У однокоренной рифмы нет прав на существование? А как Вы душой сможете зацепиться за трап (борт, леер) уходящего судна? Тянулись именно руки. И где тут гротеск?
Понимаете, там озадачивает несоответствие масштабов... Рука тянется к поручню, трапу - нормально звучит. То есть рука тянется здесь к тому, за что может уцепиться.
Рука тянется к пароходу (вагону и т.д.) - уже странновато звучит)) потому что этот пароход она никак не ухватит. Это субъективно, конечно.
Ну, считается, что однокоренная рифма - это ещё хуже, чем глагольная) Но вы имеете право использовать и те, и другие, конечно)
Хуже, лучше - это всё вкусовщина. Любая рифма имеет место быть, если она логична и применяется осмысленно, не для пустого звука. И глагольная рифма вполне себе неплохо поживает при таких условиях. Повторяю, что руки тянулись именно к пароходам, чем бы Вам это не казалось.
Поддерживаю, Николай. На мой взгляд, однокоренная рифма очень даже выразительное средство при правильном применении. А насчёт глагольной, тут много что сказано: http://litset.ru/publ/8-1-0-458
"Восход - исход" - это детский сад, младшая группа. Когда начинающий автор себе это позволяет - это простительно, а когда опытный, сильный автор себе такое позволяет, то это печально. Хорошее стихотворение с такими рифмами - это как золотое колье с фальшивыми драгоценными камнями.
я соглашусь с автором в данном конкретном стихотворении данная конкретная рифмопара "восход - исход" лично у меня никаких проблем в восприятии или мыслей вроде "ну это как-то по-детски, это слабо" не вызывает, а воспринимается вполне нормально, по месту... более того - если (подчеркну: если) там начать крутить чего-то и выдумывать какие-то суперкрасивые рифмы, то вряд ли это будет на пользу стихотворению... можно что-то подумать, да, но не знаю... мне, честно говоря, это четверостишие (последнее) вообще не очень нравится, но совсем не из-за рифм... а вот с обобщениями, Аэль, типа "хорошее стихотворение с такими рифмами - это как золотое колье с фальшивыми драгоценными камнями..." я категорически не согласен... бывают случаи, когда нужны (именно нужны) именно такие рифмы... я согласен со словами "однокоренная рифма очень даже выразительное средство при правильном применении..." - именно! это просто средство... если варенье класть в борщ - это одно, а если на хлеб?
Мне, кстати, глагольные в небольшом количестве обычно не мешают. Кроме того, есть случаи, перечисленные в статье, когда такие рифмы действительно не слишком заметны в произведении. При умелом обращении)
А вот однокоренные мне лично кажутся скорее неумением или авторской небрежностью. Но это субъективно, конечно.
Очень понравилось. И привязка ко времени - точна, и к фильму тоже... а, тем самым, весьма гипертекстуально получилось. Мне всегда нравится, когда так... тем более, если столь мастерски сделано. Спасибо.
Например, отставание в технологиях от ведущих стран Европы лет на 10 (сравним по техданным дредноуты: русский "Петропавловск" (он же Марат в советские годы), "Сент-Винсент" и немецкий "Остфрисланд"), например, монарх, не умеющий править и откровенно упустивший державу из рук.
Это мелочи и далеко не главное. Был и "НовикЪ" у русского императорского флота, был Столыпин у целой страны. Главное - был дух российский, вера в Отчизну и много ещё чего.
В каждой эпохе было немало и плохого, и хорошего - это я как историк говорю. И надо уметь хорошее перенять, закрепить и передать потомкам. а плохое отбросить. Есть, что перенять и в дореволюционной России, и в Советском Союзе. С одним моментом соглашусь полностью - патриотизма начала прошлого века началу века нынешнего не хватает.
"Служили два товарища" и "Бег" - в точку! Это я нынче летом в Новороссийске скульптуру "Исход" увидел. И сейчас написал по мотивам, так сказать. Автор этого памятника Александр Суворов и изваял белогвардейского офицера с Владимира Высоцкого. Спасибо, Николай!
Но "Тянулись руки к пароходам" - слишком гротескно, на мой взгляд...
И почему именно руки? может, души или как-то ещё?
И "восход" - "исход" разве не однокоренная рифма?
Рука тянется к поручню, трапу - нормально звучит. То есть рука тянется здесь к тому, за что может уцепиться.
Рука тянется к пароходу (вагону и т.д.) - уже странновато звучит)) потому что этот пароход она никак не ухватит. Это субъективно, конечно.
Ну, считается, что однокоренная рифма - это ещё хуже, чем глагольная) Но вы имеете право использовать и те, и другие, конечно)
в данном конкретном стихотворении данная конкретная рифмопара "восход - исход" лично у меня никаких проблем в восприятии или мыслей вроде "ну это как-то по-детски, это слабо" не вызывает, а воспринимается вполне нормально, по месту...
более того - если (подчеркну: если) там начать крутить чего-то и выдумывать какие-то суперкрасивые рифмы, то вряд ли это будет на пользу стихотворению... можно что-то подумать, да, но не знаю... мне, честно говоря, это четверостишие (последнее) вообще не очень нравится, но совсем не из-за рифм...
а вот с обобщениями, Аэль, типа "хорошее стихотворение с такими рифмами - это как золотое колье с фальшивыми драгоценными камнями..." я категорически не согласен... бывают случаи, когда нужны (именно нужны) именно такие рифмы...
я согласен со словами "однокоренная рифма очень даже выразительное средство при правильном применении..." - именно! это просто средство... если варенье класть в борщ - это одно, а если на хлеб?
А вот однокоренные мне лично кажутся скорее неумением или авторской небрежностью.
Но это субъективно, конечно.
Спасибо.
Сильно написано.
С одним моментом соглашусь полностью - патриотизма начала прошлого века началу века нынешнего не хватает.
Сильно. Прожгла каждая строка.
Спасибо, Николай.
Умел легко ступать по водам". - Здорово!