Он входил, хромая, в притихший класс, с теплотой отцовской смотрел на нас. Шёл к столу, молитвы под нос шепча. И трещала лампочка Ильича. ...Кыргызёнок, слушай про мать земли, про богатство древнего Сомали, про страну шумеров и Вавилон, мир, который тайнами окружён. И запомни: выше всего – любовь, совершенен каждый, кто к ней готов. В непрощенье слышен звериный рык, кто прощает – сущность святых постиг.
Много стран объехал учитель наш. Знал, как сшить чапан, как испечь лаваш. Он учил, как сделать тугой аркан, и дарил нам камни из разных стран: вот голыш из солнечной Шри-Ланки, вот куриный бог из Чулым-реки.
Мы узнали позже, через года: никуда не ездил он никогда, он чудил и камни искал для нас в шумных водах местной реки Талас. И любил, чтоб юрта была светла, и жену любил. Да она ушла, написав: «Чингыз… ты хороший, но…». Как шайтан в степи, он кричал в ту ночь, пил арак, о доле своей скорбя.
По-моему, замечательное стихотворение. Хорошее начало - с первых строк чувствуешь симпатию к учителю. И эта симпатия усиливается с каждой новой строчкой. Герой стихотворения - замечательный человек, проживший жизнь ради своих учеников, и это не смотря на свою непростую судьбу... А последняя строка стихотворения просто крутая - ещё раз переосмысливаешь прочитанное!
Да! Сразу понравился этот стих на конкурсе. Сама история держит в напряжении - раз; качественное воплощение идеи - два; концовка выстреливает - три. Кто молодец? Автор молодец!)
Если честно, я ожидала большего от конкурсных работ. Первое желание после прочтения - проехаться по текстам с критикой.) Но потом чуть поостыла.)) "Учитель" сразу обратил на себя внимание. Голосовала за него.)
Даже вторкю рецку случайно написала.
Голосовала)
А последняя строка стихотворения просто крутая - ещё раз переосмысливаешь прочитанное!
Спасибо огромное!
Сама история держит в напряжении - раз; качественное воплощение идеи - два; концовка выстреливает - три.
Кто молодец? Автор молодец!)
"Учитель" сразу обратил на себя внимание. Голосовала за него.)
Спасибо!