Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8644]
Философская поэзия [3952]
Любовная поэзия [4044]
Психологическая поэзия [1870]
Городская поэзия [1502]
Пейзажная поэзия [1861]
Мистическая поэзия [1306]
Гражданская поэзия [1256]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [209]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [260]
Юмористические стихи [2051]
Иронические стихи [2264]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1143]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [298]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [78]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [291]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [484]
Подборки стихов [126]
Белиберда [769]
Поэзия без рубрики [7847]
Стихи пользователей [1155]
Декламации пользователей [24]
Байка девятая - как Кот и Бабай(ка) получили однажды зарплату
Лирика
Автор: Бабайка


Tук-тук-тук… Раздался стук в никогда не мытое окно фамильного замка на одну персону, который Бабайка приобрел по случаю зарплаты, выданной ему редакцией газеты через полгода кропотливой и ответственной работы. Бабайке было негде хранить чемодан денег, и пришлось купить себе за́мок, куда Бабайка и поставил пустой чемодан, потому что все деньги ушли на приобретение недвижимости. Дальний родственник по материнской линии дядя Сима де Кентервиль, взглянув на одинокий пустой чемодан в большой каминной зале, предложил простую и надежную схему – если перепродать замок и остаться в нём жить в качестве привидения, тогда и деньги вернутся в чемодан, и увлекательный досуг долгими зимними вечерами Бабайке будет обеспечен. Бабайка сможет в свободное ото сна время беспрепятственно и ежечасно кошмарить милых сердцу домочадцев.
Ой, что-то мы немножко отвлеклись…

(а ничего, что в окне нет стекол, и находится оно в пристроенной башенке флигеля и в 27 метрах над уровнем моря и глубокого рва с водой?) "Подозрительно как-то," – подумал Бабайка и, взяв биту, на цыпочках подошел к окну… пред взором Бабайки предстала живописная картина, на которой чётко прорисовывался взъерошенный синий кот на квадрокоптере с пультом управления в лапах, синие усы развевались на ветру, а глаза были большими и круглыми от остроты момента. Кот судорожно и тщетно дёргал джойстик пульта, пытаясь вписаться в узкий оконный проём. Квадрокоптер долбился о каменные стены то одним боком, то другим… и никак не хотел проникать в Бабайкино жилище.
– Бабаище!– истошно мявал возбужденный кот. – Почему у тебя оконные проёмы в замке не по ГОСТу? У моего квадрокоптера сейчас аккумулятор сядет! И я погибну в авиакатастрофе!
Бабайка в последнюю минуту зарядного времени, выронив на пол биту, схватил друга за синюю шкирку и резко втянул в окно. В процессе втягивания квадрокоптер отфильтровался от кота оконным проёмом. И, потарахтев немного, рухнул на самое дно призамкового рва, разогнав унылую ряску и перепугав местных уточек.

– Эх! – печально вздохнул кот, проводив в последний путь свой новый и уже любимый квадрокоптер. – Накрылась моя зарплата за полгода кругами по воде, и всё оттого, что у кого-то слишком узкие окна… Теперь никакого настроения говорить о стихах нет!
– Ну это ты напрасно, Синя… соберись и не расстраивайся по мелочам! – дружески похлопал по плечу Кота Бабайка. – Сейчас я нам с тобой подводку сделаю. Вот какие чувства ты в настоящий момент испытываешь? Гнев, огорчение, желание убить и прорабов замка за то, что они окна узкие построили, и производителей квадрокоптера, которые аккумулятор в него хиленький поставили, и редакцию газеты за то, что мало платит и ты с получки только один квадрокоптер купил, а на второй запасной денег тебе не хватило... Это же страшный шквал эмоций, способный снести всё живое на своем пути, и тем не менее, ты один раз грустно истошно промявал о своей пичальке в сторону окна и даже не подумал влиться в стройные ряды искусных манипуляторов, готовых денно и ношно вымещать свои неудовольствия и разочарования на близких людях, оттягиваться и самоутверждаться за их счет, а кто-то ведь влился. Вот давай о нём и поговорим вместе с много знающей литгероиней одного стихотворения.

