Марго, а у меня здесь при чтении возникла пара вопросов.
"Знойная пляска абстракта." - кто такой абстракт?) и как это - "пляска абстракта"? видимо, это нечто неодушевленное и абстрактное, как оно может плясать?) с моей точки зрения, оборот в целом несколько нелепо звучит. Есть ощущение, что "абстракт" появился лишь для рифмы.
"И круглый год — под ламбаду." - здесь пропущен глагол "танцует" или все это относится к предыдущей строке, т.е. море играет с солнцем под ламбаду?
И есть пара банальных рифм ("нежно" - "снежно" и "вечно" - "беспечно").
И особенно на пример: Чацкий - не абстракт, а живой человек.
То есть абстракт - некое отвлеченное понятие. Как раз у меня об этих отвлеченных понятиях и весь стих. Или, по-вашему, та же осень действительно может танцевать вальс, а зима - "танец на такта четыре"?
Потому и второй Ваш вопрос сразу снимается. Обращаем внимание на знаки препинания. Многоточие в предпоследней строке означает, что история с играми солнца закончена, дальше не о нем. А о том, что под ламбаду проходит/танцует/существует сам по себе "круглый год" в тех самых краях.
Насчет банальности рифм спорить не буду, тем более что понятие банальности весьма субъективно и лично я в этих точных рифмах ее не нахожу. Или тогда надо посчитать, что любая точная рифма - банальность, поскольку "всё уже сказано до нас".
Марго, я знаю значение слова))) вот здесь еще несколько определений: "абстракт – то же, что абстракция; отвлеченное понятие, противоположность чувственно-вещественному; то, кто (или что) лишено конкретных, индивидуальных признаков; мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков."
Но "танцующий абстракт", с моей точки зрения – пример достаточно неудачного оборота, то, что нелогично звучит и что достаточно сложно представить. Хотя понимаю, что чувство слова в данном случае - довольно субъективная вещь)
А ещё нехорошо то, что пляска знойная. Обычно так про танго говорят - знойное танго, а тут вальс оказался знойным. :) И в вальсе фонетически, прямо скажу, не очень.
Котерина, по поводу абстракта мы с Вами, в сущности, говорим об одном и то же. Жаль, что Вам это показалось "неудачным оборотом", но тут уж ничего не поделаешь.
Алекс, конечно, "знойная" - это о сальсе. Попытайтесь читать с учетом знаков препинания. Хотя, пожалуй, упрощу предложение, поставив на изломе точку и разделив его на два. Думаю, неискушенным читателем оно станет восприниматься полегче. ))
+
А когда пары кружатся в вальсе, это Вас "фонетически" не беспокоит? ;) Или лишим их навеки такой возможности? ))
Неискушённый читатель... Угу, а вы, видимо, искушённый автор, несмотря на то, что первые четыре строки вы скомпоновали кривовато, поскольку легко допускается двоякое толкование текста, и знаки препинания мало помогают в исправлении этой кривоватости. Жаль, что вы этого не видите, жаль. :(
Мне тоже кажется, стало лучше)) Хоть и не очень удачно, что размерное ударение падает на служебную часть речь - "и")
А по поводу пляшущего абстракта... просто вариант - а если попробовать там использовать наречие, "абстрактно"? например, что-то воспринимается или видится абстрактно...
В первых четырех строках все же осталась некоторая двойственность, даже с исправленными знаками препинания можно понять и как уточнение, то есть что летняя сальса - это знойная пляска абстракта, и как противопоставление: "Это не летняя сальса, а знойная пляска абстракта." Не знаю, что с этим можно сделать)
Котерина, уверяю Вас, двойственность эта мнимая, ибо наличие тире ее никак не допускает, поскольку с ним читать по-русски можно только так: это не летняя сальса, которая есть знойная пляска абстракта (то есть определение предмета и вывод, никак не противопоставление, тогда там стояла бы запятая). Тем более что предложение теперь самостоятельное, то есть от вальса мы уже ушли.
Спасибо за внимательное прочтение, но я остановлюсь на этом варианте. ))
Вполне можно прочитать как "Это не летняя сальса — /это/ знойная пляска абстракта."
Хотя, с моей точки зрения, эта двойственность не слишком там заметна, если вчитываться - то можно разобраться, меня гораздо больше споткнул пляшущий абстракт)
Но, пожалуй, не буду продолжать, остановиться на этом варианте - ваше право)
"Знойная пляска абстракта." - кто такой абстракт?) и как это - "пляска абстракта"? видимо, это нечто неодушевленное и абстрактное, как оно может плясать?) с моей точки зрения, оборот в целом несколько нелепо звучит. Есть ощущение, что "абстракт" появился лишь для рифмы.
"И круглый год — под ламбаду." - здесь пропущен глагол "танцует" или все это относится к предыдущей строке, т.е. море играет с солнцем под ламбаду?
И есть пара банальных рифм ("нежно" - "снежно" и "вечно" - "беспечно").
И особенно на пример: Чацкий - не абстракт, а живой человек.
То есть абстракт - некое отвлеченное понятие. Как раз у меня об этих отвлеченных понятиях и весь стих. Или, по-вашему, та же осень действительно может танцевать вальс, а зима - "танец на такта четыре"?
Потому и второй Ваш вопрос сразу снимается. Обращаем внимание на знаки препинания. Многоточие в предпоследней строке означает, что история с играми солнца закончена, дальше не о нем. А о том, что под ламбаду проходит/танцует/существует сам по себе "круглый год" в тех самых краях.
Насчет банальности рифм спорить не буду, тем более что понятие банальности весьма субъективно и лично я в этих точных рифмах ее не нахожу. Или тогда надо посчитать, что любая точная рифма - банальность, поскольку "всё уже сказано до нас".
"абстракт – то же, что абстракция; отвлеченное понятие, противоположность чувственно-вещественному; то, кто (или что) лишено конкретных, индивидуальных признаков; мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков."
Но "танцующий абстракт", с моей точки зрения – пример достаточно неудачного оборота, то, что нелогично звучит и что достаточно сложно представить.
Хотя понимаю, что чувство слова в данном случае - довольно субъективная вещь)
+
А когда пары кружатся в вальсе, это Вас "фонетически" не беспокоит? ;) Или лишим их навеки такой возможности? ))
А по поводу пляшущего абстракта... просто вариант - а если попробовать там использовать наречие, "абстрактно"? например, что-то воспринимается или видится абстрактно...
В первых четырех строках все же осталась некоторая двойственность, даже с исправленными знаками препинания можно понять и как уточнение, то есть что летняя сальса - это знойная пляска абстракта, и как противопоставление: "Это не летняя сальса, а знойная пляска абстракта." Не знаю, что с этим можно сделать)
Спасибо за внимательное прочтение, но я остановлюсь на этом варианте. ))
Хотя, с моей точки зрения, эта двойственность не слишком там заметна, если вчитываться - то можно разобраться, меня гораздо больше споткнул пляшущий абстракт)
Но, пожалуй, не буду продолжать, остановиться на этом варианте - ваше право)
(Ну, раз первый отзыв одобрительный, пойду выложу на заявленный конкурс. )