Оставляю это стихотворение для почти 2000 тысяч моих читателей. Пусть попробует о моей России написать кто-нибудь лучше. Кишка тонка. Прощай мой читатель! Ищи меня на других сайтах. Сюда я больше ни ногой. Да и ты уходи отсюда - здесь одна серость.
Много в мире стран красивых С тёплым морем и зимой, Но родней моей России Не нашёл я ни одной.
Дышит мёдом поле наше, Колос золотом горит. Мне здесь каждая ромашка О любимой говорит.
И рассветы, и закаты, И скворцы, и соловьи, Даже грома здесь раскаты До горячих слёз свои.
Не нужны мне чудо-страны С их богатством и красой. Я люблю мой луг туманный, Весь усыпанный росой.
Я люблю зимы суровой Серебристые холсты. С нею, русской, белобровой, Я всегда бывал на ты.
Много в мире стран красивых С тёплым морем и зимой, Но родней моей России Не нашёл я ни одной.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Об основных недочётах стихотворения уже достаточно сказано, не вижу смысла повторяться. В дополнение отмечу этот фрагмент: "Дышит мёдом поле наше, / Колос золотом горит". Совершенно непонятно, почему злаковые вдруг пахнут мёдом. Фактическая ошибка?
В бодреньком считалочном хорее, написанном языком третьеклассника? В тексте, усыпанном-пересыпанном местоимениями и почти лишённом средств художественной выразительности? Крайне маловероятно.
Мне любопытно стало, почему такой горячий патриот В Ама́льфи итальянской, тем не менее, живёт? И отчего, считая сам себя поэтом гениальным, "Закаты" и "раскаты" полагает рифмой шедевральной?
Каким заботливым становится мерзавец, (флудер, поэт с ЧСВ и тыды) когда надкусит вашу плоть и пустит кровь. Мы вовлекаемся обманом в парный танец, а он кайфует, нас имея вновь и вновь.
Нет, дописки не было) Автор отредактировал все свои тексты, заменив их обиженными комментариями, оставил только это стихотворение в таком немного откорректированном виде. Пишет, что больше не придёт, не оценили его на сайте, все тонет в глупости и хамстве)
Меня собрали родители в Сибири, вскормили молдавской мамалыгой, и обожгли еврейской мацой... поэтому хрен на него)) Но, сейчас он смотрит, сколько слов насыпано у него под работой и медленно оргазЬмирует)) мы его удовлетворили... увы
Да уж, раскрутили мы текст этого Vasilkovа. Люда, Вы сказали, "ой, что-то мне знаком сей тон)) и я даже узнаю автора... нечаянно узнала))". Откройте нам его личико, пожалуйста!) У меня тоже есть догадка. Его фамилия, по-моему, начинается на "К". Или?
Хорошо, Маруся)) Я вот, занимаюсь фигнёй)) вместо того, чтобы читать тут хорошее, лажу по мусоркам и ищу нашкодившего... оно мне нужно? у меня и так со временем швах, а я так бестолково расточительна))
А почему реакция такая нездоровая? Ну просто, ну любит, да Бога ради, пусть любит, имеет право... другие страны не обсирал... странно и ... не предвзято ли?
Shah-ahmat, здравствуйте) На мой взгляд, реакция нормальная. И не на содержание (к нему как раз нет вопросов), а на то, как написано стихотворение. А вы не замечаете других недостатков в тексте, кроме простоты?) Или считаете, что смысл и идея могут оправдывать любое, самое неумелое и корявое изложение?)
Ну, вот...скорее всего я пприсоединюсь к Л.Ли Мне её позиция ближе Наверно, у меня, выработалась некая привычка на работы - не зацепило - иду мимо и тратить слова не вижу смысла Как-то так
Похоже, автор тоже привык к тому, что его или хвалят, или обходят стороной) А мне кажется, что на литературном сайте нужно называть вещи своими именами, иначе вот таких произведений станет очень много. Не вижу причин поощрять авторское чсв. Впрочем, похоже, автор уже вернулся в привычную среду обитания.
Ну, вот...скорее всего я пприсоединюсь к Л.Ли Мне её позиция ближе Наверно, у меня, выработалась некая привычка на работы - не зацепило - иду мимо и тратить слова не вижу смысла Как-то так.