Гнев
(Психологическая поэзия
Автор: Talya_Na)

Ты можешь толкнуть, нахамить и при всех унизить,
По капле высасывать душу, смеясь в лицо –
Оглохнув, я буду метать неизменный бисер
И горлицей вить и послушно латать гнездо,
Из хвороста памяти, брошенных обещаний,
Из лжи, ведь себе так легко удаётся лгать:
Кипишь – я безропотно ставлю на кухне чайник,
Притихнешь – заботливо брошусь стелить кровать.
Я буду терпеть, обессиленно пряча слёзы,
Годами не смея покинуть заветный сук,
Пока не услышу, как рядом о тёплых веснах
Затянет мелодию кто-то в моем лесу,
Замечу, как звонко ручьи без конца лопочут,
Сливаются в реку, бок о бок, ладонь в ладонь,
Что ночи – безмерно тоскливы, а сны – короче,
И вспомню, что я не из робких пичуг-тихонь.
Однажды уверовав в лёгкость подмены стаи,
Привыкнув к покорности, шагом пустив коней,
Ты вздрогнешь от шока, когда в темноту вгрызаясь,
Сорвется с цепи справедливый и дикий гнев,
И станет светло от начищенных мной до блеска
Когтей и клыков, накопила обид с лихвой,
И ухнет вселенная, рухнув стеной отвесной
И будет один, но безумно кровавый бой.
____________________________________________________________________________

Ты можешь толкнуть, нахамить и при всех унизить,
По капле высасывать душу, смеясь в лицо –(с)

Автор рисует нам типичного абьюзера – человека с травмированной психикой, который испытывает удовольствие от моральной или физической боли своей безропотной жертвы. А поскольку в мире огромное количество людей, которые готовы вступать в подобные отношения и неосознанно терпеть издевательства, рядом подрисовывается его вторая половинка – литгероиня.

Оглохнув, я буду метать неизменный бисер
И горлицей вить и послушно латать гнездо,
Из хвороста памяти, брошенных обещаний,
Из лжи, ведь себе так легко удаётся лгать: (с)

Она занимается обычными повседневными делами женщины-абьюзера: оглохнув, мечет бисер перед литгероем, молчаливо и опосредованно намекая на то, что он – большая свинья, потом горлицей вьёт и латает гнездо, намекая на то, что он – большой горлан…

Кипишь – я безропотно ставлю на кухне чайник,
Притихнешь – заботливо брошусь стелить кровать.(с)

Кипящий абьюзер своим кипением напоминает литгероине, что неплохо бы поставить на кухне чайник, но не для того, чтобы ошпарить кипятком тирана, и в мыслях у женщины такого нет….
Просто пришло время чаепития five o’clock tea, как называют его в Лондоне. Культура английского чаепития самобытна, неповторима и крайне увлекательна. Каждый поклонник ароматного напитка непременно должен знать её основы и ключевые аспекты. Литгероиня, проучившаяся в Оксфордском университете четыре года на факультете литературы, хорошо освоила культуру английского чаепития и ненавязчиво способствует просвещению литгероя.

Этикет английского чаепития:
• поприветствуйте присутствующих;
• после того, как вы сядете на своё место, положите сумочку на колени или на стул за собой;
• возьмите тканевую салфетку, лежащую перед вами, разверните ее и положите на колени;
• сначала в чашку кладут сахар, затем лимон;
• приступайте к закускам в следующем порядке: сначала острые и соленые закуски, потом сконы, затем пирожные;
• сконы (классические британские булочки) разрезают горизонтально и смазывают сливками, джемом или курдом (заварным кремом);
• чайную ложечку кладут рядом с чашкой: оставлять ее в чашке – дурной тон;
• держать чашку, оттопыривая мизинец, также считается дурным тоном;
• когда вы пьете чай, взгляд должен быть направлен в чашку, а не поверх нее.

Поздоровавшийся в пробивший час абьюзер вынужден сесть за стол и сосредоточенно выполнять свод этих правил, на время забыв о доминировании, об унижении и неоднократном притеснении литгероини: присев, ему необходимо подумать, где взять сумочку, чтобы положить ее на колени, найти лимон и сахар. Заложить их в чашку, вдруг вспомнить, что нужно наоборот. Отодвинуть испорченную чашку, взять другую и повторить процесс поэтапной укладки в чашку, но уже сахара и лимона.
Далее приступить к закускам, помня о первом проколе, разложить продукты на скатерти в правильном порядке: сперва соленые бочковые огурцы, потом полбатона пшеничного, разрезанного по горизонтали и обильно смазанного крестьянским маслом, сверху полпалки телячей колбасы, нарезанной таким же образом. Данная композиция в импровизированном английском чаепитии заменит абьюзеру скон.
Правой рукой размешать сахар в чашке чайной ложечкой и аккуратно положить ее на блюдце, в то время как вторая рука будет удерживать на весу созданную лит. героем многослойную сытную композицию.
Используя всю ширину рта, укусить бутерброд.
Сделать глоток чая, при этом держать чашку таким образом, чтоб мизинец не оттопыривался; если он вдруг оттопырится, загнуть его об стену.
Самая фишка английского чаепития – когда пьешь чай, нельзя смотреть по сторонам, только в чашку, именно там по задумке организаторов происходит очень много интересного. Усиленно высматривая что-то на дне чашки (так положено по этикету), абьюзер обязательно притихнет, вот тут-то и нужно брать его тепленьким и стелить постель.
Когда опившийся английского чая и наевшийся до отвала телячей колбасы литгерой погрузится в ласковые объятья Морфея, самое время литгероине осмыслить происходящее и тихонько подумать за кухонным столом о жизни, подперев щеку рукой и расфокусированно глядя в прямоугольный оконный проем.

