* "Я имени её не знаю И не хочу узнать…" МодИль. Чайковский ~~ Герма́нн иль Герман пел непушкинскую Лизу- наследницу[!!], ещё не виданую близко невесту князя [ужто из «Войны и мира» криптоцитатушкой?!], расчётчика кумира, богатенькую по условиям либретто, Чайковских оперными текстами нелепо [Бо карты, вроде, ни к чему в раскладе этом?], но в романтичности безмерно достоверной прекрасными Атлантовым, Анджапаридзе и Нэлеппом, и Фигнером, кому излиться над прозной прозой первому судьба случилась… Всё в этой опере не так: Она открылась [Молю прощения за "оперные рифмы": не от забав пародии оне,— так вышлось…] не увертюрой — Интродукцией. Несложной [В музшколе на одном листе бумаги нотной она для партий всех виол легла вольготно.] для исполнения, красивой невозможно тревожной чувственной родной неосторожной, сгоняющей потуги правдожизни сцены в ненужность, — явно за пределы ойкумены.: Искусен но искусственен мирок игральный искусанный за невпадение в реальность самим эЛьэН Толстым литероверцем словно "Мiр" буквенно-словесный менее условен. Нам сей картонно-оперный сюжет,— лишь повод к мелодии страстей, пусть он и реальнольен. И потому смешно, егда какой Ругайтис* эпатажорам "Правдно" мстит за гениальность (вельми возможную) попытки недоловкой в Гранд-Опера готовившейся постановки, гебейно скрав её рабочей партитуры намётки Шнитке при поддержке Минкультуры СССР…: Борьба за "классиков наследство" даст опере всегда на что есть опереться! В такой оперативной обстановке вышло наружу со скандалом звонким из Парижу тупое [и, по слухам,— Сусловскоё] шило, кому-то даже очень карьеросно "в жилу" оржавлено и мизансценно вдарив по нутру Чайковским: и Модесту, и Петру. _____ *__Альг.Жюрайтис "В защиту «Пиковой дамы»"/ га. «Правда», 11.03.1978 +__обходимое ояснение: Несостоявшаяся в Париже постановка АЛюбимова-АШнике-ГеРождественского-ДаБоровского дюжиной лет позже прошла и в Европах, и в России. [Но недолгооо…] ¯\_(ツ)_/¯ ==