Привет)
Тут действительно дело не в стихе. Всё началось с резюме на странице автора и стих, в соответствии с ним, прошёл диссонансом. Народ же на ЛС опытный. Отсюда две версии: стёб, или ультро - ЧСВ. Ну собственно автор обозначил своё кредо:
Прочёл по одному стихотворению (лучшему) моих "комментаторов" и пришёл к выводу: здесь нет мне равных. Какая-то серость и убогость с претензией на оригинальность и талант! Писать надо простым, ясным, доступным языком. Учитесь этому, пока я здесь. Прости, читатель, что я снизошёл до ответа этим бездарям. Поэт пушкинской школы, мастер пера, виртуоз слова Михаил Васильков. Vasilkov (26/11/23 16
Реакция была немного предсказуема. Мотивы оставались неочевидны. Алекс Фо, как всегда раскусил. Я со Стихирными кадрами не сталкивался, поэтому до последнего надеялся на стёб. Очевидно зря...
Метаморф, почему же дело не в стихе?) Именно в нём) Во всяком случае, на момент написания моей рецензии авторских комментариев ещё не было, резюме я не читала, автора видела впервые, оценивала конкретный текст. А уже потом автор порадовал всех потрясающей реакцией на критику.
Котерина, я прочла всю ленту Стих для меня остаётся... примитивным? нет, наверно, это для меня \ИМХО\ слово вульгарное, а вот матом я бы выразилась более точно) Я привыкла к хорошему качеству работ на Литсети... но, и такие меня не шокируют, не удивляют, не вводят в ступор, они просто проходят Для фильтра есть модеры и профи, а я так и остаюсь просто читателем
Можно долго и построчно разбирать это стихотворение, но не знаю, имеет ли смысл. Напишу о том, что меня больше всего споткнуло при чтении. В первую очередь - общая банальность. И содержания, и художественных приёмов. Идея понятна. Любить свою страну - это нормально и естественно. Но на эту тему написано уже много произведений, и получилось ли здесь найти свои собственные, неизбитые слова? Мне кажется, нет. Тут при чтении невольно вспоминается: "И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое – Это все мое, родное..." И ещё многое на эту же тему. И возникает много вопросов по технике. В целом довольно неумело и неровно изложено, на мой взгляд. При этом выбранный ритм, рифмы достаточно просты и незатейливы (горит - говорит, закаты - раскаты, красой - росой, суровой - белобровой). Много грамматических рифм. Простота изложения - это не всегда плохо в поэзии, иногда это тоже сильный инструмент воздействия на читателя, и хорошо, когда за простотой есть глубина и оригинальность, но плохо, когда произведение написано просто до примитивности. И во многом предсказуемо. "Колос золотом горит" - почему колос только один? В поле растет только один колос? В данном случае правильнее было бы или "колосья", или "каждый колос". Как в следующей строке "каждая ромашка". Сейчас кажется, что колос в единственном числе - только ради ритма. Есть неудачная инверсия - "Даже грома здесь раскаты". И еще в тексте почти нет интересных метафор и сравнений, на таком уровне обычно школьники пишут сочинения о зиме и родине. Не знаю, сильно ли изменится общее впечатление, если доработать технику. Вот эта общая банальность изложения и является основной проблемой произведения, на мой взгляд.
"Колос золотом горит" - почему колос только один? В поле растет только один колос? В данном случае правильнее было бы или "колосья", или "каждый колос". Как в следующей строке "каждая ромашка". Сейчас кажется, что колос в единственном числе - только ради ритма. _________________
Я бы не стала придираться к "золотому колосу" в единственном числе, это норма для русского языка.
Всходит остролистая зеленая пшеница, растет; через полтора месяца грач хоронится в ней с головой, и не видно; сосет из земли соки, выколосится; потом зацветет, золотая пыль кроет колос; набухнет зерно пахучим и сладким молоком. Выйдет хозяин в степь — глядит, не нарадуется. Откуда ни возьмись, забрел в хлеба табун скота: ископытили, в пахоть затолочили грузные колосья. Там, где валялись, — круговины примятого хлеба… дико и горько глядеть. Так и с Аксиньей: на вызревшее в золотом цветенье чувство наступил Гришка тяжелым сыромятным чириком. Испепелил, испоганил — и всё.
