Удивительно просто, сухо, но вместе с тем звучно. Просто, как факт; сухо, как одиночные выстрелы; звучно, как эхо после них. Слезу не выдавливает, но ссутулиться заставляет. Преочень!
Даниил, спасибо вам за такой искренний и такой необходимый мне отзыв. Стихотворение вызывает очень разные мнения, и у меня самой сложные чувства по отношению к нему. Читать на публике не могу-не получается. Сама писала когда ... плакала. Так жалко их было. ЛГ мой есть где-то, я точно знаю. Историю придумала. Стих мне этот дорог, и каждый раз, когда его замечают (еще и хвалят, как вы) мне очень, очень приятно.
Знаете, у меня сегодня день рождения. Мне захотелось написать что- нибудь хорошее именно здесь, где мне было так тяжело. Анирия написала мне в личку- Зачем вы просите своих друзей вам помогать? А я , до всего, что произошло, не знала что у меня здесь есть друзья. Прекрасные! Благородные! Так что, срасибо, Анирия!
Ирина Александровна, если Вам так угодно в очередной раз "поднимать бурю в стакане воды", якобы защищая своё доброе имя, думаю, справедливо будет, если я задам пару встречных вопросов.
Итак, привожу фриз-копию и скрин-копии двух Ваших комментариев:
Так вот, Ирина Александровна, будьте любезны привести доказательства своих слов о том, что:
1. Алексей Лис и Алекс Фо прямо обвиняли Вас в бесчестности и лживости; 2. Алексей Лис и Алекс Фо, говоря о Вашей бесчестности и лживости, аргументировали свою позицию тем, что Вы активный комментатор; 3. Алексей Лис под угрозой "линчевания" (т.е. полной блокировки на сайте) запрещал Вам защищать своё доброе имя.
Жду ответ до 13:30 по московскому времени завтрашнего дня (15.09.16 г.)
В случае, если Вы не предоставите убедительные доказательства своей правоты, я буду считать Ваши обвинения огульными и клеветническими, и, соответственно, приму административные меры согласно п. 7.4 Правил сайта.
Да, какие интересные выводы из переписки сделаны) Свидетельством того, что рыльце может быть в пушку, является не эмоциональная самозащита, а отсутствие конкретных цитат и ссылок на оскорбления в ваш адрес. По поводу клеветы я вроде понял - вас обвиняли в оскорблениях в личке, которых не было) Но я вижу, вас сильно заносит в предположениях о ходе моих мыслей - а это опасно. То, что я хочу сказать - я говорю прямо, и не стоит додумывать за меня.
Уважаемые Алексей Лис и Алекс Фо, пожалуйста, сообщите мне, если вы хотите, чтобы я ушла. Я хочу сохранить дружескую атмосферу сайта. Анирия, пожалуйста, не раздувайте эту историю. Я бы хотела попросить у вас прощения за то, что невольно вас рассердила. Очень прошу вас, давайте на этом остановимся.
Регина, вы тоже не без греха в этой ситуации - не стоит преувеличивать свои эмоции и домысливать мотивы оппонентов, а если разговор вам неприятен, то ведь его легко закончить, что в коментах, что в личке - я не вижу здесь ни малейших препятствий. Указывать вам на дверь я не собираюсь, только напоминаю о необходимости корректного поведения согласно правилам сайта. Спасибо за понимание)
Регина, исправьте, пожалуйста : "Если б нЕ Настя". Проглядели, наверное. ----- Прочитала внизу, что Вам про "ни" уже писали. Это элементарная, часто встречающаяся ошибка. Не верите мне и написавшему внизу - проконсультируйтесь у Марго.
Препинаки вызывают вопросы...например, в отрывке
Стол вам накрою, Мы же герои- Нас уже трое!
я бы поставила их так:
Стол вам накрою, Мы же - герои, Нас уже трое!”
Здесь запятая лишняя:
Вместо Ну-ка, дедуля, Термос, кастрюли- Все, чтоб вернули! надо Ну-ка, дедуля, Термос, кастрюли - Все чтоб вернули! ---- Возможно, и ещё есть ляпы...я бегло пробежалась. Надеюсь, замечания подпадут под определение "конструктивные".
Регина, доброго вам времени суток Идея стихотворения понравилась, за скупыми строчками - рифмами, как за занавесками, живет маленький большой мир с его драмами, бедами, болью. Картинка, во всяком случае у меня, нарисовалась сразу, яркая и живая. В целом восприятие стихотворения - мне нравятся у вас многие другие больше в плане звучания, хотя здесь есть история, которая задевает за сердце, а это дорогого стоит.
Хотела пару слов добавить по критическим комментариям - как справедливо отмечено выше, здесь главным образом читатели-авторы и когда мы публикуем наши стихи здесь, цель, наверное в первую очередь , получить именно критическую оценку (для меня по крайней мере это так), мы принимаем замечания или игнорим их, это дело наше, стих то наш. Конечно, тон критики дело тонкое...у отправителя и получателя - разное восприятие, поэтому хотелось, чтоб били мягче.. Не держите зла на Анирию, она лишь высказала свою точку зрения, хуже ведь, когда проходят мимо стихотворения без комментов. Если какому то автору захотелось в вашем стихотворении что то подправить, значит стихотворение задело. Получать "Понравилось" всегда приятно, но не так продуктивно как хорошие, по делу замечания...Принимайте критику маленькими порциями, философски, "Нас бьют, а мы крепчаем". Я по жизни оптимист, поэтому стараюсь закрывать глаза на то от чего мне больно, ищу позитивное зерно - посмотрите сколько авторов зашли, прочли и даже не поленились сказать что то от себя, в основном хорошее. Вы - замечательная поэтесса Региночка, не переживайте и вдохновения вам! Наташа
Спасибо, дорогая Наташа, за ваше мудрое, доброжелательное, и очень миролюбивое письмо. Считаю, что оно является достойной финальной нотой этой переписки. Свое предложение конкурса я не отзываю. Спасибо
Анирия, я предлагаю вам такой вариант. Вы пишите свою версию Афганец-2 (или, как вам будет угодно). В вашем стихотворение все будет правильно-про печку, про дым, про зелень и про кулинарию Вы уже начали работать над своей версией:
Мне вот с ходу пришло: В этой каморке запах прогорклый Старости горькой – высохшей корки. Старая печка, вечеру свечка, Каша из гречки, чай и аптечка. Словно из сказки, девочка Настя, Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась.
Мы выставляем обе версии на голосование. Скажем, по 5-ти бальной системе. Победа в таком конкурсе и будет означать, что все что вы написали мне в 20-ти письмах -истина в последней инстанции. Желаю удачи!
Мне тоже нравится Ваше стихотворение, очень удивляют большинство "предметных" вопросов. Достаточно открыть картинку той же стамески, чтобы понять, что она может служить холодным оружием. Простой разговорный язык и простые рифмы мне кажутся уместными, как и возможнл курящий при внучке дед (еще лет 5 - 10 назад от этого никто в обморок не падал) кажется тоже всего лишь штрихом быта этой изуродованной жизнью маленькой семьи. Очень ругаю себя за лень и глупую стеснительность, мне очень нравятся многие Ваши стихотворения, но я их читаю-перечитываю молча, забывая о том, что автору приятна, а иногда и необходима поддержка, простите меня, Regina. Всего Вам наилучшего.
Я собираюсь на работу, и ваш комментарий просто оживил мое утро. Как же приятно знать, что тебя читают и понимают. Значит, можно не думать о том, как объяснить то, что объяснить невозможно, а просто продолжать писать. Я тоже должна повиниться перед вами. С удовольствием читаю ваши стихи, но , по-моему, еще не написала отзыв. Напишу непременно. Такие комментарии , как ваш, поднимают настроение до небес.
