А помнишь, как в уральском Арамиле на грядки наплывал июльский зной... Пропалывая бульбачку не ной, а кланяйся родимой из кормилиц за беженцев в петле военной доли трёх в узел затянувшихся годин, где младшей вместо мамкиной груди - лишь тряпочка с подслащенной водою. Сестрёнку по зиме и схоронили, частичку белых рос и белых слёз, и, может быть, ромашками порос тот холмик в «зарубежном» Арамиле.
Соседкин крик, вмиг посветлевший воздух. «Освободили Минск!» «До-мой! До-мой!» Весёлкой* с семицветной бахромой мы на сердца наматываем вёрсты, ввалившись по бесчисленным ухабам в наш добрый одноглазый старый дом... Давай, на Комсомольское пойдём, ведь здесь однажды мама встретит папу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ой, зависла...
А помнишь, как в уральском Арамиле на грядки наплывал июльский зной, пропалывая бульбачку не ной,
Здесь нужно что-то со знаками делать, мне кажется, а иначе - вынос мозга:))
А помнишь, как в уральском Арамиле на грядки наплывал июльский зной... Пропалывая бульбачку - не ной, - а точно бульбАчку? Я, честно, не знаю, но просится : бульбОчку. Я бы ещё в одном месте над препинаками подумала. Ну да ладно, не буду приставать. А то еще и сбой уловила:))Могу "завестись", а Автору это, может, и не нужно совсем. Все, ушла...
Светлана, здравствуйте! Спасибо большущее! По поводу "препинаков" не буду спорить. Могу согласиться, что вынесенный мозг уважаемого Автора- не есть карашо.:)) Над препинаками подумаю обязательно.
Ну, а «бульбачку» - это всё-таки белорусский вариант написания. Понятно, что «русский глаз» может хотеть «оч» в суффиксе, но автору настоятельно хочется белорусского «ач».:)
А где здесь сбой? Афтору интересно же, в конце концов:)
А пОмнишь, как в уральском Арамиле на грЯдки наплывал июльский зной, прОпалывая бульбачку не ной, а пОклонись родимой из кормилиц - у Вас второй слог ударный везде. И по инерции 4 чтрока читается так же: пОклонились:)
Вы про пиррихий? Ну, сейчас я сяду на свой любимый конёк и понесётся:))
(11) А помнишь, как в уральском Арамиле (10) на грядки наплывал июльский зной... (10) Пропалывая бульбачку не ной, (11) а поклонись родимой из кормилиц
(09) Мой дЯдя самых честных правил, (08) когдА не в шутку занемог… (09) он Уважать себя заставил...
У вас 5-стопный ямб. А у классика - 4-х стопный. В этом вся проблема. «Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая"
В данной строке во второй и четверной стопе у Вас пиррихий на правильном месте.
а в этой:
а пОк// лонИсь // родИ//мой Из //кормИлиц 1.......... 2..........3 ..........4.......... 5
А здесь, на 1 - опорной стопе, ритмический сбой слышен из-за неправильного расположения пиррихия. Ну, Алекс Фо в своей статье называет это "ритмической шероховатостью". А я считаю, что это сбой. Простите уж .
Все, шашкой помахала, теперь ссылку на статью даю:
Ой, с пропускам , в пятистопном ямбе у классиков тоже примеров хватает.))
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мАльчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. ….. Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И пЕретопит самый тяжкий камень! ….
Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Опять таки –«наше всё»!!!
«…Уж десять лет ушло с тех пор — и много ПЕременилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, ПЕременился я — но здесь опять Минувшее меня объемлет живо И, кажется, вечор еще бродил Я в этих рощах. Вот опальный домик, Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки нет — уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни крОпотливого ее дозора.»
Так что классики не гнушались ни «пЕретопит»,н и «мАльчуганам», ни «пЕременилось», ни «крОпотливого» в пятистопном ямбе. А мелкие шероховатости только придавали очарования их стихам, не так ли?:)))
Впрочем, в жизни не так много времени, чтобы тратить его на споры.
