Несытой утробой вздымается чёрная гать, Сжимаю свой крест в подагрических пальцах. Не спится, И мечутся мысли: «Пора тебя, поп, расстригать. Два сына на фронте...а завтра страстная седмица».
Эх, долюшка… в тридцать девятом не сжал кулаки, Хоть знал назубок все деяния власти Советов, За веру одним – чугунок соловецкой ухи, Другим же - свинцовых примочек «на долгие лета».
По серой дороге вползала колонна - змея, Неся на гадючьем хвосте «европейский порядок», Но думал ли я, что бесплодною станет земля От выжженных храмов и хат на крови «немаўляток».*
Сгоняли людей, как скотину… Пылал образок. Заставили деда плясать под губную гармошку. И гнали прикладами в спину в притихший лесок Большую семью безобидного мельника Мойши.
Уже целый год пребываю в отряде Коржа, Дай, Господи, силы не сдаться, когда подустану. Работы хватает, то бабам приспичит рожать, То тризны служу, то зову прихожан в партизаны.
Вчера баба Зося пришла из деревни просить Отпеть убиенного в схватке сынка-полицая. Скрипела телега по краешку Белой Руси, Обкусанный месяц кривился, меня порицая.
Над телом стою под охраною пары стрелков, Качается небо в глазах онемевшего люда. «Не будет покоя убийце детей, стариков. Анафема, вечный позор и презренье иудам!»
Несытой утробой вздымается чёрная гать, В отряде Коржа – пополнение...из полицаев. Спит батюшка… «Знаешь, а впору его награждать?!» Но взгляд комиссара подчёркнуто непроницаем.
12.05.2014
P.S. Протоиерей Александр Фёдорович Романушко, настоятель церкви села Мало-Плотницкое Логишинского района Пинской области, служил в Пинском партизанском соединении с лета 1942 по лето 1944 года. Неоднократно участвовал в боевых и разведывательных операциях. Награждён медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
Конечно, не один он такой был... Но очень неохотно награждала Советская власть священнослужителей... Когда я читала про священников, участвовавших в ВОВ , то нашла только троих человек, награждённых орденами и медалями. Были участники войны, которые пошли служить церкви уже после окончания войны.
Так что это не только о батюшке, но и о комиссаре, который подписал таки представление к награде...
Гуля, Спасибо огромное, за понимание! Ну, не знаю, как там мастерство...Меня за этот стих критиковали, что в нём нет поэзии. Ну, нет так нет. Зато я чувствую, что батюшка в нём живёт. И хорошо!
Читала Ваше стихотворение вслух. И не смогла дочитать - горло сдавило.
Татьяна, Вам удалось самое главное - не только самой прочувствовать всю глубину трагического момента, но и донести его до читателя. Это показатель уровня мастерства автора.
Торопыжка, СПАСИБИЩЕ! Оно(стихотворение) мне долго не давалось. Почти целый год зрело где-то внутри и мучило. Но была потребность рассказать об этом Человеке. Чтобы помнили. Рада, что Вы это почувствовали...
Очень хорошее стихотворение (КМК).
"Скрипела телега по краешку Белой Руси,
Обкусанный месяц кривился, меня порицая."
Зримые картинки. Реальные.
Голосую.
Но очень неохотно награждала Советская власть священнослужителей...
Когда я читала про священников, участвовавших в ВОВ , то нашла только троих человек, награждённых орденами и медалями.
Были участники войны, которые пошли служить церкви уже после окончания войны.
Так что это не только о батюшке, но и о комиссаре, который подписал таки представление к награде...
С уважением и симпатией
Ну, не знаю, как там мастерство...Меня за этот стих критиковали, что в нём нет поэзии. Ну, нет так нет. Зато я чувствую, что батюшка в нём живёт. И хорошо!
Татьяна, Вам удалось самое главное - не только самой прочувствовать всю глубину трагического момента, но и донести его до читателя. Это показатель уровня мастерства автора.
Оно(стихотворение) мне долго не давалось. Почти целый год зрело где-то внутри и мучило. Но была потребность рассказать об этом Человеке. Чтобы помнили.
Рада, что Вы это почувствовали...