Понравилось, Регина! Цельное стихотворение и абсолютно понятное по мысли, по образам, по выбранной манере подачи. А вопросы "откуда у душмана наган?" и подобные - в компетенции силовых структур, но никак не литературных критиков, на мой взгляд. Удачи!
Миша, спасибо вам огромное. Я совсем потерялась под грузом вопросов-почему печка мелкая, откуда дым и почему запах... Я должна, наверное, быть готова к таким разборам, но у меня плохо получается... Потерялась... Сережа мне помогает, и вот, вы написали отзыв такой милый. Спасибо.
Вы не обязаны никому отвечать. Чувствуете, что на Вас начинают давить - берите паузу, или вообще ставьте стенку. Можно посоветовать слишком дотошным критикующим читать публицистику, а не стихи.)
Интересная история, но... очень длинный монотонный текст. Называть деревенский дом каморкой, даже самый маленький, как-то странно. Не щитовой же он в деревне-то... Дым колечками - дед в доме курит? И ребенок не мешает? И да - что значит мелкая печка? Буржуйка в деревенском доме? Настойки не бывают слабые и тем более нестойкие.Касторка почти не пахнет и что с ней делают в этом доме, позвольте узнать? Простите, но в данном тексте много рифм только ради других рифм. Например, чертоги - совершенно из другой "оперы" слово, еще раз извините. Убили стамеской - кто пусть и в деревне ходит по лесу со стамеской? Маньяк - столяр? В общем, идея и не плоха. Вот продумана слабовато.
Не могла преставить себе, что это стихотворение вызывет настолько полярные отклики. Благодарна вам за разбор. Он сделан внимательным читателем. Вспомнилась мне единственная в жизни тройка по литературе (это был мой любимый предмет в школе). Разбиралось стихотворение Блока-На железной дороге. Учительница была новой, и стиль у нее был таковым, что она желала услышать объяснение каждой строчке. Почему у окон стояли, почему вагоны определенного цвета. Я обычно с блеском справлялась с ответами ,которые касались поэзии. А тут... мне стало казаться, что она спрашивает не про стихотворение, а про устройство паровоза... Мне, простите велокодушно, тоже сейчас показалось, что вы не про стихотворение....
Вообще-то, можно оспаривать каждое слово в любом произведении. Каждый автор пишет по-своему, каждый имеет свои предпочтения.
Несколько слов о моём прочтении стихотворения.
Первая строфа, как мне представилось, - описание кухни. Поэтому и "каморка".
Касторка пахнет. Вот цитата из статьи о лечебном применении касторки: Касторовое масло пахнет не очень приятно. Если вам неприятен это запах, добавьте две-три капли эфирного масла, например: масло розмарина, мяты или чайного дерева. http://ru.wikihow.com/наносить-касторовое-масло-для волос
Что делают с касторкой? Скорее всего, дед принимает, как слабительное. Но нужно ли это уточнять в стихотворении?
Дым колечками в стихотворении о деревне - у меня (и, полагаю, у многих) вызывает ассоциацию со словами из песни - "над крылечками дым колечками", а не с курением. Тем более, что упоминание о дыме идёт после печки, а не после дедушки.
Мелкая печка - не встречал, но не вижу, почему невозможно. В словаре Ушакова второе значение слова "мелкий" (из семи возможных) - 2. Небольшой, незначительный по величине, размеру. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/105362
Чертогами маленький домик дети (которые туда пошли), видимо, называли между собой в шутку. Сказки ведь читают, слово это знают.
Насчёт стамески. Не вижу, почему у деревенского жителя не могут быть с собой инструменты, в том числе, стамеска. А спьяну, к сожалению, могут убить чем угодно.
Так что всё это зависит от индивидуального восприятия.
Стихотворение тронуло. И все вышеупомянутые моменты совершенно не помешали.
Сережа, спасибо вам за помощь. Я, честно говоря, не смогла бы сама так четко и аргументировано ответить. Мне кажется, что речь уже не о стихотворении, а ... Даже не знаю. Статья о проишествиях. Где, при каких обстоятельствах, почему ... Как-то странно для поэтического материала. Моя ошибка, видимо в том, что у меня нет аргументов, чтобы защитить фантазию автора. В следующий раз попытаюсь сосредоточиться на деталях-печь-размеры, дым-форма, запах-причина....
Спасибо за внимание к моей персоне и к тому, что я делаю. Сережа, вам низкий поклон.
Совершенно не за что! Просто показал, что эти детали, с моей точки зрения, не являются какими-то огрехами. Не думаю, что на них вообще стоит обращать чрезмерное внимание. Да и не они являются сутью стихотворения.
Касторка пахнет, простите за настырность, не сильно приятно, но её запах можно учуять только если поднесешь флакон к носу. У меня касторка стоит на кухне - не пахнет и не пахло ею никогда. Из лекарств чаще всего у стариков пахнет валерьянкой. У поминание о дыме после печки - у меня есть печка в саду - ни разу не видела дым колечками в доме от печи, простите ещё раз. В молодости готовила, помню в деревне на печи для работников - не было такого. Песни песнями, конечно, но и не обязательно повторяться))) Чё там дольше? Настойка. Посмотрела. Опять простите - но она там называется слабой, но таковой вряд ли является по сути и градусу. Настойка на травах и ягодах имеет крепость 30-60%, настойки на спирту и того больше. Или Зойка лекарством потчевала разведенным? Почитала ещё. Друг возит кастрюли с готовой едой вместо того, чтобы на печи сготовить? Какой-то не шибко догадливый друг. Справка - После окончания Великой Отечественной войны наган был снят с вооружения советской армии и его производство было прекращено. Тем не менее, револьверы системы Нагана находились на вооружении милиции до середины 1950-х годов, а в системе военизированной охраны и системе инкассации — намного дольше[6]. По меньшей мере до 2000 г. наганы использовались геологическими предприятиями. По нормам положенности Мингео СССР наганами вооружались начальники партий и экспедиций, главные и старшие геологи. В стихе след от нагана - хотите сказать, душманы были вооружены наганами? Ну уж! Рифмы - простейшие. Дорожки-сторожки - не для такого страшного момента, как убийство. При чем использование чертогов детьми в игре - не понятно. В стихе идет рассказ от лица приехавшего друга, как я поняла. Ну, про стамеску, извините, за уши притянуто. Я так думаю, автор когда-нибудь сам поймет, что работа слабовата в технике. Ну написала и славно. Не будешь писать, не научишься ничему, так сказать. Все мы делаем ошибки, будучи и опытными уже даже. Насчет не про стихотворение. Тут каждому своё - кто-то думает, что рифма есть и наполнение уже на втором плане. А я вот, ну так случилось, думаю по другому.
Вы ничего не поняли. Ничего. Здесь все сделано, чтобы было ощущение простой речи. Это монолог бывшего воина. Простого, но благородного человека. Упрощение намеренное. Автор к технике стихосложения относится внимательно и вы могли бы это понять. Но не захотели. То, что хотели, вы сделали. Я понимаю, что вам не нравится эта вещь. Не надо про одно и тоже писать такое количество замечаний. Пожалуйста, поймите, даже отрицательная рецензия может быть доброжелательной. У вас так не получилось.
Что ж в моем комменте недоброжелательного? Чисто конкретно по тексту, не уходя в личностные отношения. Но если я посчитала нужным ответить Сергею - как быть тогда? Вы бы посчитали, что мне нечего ответить, а это не так! Боюсь и вы не поняли меня. Дело не в простой речи простого человека, а в стихосложении. Можно использовать простые слова так, что получается высокий стиль и видна душа простого человека. А упрощение в чем? В каких словах? Каморка, печка, касторка?.. Суть упрощения не в этом должна быть. У вас пока только попытки оного. Но я не в упрек вовсе. Я для знания. Не хотите принимать мой взгляд - не неволю уж точно. Просто высказала мнение, которое имеет место быть. До свидания!
