Летом теплее будет, будут другие будни, рядом - другие люди, речка и солнцепёк. Слишком апрели бурны: ветер - привычный спутник, дождь - чем он плох, по сути? капает между строк и, размывая лица и силуэт столицы, мне потихоньку снится, губит ночную тишь. Стала крылатей птиц я - сны - лёгкой вереницей замерли на ресницах, падая с сонных крыш.
Вижу: в моей столице явно теплее будни, запах сквозь ночь струится - пахнет в садах сирень. Радостно пополудни: лето - в руке синица. Явственно, без прелюдий - жаркий июньский день.
Летом теплее будет, спины, бока и груди солнце ласкает людям – опытный массажист. Летом короче будни, летом не варят студни, летом на каждом судне плавает маринист. Он растирает краски, смело и без подсказки, с яростью или с лаской пишет, не зная сна. Берег, покрытый ряской, голые папуаски, вихрь карнавала, маски. Рама ему тесна.
И захолустье наше, лето подкараулив, стало гораздо краше – астры да резеда. В небе журавль июля снова крылами машет. Дождик – прозрачным тюлем... Будет ли так всегда?
Очень интересно. "Снова в сухие лужи Мокрые падают звёзды" показалось не столько оксюмороном, сколько отражением звёзд в наледи, прихваченной морозом на тротуаре. Да и заморозки летом бывают. Но, действительно, нежные.
И, простите, захотелось выбросить по слогу кое-где. Например, "ведь" в "Ведь алкоголь слишком вреден." - и ничего, что тогда ударять на "а" надо будет.
Марго, я не считал количество слогов. Я читал. И понимаю, что в "алкоголь" ударение на первом слоге - это ошибка. В иронических стихотворениях такие исключения, кмк, допустимы. Особенно если не злоупотреблять, конечно.
В некоторых строфах (не во всех), кмк, лишний слог в последней строке сбивает ритм, мешая переходу к следующей. Только поэтому.
Дорогие друзья, спасибо большое за обсуждение, за ваше внимание и заинтересованность!
Размер каждой строфы: 7 8 7 8 Я перечитал внимательно - сбоев ритма не нашёл.
А "Снова в сухие лужи Мокрые падают звёзды" - это, конечно, образ. Но образ, составленный именно из оксюморонов. Оксюмороны и используются в стихах чаще всего для создания образов:
... Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной. А. Ахматова
...Мы любим все — и жар холодных числ, И дар божественных видений. А. Блок
...И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой. А. С. Пушкин
Сергей, спасибо за весьма познавательную лекцию. Теперь я понял, в каком ряду должны стоять эти строки... Хотя и не понял, что же такое "сухая лужа"...
//Сергей, спасибо за весьма познавательную лекцию.//
//Теперь я понял, в каком ряду должны стоять эти строки...//
Дык памятник себе леплю нерукотворный! Сижу, пишу стихи, не ведая стыда. Лечу и мну ковыль, как будто Саша Чёрный, Нет, Александр Блок... Не помню, ерунда...
Слух обо мне пройдёт, как дождь косой проходит, Писал Семён Надсон Полине Виардо. Орешки буду грызть при всём честном народе, Бурда, бурды, бурде, бурдой, бриджит, бардо...
Давно не появлялись, уважаемый _МК_, рад вас видеть! Позвольте ответить самоцитатой из комментариев к моему роману в стихах "Евгений Онегин", http://litset.ru/publ/14-1-0-30551 так не понравившемуся членам жюри Онегинской строки :
Что ж, спорить не буду, возможно и гений, Хоть есть основанья для слабых сомнений. Плоды изысканий, плоды вдохновений - Не могут не вызвать сплошных восхищений. Тома моих избранных произведений Останутся в памяти всех поколений, В них столько находок, в них тьма дерзновений! Хотел бы быть скромным... Но всё-таки - гений!
От скромности мы не умрем, это точно. Умрём от причины куда прозаичней. Причём - поголовно! И кто беспорочны, И те, кто приличны, и кто неприличны!
Поделюсь с Вами своим мнением по поводу оксюморонности" строчки "Безумием брызжущий ласковый фатум": Оксюморон ведь - подчеркнутая противоречивость сливаемых в одно значений (это из Литературной энциклопедии). Мне представляется, что ни в ласковости, ни в безумии фатума полного противоречия нет. Фатум ведь - рок, судьба, предопределение, заранее определенный ход событий и участи человека. Может быть и ласковым, и безумным. Главное свойство фатума - неотвратимость! Наверное, применительно к фатуму, оксюмороном было бы что-то типа "отвратимый фатум".
Сергей, Спасибо за обстоятельный ответ.Признаюсь, что задал свой вопрос в шутку. А если серьезно, то я говорил о строчке целиком, не отделяя ласковый фатум от безумия. Ну как-то так
Ответил серьёзно, поскольку это очень интересный вопрос - что можно отнести к оксюморонам, а что нет?
На мой взгляд, строчка "Безумием брызжущий ласковый фатум" не обеспечивает слияние значений в одно, как, например, "нарядно обнаженной" у Ахматовой. И насчёт противоречия сомневаюсь: и в ласковом может быть безумие.
Рисую не кистью - Рисую простыми словами. Находкой и мыслью Делюсь я немедленно с вами. И делаю слово, И в песню вставляю я дело - Не "раз, и готово", Наверно, когда накипело...
но, для меня - вполне себе нормальное лето))
как же часто я так живу...
Грусть насыпаю горкой
словно искристый сахар.
Если бы был не гордым,
то б научился плакать.
Грусть выпиваю залпом
словно коктейль осенний,
ем пустоту на завтрак,
тихой скитаюсь тенью.
Грусть высыпаю в урну
словно бы прах вчерашний.
