключ, летящие под фары. Речь, вроде бы, идёт про автомобиль, тут же пишется: "Ещё не штопор этот крен". Разве автомобиль может войти в штопор? Если же речь о жизни, то автор сам запутал читателя.

Художественное восприятие: 3. Впечатление полного сумбура. Может, это частично и хорошо, но мне показалось, что это недоработанный черновик

Итого: 2+4+3= 9
Татьяна_Вл_Демина  (02/11/20 09:03)    


Это стихотворение мне нелегко оценивать, но я попытаюсь. По технике с точки зрения конструкции текста особых претензий нет. Ритмика выдержана замечательно, рифмы на 90% классически точные, фонетика хорошая, метафоричность тоже годится. Но есть смысловые нестыковки. По-моему самая неудачная строка стихотворения "Рвану направо от дорог, по бездорожью, мимо трасс". В принципе трасса и дорога - одно и то же. Получилось масло масленым. Съехать можно с дороги в единственном числе, но не с дорог. Кстати запятые в этой строке вообще не нужны. "Под фары — клочья и пучки, брелок подаренный и ключ" - клочья и пучки под фары ещё куда не шло, но под фары брелок и ключ по законам физики — ну никак. "У хрупкой крыши нет зонта и запасного чердака" - предложение с претензией на оригинальность, но в нём не хватает логики. А зачем крыше зонт? "Пусть разворот согнёт в дугу, и прокляну я октябри" - в тексте не хватает запятой в этой фразе. "А ты на красный бы не смог, я точно знаю" - словосочетания, подобные "я точно знаю" вставляются в стихи для заполнения слогов. Их надо бы избегать. "Всему на свете свой черёд. А ты избавился и рад" - пардон, от чего избавился? "В глубокой осени тону, ночь у порога ноября, но направление на юг, где зреет в облаке заря" - к чему здесь противопоставление "но"? В целом по смыслу стихотворения у меня больше вопросов, чем ответов. Понятно, что автор мыслит не так, как я, и всё-таки хотелось бы понять прочитанный материал. А посему за технику больше тройки поставить не могу. Сорри!

Эмоциональный резонанс - стихотворение запомнилось, читается нескучно и динамично несмотря на смысловые промахи.

Оценка соответствия заданию - 2
Оценка «Техника» - 3
Оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» - 4
Итого: 9 баллов
Воскресенский  (01/11/20 16:45)    


На мой взгляд, самый качественный разбор. Спасибо,Виктор :)
Повторяться не буду, только два моментика - зпт не ставится, если есть общее слово, здесь -"пусть". Мне так кажется. В другом месте, да, обе лишние.
Про противопоставление "но".
Сейчас ЛГ плохо, она в глубокой осени, читай - в депрессии, но она твёрдо знает, что это временно, что впереди у нее чистый горизонт и другая жизнь.
Спасибо за вдумчивое прочтение, Виктор.:)
Hellin  (04/11/20 09:51)    


Не понял, у чьей "хрупкой крыши" нет ни зонта, ни запасного чердака. Если у крыши авто - это странно (запасной и основной чердаки). Если крыша и чердак у ЛГ, которая едет в кабриолете, то там с зонтом никак рулить не получится - а что заведомо невозможно, о том печалиться глупо.
"Направо от дорог" - ощущение, что ЛГ едет сразу по нескольким дорогам и слева дороги вообще бессчётны. Но налево - сколько ни езжай, дорогу не встретишь.
"Под фары — клочья и пучки" - явная расчленёнка, но благодаря этой фразе становится понятно, что "хрупкая крыша" у ЛГ. Раскололась крыша, и осколки с пучками волос, нарушая законы физики, полетели сложной траекторией под фары.
Но конец стихотворения радует. Это как в считалочке про зайчика и охотника: "Принесли его домой, оказался он живой" - собранная (видимо доктором Франкенштейном) ЛГ тонет в "глубокой осени", но тонет строго в направлении на юг. Нет уж, тонут всегда в направлении дна.
Мне не хватило готичности. Раз наметился ужастик, то надо его выдержать до конца.

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 9
GP  (30/10/20 14:27)    


«Зима догонит, хоть умри». С этим согласна. А вот это «Под фары — клочья и пучки» не совсем поняла. Но, когда убегаешь от обид, всё бывает. ЛГ хоть по бездорожью, но едет в правильном направлении.

Соответствие заданию : 2
Техника:4
Художественная ценность: 4
Итого: 10
ГаБО  (30/10/20 12:30)    


Заря зреет на востоке, я это точно знаю. Хотя, может, речь тут о "новой заре" в жизни ЛГ?.. А зачем "Под фары – <...> брелок подаренный и ключ" – я не понял. Зачем "хрупкой крыше" "зонт и запасной чердак" – тоже не понял. И если ты в авто, как можешь судить о том, холодный дождь или нет, разве что это кабриолет или крыша ржавая (ага, вот почему "у крыши нет зонта"; логично, авто же "рассыпаться грозит"). Но самое замечательное, что "Рвану направо от дорог" (по сути-то налево должно быть) точно соответствует новому пункту ПДД (если его уже ввели; я не знаю, езжу по старинке). Так что даже не знаю, неряшливость это или интеллектуальные сигналы. На всякий случай снижу оценку за технику, да простит меня автор.