Будет у вас минута, почитайте мое стихотворение Это Питер. Техника стихосложения никогда для меня не уходит на второй план. Просто, бывают исключения из правил. Спасибо
Анирия, мне совсем не хочется вступать в этот странный спор, но, на мой взгляд, Вы уж слишком дотошно пытаетесь распотрошить каждую строчку.
Вот, к примеру, Ваша зацепка:
>> Друг возит кастрюли с готовой едой вместо того, чтобы на печи сготовить? Какой-то не шибко догадливый друг.
А вот я этого друга прекрасно понимаю. Зачем бы мне на какой-то там печке готовить-мучиться, когда проще простого на собственной газовой плите все приготовить, по катрюлькам-мискам разлить-разложить, да и привезти готовенькое.
И это не единственное мое удивление по поводу Вашей сверхдотошности.;)
Если захотите, почитайте записки афганца. Или просто задайте в поиск там слово "наган": http://desantura.ru/veteran/517/ А если наган был у этого единичного человека, почему бы ему не быть и у кого-то там еще?! Война же! Потому и эта Ваша зацепка лишняя.))
Одинокий друг готовит дома семь блюд? Не верю я в это, что поделаешь! Верю, если друг приезжает, прибирается в доме, готовит на неделю, сидит-беседоват))) Зелень возить кто будет в деревню? Уж лук,укроп и подобное в деревне даже у пьяниц растет! Да и не хранят зелень в погребе. А овощи - это не зелень. Вот такая дотошная, ага!
У кого одного был наган? У душмана? И потом - след от пули, а не от нагана. И кто идентифицировал пулю на войне? Вытащил врач и выбросил.И кстати - что значит есть рана? Рана уже зажила!Ранение есть.
Марго, вы написали, что наган был у единичного человека и всё. Что за человек - не понятно. А наган должен был быть у душмана, не свой же стрелял в деда. Варианта два - друг видел, как душман стрелял в него (деда) из нагана, видимо, прямой наводкой. Или врач вытащил пулю из деда и сказал - О, пуля от нагана! В обоих вариантах лично я сомневаюсь. Логически размышляя таким образом, я решила, что рифма наган и рана тоже ради рифмы токмо. Спасибо за внимание!
Уважаемая, я все понимаю. Вам не нравится это стихотворение. Ваша точка зрения доказана вами много раз. Благодарю за пристальное внимание к моему творчеству.
Региночка. Меня возвращает не ваш стих, а другие комментаторы. Ну должна же я отвечать оппоненту! Они заставляют меня перечитывать текст и я нахожу что-то новое для ответа. Честное слово, сама по себе я бы не вернулась в вашу тему. И у меня нет совершенно желания ругать ваш стих без конца - ну что получилось, то получилось.
Да, как-то так получилось, что каждый раз вы еще немного добавляли... Похоже на Желание бить лежачего... Свое мнение вы высказали, и имеете на него право. Совершенно неожиданно для меня, стихотворение это вызвало целую дискуссию. Вы, наверное, обратили внимание, что против голосов приблизительно (со старыми откликами) столько же, сколько и за. Бывает, и сколько угодно, бывает. Нравится-не нравится у каждого свое. Здесь стиль и рифмы простые, и ничего я не могла с этим сделать. Так хотел Лирической герой. У меня есть вещи, которые сохраняют речь героя. Мотя, например. Не читайте-вам не понравится. Может быть какая-то моя вещь вас и заинтересует. Никогда не говори Никогда. Правда?
Тут суть не в нравится-не нравится. Идея хорошая, форма выбрана интересная. Наполнение вот, извините, я не смогла пропустить сквозь пальцы. Ведь даже и простые рифмы могут усилить наполнение, поработай подольше автор, то есть вы. Может и не стоило в эту рифмовку так упираться. Мне вот с ходу пришло: В этой каморке запах прогорклый Старости горькой – высохшей корки. Старая печка, вечеру свечка, Каша из гречки, чай и аптечка. Словно из сказки, девочка Настя, Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась. Всё - простите, ухожу, ухожу...
Теперь я понимаю... У вас своя версия. На мою не похожа. То есть вас не устроило мое изложение истории. Не могу ничем помочь. Моя история, мое изложение. Уж, простите. Спасибо
Да, Сергей наличествуют. Но есть такая вещь, как сочетание гармонии слова с техникой и смыслом. У меня вообще ощущение, что некоторым авторам кажется, будто минимум слов в строке облегчает стихосложение. Извините - всё гораздо наоборот. Более строгий, я бы сказала - садистский подход к выбору рифмы должен быть, даже самой простой...
Вот уже третий день идёт дискуссия под этим стихотворением. Видит Бог, не хотелось вступать - тут и без меня много наговорили. Регина, у меня для Вас есть простой совет: не отвечайте больше Анирии на её всё новые претензии. Своими ответами Вы подпитываете этот бессмысленный спор. Мне не всё нравится в "Афганце" (у Вас есть гораздо более удачные стихи), но чтоб так вцепиться и не отпускать - это действительно смахивает на троллинг.
Уважаемая Галья! У меня есть привычка отвечать всем, кто со мной начинает разговор, но я никого не заставляю его начинать. Если вы посмотрите внимательно - я просто отвечаю тем, кто пытается меня оспорить. Ни вчера, ни сегодня ни одного коммента от себя и из воздуха. Вполне возможно, что это и есть троллинг, но ваш совет и вы могли написать в личку, между прочим, чтобы не накалять обстановку.
>> но чтоб так вцепиться и не отпускать - это действительно смахивает на троллинг.
Вы абсолютно правы, Галья, троллинг и есть. Видимо, уважаемой Анирии просто нечем больше заняться. По-моему, это мерзко — вот так добивать человека, когда уже понятно, что человек расстроен и на грани. И как бы ласковое обращение "Региночка" со стороны Анирии только усиливает это изощренное издевательство.
Заметьте, Анирия, я вовсе не собиралась Вас "оспорить", как Вы изволили выразиться, просто ткнула Вас в ссылку-источник, прочитав которую, Вы и сами сообразили бы, что несете чушь.
И предупреждаю: развития нашего с Вами диалога не будет. Я всё сказала.
Дорогая Марго, я вовсе не обязана прочитывать целиком такой объемный источник, чтобы узнать, что вы правы, а я говорю чушь. Я вам не кутенок, чтобы делать всё, что мне скажут и лезть туда, куда меня тыкают - вы забываетесь! Позаботьсеь сами о своей доказательной базе - не проще ли было скопировать часть текста в доказательство, хотя бы и в личку мне, чтобы не загромождать тему. Да и делать скоропалительные выводы о чужих мыслях и мотивах тоже не сильно хорошо. Регина, я вовсе не хочу над вами издеваться. Но ваши " "друзья" жалеют вас еще меньше, иначе вынесли бы спор за поле этой темы.
Галья, спасибо большое. Я не считаю Афганца пиком своего творчества. Стихотворение это не читаю на вечерах. Оно длинное, сложное. Лирический герой мучил меня своей историей, заставлял её дописывать. Я понимала, что вещь не всем будет понятна и интересна. Конечно, отрицательные отзывы получать неприятно. Не в этом дело. Я столкнулась первый раз с тем, что другой автор не принимает чужую версию. Не так должно быть, и все! Мы здесь все разные, и как должно быть, знает только сочинитель. Никогда не сталкивалась с таким упорным неприятием чужого взгляда на мир. Ну, все бывает в первый раз. Спасибо вам за поддержку.
Анирия, я предлагаю вам такой вариант. Вы пишите свою версию Афганец-2 (или, как вам будет угодно). В вашем стихотворение все будет правильно-про печку, про дым, про зелень и про кулинарию Вы уже начали работать над своей версией:
Мне вот с ходу пришло: В этой каморке запах прогорклый Старости горькой – высохшей корки. Старая печка, вечеру свечка, Каша из гречки, чай и аптечка. Словно из сказки, девочка Настя, Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась.
