В огне безмолвно пламенеет воля, Безжизненной пустыней стынет век. Проходят мимо боевого поля, Не выдержав, срываются на бег Потомки тех, чьи имена – легенда… Звенящая, тугая тишина Охватывает неприкосновенно Тех, для кого не кончилась война.
Спасибо, Николай. Этому стихотворению больше двадцати лет, оно из числа первых пяти, с которых начинался мой военный цикл. Исправить как-либо я его уже не смогу - сейчас я пишу совершенно по-другому. Так что, пусть остаётся таким, как есть. В конце концов, период дикого символизма в моём творчестве был, и незачем его отрицать.
Роксана, стих опять для конкурса? Ритм сбоит местами. Опять времени на "прическу" не было? "...чьи имена.." слипается из-за ударения на первый слог в слове "имена". В последней строке тоже ударение убежало, оно по схеме приходится на служебный "для", и поэтому ритм пляшет. Роксана, к чему спешка, тем более уже не первый раз? Ты же можешь лучше, чесслово! По содержанию: "пустыней стынет" - произносится вслух не очень как-то... Как понять сочетание огонь и стынет - непонятно. "Лёд и пламень"? Почему век стынет безжизненной пустыней? Речь, я так понимаю, идет о послевоенном времени (судя по названию), так почему нет жизни, и в ком тогда или в чем пламенеет воля? Это был ядерный взрыв, уничтоживший жизнь на целый век? Логика непонятна совершенно. И, если "безжизненной пустыней стынет", то как тогда там могут проходить потомки, которых, априори, не должно быть по твоей версии? "Стынет" ведь - настоящее время. Короче, я запуталась и стихотворение совсем не поняла. Извини. Доработай, ты же мастер своего дела, но в последнее время у тебя почему-то качество перешло в количество. Обидно видеть такое у талантливых авторов.
Я этот текст не помню. Может, и читала, но в памяти он не остался. Раньше вопросов не было потому, что я оценивала стихи на уровне нравится/не нравится, а сейчас я смотрю на текст совсем иными глазами, и ошибки, если таковые имеются, для меня сразу заметны. Роксана, если текст старый, то тогда совсем непонятно, зачем ты его опубликовала, не доработав при этом??? Я не хочу тебя обидеть или оскорбить своими словами, но все же призываю тебя задуматься над тем, что ты превращаешься в автора без мусорной корзины. Неужели это - цель твоего творчества?
Марина, перечитала ещё раз - нет никаких сбоев ритма.
В огне безмолвно пламенеет воля, -!-!-!-!-!- Безжизненной пустыней стынет век. -!-!-!-!-! Проходят мимо боевого поля, -!-!-!-!-!- Не выдержав, срываются на бег -!-!-!-!-! Потомки тех, чьи имена – легенда… -!-!-!-!-!- Звенящая, тугая тишина -!-!-!-!-! Охватывает неприкосновенно -!-!-!-!-!- Тех, для кого не кончилась война. -!-!-!-!-!
Чистопородный пятистопный ямб, длинные слова обретают дополнительное ритмическое ударение, грамматические ударения при этом не смещаются. О смысле ничего говорить не буду - это был период дикого символизма (стихотворение написано больше 20 лет назад), и я уже не отловлю тех образов и дальних ассоциаций - но ритм на месте.
Не подумай, пожалуйста, что это - придирки. Возможно, я читаю как-то не так. Меня, наверное, смутили при прочтении именно эти длинные слова с двойным ударением, также ударение на предлог. Смутили и другие места, о которых я написала выше. В который раз убеждаюсь, что лучше не лезть мне со своим мнением в чужие стихи. Удачи тебе!
Марина, это правильно, что ты высказываешь своё мнение. Меня тоже смущает ударение, падающее на предлог, но исправить уже не получится - не поймаю тех ощущений и эмоций, с которыми писался этот стих.
Нормально читается.
Этому стихотворению больше двадцати лет, оно из числа первых пяти, с которых начинался мой военный цикл. Исправить как-либо я его уже не смогу - сейчас я пишу совершенно по-другому. Так что, пусть остаётся таким, как есть. В конце концов, период дикого символизма в моём творчестве был, и незачем его отрицать.
"...чьи имена.." слипается из-за ударения на первый слог в слове "имена".
В последней строке тоже ударение убежало, оно по схеме приходится на служебный "для", и поэтому ритм пляшет.
Роксана, к чему спешка, тем более уже не первый раз? Ты же можешь лучше, чесслово!
По содержанию:
"пустыней стынет" - произносится вслух не очень как-то...
Как понять сочетание огонь и стынет - непонятно. "Лёд и пламень"?
Почему век стынет безжизненной пустыней? Речь, я так понимаю, идет о послевоенном времени (судя по названию), так почему нет жизни, и в ком тогда или в чем пламенеет воля? Это был ядерный взрыв, уничтоживший жизнь на целый век? Логика непонятна совершенно. И, если "безжизненной пустыней стынет", то как тогда там могут проходить потомки, которых, априори, не должно быть по твоей версии? "Стынет" ведь - настоящее время. Короче, я запуталась и стихотворение совсем не поняла. Извини. Доработай, ты же мастер своего дела, но в последнее время у тебя почему-то качество перешло в количество. Обидно видеть такое у талантливых авторов.
Роксана, если текст старый, то тогда совсем непонятно, зачем ты его опубликовала, не доработав при этом??? Я не хочу тебя обидеть или оскорбить своими словами, но все же призываю тебя задуматься над тем, что ты превращаешься в автора без мусорной корзины. Неужели это - цель твоего творчества?
В огне безмолвно пламенеет воля, -!-!-!-!-!-
Безжизненной пустыней стынет век. -!-!-!-!-!
Проходят мимо боевого поля, -!-!-!-!-!-
Не выдержав, срываются на бег -!-!-!-!-!
Потомки тех, чьи имена – легенда… -!-!-!-!-!-
Звенящая, тугая тишина -!-!-!-!-!
Охватывает неприкосновенно -!-!-!-!-!-
Тех, для кого не кончилась война. -!-!-!-!-!
Чистопородный пятистопный ямб, длинные слова обретают дополнительное ритмическое ударение, грамматические ударения при этом не смещаются. О смысле ничего говорить не буду - это был период дикого символизма (стихотворение написано больше 20 лет назад), и я уже не отловлю тех образов и дальних ассоциаций - но ритм на месте.
Удачи тебе!