/М. Шолохов "Тихий Дон"/
И грач — не один прячется в поле, и пыль — не на один колос ложится, правильно же?)
Или, возьмём другой пример, стихотворение о Хлебе, написанное Г. Виеру
Бросил в землю зерно Человек, А укрыл его бережно Снег. Дождь весною поля оросил – У росточка прибавилось сил.
Греет Солнце весенний росток, Золотит молодой колосок. Мукомол его тронет рукой – Станет колос отменной мукой.
Не одно же зерно бросил человек. И не один колос здесь станет отменной мукой, правда ведь? Но в понятной нам форме речь идёт о множестве зёрен и колосьев. Это одна из особенностей русского языка — говорить в единственном числе, подразумевая множественное.
Не говорю уже о сказках, там сплошь и рядом)))
Было у вдовы девять сыновей и десятая дочь и уродились все девять сыновей один в одного: голос в голос, волос в волос. (М. Вовчок. Сказка о девяти братьях).
Любава с Любомиром шибко сдружились. Везде совместно бегали и друг дружке тайны поверяли. Вскорости Любаве надели сарафан, косу заплели, голову лентой украсили. Еще годочки пролетели, и вошла она в пору девичью. Коса русая чуток не до земли, глазки синевой просвечивают, на щечках жар горит и походочка плавная, ровно реченька в половодье. Любимир тож справным парнишечкой поднялся. Косая сажень в плечах, волос волной, улыбка плещется и на работу, слышь-ка, хваткий!
Сибирские народные сказки
Волос кудрявый или волос волной — в русском языке не про единственный волос говорят, а про всю шевелюру)
Laura, да, конечно, я знаю, что допускается и в единственном и тоже видела такие примеры. Но думаю, тут еще многое зависит от контекста произведения, уместности использования этой формы, логики и последовательности изложения. В контексте этого произведения - меня очень споткнуло.
В контекст именно этого стихотворения, как раз, укладывается подобная форма. Здесь всё уместно, логично и последовательно в той степени, в которой автор преподносит) Другое дело, что в целом — всё типично и неинтересно, очевидно. Здесь даже эпитетов, как таковых, не наблюдается, потому что это просто факты: красивые страны тёплые моря горячие слёзы суровая зима золотой колос туманный луг родная страна А эпитеты, именно в поэзии, как нам известно – тропы с эмоциональным окрасом, а не общевидимое определение и перечисление фактов. В детском саду стихотворение на ура пройдёт, если пару прилагательных заменить)
А настоящие патриоты любят свою страну без пафоса и кича, и не за одни достоинства, а вопреки недостаткам.
Я чисто по технике. Немного повеселюсь за счёт автора, пока серьёзные эксперты не заметили))
"Но родней моей России Не нашёл я ни одной".
Такое построение, как-бы подрозумевает, что ЛГ побывал абсолютно во всех странах, нет? Понятно, что это не проза, где можно было бы написать: ни одной из тех, в которых я побывал. Но всё же звучит как-то...
Стих довольно просто написан и два раза "здесь", делает его совсем простеньким, что ли....
Автору виднее, но в строке с громом, это слово можно заменить легче, чем в строке с ромашкой, при желании.
"И рассветы, и закаты, И скворцы, и соловьи, Даже грома здесь раскаты До горячих слёз свои".
Мне тут ещё не совсем понятно это "даже" перед громом. То есть всё что в этом катрене выше в России любят по определению, а гром нет, но так и быть - и его раз он родной, так?
Белобровая зима - понравилось. Как и дышащие мёдом поля)
Я, пожалуй, отмечу амфиболию в строке «о любимой говорит» и яркие, смелые и небанальные рифмы: Ты-холсты; суровой-белобровой; росой-красой; закаты-раскаты; горит-говорит. Для «художника слова» набор немного тесноват, на мой взгляд. Сильно обижать не хочется, стихотворение наполнено любовью к родине (в школе такие учат часто), а это всегда похвально. Моя мама очень любит такие точные рифмы и четкий ритм.