Мы выставляем обе версии на голосование. Скажем, по 5-ти бальной системе. Победа в таком конкурсе и будет означать, что все что вы написали мне в 20-ти письмах -истина в последней инстанции. Желаю удачи!
Анирия, вы напрасно мне пишите в личку. Я удаляю ваши письма. Я жду, чтобы вы научили меня, ну, и всех желающих, как надо писать стихи. Жду мастер-класса. Ваша версия Афганца должна потрясти литсеть. Мое жалкое творение померкнет рядом с произведением искусства. Итак, ваше слово, мастер!
Ну, куда же вы? А как же шанс всех удивить? Или не получается?
Суетою суета подгоняет явь-обиду. Над душой парит беда, даль небесную не видно. Что-то там внутри свербит... детство вылезло наружу! Плачет, скачет и вопит, обливает всех из лужи. Ты! да я! да ты! да я! ты сама такая - беее! И уже дымит в ноздрях... и уже земля в огне...
Побегу-ка я отсюда, у меня такие ж внуки, Правда с ними легче, да? Ну, иди ко мне на руки!..
Сладка порой обида, как вызревшая лесть. Но ты её не выдай, готовя горечь-месть. Шепчи на грудь, взирая, наивно и легко, Посмейся, презирая внутри себя, его. Он враг, он гад, не понял тебя!.. Готовишь смесь? Подкинь, помяв в ладонях, безудержность и спесь. Букет продумай тонко, а вот ингредиент Важнейший – слово...О, как! ну вот, теперь момент Найди. Забыть манеры и выплеснуть в лицо Озлобленно и нервно... Прекрасно – молодцом!
Анирия, а я ведь Вас вчера предупреждал. Но, видимо, бесполезно это.
Анирия, второе замечание и бан на месяц за навязчивость, непонимание самых простых принципов нормального человеческого общения и непрекращающийся троллинг некоторых авторов.
Если вспомнить комменты в обзорах, принятии стихов на конкурс, перловки разных авторов ПКП на Графах, то можно увидеть и не такой жесткий подход к произведениям. Что, собственно, лично мне всегда импонировало и импонирует. Не стану ничего говорить о троллинге - не сталкивалась с ним (или просто не поняла, что это он, родимый) Кроме того, это слово последнее время уже набило оскомину. Всегда считала, что высказать свое мнение о стихотворении - это правильно, со стороны недочеты видней. Понимаю, что длинные ленты комментов с елеем автором воспринимаются лучше)) Но как прикажете вести себя читателю, если он хочет сказать именно о недочетах, причем вразрез с остальными комментами, не так, как ожидал автор и остальные читатели? Должен был смолчать? Сделать чиз? А тут еще и на него всем миром пошли: "Ату его, ату")) Не должен отстаивать свою точку зрения? Помнится, на Графской Пристани у меня была очень длинная переписка с читателем (Марго не даст соврать), но мне и в голову не пришло обвинять читателя в троллинге, просто пыталась понять его доводы и, если получится, привести свои. По-моему, это нормально. Считаю, что наказали Анирию излишне сурово. Это первое. Второе - под любое слово (провокация, заговор, троллинг) можно подвести все, что угодно, если есть охота.
Да, сайт уже не тот...недавно с кем-то разговаривали об этом. Я объяснила для себя перемену естественной эволюцией, нежеланием оттолкнуть от сайта вновь пришедших авторов, привыкших к более комфортным условиям существования. Да и они сами принесли перемены в характер общения на сайте, разбавили остроту... Подросток превращается в зрелого человека и утрачивает черты непосредственности и максимализма...нет ничего постоянного. Это так, навеял предыдущий пост, а поговорить я люблю...если стихи не пишутся...) ------ А насчёт Анирии - её основная проблема - отсутствие чувства меры...в определённый момент надо уметь останавливаться. Она слишком увлекается спором...с этим надо что-то делать. Чтобы не реагировать слишком эмоционально и не вестись на ответные провокации. Всё равно всех не переубедишь и свою правоту не докажешь.
>> Помнится, на Графской Пристани у меня была очень длинная переписка с читателем (Марго не даст соврать),
Марина, соврать не дам, всё именно так и и было на Пристани.:) Но и Пристань - не идеальный портал в отношении критических комментариев. Далеко не идеальный.
А в данном конкретном случае я на стороне Админа. Может, конечно, месячный бан и немного с перебором (по длине срока, - хотя, как я вижу, у Анирии это уже второй бан, что тоже на многих ресурсах учитывается), но кто-то, я думаю, этот поток зарвавшегося пусть даже и критика должен был остановить.
Убеждена в том, что о чувстве меры помнить следует всегда и просто-напросто закапывать человека, если тебе не понравилась его работа, нельзя. А здесь "критика" Анирии была направлена именно на добивание (хотя многие, в том числе и я, пытались взывать к ее разуму). Это недопустимо.
Поговорить мы все не дуры) Анирия разложила стихотворение на молекулы и высказала массу замечаний - имеет право, мы все читаем по-своему, восприятие у нас разное. Ей ответили. Сергей вообще дотошно, по пунктам, притащил ответы на вопросы. Все норм. А дальше все пошло по спирали, вбирая в себя читателей с их согласием/несогласием, болельщиков и мимо проходящих. Конструктивная критика? Ой ли... Да за запахом/не запахом касторки и историей нагана суть стихотворения потерялась, затерлась. И не важно, что касторка пахнет, настойки бывают слабыми, а наган у душмана мог еще с гражданской сохраниться - не за тем мама ягодку растила. Вопрос вопросов: почему друг термосы привозит, если печь в доме? Ась??? Да не нужны Анирии ответы на вопросы. Она весело, со вкусом огрызается, обстоятельно троллит и вообще неплохо время проводит. Дискуссия выродилась в склоку. Это не первый случай у Анирии, Марина. Троллинг от критики как раз и отличается отсутствием конструктива и накручиванием конфликта. И - целью)))
Марго, Вы знаете, что я ценю Ваше мнение, но в отношении Анирии, считаю все же наказание чрезмерным. Впрочем, как и первое. Она ведь просто отвечала на комменты автора, тех, кто ей задавал вопросы. Правда, отвечала без сюсюканья)). Чувство меры должно было изменить ее мнение или заставить тихо свалить с базара? С чего бы это? Выборочно отвечать? Тоже не лучший вариант. На будущее посоветую Анирии в своих комментах ввести нумерацию ответов по типу Пристани - ответ на коммент того-то. Тогда будет видно, что не "увлекалась спором" (с), а отвечала. Хотя она сейчас лишена права голоса, но те, кому это интересно, могут просмотреть всю ленты ее ответов. И кстати, автору бы следовало обратить внимание на поставленные в стихо дефисы, заменить их на тире.
а покажу-ка я личный пример...не буду спорить и пойду по делам.)
Хотя про елей в комментах есть что сказать...петухов и кукушек на сайте развелось предостаточно...приближая его к среднестатистическому хранилищу тёплышек, где качество общения становится более ценным, чем качество стихов. ну да ухожу...)
Ир, сомневаюсь, что ответы Сергея устроили Анирию. В конце концов, имеет и свои знания, свой опыт, короче - имеет, что сказать. За мою бытность на литсайтах столько видела споров по поводу стихов - "их тьмы и тьмы"(с). И ничего, нормально. А елей в комментах имеет конструктив?
Елей - для смазки самолюбия, не более. Марина, я и не сомневалась, что ответы Сергея или кого угодно Анирию не устроят. Ну не пахнет ей касторка! Имеет право))) Питбуль-критика: вцепиться в детали и до умопомрачения спорить, не приемля аргументы оппонентов...
