У хозяина – горло. У хозяина – грипп. Хаски грустная долго под кроватью лежит, а метель зазывает поплутать во дворе, заблудиться в нежданной снеговой мишуре. Белым сыплет и сыплет, только в спальне темно, хлопья крупные липнут, заметая окно. Эй, хозяин, давай-ка поправляйся скорей: понесемся на санках, полетим в серебре.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Хорошее, Милана, мне понравилось. )) Только вот тут:
Белым сыплет и сыплет, только в доме темно, хлопья крупные липнут, заметая стекло.
- почему бы не написать вместо "стекло" - "заметая окно"? Рифма "темно - окно" лучше по звучанию, не какая-то там ассонансная, а по смыслу мы ничего не потеряли. ))
Угу, и если продолжить в том же духе бороться с ассонансами, почему бы вот здесь:
У хозяина – горло, у хозяина – грипп. Хаски грустная молча под кроватью лежит,
- почему бы вместо ассонанса "грипп - лежит" не сделать точную: "спид - лежит"? И таким путём переписать всё стихотворение во имя искоренения "каких-то там" ассонансов?
Искренне не понимаю борцов с ассонансными рифмами, ведь всё хорошо в своём роде. И если на то пошло, интересные точные рифмы найти нелегко, а банальное "темно - окно" затаскано до дыр.
Милана, этот пример ироничен, поэтому и такая крайность - спид. Я нахожу мотивацию "избавиться от каких-то ассонансов" ложной по сути. Ассонансные рифмы широко применяются в современной поэзии и в большинстве случаев украшают стихотворения, придают им особый шарм.
но не хотела, чтобы рядом были две гласные заметаЯОкно
А меня вот такие, прямо скажем ложные, слипыши никогда не пугали. Не математика, чай, а каждое слово в русском языке все ж таки читается отдельно. Конечно, для тех, что читать умеет.
Про "банальное" даже слушать не хочу, ибо если идти по этой дорожке, то банальны 90% рифм, потому что всё уже сказано до нас.
Но безусловно, Милана, Вы автор - Вам и карты в руки. ))
Я могу спокойно пройти мимо даже рифмы морозы-розы-мимозы. У меня другая "проблема")) Для восприятия чужих стихов мне необходима, главным образом, визуальная составляющая. Если вижу четко картинку, то могу не заметить неудачные рифмы. И, наоборот, какая бы ни была прекрасная звукозапись, пройдет мимо, если у меня не возникнет образ перед глазами.
Белым сыплет и сыплет,
только в доме темно,
хлопья крупные липнут,
заметая стекло.
- почему бы не написать вместо "стекло" - "заметая окно"? Рифма "темно - окно" лучше по звучанию, не какая-то там ассонансная, а по смыслу мы ничего не потеряли. ))
У хозяина – горло,
у хозяина – грипп.
Хаски грустная молча
под кроватью лежит,
- почему бы вместо ассонанса "грипп - лежит" не сделать точную: "спид - лежит"?
И таким путём переписать всё стихотворение во имя искоренения "каких-то там" ассонансов?
Искренне не понимаю борцов с ассонансными рифмами, ведь всё хорошо в своём роде. И если на то пошло, интересные точные рифмы найти нелегко, а банальное "темно - окно" затаскано до дыр.
Хороший отзыв приятно от вас увидеть))
Я рассматривала, конечно, рифму темно-окно, но не хотела, чтобы рядом были две гласные заметаЯОкно, тем более там бы слышалось ЙАА.
На спид не согласна!) ни в каком виде, даже сначала не поняла, что за слово - описка что ли?
Мне больше не нравится:
Хаски грустная молча
под кроватью лежит,
потому что кажется излишне повествовательной))
Я нахожу мотивацию "избавиться от каких-то ассонансов" ложной по сути. Ассонансные рифмы широко применяются в современной поэзии и в большинстве случаев украшают стихотворения, придают им особый шарм.
А меня вот такие, прямо скажем ложные, слипыши никогда не пугали. Не математика, чай, а каждое слово в русском языке все ж таки читается отдельно. Конечно, для тех, что читать умеет.
Про "банальное" даже слушать не хочу, ибо если идти по этой дорожке, то банальны 90% рифм, потому что всё уже сказано до нас.
Но безусловно, Милана, Вы автор - Вам и карты в руки. ))
Творческих успехов Вам! ))
Я могу спокойно пройти мимо даже рифмы морозы-розы-мимозы.
У меня другая "проблема"))
Для восприятия чужих стихов мне необходима, главным образом, визуальная составляющая.
Если вижу четко картинку, то могу не заметить неудачные рифмы.
И, наоборот, какая бы ни была прекрасная звукозапись, пройдет мимо, если у меня не возникнет образ перед глазами.
Мурр, Марго, творческих успехов!