Я буду терпеть, обессиленно пряча слёзы,
Годами не смея покинуть заветный сук,
Пока не услышу, как рядом о тёплых веснах
Затянет мелодию кто-то в моем лесу,
Замечу, как звонко ручьи без конца лопочут,
Сливаются в реку, бок о бок, ладонь в ладонь,
Что ночи – безмерно тоскливы, а сны – короче,
И вспомню, что я не из робких пичуг-тихонь. (с)

Невозможность годами покинуть заветный сук сильно печалит литгероиню. Да и сук – не сук вовсе, а так, маленький сучок, думает она. Стоит ли зацикливаться на суках, ведь звонко и без конца лопочут ручьи. Литгероиня припоминает Данте, у которого было написано на вратах ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий» – ни она, ни кто-то другой не смогут кардинально изменить поведение абьюзера, только послеобеденный чай на краткое время сглаживает безрадостную картину совместного жизненного цикла героев. Но есть и радостные новости: психологи мамой клянутся и утверждают, что абьюзерам неинтересно заводить отношения с заведомо более слабыми партнерами. Им интересен момент «кто кого», им интересно подчинить, запугать и сломать человека сильного, часто на взлете карьеры. Получается по всем статьям литгероиня – человек сильный и очень похоже что на взлете карьеры, это же в корне меняет дело. Пробил час дать отпор врагу, грядет страшшшная кровавая битва. Взяв с подоконника мятый листочек, карандашом для бровей ЛГ торопливо набрасывает план подготовки к сражению:
1) записаться в салон, где нарастить когти и сделать на них маникюр,
2) записаться к дантисту, где вставить и начистить клыки,
3) сделать макияж в стиле милитари или боевой раскрас индейцев Маори.
Тут литгероиня немного задумывается, накручивая локон на палец и взвешивая все за и против, поскольку стиль милитари не подойдет для похода в ресторан или для ежедневного посещения офиса. Он предполагает также соответствие определенным физическим параметрам – к сожалению, миниатюрным дамам, равно как и полным, он не подходит. А вот боевой раскрас индейцев Маори оптимистично начинается с бодрого девиза «Отличный день для смерти». Он подтверждает свирепую отвагу и непоколебимую храбрость воина, его статус и былые заслуги. Он внушает ужас врагу, в том числе поверженному или взятому в плен, вселяет в него страх и отчаяние, дает магическую и мистическую защиту носителю. А полосы на щеках вопиют о том, что их хозяин неоднократно убивал и не таких врагов. Литгероиня неумолимо склоняется к боевому раскрасу индейцев Маори и трижды подчеркивает карандашом для бровей слово «раскрас». Сложенный листочек она торопливо прячет в декольте. Ходики тикают… Литгерой спит... Время возмездия не за горами, оно уже в долине и крадется к абьюзеру на мягких лапах…

Однажды уверовав в лёгкость подмены стаи,
Привыкнув к покорности, шагом пустив коней,
Ты вздрогнешь от шока, когда в темноту вгрызаясь,
Сорвется с цепи справедливый и дикий гнев,
И станет светло от начищенных мной до блеска
Когтей и клыков, накопила обид с лихвой,
И ухнет вселенная, рухнув стеной отвесной
И будет один, но безумно кровавый бой.(с)

– Уффф… вот такие пирожки с котятами! – Бабайка вытер со лба выступивший пот – за бортом замка градусник показывал плюс 30 градусов по Цельсию, да и в замке горящий камин тоже не излучал прохлады.
Кот задумчиво почесал правой задней лапой уставшее правое ухо: ну нифигасе… ты выдал, и котят жалко, и за такой спич нам премия будет положена редакцией на банковский счет, давай мы ее потом обналичим, всыпем в твой чемодан денег и купим мне новый запасной квадрокоптер? а еще давай скорее сделаем фото на память для твоего семейного альбома, а то камин и солнце шпарят так, что чую... до следующего фото я могу и не дожить...
на том и порешили.



Линюль 2022
Опубликовано: 20/03/23, 20:01 | Последнее редактирование: Бабайка 21/03/23, 19:56 | Просмотров: 199
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]