Ир, вот если мне начнут доказывать, что то, в чем я хорошо разбираюсь, совсем не такое, что меня обманывает мое обоняние, мой взор или слух, то все же вступлю в спор, хоть не выношу этого. И даже ради самолюбия автора не смолчу. Кончилсо елей))) Cогласна с комментами Ирги от 12:49 и 14:16, потому ухожу реалить. Dixi).
Дорогие мои, позвольте мне сказать несколько слов. Вы знаете, видит Бог, я не хотела склоки! Вы же всего не знаете-она писала мне в личку. Она буквально преследовала меня! Я даже хотела уйти с сайта потому что все это было похоже на садизм. О каком стихосложении идет речь, если она бесконечно твердила о каких-то моим ошибках. Неправильная печка, не тот запах, дым, и тд и тп. Я ее предупредила-не пишите мне в личку! Хватит. Я еще три раза удалила ее письма! По вашему это нормально? Я вызвала ее на поэтический поединок. Если человек говорит-я знаю, как писать, и даже предлагает свою версию, почему бы ей не доказать мне, и не только мне, что она-мастер. Что происходит? Она пишет какой-то агрессивный бред. Я благодарна администрации сайта за помощь и защиту. Я думала, что если все это будет продолжаться, то мне придется покинуть сайт, где я уже прижалась. Как я понимаю, я не единственная жерта этой женщины. Я ничем перед ней не провинилась. Ничем не заслужила такой травли. Всех, всех, кто поддерживал меня, благодарю и еще раз низкий поклон администрации.
Дорогие Марина, Ирга и все остальные участники, мне представляется, что дело не в выборе между "елеем" и "принципиальностью", а в понимании, что каждый человек видит по-своему, слышит по-своему, чувствует по-своему... Пишет по-своему.
Есть в стихотворении грамматические погрешности, - вполне можно подсказать. Нарушается ритм, рифма кажется неудачной, - вполне можно поделиться мнением. Я совершенно не против критических замечаний. Сам воспринимаю их с благодарностью.
Здесь же мы говорим о деталях, которые просто воспринимаются людьми по-разному. Один, упоминая "дым колечками", видит дым над трубой, доугой - дым над папиросой. Один чувствует характерный запах касторки, другой - нет. И так далее.
Не думаю, что в подобных случаях необходимо обязательно пытаться доказать свою правоту. И не думаю, что всё это так важно для стихотворения.
Ну, ошибки-то грамматические, как минимум, следует исправлять. А они в тексте есть. Чего ради автор упорствует в праве писать неграмотно? Раньше к безграмотности на сайте было другое отношение... И не надо демонизировать Анирию. Я её не оправдываю, но и другой стороне надо меру знать. Тем более, что Анирия сейчас не может ответить. С учётом последнего обстоятельства непорядочно даже.. Замечу, что Регина вначале в одном из комментариев сама просила Анирию писать в личку... --- На сайте вроде бы есть функция отключения личной почты.
>> Марго, Вы знаете, что я ценю Ваше мнение, но в отношении Анирии, считаю все же наказание чрезмерным. Впрочем, как и первое.
Марина, ну так и я сказала, что, быть может, срок великоват, однако с учетом повтора...
А вообще, не знаю, как здесь, но я участвую в одном лингвистическом форуме, где за обсуждение действий модератора выдают порицание обсуждающим. А если увлечешься, то порицание может и в бан перерасти. )))
Мне тоже совсем не понравился бы портал, где высказывают только лишь восторги по поводу предложенных опусов. Но вцепляться мертвой хваткой в автора, когда он не хочет подстраиваться под твое мнение, - это лишнее. Даже если бы претензии Анирии были обоснованными.
И да, хорошо бы в этом обсуждении все же поставить точку.
>> Ну, ошибки-то грамматические, как минимум, следует исправлять. А они в тексте есть. Чего ради автор упорствует в праве писать неграмотно?
Ирга, грамматических ошибок в тексте нет. Пунктуационные - да, есть. Но я бы это безграмотностью не стала называть, поскольку со знаками препинания здесь у многих проблемы, я на это даже не обращаю внимания.
И, кстати, на ошибки правописания автору здесь никто пока не указывал, так что и претензий, что Регина якобы не захотела их исправлять, быть не должно.
Хорошо. Не ошибки - ошибка. "Ошибки надо исправлять" - обобщающее утверждение. "Если бы нЕ Настя", а не "если бы нИ Настя". Если Вы считаете правильным второй вариант, я не буду больше ссылаться на Вас, как на специалиста.)
Полностью так у автора: "Страшно бы квасил Дед Афанасий, Если б ни Настя."
Это раз.
На это место указывал в своём комментарии Марк Виал. И на пунктуационные недочёты, вроде, тоже. Полистайте ленту обсуждения. Регина ответила, что у неё свой взгляд на эти вещи (не дословно). Без комментариев...) Это два. ---- я за свои слова вполне отвечаю.
Это ошибка не грамматическая, а орфографическая, т. е. ошибка правописания. (Да, я замечание Марка Виала пропустила, что и неудивительно в такой-то длиннющей ленте.)
Грамматические ошибки - это ошибки словообразования и морфологии, а не правописания. Подробно - см. здесь: http://gramma.ru/RUS/?id=10.9
Хорошо. Я неправильно употребила термин "грамматические", поскольку не филолог ни разу. Но ошибка от этого не пропала, согласитесь? На которую автору указали дважды. Что мешает её исправить?
Дорогие мои, не было никаких у Анирии указаний на ошибки. Я сейчас все исправила (Спасибо, Ирга). И сразу бы все исправила, и спасибо бы сказала. Очень люблю, когда мне помогают, и благодарна за помощь всегда. Анирия не на ошибки мне указывала, а ... вы все сами знаете. Она скандала желала, и добилась своего. Я виновата-повелась. Но, простите меня, я тоже человек! Если вам 20 раз напишут-плохое стихотворение, простые рифмы. Я объяснила-лирический герой, это его монолог, так надо. После этого 20 писем, письма в личку-все о том же.... Сколько раз человеку можно сказать-ваше стихотворение мне не нравится? Я писала ей-я все поняла, пожалуйста, хватит. После этого я получила еще 5 писем.
Всем спасибо за помощь. Ирга, я все исправила, большое спасибо.
Написала вам ответ, но он куда-то делся. Спасибо вам огромное, Сережа. Ваш комментарий возвратил мне хорошее настроение. Женщины такие... слезы у них близко, их легко расстроить. Так, надо взять себя в руки! Пойду на вашу страницу -она меня отлично восстанавливает.
Удивило и обрадовало построение стихотворения: необычная рифмовка, короткие строчки. (Кстати, "лез(л) я под пули", наверное, без лишнего "л"? "Если б НЕ Настя. Здесь "ни" не катит.) Но... по смыслу текст ни о чём, всё вскользь и в общей куче, штрихами и трафаретно. Внучка - обязательно - непоседа, борщ - с наваром, дед - молодцеватый, косточка - Жучке и пр. "Мелкая печка"- ??? "След от нагана" - ??? Если "лез под пули", то и след от пули, наверное? И всё это на фоне излишней многословности. Но это всего лишь моё мнение.
Ну и ладушки! Рад, что обошлось без обид. Вашим стихотворением заинтересовался по названию "Афганец", т.к. затронул эту тему в "Подкралась..." Если интересно, вот сноска: (http://litset.ru/publ/29-1-0-19116)
P.S. По поводу "не" и "ни" у Ушакова: "НИ употребляется в предложениях, где уже есть отрицание (не, нет, нельзя), для того, чтобы усилить отрицание. (Нет ни звёздочки на небе.) Сюда не относятся сочетания с двойным отрицанием - (нельзя не видеть). В таких случаях предложение получает утвердительный смысл. (Нельзя не видеть = надо видеть)."
Марк, пытаюсь найти ваше стихотворение, которое вы попросили меня почитать, но не могу. Может быть, оно называется как-то по-другому? Интересно, что вам тоже не понравился мой Афганец, однако, насколько мягко, доброжелательно и достойно вы мне об этом сообщили.
