Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8605]
Философская поэзия [3936]
Любовная поэзия [4023]
Психологическая поэзия [1862]
Городская поэзия [1494]
Пейзажная поэзия [1851]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1250]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [295]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [474]
Подборки стихов [126]
Белиберда [754]
Поэзия без рубрики [7774]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Иронические стихи
Автор: Владимир_Безладнов
Загрузка...
Все комментарии:

А что, очень даже полезные советы - не подкопаешься. biggrin
Марго  (10/01/24 07:41)    


а чего ж вы тогда к препинакам не подкапываетесь-то?)) тут такое поле непаханное...
Алекс_Фо  (10/01/24 19:43)    


Дык я к препинакам практически никогда не "подкапываюсь", - а то пришлось бы, в сущности, к 90% публикуемого здесь рецки писать. Оно мне надо?! biggrin cool biggrin

PS. Не подкапываюсь (практически никогда), как и к демонстративному пренебрежению прописными буквами, которые в русском языке никто не отменял. cool
Марго  (11/01/24 08:56)    


Один большой поэт (не стану уточнять, кто именно, дабы не навредить его имиджу) ответил как-то однажды одному не менее известному критику так: «Поэты создают русский язык и его правила. А потом уже Розентали формулируют эти правила для вас и таких, как вы. Ибо русский язык – это не таблица умножения». Я, разумеется, Поэтом себя не считаю. Просто в свои 80 давно забыл правила пунктуации и «препинаки» ставлю исключительно на эмоционально-смысловом уровне, наивно полагая, что больше – лучше, чем меньше.))
Владимир_Безладнов  (11/01/24 10:45)    


Ну вот, Алекс_Фо, Владимир Вам ответил. ))

Что касается моего мнения, Владимир, то в этом вопросе оно с Вашим не совпадает, ибо я служу русскому языку уже не один десяток лет будучи по профессии редактором-корректором. Но править Ваши тексты по-прежнему не намерена, ибо делаю это, как правило, только по просьбе авторов. smile

Всего Вам доброго и успехов в творчестве! ))
Марго  (11/01/24 11:44)    


Владимир, ну вот когда поэты создадут правило и оно будет сформулировано, тогда и можно им руководствоваться

так что они уже много чего насоздавали, может, уже пора этому следовать, а не создавать непрерывно заново (в т.ч. в обратную сторону?)))
а большие поэты (как и многочисленные ныне сетевые, полагающие себя таковыми) регулярно придумывают целую кучу отмазок, чтобы оправдать неграмотность своих текстов) вот хорошо вы - честно признались, что забыли, ну ладно, бывает) но все же это не оправдание и не тем более повод гордиться...
Алекс_Фо  (11/01/24 11:52)    


Марго, я уже говорил - у меня лично много дурных привычек (особенно в комментариях))

но если будет надо, я вам работы не дам)))
Алекс_Фо  (11/01/24 11:53)    


да, чего еще забыл сказать
стихи-то хорошие, если бы их не портили два этих болезненных момента - щедро рассыпанные запятые где ни попадя и множественные ритмические проблемы, читаешь - и как в ямки падаешь постоянно...
Алекс_Фо  (11/01/24 11:56)    


Спасибо, Марго! Буду издаваться "в бумаге" - попрошу.)
Владимир_Безладнов  (11/01/24 11:56)    


Вообще-то критика бывает трех видов: корректорская, редакторская и рецензентская. И каждый служит своей определенной цели. В Сети, к сожалению, все они смешаны в одну кучу. А жаль.

Не могу, увы, вывесить сегодня один из стишков моего спаниеля Дюка (исчерпал лимит), но уж больно стишок этот подходит к данному флейму. Поэтому вставлю его сюда, а потои и на сайте разиещу в числе других.

­МОИМ КРИТИКАМ
(Из стихов моего спаниеля Дюка Ирвинговича. Перевод с собачьего)

Когда читаю я друзьям свои стихи,
Которые полны сомнений и метаний,
Они мне говорят: «Стихи, брат, неплохи,
Но что нам до твоих душевных излияний?».

Мой главный критикан – терьеришко плюгавый,
Умеющий считать… почти до десяти –
В любых моих стихах подсчитывает «гавы»,
Из кожи лезя вон, чтоб в них изъян найти.

И, умный вид приняв, от важности хренея,
Красуясь, как павлин, вещает… например:
«Четвертая строка на целый «гав» длиннее,
И, стало быть, в стихах не выдержан размер!».

Другой мой друг – боксер, но… с «музыкальным» слухом –
Настойчиво меня пытается достать –
Вопьется, словно клещ, и ну зудеть мне в ухо:
«Нет легкости в стихах… и рифма не чиста…

Вот форма – ничего, но… чересчур простая…
Метафоры слабы… строка нехороша…
В финале у тебя «подвыва» не хватает,
А без него – стихи не стоят ни шиша!..».

