А потом ты уйдешь в те края, где затихает закат, даже если тебя позову, никогда не вернешься назад. Точно царство умерших, страна твоя далека, дальше гор Кунлунь, где растит Си-ванму свой сад, дальше моря Бэймин, дальше мыслимых всех границ, в бесконечности, вечности, за пределами жизни земной. И, впиваясь в кожу, туго натянется нить, что так крепко, так прочно связала тебя со мной. Это пространство в тысячи тысяч ли только бессмертные могут преодолеть: вьются дороги — глухая болезнь земли, — и расползаются трещинами во мгле. Будет солнце с востока на запад нести печаль, и весна передаст мои письма с ворохом лепестков, будет над лесом кукушка до слез кричать о том, как я далеко-далеко исхожу тоской. О тебе мне расскажет прошедший в горах снегопад, перелетные птицы, что с севера к нам прилетят, и над стынущим чаем устало клубящийся пар, сквозь который я снова и снова буду смотреть назад, и холодное солнце спокойно склонится туда, где дрожит мое сердце в небесных руках синевы… Но пока ты со мною, ничем не заслуженный дар, обещай, что мы встретимся в сладостном Царстве живых.
Стихи, конечно, более выразительные, более концентрированные и как бы обобщенные. Да, их можно ко всем применить. Да и прозу писать я еще не научилась. Ну или поэты вообще редко пишут хорошую прозу. Какие мы знаем примеры? Только Пушкин и Лермонтов. Остальные поэты так себе прозаики - лучше бы и не пытались. Видимо, это и обо мне. :)))
Я все время думала: как удивительно, что четыре предела Поднебесной, расположенной между четырьмя морями (в том числе и морем Бэймин, которое ассоциируется с Байкалом, и озером Цинхай - Западным морем) лежат так далеко от Руси, которая находится еще дальше на запад:) Думала, как это далеко в представлении средневекового человека. Да и вообще - очень далеко, на самом деле.
Имела неосторожность погуглить героев, набрела на сайт фанфиков.
Не, стихи лучше. Без привязки к героям, просто о разлучённых, сорри
Да и прозу писать я еще не научилась. Ну или поэты вообще редко пишут хорошую прозу. Какие мы знаем примеры? Только Пушкин и Лермонтов. Остальные поэты так себе прозаики - лучше бы и не пытались. Видимо, это и обо мне. :)))
Привет, Татьяна!
Поразительно тонко и чувственно!
И, знаешь, сейчас всё действительно ближе,
и это на самом деле Байкал:)))
Берегите себя). Красота самая хрупкая субстанция.
я сейчас читаю "Повесть о Гэндзи", где это повторяется на все лады.