Эпиграф: Будто птицам выдернули перья, Рыбам оторвали плавники…
Хочется пальцами сильно сдавить виски, Ногти ломая, висеть на карнизе ночи, Может быть, - виски? .............................Напиться и по-мужски, Пьяно шатаясь, ......................выблевать, что есть мочи: «Спите?!» ..............Спите, конечно, спиться и умереть, В тесных гробах кособоких квартир-хрущёвок Мерить по третям – кончилась третья треть, Всё дорогое стало пустым, дешёвым, Словно портвейн, чай в подстаканнике, соль – белая смерть. Амнезия с потерей стула… Венские стулья. Проевшая шубы моль, Жадная моль в шифоньере души уснула…
Сказка закончилась, не опустеет трон, Новый герой проживает столичным принцем Марихуану, ................марки, ..........................гашиш, ....................................метадон, Шпаги сменив на кровавые иглы в шприцах. Совесть распродана. Да и зачем она? В чайно-лимонных снах пусть живут принцессы. Не опуститься бы, не дойти до дна В самой последней части – финале стресса. Время не лечит душу - ломает винт, Раной кровавых снов пузырятся вены, «We are the champions» - В небо шагает Queen Там его встретит Doors, доиграть посменно…
…Боль отступает, новый пригрежу сон – Рыбы сожрали птиц и ушли в подполье, Нет человека больше, пасётся клон Чистый, как первый снег и ....................................овечка .................................................Долли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Когда избрание редакцией пугало? Есть мненье у меня на каждый стих Достаньте мне героев с пьедестала Их буду препарировать живых
«Смешались в кучу кони, люди …» Качественные образы, и …все такое. Не будем пока о душе (о ней отдельно) перейдем сразу к делу: Нет ритмики все прыгает искачет, и прекрасно скакало бы, будь хоть какая –то связь. Возьму начало и конец. Первое четверостишье.
«Хочется пальцами сильно сдавить виски, Ногти ломая, висеть на карнизе ночи, Может быть, - виски? Напиться и по-мужски, Пьяно шатаясь, выблевать, что есть мочи:» Вопросительный знак в третьей строке предлагает паузу, без него легче. И прочесть как одно предложение. /--/--/--/-/ /--/--/--/-/- Три притопа, два прихлопа, ))) то есть три дактиля два хорея В третей и четвертой строках первый хорей сменяет пиррихий (два безударных слога, его выделю как 00) и ладно, /--/--/--00/ /--/-/--00/- и даже замена второй дактильной стопы на хорейную придет шарм, но …где стройность дальше? Дальше бы в том же стиле Или стиле логаэда последнего четверостишья
«…Боль отступает, новый пригрежу сон – Рыбы сожрали птиц и ушли в подполье, Нет человека больше, пасётся клон Чистый, как первый снег и овечка Долли.» /--/-/--/-/ /--/-/--/-/- Вот они стройные ряды легионов берущие без боя неприступные крепости душ! Все остальное похоже на штурм Зимнего разношерстной толпой революционеров Да, в первых рядах дактильная стопа, претендующая на незыблемость, падающая раз до трибрахия и встающая вновь. Что творится за их рядами не поддается описанию. Но по порядку. Второе четверостишье для уменьшения объема сразу дам с предложениями по доработке /--/-?/----/ /--/--/--/-/- /--/-?/--/-/ /--/-/--/-/- «Спите, конечно, (вам) спиться и умереть, В тесных гробах кособоких квартир-хрущёвок Мерить по третям? (Так) кончилась третья треть, Всё дорогое стало пустым, дешёвым,» И фишку последней строки блюдем. Дальше слова вставлять не буду только знаки вопросов, где хотелось бы что-то увидеть. Предполагаю, что автором на месте моих скобок просто делалась пауза, на что намекает, допустим, тире. С третьим все гораздо сложнее. Как я его вижу: «Словно портвейн, чай в подстаканнике, соль – белая смерть. Амнезия с потерей стула… Венские стулья. Проевшая шубы моль, Жадная моль в шифоньере души уснула…» /--//--/--/ /--/--/--/?