Автор - Grek
Декламация - Grek
http://litset2.pa.infobox.ru/filesafe/audio/2007.stihi.mp3 Писать стихи, так это ж не работать.
Здесь нет труда, лишь радость и покой.
Сказал однажды гениальный кто-то:
Они рождаются из сора с лебедой.
Как точно. Разве можно что добавить?
Ну, может быть, немножечко любви
И терпкое вино водой разбавить -
Банальностью какой-нибудь зари.
А всё равно, какое наслажденье,
Как будто бы сочится молоко
Из женской груди в миг перерожденья
Фантазий нежных в ручейки стихов.
Они журчат весенним настроеньем,
Кружат снежинками - узорами зимы,
Им дарит осень красок наважденье,
А лето... да, банальности зари.
И душат мёртвой хваткою питбуля,
Воздушным змеем тянут в облака
И дарят у виска осечку пулям,
И капают слезинками с весла.
Укутав душу тёплой шалью ночи,
По отраженью неба утекут
В страну глухонемую многоточий
И там, наверное… ну, скажем так, уснут.
Ведь всё, увы, кончается когда-то,
Мои стихи понятны только мне,
Они спасатели, а вовсе не солдаты
На необъявленной тобой войне.
Опубликовано: 23/02/21, 09:00 | Последнее редактирование: Grek 21/03/21, 08:42
| Просмотров: 764 | Комментариев: 10
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, чукчи* - мы! Да, графоманы - мы,
С раскосыми и жадными очами!
*Имеется в виду мем чукча не читатель, чукча - писатель.
Держитесь, Константин!
Почему "кто-то?" Всем же известно, кто это сказал)
Понимаю, что сейчас опять получу полотнище в ответ, но снова позанудствую насчёт техники. Небрежно обращаетесь с размером, Константин: у вас выбран пятистопный ямб, но местами (4, 14, 24, 27 строки) становится шестистопным. Рифмы то грамматические, порой однокоренные (убавить — разбавить, наслажденье — перерожденье, настроеньем — наважденье, утекут — уснут), то слабые (любви — зари, облака — весла). Оригинальная рифма "питбуля — пулям", но она единственная.
"И там, наверное… ну, скажем так, уснут" — зачем столько слов-втычек?
"из груди" с ударением на "у" — устаревший вариант, сейчас уже ощущается как неправильный, было бы более или менее, если б у вас были ещё использованы устаревшие слова — как стилизация, но здесь выглядит именно ошибкой.
Здесь я говорю только о технической стороне произведения.
А что касается самого стихо... А давайте посмотрим на него под неожиданным углом. А вдруг оно и должно быть немного "неправильным"? Оно же из разряда "несерьезно о серьезном". Ну, сами посудите. Разве творчество не требует труда? А в стихо утверждается, что нет... И насчет бессмертных слов Анны Андреевны... разве можно принимать всерьёз? Ведь такое упоминание "вскользь" как раз и формирует атмосферу стихотворения. Вот вы задумайтесь, о чём оно? Об отношении к своему творчеству со стороны неизвестного, не великого поэта, одного из нас, человека, который прекрасно понимает, что его стихи умрут вместе с ним, человека, для которого стихи, это просто способ уйти от реальности. В самом стихотворении утверждается о банальности творчества и тем... Причем именно в этом катрене сконцентрировано самое большое количество грамматических, в том числе однородных глагольных рифм. Считайте это своего рода "программным заявлением":) в адрес тех, кто думает, что это плохо. Для меня это - приём. Он нужен мне чтобы передать дух стихотворения. Мне известно отношение к такого рода рифмам. Я могу писать стихи, используя или не используя их. Труда это не составляет. У меня же разные стихи есть. Но почему-то иногда применяю именно такие рифмы. Задумайтесь, может быть мне это нужно? В этом стихотворении, если понимать о чём оно, они не только уместны, но и необходимы. Точно также дела обстоят и теми рифмами, которые называют слабыми. Здесь мне нужны и такие. Если вы постараетесь сконцентрировать на самом стихотворении, а не на отдельных его элементах, то всё поймёте. А поможет вам аудиозапись. Я понимаю, что сейчас может последовать фраза типа: я бы хотела сконцентрировать внимание на самом стихотворении, но отдельные его фрагменты, свидетельствующие о низком уровне автора, не позволяют мне это сделать... Вот тут мне возразить будет нечего. Я не могу исправить восприятие читателя или слушателя. Тут уж либо человек готов воспринимать, либо нет. Я благодарю вас за отзыв. Надеюсь, что я дал пояснения корректно и ничем вас не обидел.
Есть люди, которым очень хочется выглядеть поэтами. И они как огня боятся всего, что может свидетельствовать о их слабости. В том числе они никогда не позволят себе применить однородную, тем более, глагольную рифму. Это их удел - обеднять язык и лишать себя инструментария. Зачем нам спорить? Давайте каждый останется при своей доктрине.