Дабы заезженный конёк теории поэзии вкупе с выносом мозга не получил ещё и вывих языка, изменила «поклонись» на «кланяйся».:)
Спасибо за добрые пожелания! И Вам - удачи и вдохновения!
А помнишь, как в уральском Арамиле
на грядки наплывал июльский зной,
пропалывая бульбачку не ной,
Здесь нужно что-то со знаками делать, мне кажется, а иначе - вынос мозга:))
А помнишь, как в уральском Арамиле
на грядки наплывал июльский зной...
Пропалывая бульбачку - не ной, - а точно бульбАчку? Я, честно, не знаю, но просится : бульбОчку.
Я бы ещё в одном месте над препинаками подумала. Ну да ладно, не буду приставать. А то еще и сбой уловила:))Могу "завестись", а Автору это, может, и не нужно совсем.
Все, ушла...
Спасибо большущее!
По поводу "препинаков" не буду спорить. Могу согласиться, что вынесенный мозг уважаемого Автора- не есть карашо.:)) Над препинаками подумаю обязательно.
Ну, а «бульбачку» - это всё-таки белорусский вариант написания. Понятно, что «русский глаз» может хотеть «оч» в суффиксе, но автору настоятельно хочется белорусского «ач».:)
А где здесь сбой? Афтору интересно же, в конце концов:)
на грЯдки наплывал июльский зной,
прОпалывая бульбачку не ной,
а пОклонись родимой из кормилиц - у Вас второй слог ударный везде. И по инерции 4 чтрока читается так же: пОклонились:)
Так и у «нашего всего» можно легко найти:
«Мой дЯдя самых честных правил,
когдА не в шутку занемог…
он Уважать себя заставил.»
Неужто ритмический сбой?;))
Учусь у классика.))
Ну, сейчас я сяду на свой любимый конёк и понесётся:))
(11) А помнишь, как в уральском Арамиле
(10) на грядки наплывал июльский зной...
(10) Пропалывая бульбачку не ной,
(11) а поклонись родимой из кормилиц
(09) Мой дЯдя самых честных правил,
(08) когдА не в шутку занемог…
(09) он Уважать себя заставил...
У вас 5-стопный ямб. А у классика - 4-х стопный. В этом вся проблема.
«Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы,
в пятистопном – первая, третья и пятая"
вот смотрите:
прпА//лыва//я бУль//бачку //не нОй,
1..... 2......... 3......... 4 .........5
В данной строке во второй и четверной стопе у Вас пиррихий на правильном месте.
а в этой:
а пОк// лонИсь // родИ//мой Из //кормИлиц
1.......... 2..........3 ..........4.......... 5
А здесь, на 1 - опорной стопе, ритмический сбой слышен из-за неправильного расположения пиррихия.
Ну, Алекс Фо в своей статье называет это "ритмической шероховатостью". А я считаю, что это сбой. Простите уж .
Все, шашкой помахала, теперь ссылку на статью даю:
http://litset.ru/stuff/4-1-0-312
п. 11 как раз об этом.
А вообще, всё почитайте. Мне очень нравится этот материал.
Удачи.
Ой, с пропускам , в пятистопном ямбе у классиков тоже примеров хватает.))
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мАльчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
…..
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И пЕретопит самый тяжкий камень! ….
Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Опять таки –«наше всё»!!!
«…Уж десять лет ушло с тех пор — и много
ПЕременилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
ПЕременился я — но здесь опять
Минувшее меня объемлет живо
И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет — уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни крОпотливого ее дозора.»
Так что классики не гнушались ни «пЕретопит»,н и «мАльчуганам», ни «пЕременилось», ни «крОпотливого» в пятистопном ямбе.
А мелкие шероховатости только придавали очарования их стихам, не так ли?:)))
Впрочем, в жизни не так много времени, чтобы тратить его на споры.
Дабы заезженный конёк теории поэзии вкупе с выносом мозга не получил ещё и вывих языка, изменила «поклонись» на «кланяйся».:)
Спасибо за добрые пожелания!
И Вам - удачи и вдохновения!
Да..наверно, всё это в наших генах навечно сидит.
Спасибо, Алексей!