Слезу не выдавливает, но ссутулиться заставляет.
Преочень!
Спасибо
Как срезонировало, так и написал.
"Историю придумала..." вы пишете, а надуманного ничего. Для читателя, наверное, это важно.
Ирина Александровна, если Вам так угодно в очередной раз "поднимать бурю в стакане воды", якобы защищая своё доброе имя, думаю, справедливо будет, если я задам пару встречных вопросов.
Итак, привожу фриз-копию и скрин-копии двух Ваших комментариев:
http://www.freezepage.com/1473846386UTEBWQHKOA
Так вот, Ирина Александровна, будьте любезны привести доказательства своих слов о том, что:
1. Алексей Лис и Алекс Фо прямо обвиняли Вас в бесчестности и лживости;
2. Алексей Лис и Алекс Фо, говоря о Вашей бесчестности и лживости, аргументировали свою позицию тем, что Вы активный комментатор;
3. Алексей Лис под угрозой "линчевания" (т.е. полной блокировки на сайте) запрещал Вам защищать своё доброе имя.
Жду ответ до 13:30 по московскому времени завтрашнего дня (15.09.16 г.)
В случае, если Вы не предоставите убедительные доказательства своей правоты, я буду считать Ваши обвинения огульными и клеветническими, и, соответственно, приму административные меры согласно п. 7.4 Правил сайта.
Свидетельством того, что рыльце может быть в пушку, является не эмоциональная самозащита, а отсутствие конкретных цитат и ссылок на оскорбления в ваш адрес. По поводу клеветы я вроде понял - вас обвиняли в оскорблениях в личке, которых не было)
Но я вижу, вас сильно заносит в предположениях о ходе моих мыслей - а это опасно. То, что я хочу сказать - я говорю прямо, и не стоит додумывать за меня.
Анирия, пожалуйста, не раздувайте эту историю. Я бы хотела попросить у вас прощения за то, что невольно вас рассердила. Очень прошу вас, давайте на этом остановимся.
Заранее спасибо
Регина
Спасибо
"Эх, добрый ты человек, боярин!" ©
Хорошо, Алекс, как скажешь.
Проглядели, наверное.
-----
Прочитала внизу, что Вам про "ни" уже писали.
Это элементарная, часто встречающаяся ошибка. Не верите мне и написавшему внизу - проконсультируйтесь у Марго.
Препинаки вызывают вопросы...например, в отрывке
Стол вам накрою,
Мы же герои-
Нас уже трое!
я бы поставила их так:
Стол вам накрою,
Мы же - герои,
Нас уже трое!”
Здесь запятая лишняя:
Вместо
Ну-ка, дедуля,
Термос, кастрюли-
Все, чтоб вернули!
надо
Ну-ка, дедуля,
Термос, кастрюли -
Все чтоб вернули!
----
Возможно, и ещё есть ляпы...я бегло пробежалась.
Надеюсь, замечания подпадут под определение "конструктивные".
:-)
Спасибо
Идея стихотворения понравилась, за скупыми строчками - рифмами, как за занавесками, живет маленький большой мир с его драмами, бедами, болью. Картинка, во всяком случае у меня, нарисовалась сразу, яркая и живая.
В целом восприятие стихотворения - мне нравятся у вас многие другие больше в плане звучания, хотя здесь есть история, которая задевает за сердце, а это дорогого стоит.
Хотела пару слов добавить по критическим комментариям - как справедливо отмечено выше, здесь главным образом читатели-авторы и когда мы публикуем наши стихи здесь, цель, наверное в первую очередь , получить именно критическую оценку (для меня по крайней мере это так), мы принимаем замечания или игнорим их, это дело наше, стих то наш. Конечно, тон критики дело тонкое...у отправителя и получателя - разное восприятие, поэтому хотелось, чтоб били мягче.. Не держите зла на Анирию, она лишь высказала свою точку зрения, хуже ведь, когда проходят мимо стихотворения без комментов. Если какому то автору захотелось в вашем стихотворении что то подправить, значит стихотворение задело. Получать "Понравилось" всегда приятно, но не так продуктивно как хорошие, по делу замечания...Принимайте критику маленькими порциями, философски, "Нас бьют, а мы крепчаем". Я по жизни оптимист, поэтому стараюсь закрывать глаза на то от чего мне больно, ищу позитивное зерно - посмотрите сколько авторов зашли, прочли и даже не поленились сказать что то от себя, в основном хорошее. Вы - замечательная поэтесса Региночка, не переживайте и вдохновения вам!
Наташа
Спасибо
В вашем стихотворение все будет правильно-про печку, про дым, про зелень и про кулинарию
Вы уже начали работать над своей версией:
Мне вот с ходу пришло:
В этой каморке запах прогорклый
Старости горькой – высохшей корки.
Старая печка, вечеру свечка,
Каша из гречки, чай и аптечка.
Словно из сказки, девочка Настя,
Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась.
Мы выставляем обе версии на голосование. Скажем, по 5-ти бальной системе. Победа в таком конкурсе и будет означать, что все что вы написали мне в 20-ти письмах -истина в последней инстанции.
Желаю удачи!
Достаточно открыть картинку той же стамески, чтобы понять, что она может служить холодным оружием. Простой разговорный язык и простые рифмы мне кажутся уместными, как и возможнл курящий при внучке дед (еще лет 5 - 10 назад от этого никто в обморок не падал) кажется тоже всего лишь штрихом быта этой изуродованной жизнью маленькой семьи.
Очень ругаю себя за лень и глупую стеснительность, мне очень нравятся многие Ваши стихотворения, но я их читаю-перечитываю молча, забывая о том, что автору приятна, а иногда и необходима поддержка, простите меня, Regina. Всего Вам наилучшего.
Спасибо
Спасибо.
Можно посоветовать слишком дотошным критикующим читать публицистику, а не стихи.)
Сапсибо
Вспомнилась мне единственная в жизни тройка по литературе (это был мой любимый предмет в школе). Разбиралось стихотворение Блока-На железной дороге. Учительница была новой, и стиль у нее был таковым, что она желала услышать объяснение каждой строчке. Почему у окон стояли, почему вагоны определенного цвета. Я обычно с блеском справлялась с ответами ,которые касались поэзии. А тут... мне стало казаться, что она спрашивает не про стихотворение, а про устройство паровоза...
Мне, простите велокодушно, тоже сейчас показалось, что вы не про стихотворение....
Спасибо
Несколько слов о моём прочтении стихотворения.
Первая строфа, как мне представилось, - описание кухни. Поэтому и "каморка".
Касторка пахнет. Вот цитата из статьи о лечебном применении касторки:
Касторовое масло пахнет не очень приятно. Если вам неприятен это запах, добавьте две-три капли эфирного масла, например: масло розмарина, мяты или чайного дерева.
http://ru.wikihow.com/наносить-касторовое-масло-для волос
Что делают с касторкой? Скорее всего, дед принимает, как слабительное. Но нужно ли это уточнять в стихотворении?
Дым колечками в стихотворении о деревне - у меня (и, полагаю, у многих) вызывает ассоциацию со словами из песни - "над крылечками дым колечками", а не с курением. Тем более, что упоминание о дыме идёт после печки, а не после дедушки.
Мелкая печка - не встречал, но не вижу, почему невозможно. В словаре Ушакова второе значение слова "мелкий" (из семи возможных) - 2. Небольшой, незначительный по величине, размеру.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/105362
Настойки слабые бывают. Вот, например:
http://samogon-russia.ru/slabaya-nastojka-na-samogone.html
Чертогами маленький домик дети (которые туда пошли), видимо, называли между собой в шутку. Сказки ведь читают, слово это знают.
Насчёт стамески. Не вижу, почему у деревенского жителя не могут быть с собой инструменты, в том числе, стамеска. А спьяну, к сожалению, могут убить чем угодно.