/- /--/--/--/-/ /--/--/--/-/- Первая строка совсем не в кассу. С паузой между портвейном и чаем и маскировкой проброса сбоев не видно, но они есть. И вроде бы черт с ней «потерей стула», она все равно с паузой читается как «потерею стула», но фишка с заменой дактиля на хорей в последней строке ушла, да и ладно. Четвертое четверостишье. «Сказка закончилась, не опустеет трон, Новый герой проживает столичным принцем Марихуану, марки, гашиш, метадон, Шпаги сменив на кровавые иглы в шприцах.» /--/--000/-/ /--/--/--/-/- 000/-/--/--/ /--/--/--/-/- Здесь являются трибрахии(три безударных слога, 000) заменяющие дактили, но сделав акцент ударением на «не» (сомнительно правда) и выделив псевдоударный первый слог в «Марихуане» мы их нейтрализуем, вот только в третьей стоке теперь сумбур, акценты сместились. Похожа ситуация и в пятом «Совесть распродана. Да и зачем она? В чайно-лимонных снах пусть живут принцессы. Не опуститься бы. Как не дойти до дна В самой последней части – финале стресса?» /--/--000/-/ /--/-?/--/-/- 000/--/--/-/ /--/-/--/-/- После четвертого и пятого четверостиший хочется крикнуть: ДА ВЕДЬ ДОЛЬНИК ЭТО! ТАК ЕГО, РАЗ ТАК! Только количество ударных плавает почему-то от 4 до 5 …пока не находишь камень преткновения в виде шестого четверостишья
«Время не лечит душу, время ломает винт, Раной кровавых снов пузырятся вены, «We are the champions» - В небо шагает Queen Там его встретит Doors, Будут играть посменно…»
/--/-/-/--/-/ /--/-/--/-/- /--/--/--/-/ /--/-//--/-/- Все поломано, от старого осталась только почти вторая и третья строки, и даже, будь это дольник, этот катрен надо переделывать. ИМХО!
А по сути: хочу прояснить для себя. Что означает «проживает марихуану, гашиш»? И, простите непросвещенных, «марки» это о чем? А ещё коробит «выблевать, что есть мочи» да ещё «по-мужски». ВЫВОД: правим шестой квадратик, называем это дольником, и пусть живет и радуется. Целую!
Тут надо отвечать обстоятельно, а я пока только могу промычать: спасибо, т.к. связь такая, что полчаса только вхожу на сайт. Давайте подождем, пока я вернусь в город к нормальному инету. Еще раз смайл с котом с опущенными усами.
По сути: без "выблевать", пардон, никак. "Выкрикнуть" было бы слишком мягко при такой теме. Проживает жизнь под наркотиками. "Гашиш, метадон, марки" и т.п. названия препаратов. "Марки" это ЛСД (одно из названий).
Время не лечит душу, время ломает винт, Раной кровавых снов пузырятся вены, «We are the champions» - В небо шагает Queen Там его встретит Doors, Будут играть посменно…
Сегодня буду думать.
В эти строки надо добавить слог (грубо говоря), так? Раной кровавых снов пузырятся вены, «We are the champions» - В небо шагает Queen
Есть мненье у меня на каждый стих
Достаньте мне героев с пьедестала
Их буду препарировать живых
«Смешались в кучу кони, люди …»
Качественные образы, и …все такое. Не будем пока о душе (о ней отдельно) перейдем сразу к делу:
Нет ритмики все прыгает искачет, и прекрасно скакало бы, будь хоть какая –то связь. Возьму начало и конец. Первое четверостишье.
«Хочется пальцами сильно сдавить виски,
Ногти ломая, висеть на карнизе ночи,
Может быть, - виски? Напиться и по-мужски,
Пьяно шатаясь, выблевать, что есть мочи:»
Вопросительный знак в третьей строке предлагает паузу, без него легче. И прочесть как одно предложение.
/--/--/--/-/
/--/--/--/-/-
Три притопа, два прихлопа, ))) то есть три дактиля два хорея
В третей и четвертой строках первый хорей сменяет пиррихий (два безударных слога, его выделю как 00) и ладно,
/--/--/--00/
/--/-/--00/-
и даже замена второй дактильной стопы на хорейную придет шарм, но …где стройность дальше? Дальше бы в том же стиле
Или стиле логаэда последнего четверостишья
«…Боль отступает, новый пригрежу сон –
Рыбы сожрали птиц и ушли в подполье,
Нет человека больше, пасётся клон
Чистый, как первый снег и овечка Долли.»
/--/-/--/-/
/--/-/--/-/-
Вот они стройные ряды легионов берущие без боя неприступные крепости душ!
Все остальное похоже на штурм Зимнего разношерстной толпой революционеров
Да, в первых рядах дактильная стопа, претендующая на незыблемость, падающая раз до трибрахия и встающая вновь. Что творится за их рядами не поддается описанию.
Но по порядку.
