февраль, чернила, боль, пыльца скрепя зубами едет крыша и невозможно отрицать анабиоз, сошедший свыше проникновенный изумруд на редкость вкрадчивого змия во глубине вселенских руд дерьмо не время - мы такие в душе вынашиваем зло и в тело всаживаем жало
свеча горела под столом свеча горела и дрожала ________________________
Покуда злобствует пиит, чужие лоскутки сшивая, и в сердце ненависть кипит - мертва поэзия живая.
Ну что ж, сыграем «в пелеле»? Терпи - невелика «парсуна»! «Свеча горела на столе...» - но кто под стол её засунул?
«Во глубине сибирских руд» , «февраль... чернила...» Что за слякоть? Стихи писать - огромный труд. Ах, Боже мой - «обнять и плакать», о том, что «человек - дерьмо», любить его - не «пить какаву», о том, что тронется умом зоил, обманутый лукавым. Что зреет и жиреет зло, поэтов сталкивая лбами, что и паяцам тяжело в кошмарных снах скрипеть зубами...
С любовью или напролом - здесь всяк идёт своей дорогой. Но свечи держат под столом, когда ни совести - ни Бога.
___________________________________________________________________ Необязательные примечания для тех, кто любит вникать в тексты основательно:
* «Игра в пелеле» - народная забава у испанцев, когда женщины (махи) подбрасывают паяца. В русском языке есть близкий смысл: «дурака валять». «Игра в пелеле» - изображена на одном из картонов-шпалер Ф. Гойи - «Соломенная кукла» (музей Прадо). *«Парсуна» - персона (греч.) Слово «парсуна» происходит от искаженного латинского слова persona, что означает «личность», «особа», «лицо» Парсуна — вид ранней русской портретной живописи, (XVII —XVIII) века, переходный жанр между иконописным изображением людей и светским портретом. Парсуны писали с натуры сначала на дереве, как иконы, позже - стали использовать холст и масло, а изображения становились реалистичнее, обретая объём, перспективу. и всё больше приближаясь к светскому портрету, * «Обнять и плакать .» - популярная шутка. * «Свеча горела на столе...», «Февраль, достать чернил и плакать...» - строки из стихов Пастернака. Кроме того, в исходном экспромте автора Sade неявная отсылка к Блоку («Аптека. Улица. Фонарь») * «Жало в плоть» - метафорический образ греха, мучающего человека, идиома, вошедшая в светскую речь из Второго Послания св. ап. Павла Коринфянам.