Так что всё это зависит от индивидуального восприятия.
Стихотворение тронуло. И все вышеупомянутые моменты совершенно не помешали.
Моя ошибка, видимо в том, что у меня нет аргументов, чтобы защитить фантазию автора. В следующий раз попытаюсь сосредоточиться на деталях-печь-размеры, дым-форма, запах-причина....
Спасибо за внимание к моей персоне и к тому, что я делаю.
Сережа, вам низкий поклон.
Просто показал, что эти детали, с моей точки зрения, не являются какими-то огрехами. Не думаю, что на них вообще стоит обращать чрезмерное внимание. Да и не они являются сутью стихотворения.
У поминание о дыме после печки - у меня есть печка в саду - ни разу не видела дым колечками в доме от печи, простите ещё раз. В молодости готовила, помню в деревне на печи для работников - не было такого. Песни песнями, конечно, но и не обязательно повторяться)))
Чё там дольше? Настойка. Посмотрела. Опять простите - но она там называется слабой, но таковой вряд ли является по сути и градусу. Настойка на травах и ягодах имеет крепость 30-60%, настойки на спирту и того больше. Или Зойка лекарством потчевала разведенным?
Почитала ещё. Друг возит кастрюли с готовой едой вместо того, чтобы на печи сготовить? Какой-то не шибко догадливый друг.
Справка - После окончания Великой Отечественной войны наган был снят с вооружения советской армии и его производство было прекращено. Тем не менее, револьверы системы Нагана находились на вооружении милиции до середины 1950-х годов, а в системе военизированной охраны и системе инкассации — намного дольше[6]. По меньшей мере до 2000 г. наганы использовались геологическими предприятиями. По нормам положенности Мингео СССР наганами вооружались начальники партий и экспедиций, главные и старшие геологи.
В стихе след от нагана - хотите сказать, душманы были вооружены наганами? Ну уж!
Рифмы - простейшие. Дорожки-сторожки - не для такого страшного момента, как убийство.
При чем использование чертогов детьми в игре - не понятно. В стихе идет рассказ от лица приехавшего друга, как я поняла. Ну, про стамеску, извините, за уши притянуто.
Я так думаю, автор когда-нибудь сам поймет, что работа слабовата в технике. Ну написала и славно. Не будешь писать, не научишься ничему, так сказать. Все мы делаем ошибки, будучи и опытными уже даже. Насчет не про стихотворение. Тут каждому своё - кто-то думает, что рифма есть и наполнение уже на втором плане. А я вот, ну так случилось, думаю по другому.
Спасибо
Вот, к примеру, Ваша зацепка:
>> Друг возит кастрюли с готовой едой вместо того, чтобы на печи сготовить? Какой-то не шибко догадливый друг.
А вот я этого друга прекрасно понимаю. Зачем бы мне на какой-то там печке готовить-мучиться, когда проще простого на собственной газовой плите все приготовить, по катрюлькам-мискам разлить-разложить, да и привезти готовенькое.
И это не единственное мое удивление по поводу Вашей сверхдотошности.;)
Если захотите, почитайте записки афганца. Или просто задайте в поиск там слово "наган": http://desantura.ru/veteran/517/ А если наган был у этого единичного человека, почему бы ему не быть и у кого-то там еще?! Война же! Потому и эта Ваша зацепка лишняя.))
Благодарю за пристальное внимание к моему творчеству.
Спасибо
Мне вот с ходу пришло:
В этой каморке запах прогорклый
Старости горькой – высохшей корки.
Старая печка, вечеру свечка,
Каша из гречки, чай и аптечка.
Словно из сказки, девочка Настя,
Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась.
Всё - простите, ухожу, ухожу...
Каждый видит, как он бы написал.
И часто кажется, что если другой автор поработает пододольше, то он придёт к твоему варианту.
И думается, что те же мысли и те же чувства наличествуют у каждого автора.
Спасибо
Регина, у меня для Вас есть простой совет: не отвечайте больше Анирии на её всё новые претензии. Своими ответами Вы подпитываете этот бессмысленный спор. Мне не всё нравится в "Афганце" (у Вас есть гораздо более удачные стихи), но чтоб так вцепиться и не отпускать - это действительно смахивает на троллинг.
Вы абсолютно правы, Галья, троллинг и есть. Видимо, уважаемой Анирии просто нечем больше заняться. По-моему, это мерзко — вот так добивать человека, когда уже понятно, что человек расстроен и на грани. И как бы ласковое обращение "Региночка" со стороны Анирии только усиливает это изощренное издевательство.
Заметьте, Анирия, я вовсе не собиралась Вас "оспорить", как Вы изволили выразиться, просто ткнула Вас в ссылку-источник, прочитав которую, Вы и сами сообразили бы, что несете чушь.
И предупреждаю: развития нашего с Вами диалога не будет. Я всё сказала.
Регина, я вовсе не хочу над вами издеваться. Но ваши " "друзья" жалеют вас еще меньше, иначе вынесли бы спор за поле этой темы.
Спасибо вам за поддержку.
В вашем стихотворение все будет правильно-про печку, про дым, про зелень и про кулинарию
Вы уже начали работать над своей версией:
Мне вот с ходу пришло:
В этой каморке запах прогорклый
Старости горькой – высохшей корки.
Старая печка, вечеру свечка,
Каша из гречки, чай и аптечка.
Словно из сказки, девочка Настя,
Скажет вам Здрасьте, вот оно –счастье... Смысл тот же, но и образность появилась и картинка расширилась.
Мы выставляем обе версии на голосование. Скажем, по 5-ти бальной системе. Победа в таком конкурсе и будет означать, что все что вы написали мне в 20-ти письмах -истина в последней инстанции.
Желаю удачи!
Ну, куда же вы? А как же шанс всех удивить? Или не получается?
подгоняет явь-обиду.
Над душой парит беда,
даль небесную не видно.
Что-то там внутри свербит...
детство вылезло наружу!
Плачет, скачет и вопит,
обливает всех из лужи.
Ты! да я! да ты! да я!
ты сама такая - беее!
И уже дымит в ноздрях...
и уже земля в огне...
Побегу-ка я отсюда, у меня такие ж внуки,
Правда с ними легче, да? Ну, иди ко мне на руки!..
как вызревшая лесть.
Но ты её не выдай,
готовя горечь-месть.
Шепчи на грудь, взирая,
наивно и легко,
Посмейся, презирая
внутри себя, его.
Он враг, он гад, не понял
тебя!.. Готовишь смесь?
Подкинь, помяв в ладонях,
безудержность и спесь.
Букет продумай тонко,
а вот ингредиент
Важнейший – слово...О, как!
ну вот, теперь момент
Найди. Забыть манеры
и выплеснуть в лицо
Озлобленно и нервно...
Прекрасно – молодцом!
Анирия, второе замечание и бан на месяц за навязчивость, непонимание самых простых принципов нормального человеческого общения и непрекращающийся троллинг некоторых авторов.
вести себя читателю, если он хочет сказать именно о недочетах, причем вразрез с остальными комментами, не так, как ожидал автор и остальные читатели? Должен был смолчать? Сделать чиз? А тут еще и на него всем миром пошли: "Ату его, ату")) Не должен отстаивать свою точку зрения? Помнится, на Графской Пристани у меня была очень длинная переписка с читателем (Марго не даст соврать), но мне и в голову не пришло обвинять читателя в троллинге, просто пыталась понять его доводы и, если получится, привести свои. По-моему, это нормально.
Считаю, что наказали Анирию излишне сурово. Это первое. Второе - под любое слово (провокация, заговор, троллинг) можно подвести все, что угодно, если есть охота.
Я объяснила для себя перемену естественной эволюцией, нежеланием оттолкнуть от сайта вновь пришедших авторов, привыкших к более комфортным условиям существования. Да и они сами принесли перемены в характер общения на сайте, разбавили остроту...