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 4
Итого: 10
Гладких  (29/10/20 20:44)    


Есть такой пункт, Владимир. Именно, если нет помехи, то можно повернуть. Речь об этом же? Но зачем вообще рисовать картину расположения авто? Я в таких случях просто предполагаю возможность, ну, раз нельзя этого исключить, то значит, такое возможно.
Про то, где зреет заря, а давайте поговорим :)
Вот представьте, что вы в Тюмени,например. Когда жена вас попросит - поехали на юг, вы же не в Китай поедете? Направление - на юг, и южное напрвление, это не совсем одно и то же. Это и имелось ввиду. Там, на юге, уже утро, новое утро. И ЛГ направляется туда.
Спасибо:)
Hellin  (04/11/20 10:07)    


Смысловая составляющая, оригинальность раскрытия.
Автоледи пытается умчаться в некую глухомань от любви-измены, хотя её самоощущение: «С собою сладить не смогу, зима догонит…». Но всё же, всё же оптимизм не утерян: она держит «направление на юг», читай, в возможное светлое будущее.

Соответствие заданной теме. С этим порядок: и судьба кренится в худшую сторону, и героиня не очень рада октябрям-ноябрям (да уж: они создают опасное бездорожье))). Итого: полное соответствие.

Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…)
Понравился темп изложения и внятность образов, при том, что многие весьма художественны, например:
«Разбиты вдребезги очки, и мир безрозово-колюч».
Очень ладно смотрятся упоминаемые осенние месяцы, вообще времена года (и сторона света – юг) как характеристики душевного состояния героини.
Немного смутило:
«Ещё не штопор этот крен, но выгнет спину наша жизнь». Противопоставительная частица «но». Мне кажется, что ЛГ надеется на снижение крена, потому здесь бы «и выгнет спину наша жизнь» (ведь её прогнули).

Эмоциональное впечатление. Весьма положительное.

Оценка соответствия заданию – 2
Оценка "Техника" – 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" – 5
Итого: 11.
Галина_Пиастро  (29/10/20 17:23)    


Самый добрый комметарий :)
Галина, такое ощущение, что вы всё провсё поняли и даже почувствовали.,.
Выгнула спину жизнь, как взъерошенная кошка. Поэтому держаться нужно крепче. Не штопор, то есть, надежда есть, но крен у кошкиной спины достаточно крут :))
Hellin  (04/11/20 10:45)    


Гуля, спасибо.
Знаете, меня очень умилили)) некоторые рецензии -- буквализм в восприятии, трактовке некоторых образов.
Например, про... розовые очки, про то, что можно в запальчивости выбросить из машины чьи-то ключи, что можно рвануть от дорог туда, где нет трасс и др. и пр.
/Я сама автоледи со стажем)), потому, возможно, мне понятны заявления героини про красный свет и др./

О! Пошло постконкурсное обсуждение -- наверное, напишу и я свои комменты.
Галина_Пиастро  (04/11/20 14:53)    


biggrin biggrin
Hellin  (04/11/20 15:36)    


Ещё одна «прощальная лавьюшка»...

Повторюсь, что мне этот жанр не нравится (вкусовщина, да, субъективно, тем не менее — голосование субъективное мнение каждого читателя. Осмелюсь говорить от своего имени, а не пытаться быть объективно толерантной.)

Мне-читателю не понравились эти стихи. Простите, автор.
Рифм банальных — много.
Радуюсь рифме «гладь- рад.»
Газ-трасс — тоже +
Много сумбурно уложенных в ямб слов. Радует, что у ЛГ есть шанс вынырнуть «на юг» из омута страстей.

Попадание в тему осуществлено путём использования опорных слов эпиграфа-песни.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 1
Итого:5
Александра_Одрина  (29/10/20 15:18)    


Хочу изменить оценку.
Именно за впечатление.
Потому что при очередном прочтении услышалась музыкальная составляющая - текст написан "на музыку" эпиграфа и в его духе вполне.
Поэтому теперь шорт таков:
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Итого:7
Александра_Одрина  (03/11/20 11:01)    


Вот главное - что в духе! А то развели тут мусипуси biggrin biggrin
Спасибо,Александра. За то, что услышали. Я и правда, после прослушки песни вытворила вот такое :)
Hellin  (04/11/20 06:25)    


Вот, знгачицца, попытки понять птичий язык друг друга сближает!
Ура!
Александра_Одрина  (04/11/20 09:58)    


Вроде бы все просто технически и реально актуально, но все-таки, по моим ощущениям, тема полностью не раскрыта. Недомолвки, описания и эмоциональный выплеск "и прокляну я октябри".
Что за черта, которая разделит два мирка? ЛГ попадает в аварию, проезжая на красный свет? Или это взрыв эмоций и ее мироощущение под впечатлением драматической развязки отношений? И это поворот в новую жизнь без него, потому что прежняя сломана и разрушена? Сижу и гадаю. Но интересно и эмоционально. Есть образы, которые не могу вписать в ситуацию. В целом понравилось.
Оценки: тема -1,
Техника - 3,
Художественная ценность и эмоциональное воздействие - 4
Гелия  (29/10/20 15:00)