Здравствуйте, Vasilkov! С автора, чьё резюме начинается словами "Художник слова", спрос гораздо больший, чем со среднестатистического пользователя Литсети. Я посмотрю, что Вам по поводу этого текста напишут завсегдатаи сайта, а потом выскажу своё мнение.
Прочёл по одному стихотворению (лучшему) моих "комментаторов" и пришёл к выводу: здесь нет мне равных. Какая-то серость и убогость с претензией на оригинальность и талант! Писать надо простым, ясным, доступным языком. Учитесь этому, пока я здесь. Прости, читатель, что я снизошёл до ответа этим бездарям. Поэт пушкинской школы, мастер пера, виртуоз слова Михаил Васильков.
Какая мудрость и величие сквозят в каждом вашем слове….вот это талантище! мы долго прозябали без вас, но наконец-то вы пришли, как рассветное солнце, озарили нашу унылую полянку и заглянули под каждый кустик… А не могли бы вы нам рассказать, какими тропами вы дошли до такого мастерства…. В чем секрет вашего успеха? Может вы по утрам делаете производственную гимнастику или принимаете какие-нибудь таблеточки для развития гениальности? В каком году вы закончили пушкинскую школу? Сколько гусей вами было использовано, чтобы стать мастером пера? И каким именно словом вы виртуозно владеете, назовите его.
Я со смирением принимаю оценку автора художественного слова и единомоментно схваченную суть моего творчества. Аминь. Только один вопрос, а какой из моих жалких стишков, показался Вам "лучшим"? Остро любопытно
Тань, конечно, допустить, что так может кто-то мыслить, кажется за гранью. Потому и думаешь, что стеб. А еще некоторые утверждали, что мое эссе о паэтских комплексам придумано и совсем-совсем нереально. Вот он - п.4 Комплекс Черного лебедя и его ни разрушить, ни убить)).
Уважаемый мастер пера и виртуоз слова, не серчайте, пожалуйста, что я Вас поставил в неудобное положение своим высказыванием в рецензии. Думаю, что мне можно простить эту вербальную вольность, так как моё резюме, в отличие от Вашего начинается словом "Полудурень".
Или ассоциация с цветом
Или на гречишном поле вырос одинокий колос? Тогда мы нашли ответ на вопрос Кати о колосе в единственном числе))
Я изначально подумал, что он ассоциирует цвет поля с цветом мёда...
В Ама́льфи итальянской, тем не менее, живёт?
И отчего, считая сам себя поэтом гениальным,
"Закаты" и "раскаты" полагает рифмой шедевральной?
А может быть, сей стихотворный гений,
Нарочно на ЛС был приглашён?
Чтоб мы себе скорей набрали баллы
И Алексу мозги не... выносили,
По поводу грядущих к нам времён.
Тогда берём реформу на поруки,
От сирой правды умываем руки
И комменты язвительно строчим.
Пока ещё его в архив не сдали,
Презрев набор немыслимых регалий,
Свой, шерсти клок, сумеем получить.
может он и не мерзавец, но...
Каким заботливым становится мерзавец, (флудер, поэт с ЧСВ и тыды)
когда надкусит вашу плоть и пустит кровь.
Мы вовлекаемся обманом в парный танец,
а он кайфует, нас имея вновь и вновь.
Метаморф (02/12/23 19:23) •
Да и в целом... все эти понты яйца выеденного не стоят...
Пишет, что больше не придёт, не оценили его на сайте, все тонет в глупости и хамстве)
Но, сейчас он смотрит, сколько слов насыпано у него под работой и медленно оргазЬмирует)) мы его удовлетворили... увы
Пошла искать))
Если найду, в личку кину
Мет... кого найду, тому и кину)
Я вот, занимаюсь фигнёй)) вместо того, чтобы читать тут хорошее, лажу по мусоркам и ищу нашкодившего... оно мне нужно? у меня и так со временем швах, а я так бестолково расточительна))
Маруся (02/12/23 23:14) •
Кого найдёшь?
Интернет в помощь: https://stihi.ru/avtor/mihvasivgmacom
Штрих к портрету: занятно, что в литсетевой аватарке г-н Васильков после нелестных отзывов заменил себя на Игоря Губермана.
Ну просто, ну любит, да Бога ради, пусть любит, имеет право... другие страны не обсирал... странно и ... не предвзято ли?
