Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Лучше всех!
Стихи для детей
Автор: Александр_Попов(Гинзберг)
- С папой мы нечасто спорим,
Нет условий для обид:
Засыпаю – он в конторе,
Просыпаюсь – папа спит!

Но под вечер в воскресенье
Начинается:
- Старик!
Как дела с твоим ученьем?
Принеси-ка мне дневник!

И - пойдёт!
Опять разборки:
- Ты, смотрю, совсем сдурел!
Где хотя б одна пятёрка?!

- Вот пятёрка - по «физре»!

- Шалопай! Подумать только:
Даже мало «трояков»!
Двойка, двойка,
Снова двойка…
Хочешь в «школу дураков»?!

Не ищи счастливый случай -
Он счастливый – не для всех!
Если быть – так будь же лучшим:
Вот где кроется успех!

За себя пора бы взяться:
Успеваемость поднять.
Жизнь нельзя проехать «зайцем»!
Уходи, не зли меня…

Я уйти давно хочу!
Ухожу, а сам ворчу:

- Успеваемость? Не знаю -
Это просто клевета:
Я «домашку» успеваю
По утрам списать всегда!

Только папа зря встревожен:
Я умнее, чем кажусь,
И когда-нибудь, возможно,
Я в ответ ему скажу:

- Раствориться в общей массе?!
Нет! Не в этом мой успех:

Все предметы
В нашем классе
Я НЕ ЗНАЮ лучше всех!
Опубликовано: 28/06/17, 20:57 | Свидетельство о публикации № 195-28/06/17-36953 | Просмотров: 704 | Комментариев: 6
Загрузка...
Все комментарии:

Перый катрен - это несобственно-прямая речь, которую не надо выделять как прямую.
В этом же катрене не слишком хорошо увязано, что спор - это "условие для обид", а все дальнейшее повествование, которое должно было бы демонстрировать то редкое исключение из правил, когда папа и не спит и не в конторе, оно мало походит на спор: по сути там только - претензии папы и пара ответов сына. Причем, логика ответов иногда ускользает лично от меня: если папа спрашивает, почему у сына одни двойки, а сын отвечает, что "всегда успевает списать", то, видится, что мальчик болен функциональной безграмотностью и не способен понять смысл простого вопроса. Ведь если он "успевает списать", то отметки должны быть неплохие. Хотя бы иногда. Но сын, вероятно, так болен, что не понимает не только вопросы, но и серьезно запутался в действительности и не понимает, у кого надо списывать, а у кого - нет. Соответственно, проблематика юмористического стишка резко меняется и стиш становится остро-социальным: отец не видит, что сын тяжело болен и его следует определить в спец-учреждение. И здесь уже главным героем становится не сын. Акценты смещаются на отца: что же за отцы- то пошли нынче?
Но от ответа на этот вопрос автор воздерживается, мда.
АндерА  (03/07/17 17:48)    



Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. В педагогической ценности твоему стихотворению не откажешь...
Логиня  (30/06/17 01:02)    



Наверное, на грани смешного и грустного лучше видны разные смыслы и их оттенки...
Александр_Попов(Гинзберг)  (30/06/17 09:51)    



Это точно.
Логиня  (30/06/17 12:03)    



Ха-ха!!! biggrin
Галка_Сороко-Вороно  (29/06/17 20:38)    



smile
Александр_Попов(Гинзберг)  (29/06/17 20:49)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8242]
Философская поэзия [3819]
Любовная поэзия [3913]
Психологическая поэзия [1675]
Городская поэзия [1301]
Пейзажная поэзия [1904]
Мистическая поэзия [949]
Гражданская поэзия [1278]
Историческая поэзия [193]
Мифологическая поэзия [173]
Медитативная поэзия [224]
Религиозная поэзия [174]
Альбомная поэзия [88]
Твердые формы (запад) [281]
Твердые формы (восток) [86]
Экспериментальная поэзия [329]
Юмористические стихи [1830]
Иронические стихи [1885]
Сатирические стихи [144]
Пародии [1075]
Травести [51]
Подражания и экспромты [394]
Стихи для детей [837]
Белые стихи [58]
Вольные стихи [110]
Верлибры [105]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [109]
Частушки и гарики [37]
Басни [51]
Эпиграммы [21]
Эпитафии [32]
Авторские песни [374]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [241]
Циклы стихов [261]
Поэмы [45]
Декламации [103]
Сборники стихов [100]
Белиберда [49]
Поэзия без рубрики [6427]
Стихи пользователей [2722]
Декламации пользователей [2]