Синева небес окутывает душу,
Маета ветров поддерживает тело:
Я не трушу, я не трушу, я не трушу…
Я не падаю – взлетаю… Я – взлетела.
Улетаю. Кто-то плачет от бессилья.
Я прощаюсь. Я протягиваю руки:
Это крылья, это крылья, это крылья…
Я прощаюсь, ибо крылья – для разлуки.
Сожаленье в спину целится двуствольно,
Память-пуля пробивает грудь умело -
Мне не больно, мне не больно, мне не больно…
Боль осталась на земле, а я - взлетела.
Я лечу, и направление – неважно:
Прочертила небосвод пунктиром стертым.
Мне не страшно, мне не страшно, мне не страшно…
Просто небо оказалось слишком твёрдым.
© Ирина Корнетова, 22.07.2011 в 17:52
Свидетельство о публикации № 22072011175254-00225527
Если хочешь, немного покритикую. Здесь или в личку.
Критиковать хочется то, что нравится )). Чтобы стало ещё лучше!
Критикуй, это не только не вредно, но даже полезно)
От стихотворения - ощущение цельности; женская рифма зацепляет строчку за строчку, позволяет речи литься, как бы самой собой.
Жёсткое "твёрдым" в мягкой женской рифме даёт понять, что мысль закончена.
По катренам:
Синева небес окутывает душу,
Маета ветров поддерживает тело:
Я не трушу, я не трушу, я не трушу…
Я не падаю – взлетаю… Я – взлетела.
Что, мне кажется, можно улучшить:
- истёртая "синева небес" просит чего-то другого, а не "окутывает"
- "маета ветров" само по себе хорошо. Но непонятно, как она душу поддерживает.
3-я и 4-я строки очень хороши.
Улетаю. Кто-то плачет от бессилья.
Я прощаюсь. Я протягиваю руки:
Это крылья, это крылья, это крылья…
Я прощаюсь, ибо крылья – для разлуки.
"кто-то" - немного стыдливо-завуалировано. Кто? Любимый? Посторонний? Определитесь, автор!
"ибо" в четвёртой строке производит впечатление тактовой "затычки" (имхо)
Сожаленье в спину целится двуствольно,
Память-пуля пробивает грудь умело -
Мне не больно, мне не больно, мне не больно…
Боль осталась на земле, а я - взлетела.
"двуствольно" великолепный образ!
"пробивает грудь умело" - на мой вкус, чуть неуклюже ))
Целиком - лучший катрен.
Я лечу, и направление – неважно:
Прочертила небосвод пунктиром стертым.
Мне не страшно, мне не страшно, мне не страшно…
Просто небо оказалось слишком твёрдым.
Про конечное "твёрдым" я уже сказал.
Непонятна здесь логика. Последняя строчка предполагает, что ЛГ разбилась. Простой "стёртый пунктир" по небу - ни о чём. Покрутить бы здесь! )) Не поторопиться бы!
ну, давай разберемся, что ли:
но синева небес именно окутывает, бинтует/врачует душу, успокаивает/принимает.
ну, вообще-то: "Маета ветров поддерживает тело"
маета ветров поддерживает тело в полете) опора на ветер)
"ибо" в четвёртой строке производит впечатление тактовой "затычки" (имхо)
Коля, какие мужские вопросы))) Для ЛГ и в самом деле уже не важно и не внятно, что там плачет. Она уже НАД прошлым. Она уже отплакала. И определяться автору без надобности, ибо не автор улетает, а ЛГ. "Ибо" - на своем законном и закономерном месте))) Это объяснение крыльев, Коля)
Стертый пунктир - прожитая жизнь, а не след от реактивного тела.
Логика - это жесть) Если по логике, то как она ваще взлетела? Откуда крылья выросли и всякое-прочее???
ЛГ не разбилась. В буквальном смысле. Как и не взлетала в буквальном смысле.
Это ей вариант ухода.
При чем тут взлетела/не взлетела, она ж не самолет, а мы не на зачете по аэродинамике)
Маета ветров - порывистость, разнонаправленность, дерганность (в конце концов). Тело души? О таком не слышала. Душе ветра не нужны? Это где высечено, на каких скрижалях?
Ир, мы о чем вообще? Всё стихотворение - о глупом, смелом, безрассудном, ненужном, самом важном и трагичном поступке, который ЛГ совершила. Ну, разбилась она о свое твердое небо. Только точки соприкосновения с людьми - пунктир.
так что иногда - очень даже нужен)
спасибо)
Наверно, тёзка?
Не держу - лети, привычны нам разлуки.
Отпускаю, отпускаю, отпускаю,
Опускаюсь, и беру двустволку в руки)))
А что это за оборот: "или когда просто созрели умело и по женски отлично"??? Для меня извивы твоих мыслей весьма прихотливы, так что давай, поясняй.