На днях, общался я с вальяжным старым догом.
Прочел ему стихи – так он мне говорит:
«Ты извини, но я своим считаю долгом
Отметить, что в стихах слегка хромает ритм.

Литературный труд не терпит неумелых.
Писание стихов – опаснейший каприз.
Послушай старика: бросай ты это дело.
Я знаю! Я – щенком – Есенина изгрыз».

К Хозяину пришел, чтоб попросить совета.
Спросил: «Как дальше жить? Творить иль не творить?».
Он перевел стихи и разместил в Рунете;
Рецензии прочел, вздохнул, и говорит,

Что с критикой – и там не лучше положенье:
Любой, кто хоть главу «Учебника» прочел
И зазубрил азы основ стихосложенья,
Поэтом мнит себя… и – критиком. Причем,

Ловя усердно «блох», один считает слоги,
Не понимая смысл понятий «метр» и «ритм»,
Другой, как папуас, бахвалясь тем немногим,
Что почерпнул в Сети, о «тропах» говорит,

А третий, как адепт эстетики старинной?
Считая авангард вместилищем грехов,
Загнал бы всех подряд критической дубиной
В канон силлабо – блин! – тонических стихов.

Не-ет, критики в Сети! Уж вы не обессудьте,
Но я и вам скажу, как этим вздорным псам:
Давайте говорить о смысле и о сути,
А блох в своих стихах я выкусаю сам!
Владимир_Безладнов  (11/01/24 12:13)    


ну, критику к вам тут пока не применяли) причем вообще)
флейма тоже не наблюдается, не дуйте на воду

и, видимо, не применят - глядя на вашу позицию в этом отношении)
так чего ж вы блох не выкусываете перед публикацией-то?) тогда к ним бы не цеплялись, а глядишь, и о сути-смысле порассуждали
Алекс_Фо  (11/01/24 12:39)    


Ладно. Как говаривали когда-то древние римляне: "Sit tibi ultimum verbum". :-)
Владимир_Безладнов  (11/01/24 15:08)    


Ага. Вот откуда я Вас помню автор - спаниель Дюк biggrin
Как же...как же....
Метаморф  (11/01/24 15:32)    


Точно. Бывалочи встечались виртуально. Толи на графоманах, толи где ещё - не помню. Даже разговаривали, порой, о чём-то. Ник Ваш мне знаком.
Владимир_Безладнов  (11/01/24 16:48)    


Поэтов. нет, скорее всего. У вас там вроде что-то ещё из театральных зарисовок, если не ошибаюсь smile
Метаморф  (11/01/24 17:44)    


Точно! Именно там. Я туда довольно долго заглядывал. А потом мне стало скучно, я и поудалял всего себя, на фиг.
Вот ведь, действительно сетевой мир тесен.
Владимир_Безладнов  (11/01/24 19:17)    


Это да. Тесен. smile
Метаморф  (11/01/24 19:37)    


А если всё ты вместе совместил,
любовь, природу, конформизм без дури,
Тебе приклеят прочное дебил,
Хотя ты просто гений по натуре:) biggrin
марина_русова  (10/01/24 06:37)    


Всем скопом в пародисты уходить пора smile
Метаморф  (10/01/24 17:09)    


До нет, коллега: пародия, пожалуй, потрудней оригинала. tongue
Владимир_Безладнов  (10/01/24 17:15)    


Это да. Но какой выход: или не писать, так как поэтов много, или паразитировать, пардон, пародировать их гениальные нетленки biggrin
Метаморф  (10/01/24 18:14)    


Ну, думаю, выбирать из них только больших и известных, а не всякую незнакомую мелочь, и усиленно тренироваться.
Владимир_Безладнов  (10/01/24 21:55)    


поэзия, как индустрия моды, на основе базовой, создается что-то новенькое, и талант играет в этом немалую роль:) biggrin
марина_русова  (10/01/24 22:00)    


Ну если выбирать только больших и известных, то пародирование незаметно скатится в подражание, а у особо впечатлённых большими и известными, даже в эпигонство.

Так что начинать будем с таких же как и мы сами. Как говорится, бей своих, чтобы... biggrin
Метаморф  (11/01/24 01:00)    


Так ведь пародия и есть подражавние, только с ехидно-злодейским умыслом. tongue Как там в словаре: "Паро́дия — вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть и произведение искусства, и творчество какого-либо автора".
А что до нас и таких, как мы, то: "...И так мы все похожи друг на друга, что вряд ли нас возможно различить". tongue
Владимир_Безладнов  (11/01/24 11:31)    


smile
Метаморф  (11/01/24 22:45)