Второе четверостишье для уменьшения объема сразу дам с предложениями по доработке
/--/-?/----/
/--/--/--/-/-
/--/-?/--/-/
/--/-/--/-/-
«Спите, конечно, (вам) спиться и умереть,
В тесных гробах кособоких квартир-хрущёвок
Мерить по третям? (Так) кончилась третья треть,
Всё дорогое стало пустым, дешёвым,»
И фишку последней строки блюдем. Дальше слова вставлять не буду только знаки вопросов, где хотелось бы что-то увидеть.
Предполагаю, что автором на месте моих скобок просто делалась пауза, на что намекает, допустим, тире.
С третьим все гораздо сложнее. Как я его вижу:
«Словно портвейн, чай в подстаканнике, соль –
белая смерть. Амнезия с потерей стула…
Венские стулья. Проевшая шубы моль,
Жадная моль в шифоньере души уснула…»
/--//--/--/
/--/--/--/?/-
/--/--/--/-/
/--/--/--/-/-
Первая строка совсем не в кассу.
С паузой между портвейном и чаем и маскировкой проброса сбоев не видно, но они есть. И вроде бы черт с ней «потерей стула», она все равно с паузой читается как «потерею стула», но фишка с заменой дактиля на хорей в последней строке ушла, да и ладно.
Четвертое четверостишье.
«Сказка закончилась, не опустеет трон,
Новый герой проживает столичным принцем
Марихуану, марки, гашиш, метадон,
Шпаги сменив на кровавые иглы в шприцах.»
/--/--000/-/
/--/--/--/-/-
000/-/--/--/
/--/--/--/-/-
Здесь являются трибрахии(три безударных слога, 000) заменяющие дактили, но сделав акцент ударением на «не» (сомнительно правда) и выделив псевдоударный первый слог в «Марихуане» мы их нейтрализуем, вот только в третьей стоке теперь сумбур, акценты сместились.
Похожа ситуация и в пятом
«Совесть распродана. Да и зачем она?
В чайно-лимонных снах пусть живут принцессы.
Не опуститься бы. Как не дойти до дна
В самой последней части – финале стресса?»
/--/--000/-/
/--/-?/--/-/-
000/--/--/-/
/--/-/--/-/-
После четвертого и пятого четверостиший хочется крикнуть: ДА ВЕДЬ ДОЛЬНИК ЭТО! ТАК ЕГО, РАЗ ТАК! Только количество ударных плавает почему-то от 4 до 5 …пока не находишь камень преткновения в виде шестого четверостишья
«Время не лечит душу, время ломает винт,
Раной кровавых снов пузырятся вены,
«We are the champions» - В небо шагает Queen
Там его встретит Doors, Будут играть посменно…»
/--/-/-/--/-/
/--/-/--/-/-
/--/--/--/-/
/--/-//--/-/-
Все поломано, от старого осталась только почти вторая и третья строки, и даже, будь это дольник, этот катрен надо переделывать. ИМХО!
А по сути: хочу прояснить для себя. Что означает «проживает марихуану, гашиш»? И, простите непросвещенных, «марки» это о чем? А ещё коробит «выблевать, что есть мочи» да ещё «по-мужски».
ВЫВОД: правим шестой квадратик, называем это дольником, и пусть живет и радуется. Целую!
Тут надо отвечать обстоятельно, а я пока только могу промычать: спасибо, т.к. связь такая, что полчаса только вхожу на сайт.
Давайте подождем, пока я вернусь в город к нормальному инету.
Еще раз смайл с котом с опущенными усами.
По сути: без "выблевать", пардон, никак. "Выкрикнуть" было бы слишком мягко при такой теме.
Проживает жизнь под наркотиками. "Гашиш, метадон, марки" и т.п. названия препаратов. "Марки" это ЛСД (одно из названий).
Вывод: надо учиться писать тонику.
Спасибо
Время не лечит душу, время ломает винт,
Раной кровавых снов пузырятся вены,
«We are the champions» - В небо шагает Queen
Там его встретит Doors, Будут играть посменно…
Сегодня буду думать.
В эти строки надо добавить слог (грубо говоря), так?
Раной кровавых снов пузырятся вены,
«We are the champions» - В небо шагает Queen
Есть 3 сбоя, но как их исправить, я не знаю. Посоветуюсь, может можно оставить такой вариант.
Мадам, спасибо, подтолкнули к правкам.
с утра исчез за ширью принц
и c высоты паденья
бледнее приведенья
отчаянно и громко
принцесса выла в ломке
Спасибо, Ирина.