Афанасий шёл по полю, торопился, в думах весь: «Зря болтают люди, что ли, будто край у поля есть? Будто бы - молочны реки и кисельны берега, Будто бы - недолго ехать и недолго запрягать, Будто - воля, конь казацкий, ладный домик и уют, Надо только оказаться там, на самом на краю».
Через кочки, через ямы, сквозь крапиву-лебеду Афанасий шёл упрямо и твердил: «Дойду. Дойду. До зарезу, братцы, надо поглядеть одним глазком». Афанасий семь раз падал, восемь - проползал ползком, Продирался сквозь лишайник, сквозь густые ковыли, Семь чертей ему мешали, восемь пастырей – вели, Семь ночей – с пути сбивали, восемь звёзд – лучину жгли, Семь смертей – одолевали, восемь жизней – берегли.
Эта русская забава – умирай да оживай. Не налево, не направо, а вперёд, на самый край, Шёл по полю Афанасий. Семь на восемь. Восемь на семь…
"Бежит по полю Ефросинья [морда синя] В больших кирзовых сапогах [сорок семь на босу ногу, Чтоб подмышками не терло] За ней гонялся Афанасий [семь на восемь, восемь на семь] С большим спидометром в штанах [карманах, скорость Бега измеряя, просто так, на всякий случай]<br><br>Источник: <a href='https://mirpesen.com/ru/gavan-skie-pesni/eksel-moksel-ac.html'>https://mirpesen.com/ru/gavan-skie-pesni/eksel-moksel-ac.html</a>"
всякий волен
да несчастен -
непокоенъ
ибо воинъ
___