Один большой поэт (не стану уточнять, кто именно, дабы не навредить его имиджу) ответил как-то однажды одному не менее известному критику так: «Поэты создают русский язык и его правила. А потом уже Розентали формулируют эти правила для вас и таких, как вы. Ибо русский язык – это не таблица умножения». Я, разумеется, Поэтом себя не считаю. Просто в свои 80 давно забыл правила пунктуации и «препинаки» ставлю исключительно на эмоционально-смысловом уровне, наивно полагая, что больше – лучше, чем меньше.))
Что касается моего мнения, Владимир, то в этом вопросе оно с Вашим не совпадает, ибо я служу русскому языку уже не один десяток лет будучи по профессии редактором-корректором. Но править Ваши тексты по-прежнему не намерена, ибо делаю это, как правило, только по просьбе авторов.
Владимир, ну вот когда поэты создадут правило и оно будет сформулировано, тогда и можно им руководствоваться
так что они уже много чего насоздавали, может, уже пора этому следовать, а не создавать непрерывно заново (в т.ч. в обратную сторону?))) а большие поэты (как и многочисленные ныне сетевые, полагающие себя таковыми) регулярно придумывают целую кучу отмазок, чтобы оправдать неграмотность своих текстов) вот хорошо вы - честно признались, что забыли, ну ладно, бывает) но все же это не оправдание и не тем более повод гордиться...
да, чего еще забыл сказать стихи-то хорошие, если бы их не портили два этих болезненных момента - щедро рассыпанные запятые где ни попадя и множественные ритмические проблемы, читаешь - и как в ямки падаешь постоянно...
Вообще-то критика бывает трех видов: корректорская, редакторская и рецензентская. И каждый служит своей определенной цели. В Сети, к сожалению, все они смешаны в одну кучу. А жаль.
Не могу, увы, вывесить сегодня один из стишков моего спаниеля Дюка (исчерпал лимит), но уж больно стишок этот подходит к данному флейму. Поэтому вставлю его сюда, а потои и на сайте разиещу в числе других.
МОИМ КРИТИКАМ (Из стихов моего спаниеля Дюка Ирвинговича. Перевод с собачьего)
Когда читаю я друзьям свои стихи, Которые полны сомнений и метаний, Они мне говорят: «Стихи, брат, неплохи, Но что нам до твоих душевных излияний?».
Мой главный критикан – терьеришко плюгавый, Умеющий считать… почти до десяти – В любых моих стихах подсчитывает «гавы», Из кожи лезя вон, чтоб в них изъян найти.
И, умный вид приняв, от важности хренея, Красуясь, как павлин, вещает… например: «Четвертая строка на целый «гав» длиннее, И, стало быть, в стихах не выдержан размер!».
Другой мой друг – боксер, но… с «музыкальным» слухом – Настойчиво меня пытается достать – Вопьется, словно клещ, и ну зудеть мне в ухо: «Нет легкости в стихах… и рифма не чиста…
Вот форма – ничего, но… чересчур простая… Метафоры слабы… строка нехороша… В финале у тебя «подвыва» не хватает, А без него – стихи не стоят ни шиша!..».
На днях, общался я с вальяжным старым догом. Прочел ему стихи – так он мне говорит: «Ты извини, но я своим считаю долгом Отметить, что в стихах слегка хромает ритм.
Литературный труд не терпит неумелых. Писание стихов – опаснейший каприз. Послушай старика: бросай ты это дело. Я знаю! Я – щенком – Есенина изгрыз».
К Хозяину пришел, чтоб попросить совета. Спросил: «Как дальше жить? Творить иль не творить?». Он перевел стихи и разместил в Рунете; Рецензии прочел, вздохнул, и говорит,
Что с критикой – и там не лучше положенье: Любой, кто хоть главу «Учебника» прочел И зазубрил азы основ стихосложенья, Поэтом мнит себя… и – критиком. Причем,
Ловя усердно «блох», один считает слоги, Не понимая смысл понятий «метр» и «ритм», Другой, как папуас, бахвалясь тем немногим, Что почерпнул в Сети, о «тропах» говорит,
А третий, как адепт эстетики старинной? Считая авангард вместилищем грехов, Загнал бы всех подряд критической дубиной В канон силлабо – блин! – тонических стихов.
Не-ет, критики в Сети! Уж вы не обессудьте, Но я и вам скажу, как этим вздорным псам: Давайте говорить о смысле и о сути, А блох в своих стихах я выкусаю сам!
ну, критику к вам тут пока не применяли) причем вообще) флейма тоже не наблюдается, не дуйте на воду
и, видимо, не применят - глядя на вашу позицию в этом отношении) так чего ж вы блох не выкусываете перед публикацией-то?) тогда к ним бы не цеплялись, а глядишь, и о сути-смысле порассуждали
Точно! Именно там. Я туда довольно долго заглядывал. А потом мне стало скучно, я и поудалял всего себя, на фиг. Вот ведь, действительно сетевой мир тесен.
Ну если выбирать только больших и известных, то пародирование незаметно скатится в подражание, а у особо впечатлённых большими и известными, даже в эпигонство.