Если бы был я умным,
то б не давился кашей.
Грусть я кладу в тарелку
словно кусочек сыра -
это зимы проделки:
холодно мне и сыро.
словно кристаллы соли,
я ведь не то, что гордый,
принципиальный, что ли?
Грусть бы смешал в коктейле
с кислым лимоном будней,
как они надоели,
но отрешиться трудно.
Грусть никуда не дену,
буду носить в портфеле,
в горле, в карманах, в венах
восемь деньков в неделю.
Грусть индивидуальна -
не для показа людям...
Станет ведь всё нормально -
летом теплее будет.
Спасибо, Танечка, как всегда, у Вас чудесно получилось!
будут другие будни,
рядом - другие люди,
речка и солнцепёк.
Слишком апрели бурны:
ветер - привычный спутник,
дождь - чем он плох, по сути?
капает между строк
и, размывая лица
и силуэт столицы,
мне потихоньку снится,
губит ночную тишь.
Стала крылатей птиц я -
сны - лёгкой вереницей
замерли на ресницах,
падая с сонных крыш.
Вижу: в моей столице
явно теплее будни,
запах сквозь ночь струится -
пахнет в садах сирень.
Радостно пополудни:
лето - в руке синица.
Явственно, без прелюдий -
жаркий июньский день.
спины, бока и груди
солнце ласкает людям –
опытный массажист.
Летом короче будни,
летом не варят студни,
летом на каждом судне
плавает маринист.
Он растирает краски,
смело и без подсказки,
с яростью или с лаской
пишет, не зная сна.
Берег, покрытый ряской,
голые папуаски,
вихрь карнавала, маски.
Рама ему тесна.
И захолустье наше,
лето подкараулив,
стало гораздо краше –
астры да резеда.
В небе журавль июля
снова крылами машет.
Дождик – прозрачным тюлем...
Будет ли так всегда?
"Снова в сухие лужи Мокрые падают звёзды" показалось не столько оксюмороном, сколько отражением звёзд в наледи, прихваченной морозом на тротуаре. Да и заморозки летом бывают. Но, действительно, нежные.
И, простите, захотелось выбросить по слогу кое-где. Например, "ведь" в "Ведь алкоголь слишком вреден." - и ничего, что тогда ударять на "а" надо будет.
И против алкоголя лично я категорически возражаю - вместе со словарем ударений, который четко пишет: "НЕ алкоголь".
http://www.gramota.ru/slovari....C&all=x
В некоторых строфах (не во всех), кмк, лишний слог в последней строке сбивает ритм, мешая переходу к следующей. Только поэтому.
Размер каждой строфы:
7
8
7
8
Я перечитал внимательно - сбоев ритма не нашёл.
А "Снова в сухие лужи Мокрые падают звёзды" - это, конечно, образ. Но образ, составленный именно из оксюморонов. Оксюмороны и используются в стихах чаще всего для создания образов:
... Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнаженной.
А. Ахматова
...Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений.
А. Блок
...И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, ещё вчера
Стонавший слабо над могилой.
А. С. Пушкин
//Теперь я понял, в каком ряду должны стоять эти строки...//
Дык памятник себе леплю нерукотворный!
Сижу, пишу стихи, не ведая стыда.
Лечу и мну ковыль, как будто Саша Чёрный,
Нет, Александр Блок... Не помню, ерунда...
Писал Семён Надсон Полине Виардо.
Орешки буду грызть при всём честном народе,
Бурда, бурды, бурде, бурдой, бриджит, бардо...
Панаева Авдотья смущала Николя
Некрасова. Сергей, Вы, безусловно, гений!
А гениям плевать на то, что говорят.
Позвольте ответить самоцитатой из комментариев к моему роману в стихах "Евгений Онегин", http://litset.ru/publ/14-1-0-30551 так не понравившемуся членам жюри Онегинской строки :
Что ж, спорить не буду, возможно и гений,
Хоть есть основанья для слабых сомнений.
Плоды изысканий, плоды вдохновений -
Не могут не вызвать сплошных восхищений.
Тома моих избранных произведений
Останутся в памяти всех поколений,
В них столько находок, в них тьма дерзновений!
Хотел бы быть скромным... Но всё-таки - гений!
Найдут и задушат в объятьях фанаты.
Виною всему гениальные строчки,
Фатальностью брызжущий ласковый фатум.
Безумием брызжущий ласковый фатум
Умрём от причины куда прозаичней.
Причём - поголовно! И кто беспорочны,
И те, кто приличны, и кто неприличны!
Поделюсь с Вами своим мнением по поводу оксюморонности" строчки
"Безумием брызжущий ласковый фатум":
Оксюморон ведь - подчеркнутая противоречивость сливаемых в одно значений (это из Литературной энциклопедии). Мне представляется, что ни в ласковости, ни в безумии фатума полного противоречия нет. Фатум ведь - рок, судьба, предопределение, заранее определенный ход событий и участи человека. Может быть и ласковым, и безумным. Главное свойство фатума - неотвратимость! Наверное, применительно к фатуму, оксюмороном было бы что-то типа "отвратимый фатум".
Спасибо за обстоятельный ответ.Признаюсь, что задал свой вопрос в шутку.
А если серьезно, то я говорил о строчке целиком, не отделяя ласковый фатум от безумия. Ну как-то так
На мой взгляд, строчка
"Безумием брызжущий ласковый фатум"
не обеспечивает слияние значений в одно, как, например, "нарядно обнаженной" у Ахматовой. И насчёт противоречия сомневаюсь: и в ласковом может быть безумие.
Спасибо
Рисую простыми словами.
Находкой и мыслью
Делюсь я немедленно с вами.
И делаю слово,
И в песню вставляю я дело -
Не "раз, и готово",
Наверно, когда накипело...