Белой степной полыни горячий вдох, легкий рисунок свободы под кистью солнца, солончаки, что блестят вдалеке слюдой, стрекот кузнечиков медом густеет сонно, пыль серебрится в круглых следах копыт, небо натянуто выцветшей чистой тканью, сердце степей под ногами коней стучит — вольное сердце биться не перестанет. Враг и умен, и коварен, жесток, силен: из тесных своих городов к нам простирает руки. Но затрепещет, вслушавшись в скрип колес, в ужасе вздрогнет, услышав, как наши луки песню играют на грозной тугой струне — стянут степные войска веревку на тонкой шее. Пусть умереть за это придется мне, я никогда об этом не пожалею. Я откажусь от любви и чести — зачем мне честь? Пусть меня примут горестных духов сонмы, если наметить контур возможность есть в тонком рисунке счастья под кистью солнца.
2.Песня джангарчи
Саблей блеснув, зной расплескал кумыс, день опрокинув на выгоревшие степи, белым огнем полыни горят холмы, и обнажаются пятна засохшей сепии. Зной выпивает воду и оставляет соль — хрупкую корку памяти горькой-горькой. Я заберу в столицу с собою всё, чтоб иногда дышать в этой тьме прогорклой: дым от костров, конский горячий пот, ветра протяжную песню и гул кочевий, сказку, что рассказал нам когда-то старик слепой о доблестном воине и о прекрасной деве. Мне никогда не вернуться, но я возвращусь терпким забвеньем в чаше степного рая. Меня разорвет на части, но я из крупиц проращу побеги привольной жизни, и будет трава степная, не тронутая пожаром, встречать табуны коней, и сядет в тени от камня мальчик, пасущий стадо. Стану полынью белой, что снится ночами мне, стану залогом мира — большего мне не надо. Весной расцветут тюльпаны, и лягут зимой снега, и будет кружиться коршун над залитым солнцем кряжем, и к вечеру ближе в юрте, сняв со свечи нагар, о воине и о деве ты детям своим расскажешь.
3. Заря
Вспыхнет, взорвется и, разрывая тьму, грохот страшнее грома раскатится, ночь ломая, после тягучего страха, после жестоких мук вырвется фейерверком в небо душа живая. Клочья огня и дыма, рваные облака, ветер в зубах волочит удушливый запах гари — смерть лишь одно мгновенье я подержал в руках, гулкую, ледяную, точно в ночном кошмаре. Черным крылом накрыла, просто смахнув с пути и превратив надежды в жаркое злое пламя. Ветер, утробно воя, на север, домой, летит, красное зарево горя плещется над холмами. Наша повозка несется, ломая ось, зыбким дробясь отраженьем в своем полете, ради свободы степей от многого мне пришлось отречься, лишиться надежды, лишиться плоти. То, что внизу осталось, продолжает еще гореть, шаткий мост над рекой Найхэ из-под ног уходит. Даже тебя одну я не сумел сберечь, что ж говорить о целом степном народе… С тайной тоскою глядя на мир, что внизу лежит — так далеко, за границей огня и боли, — я не жалею, что отдал за степи жизнь — за табуны коней, за белые юрты в поле, и за отважных мальчишек, с пеленок растущих в седле, за девочек, дерзких, как ты, и таких же сильных, за череду предстоящих счастливых лет, за серебро полыни и запах пыли. Если бы только жертва моя не пропала зря, быстрым дождем, ушедшим в тугую почву… Если б взошла, золотя ковыли, заря, ярким лучом разрезая тревогу ночи…
На самом деле, эти тексты посвящены эпизодическому персонажу одного сериала. Но степи!!! мимо этого я не могла пройти.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Таня, привет! Ну... немыслимо здОрово! Совершенно невозможно так писать! Ощущение полного погружения в пространство и время твоего текста, охватывает с первых строк. И дальше, уже и выходить не хочется:))) Ах, какие степи! Я в таких бывала... в Средней Азии. И сейчас, с твоим стихотворением даже запах чувствую, даже стук копыт и песню ковылей. Спасибо огромное за такие моменты и за твои удивительные, ни на кого не похожие стихи!
Наташа! Иметь такого читателя, как ты, просто дар небес! Спасибо тебе за твою чуткость, за твои слова... Я вот таким именно степей не видела, но степи, мне кажется, - это такая стихия, как и море. Если видел Черное, можно считать, что о любом море напишешь:)
Доброго осеннего времени вам. Как всегда, читая вас, удивляет красивая роспись и вязь строчек. Я тоже степь люблю (почему "тоже" - не знаю даже, вырвалось просто ). У степи своя история, жизнь, народы, битвы и то, что степь может рассказать захотевшему услышать... Пару раз даже видел вживую ковыльные "кусочки" степи (ковыль вроде давно в Красную книгу занесен, но я не об этом). Да, рисунок солнца, стрекот кузнечиков, пара жаворонков высоко-высоко, горьковатая память - все то, что можно (и нужно) брать с собой на память.
Спасибо, что заглянули! Мне нравятся степи, но там где ковыль растет, я не бывала. Вот полынь в Волгоградской области - да. И, наверное, всегда ношу это с собой, как и мой несчастный герой, хотя у меня и нет таких великих целей, и город мой мне тоже очень нравится:)
Ну... немыслимо здОрово!
Совершенно невозможно так писать! Ощущение полного погружения в
пространство и время твоего текста, охватывает с первых строк.
И дальше, уже и выходить не хочется:)))
Ах, какие степи! Я в таких бывала... в Средней Азии.
И сейчас, с твоим стихотворением даже запах чувствую, даже стук копыт
и песню ковылей. Спасибо огромное за такие моменты и за твои удивительные, ни на кого
не похожие стихи!
Я вот таким именно степей не видела, но степи, мне кажется, - это такая стихия, как и море. Если видел Черное, можно считать, что о любом море напишешь:)
Кот-Неучёный (23/09/24 21:09) •
И, наверное, всегда ношу это с собой, как и мой несчастный герой, хотя у меня и нет таких великих целей, и город мой мне тоже очень нравится:)
Степи - это не моё, но как они здесь звучат!
Что касается степей, мне просто нравится на них смотреть. Рахманинов говорил, что степь как море.
Спасибо, что публикуетесь).
спасибо, что читаете!