Так что начинать будем с таких же как и мы сами. Как говорится, бей своих, чтобы...
Так ведь пародия и есть подражавние, только с ехидно-злодейским умыслом. Как там в словаре: "Паро́дия — вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть и произведение искусства, и творчество какого-либо автора". А что до нас и таких, как мы, то: "...И так мы все похожи друг на друга, что вряд ли нас возможно различить".
PS. Не подкапываюсь (практически никогда), как и к демонстративному пренебрежению прописными буквами, которые в русском языке никто не отменял.
Что касается моего мнения, Владимир, то в этом вопросе оно с Вашим не совпадает, ибо я служу русскому языку уже не один десяток лет будучи по профессии редактором-корректором. Но править Ваши тексты по-прежнему не намерена, ибо делаю это, как правило, только по просьбе авторов.
Всего Вам доброго и успехов в творчестве! ))
так что они уже много чего насоздавали, может, уже пора этому следовать, а не создавать непрерывно заново (в т.ч. в обратную сторону?)))
а большие поэты (как и многочисленные ныне сетевые, полагающие себя таковыми) регулярно придумывают целую кучу отмазок, чтобы оправдать неграмотность своих текстов) вот хорошо вы - честно признались, что забыли, ну ладно, бывает) но все же это не оправдание и не тем более повод гордиться...
но если будет надо, я вам работы не дам)))
стихи-то хорошие, если бы их не портили два этих болезненных момента - щедро рассыпанные запятые где ни попадя и множественные ритмические проблемы, читаешь - и как в ямки падаешь постоянно...
Не могу, увы, вывесить сегодня один из стишков моего спаниеля Дюка (исчерпал лимит), но уж больно стишок этот подходит к данному флейму. Поэтому вставлю его сюда, а потои и на сайте разиещу в числе других.
МОИМ КРИТИКАМ
(Из стихов моего спаниеля Дюка Ирвинговича. Перевод с собачьего)
Когда читаю я друзьям свои стихи,
Которые полны сомнений и метаний,
Они мне говорят: «Стихи, брат, неплохи,
Но что нам до твоих душевных излияний?».
Мой главный критикан – терьеришко плюгавый,
Умеющий считать… почти до десяти –
В любых моих стихах подсчитывает «гавы»,
Из кожи лезя вон, чтоб в них изъян найти.
И, умный вид приняв, от важности хренея,
Красуясь, как павлин, вещает… например:
«Четвертая строка на целый «гав» длиннее,
И, стало быть, в стихах не выдержан размер!».
Другой мой друг – боксер, но… с «музыкальным» слухом –
Настойчиво меня пытается достать –
Вопьется, словно клещ, и ну зудеть мне в ухо:
«Нет легкости в стихах… и рифма не чиста…
Вот форма – ничего, но… чересчур простая…
Метафоры слабы… строка нехороша…
В финале у тебя «подвыва» не хватает,
А без него – стихи не стоят ни шиша!..».
На днях, общался я с вальяжным старым догом.
Прочел ему стихи – так он мне говорит:
«Ты извини, но я своим считаю долгом
Отметить, что в стихах слегка хромает ритм.
Литературный труд не терпит неумелых.
Писание стихов – опаснейший каприз.
Послушай старика: бросай ты это дело.
Я знаю! Я – щенком – Есенина изгрыз».
К Хозяину пришел, чтоб попросить совета.
Спросил: «Как дальше жить? Творить иль не творить?».
Он перевел стихи и разместил в Рунете;
Рецензии прочел, вздохнул, и говорит,
Что с критикой – и там не лучше положенье:
Любой, кто хоть главу «Учебника» прочел
И зазубрил азы основ стихосложенья,
Поэтом мнит себя… и – критиком. Причем,
Ловя усердно «блох», один считает слоги,
Не понимая смысл понятий «метр» и «ритм»,
Другой, как папуас, бахвалясь тем немногим,
Что почерпнул в Сети, о «тропах» говорит,
А третий, как адепт эстетики старинной?
Считая авангард вместилищем грехов,
Загнал бы всех подряд критической дубиной
В канон силлабо – блин! – тонических стихов.
Не-ет, критики в Сети! Уж вы не обессудьте,
Но я и вам скажу, как этим вздорным псам:
Давайте говорить о смысле и о сути,
А блох в своих стихах я выкусаю сам!
флейма тоже не наблюдается, не дуйте на воду
и, видимо, не применят - глядя на вашу позицию в этом отношении)
так чего ж вы блох не выкусываете перед публикацией-то?) тогда к ним бы не цеплялись, а глядишь, и о сути-смысле порассуждали
Как же...как же....
Вот ведь, действительно сетевой мир тесен.
любовь, природу, конформизм без дури,
Тебе приклеят прочное дебил,
Хотя ты просто гений по натуре:)
Так что начинать будем с таких же как и мы сами. Как говорится, бей своих, чтобы...
А что до нас и таких, как мы, то: "...И так мы все похожи друг на друга, что вряд ли нас возможно различить".
Метаморф (11/01/24 22:45) •