Подросток превращается в зрелого человека и утрачивает черты непосредственности и максимализма...нет ничего постоянного.
Это так, навеял предыдущий пост, а поговорить я люблю...если стихи не пишутся...)
------
А насчёт Анирии - её основная проблема - отсутствие чувства меры...в определённый момент надо уметь останавливаться.
Она слишком увлекается спором...с этим надо что-то делать. Чтобы не реагировать слишком эмоционально и не вестись на ответные провокации. Всё равно всех не переубедишь и свою правоту не докажешь.
Марина, соврать не дам, всё именно так и и было на Пристани.:) Но и Пристань - не идеальный портал в отношении критических комментариев. Далеко не идеальный.
А в данном конкретном случае я на стороне Админа. Может, конечно, месячный бан и немного с перебором (по длине срока, - хотя, как я вижу, у Анирии это уже второй бан, что тоже на многих ресурсах учитывается), но кто-то, я думаю, этот поток зарвавшегося пусть даже и критика должен был остановить.
Убеждена в том, что о чувстве меры помнить следует всегда и просто-напросто закапывать человека, если тебе не понравилась его работа, нельзя. А здесь "критика" Анирии была направлена именно на добивание (хотя многие, в том числе и я, пытались взывать к ее разуму). Это недопустимо.
Анирия разложила стихотворение на молекулы и высказала массу замечаний - имеет право, мы все читаем по-своему, восприятие у нас разное.
Ей ответили. Сергей вообще дотошно, по пунктам, притащил ответы на вопросы. Все норм.
А дальше все пошло по спирали, вбирая в себя читателей с их согласием/несогласием, болельщиков и мимо проходящих. Конструктивная критика? Ой ли...
Да за запахом/не запахом касторки и историей нагана суть стихотворения потерялась, затерлась. И не важно, что касторка пахнет, настойки бывают слабыми, а наган у душмана мог еще с гражданской сохраниться - не за тем мама ягодку растила. Вопрос вопросов: почему друг термосы привозит, если печь в доме? Ась???
Да не нужны Анирии ответы на вопросы. Она весело, со вкусом огрызается, обстоятельно троллит и вообще неплохо время проводит.
Дискуссия выродилась в склоку.
Это не первый случай у Анирии, Марина. Троллинг от критики как раз и отличается отсутствием конструктива и накручиванием конфликта. И - целью)))
Хотя про елей в комментах есть что сказать...петухов и кукушек на сайте развелось предостаточно...приближая его к среднестатистическому хранилищу тёплышек, где качество общения становится более ценным, чем качество стихов.
ну да ухожу...)
Марина, я и не сомневалась, что ответы Сергея или кого угодно Анирию не устроят. Ну не пахнет ей касторка! Имеет право)))
Питбуль-критика: вцепиться в детали и до умопомрачения спорить, не приемля аргументы оппонентов...
Cогласна с комментами Ирги от 12:49 и 14:16, потому ухожу реалить. Dixi).
Я благодарна администрации сайта за помощь и защиту. Я думала, что если все это будет продолжаться, то мне придется покинуть сайт, где я уже прижалась. Как я понимаю, я не единственная жерта этой женщины. Я ничем перед ней не провинилась. Ничем не заслужила такой травли.
Всех, всех, кто поддерживал меня, благодарю и еще раз низкий поклон администрации.
Регина
Есть в стихотворении грамматические погрешности, - вполне можно подсказать. Нарушается ритм, рифма кажется неудачной, - вполне можно поделиться мнением. Я совершенно не против критических замечаний. Сам воспринимаю их с благодарностью.
Здесь же мы говорим о деталях, которые просто воспринимаются людьми по-разному.
Один, упоминая "дым колечками", видит дым над трубой, доугой - дым над папиросой. Один чувствует характерный запах касторки, другой - нет. И так далее.
Не думаю, что в подобных случаях необходимо обязательно пытаться доказать свою правоту.
И не думаю, что всё это так важно для стихотворения.
Всем вдохновения и новых хороших стихов!
И не надо демонизировать Анирию. Я её не оправдываю, но и другой стороне надо меру знать. Тем более, что Анирия сейчас не может ответить. С учётом последнего обстоятельства непорядочно даже..
Замечу, что Регина вначале в одном из комментариев сама просила Анирию писать в личку...
---
На сайте вроде бы есть функция отключения личной почты.
Марина, ну так и я сказала, что, быть может, срок великоват, однако с учетом повтора...
А вообще, не знаю, как здесь, но я участвую в одном лингвистическом форуме, где за обсуждение действий модератора выдают порицание обсуждающим. А если увлечешься, то порицание может и в бан перерасти. )))
Мне тоже совсем не понравился бы портал, где высказывают только лишь восторги по поводу предложенных опусов. Но вцепляться мертвой хваткой в автора, когда он не хочет подстраиваться под твое мнение, - это лишнее. Даже если бы претензии Анирии были обоснованными.
И да, хорошо бы в этом обсуждении все же поставить точку.
Ирга, грамматических ошибок в тексте нет. Пунктуационные - да, есть. Но я бы это безграмотностью не стала называть, поскольку со знаками препинания здесь у многих проблемы, я на это даже не обращаю внимания.
И, кстати, на ошибки правописания автору здесь никто пока не указывал, так что и претензий, что Регина якобы не захотела их исправлять, быть не должно.
Хорошо. Не ошибки - ошибка. "Ошибки надо исправлять" - обобщающее утверждение.
"Если бы нЕ Настя", а не "если бы нИ Настя". Если Вы считаете правильным второй вариант, я не буду больше ссылаться на Вас, как на специалиста.)
Полностью так у автора:
"Страшно бы квасил
Дед Афанасий,
Если б ни Настя."
Это раз.
На это место указывал в своём комментарии Марк Виал. И на пунктуационные недочёты, вроде, тоже. Полистайте ленту обсуждения. Регина ответила, что у неё свой взгляд на эти вещи (не дословно). Без комментариев...)
Это два.
----
я за свои слова вполне отвечаю.
Грамматические ошибки - это ошибки словообразования и морфологии, а не правописания. Подробно - см. здесь: http://gramma.ru/RUS/?id=10.9
В работе Регины таких ошибок нет.
На которую автору указали дважды. Что мешает её исправить?
Молчание автора под моей рецензией на эту тему говорит само за себя.
----
Ушла.
Тоже.)))))
Всем спасибо за помощь. Ирга, я все исправила, большое спасибо.
И проникновенно!
Чувство это ценно -
Нужно непременно...
Спасибо!
Спасибо
(Кстати, "лез(л) я под пули", наверное, без лишнего "л"? "Если б НЕ Настя. Здесь "ни" не катит.)
Но... по смыслу текст ни о чём, всё вскользь и в общей куче, штрихами и трафаретно.
Внучка - обязательно - непоседа, борщ - с наваром, дед - молодцеватый, косточка - Жучке и пр.
"Мелкая печка"- ??? "След от нагана" - ??? Если "лез под пули", то и след от пули, наверное?
И всё это на фоне излишней многословности. Но это всего лишь моё мнение.
Всего доброго!
спасибо
Вашим стихотворением заинтересовался по названию "Афганец", т.к. затронул эту тему в "Подкралась..." Если интересно, вот сноска:
(http://litset.ru/publ/29-1-0-19116)
P.S.
По поводу "не" и "ни" у Ушакова:
"НИ употребляется в предложениях, где уже есть отрицание (не, нет, нельзя), для того, чтобы усилить отрицание. (Нет ни звёздочки на небе.)
Сюда не относятся сочетания с двойным отрицанием - (нельзя не видеть). В таких случаях предложение получает утвердительный смысл. (Нельзя не видеть = надо видеть)."
Ваш комментарий носит конструктивный характер. Благодарю.
Спасибо
Спасибо