На мой взгляд, реакция нормальная. И не на содержание (к нему как раз нет вопросов), а на то, как написано стихотворение.
А вы не замечаете других недостатков в тексте, кроме простоты?) Или считаете, что смысл и идея могут оправдывать любое, самое неумелое и корявое изложение?)
Котерина, а давайте разбор по пунктам...мне реал непоянтно
Заодно и поучусь)
Мне её позиция ближе
Наверно, у меня, выработалась некая привычка на работы - не зацепило - иду мимо и тратить слова не вижу смысла
Как-то так
Мне её позиция ближе
Наверно, у меня, выработалась некая привычка на работы - не зацепило - иду мимо и тратить слова не вижу смысла
Как-то так.
Привет)
Тут действительно дело не в стихе. Всё началось с резюме на странице автора и стих, в соответствии с ним, прошёл диссонансом. Народ же на ЛС опытный. Отсюда две версии: стёб, или ультро - ЧСВ. Ну собственно автор обозначил своё кредо:
Прочёл по одному стихотворению (лучшему) моих "комментаторов" и пришёл к выводу: здесь нет мне равных. Какая-то серость и убогость с претензией на оригинальность и талант! Писать надо простым, ясным, доступным языком. Учитесь этому, пока я здесь. Прости, читатель, что я снизошёл до ответа этим бездарям.
Поэт пушкинской школы, мастер пера, виртуоз слова Михаил Васильков.
Vasilkov (26/11/23 16
Реакция была немного предсказуема. Мотивы оставались неочевидны. Алекс Фо, как всегда раскусил. Я со Стихирными кадрами не сталкивался, поэтому до последнего надеялся на стёб. Очевидно зря...
А уже потом автор порадовал всех потрясающей реакцией на критику.
Стих для меня остаётся... примитивным? нет, наверно, это для меня \ИМХО\ слово вульгарное, а вот матом я бы выразилась более точно)
Я привыкла к хорошему качеству работ на Литсети... но, и такие меня не шокируют, не удивляют, не вводят в ступор, они просто проходят
Для фильтра есть модеры и профи, а я так и остаюсь просто читателем
Я уловила))
Спасибо земляк)
Метаморф (02/12/23 18:35) •
В первую очередь - общая банальность. И содержания, и художественных приёмов.
Идея понятна. Любить свою страну - это нормально и естественно.
Но на эту тему написано уже много произведений, и получилось ли здесь найти свои собственные, неизбитые слова? Мне кажется, нет.
Тут при чтении невольно вспоминается:
"И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное..."
И ещё многое на эту же тему.
И возникает много вопросов по технике. В целом довольно неумело и неровно изложено, на мой взгляд. При этом выбранный ритм, рифмы достаточно просты и незатейливы (горит - говорит, закаты - раскаты, красой - росой, суровой - белобровой). Много грамматических рифм.
Простота изложения - это не всегда плохо в поэзии, иногда это тоже сильный инструмент воздействия на читателя, и хорошо, когда за простотой есть глубина и оригинальность, но плохо, когда произведение написано просто до примитивности. И во многом предсказуемо.
"Колос золотом горит" - почему колос только один? В поле растет только один колос? В данном случае правильнее было бы или "колосья", или "каждый колос". Как в следующей строке "каждая ромашка". Сейчас кажется, что колос в единственном числе - только ради ритма.
Есть неудачная инверсия - "Даже грома здесь раскаты".
И еще в тексте почти нет интересных метафор и сравнений, на таком уровне обычно школьники пишут сочинения о зиме и родине.
Не знаю, сильно ли изменится общее впечатление, если доработать технику.
Вот эта общая банальность изложения и является основной проблемой произведения, на мой взгляд.
"Колос золотом горит" - почему колос только один? В поле растет только один колос? В данном случае правильнее было бы или "колосья", или "каждый колос". Как в следующей строке "каждая ромашка". Сейчас кажется, что колос в единственном числе - только ради ритма.
_________________
Я бы не стала придираться к "золотому колосу" в единственном числе, это норма для русского языка.
Всходит остролистая зеленая пшеница, растет; через полтора месяца грач хоронится в ней с головой, и не видно; сосет из земли соки, выколосится; потом зацветет, золотая пыль кроет колос; набухнет зерно пахучим и сладким молоком. Выйдет хозяин в степь — глядит, не нарадуется. Откуда ни возьмись, забрел в хлеба табун скота: ископытили, в пахоть затолочили грузные колосья. Там, где валялись, — круговины примятого хлеба… дико и горько глядеть.
Так и с Аксиньей: на вызревшее в золотом цветенье чувство наступил Гришка тяжелым сыромятным чириком. Испепелил, испоганил — и всё.
/М. Шолохов "Тихий Дон"/
И грач — не один прячется в поле, и пыль — не на один колос ложится, правильно же?)
Или, возьмём другой пример, стихотворение о Хлебе, написанное Г. Виеру
Бросил в землю зерно Человек,
А укрыл его бережно Снег.
Дождь весною поля оросил –
У росточка прибавилось сил.
Греет Солнце весенний росток,
Золотит молодой колосок.
Мукомол его тронет рукой –
Станет колос отменной мукой.
Не одно же зерно бросил человек.
И не один колос здесь станет отменной мукой, правда ведь? Но в понятной нам форме речь идёт о множестве зёрен и колосьев.
Это одна из особенностей русского языка — говорить в единственном числе, подразумевая множественное.
Не говорю уже о сказках, там сплошь и рядом)))
Было у вдовы девять сыновей и десятая дочь и уродились все девять сыновей один в одного: голос в голос, волос в волос.
(М. Вовчок. Сказка о девяти братьях).
Любава с Любомиром шибко сдружились. Везде совместно бегали и друг дружке тайны поверяли. Вскорости Любаве надели сарафан, косу заплели, голову лентой украсили. Еще годочки пролетели, и вошла она в пору девичью. Коса русая чуток не до земли, глазки синевой просвечивают, на щечках жар горит и походочка плавная, ровно реченька в половодье. Любимир тож справным парнишечкой поднялся. Косая сажень в плечах, волос волной, улыбка плещется и на работу, слышь-ка, хваткий!
Сибирские народные сказки
Волос кудрявый или волос волной — в русском языке не про единственный волос говорят, а про всю шевелюру)
Ну и т.д.
В контексте этого произведения - меня очень споткнуло.
красивые страны
тёплые моря
горячие слёзы
суровая зима
золотой колос
туманный луг
родная страна
А эпитеты, именно в поэзии, как нам известно – тропы с эмоциональным окрасом, а не общевидимое определение и перечисление фактов.
В детском саду стихотворение на ура пройдёт, если пару прилагательных заменить)
А настоящие патриоты любят свою страну без пафоса и кича, и не за одни достоинства, а вопреки недостаткам.
очередной стихирный хений, у нас проездом.. пролетом))
поразвлекайтесь пока..
"Но родней моей России
Не нашёл я ни одной".
Такое построение, как-бы подрозумевает, что ЛГ побывал абсолютно во всех странах, нет? Понятно, что это не проза, где можно было бы написать: ни одной из тех, в которых я побывал. Но всё же звучит как-то...
Стих довольно просто написан и два раза "здесь", делает его совсем простеньким, что ли....
Автору виднее, но в строке с громом, это слово можно заменить легче, чем в строке с ромашкой, при желании.
"И рассветы, и закаты,
И скворцы, и соловьи,
Даже грома здесь раскаты
До горячих слёз свои".
Мне тут ещё не совсем понятно это "даже" перед громом. То есть всё что в этом катрене выше в России любят по определению, а гром нет, но так и быть - и его раз он родной, так?
Белобровая зима - понравилось. Как и дышащие мёдом поля)
Ты-холсты; суровой-белобровой; росой-красой; закаты-раскаты; горит-говорит. Для «художника слова» набор немного тесноват, на мой взгляд.
Сильно обижать не хочется, стихотворение наполнено любовью к родине (в школе такие учат часто), а это всегда похвально. Моя мама очень любит такие точные рифмы и четкий ритм.
Поэт пушкинской школы, мастер пера, виртуоз слова Михаил Васильков.
Остро любопытно
Вроде вот этой:
https://litbes.com/blog/ostorozhno-lit-sajt/
и я даже узнаю автора... нечаянно узнала))