…Дождь молотит по спине всепогодную пехоту, По брезенту, по броне, по Зееловским высотам. К ночи – танковый удар… Как там вывезет кривая? И, трофейный портсигар плащ-палаткой прикрывая, Я смотрю на птичий клин… Ведь совсем осталось мало, День-другой – возьмём Берлин и начнём отсчёт с начала Новой жизни, новых лет… С песней, радостью, любовью, Без могил и без побед, обагрённых нашей кровью. Знаю, будет тяжело, нас вернётся – половина, На сожжённое село, на завалы, на руины. Только нам не привыкать, не такое мы видали. Нас творить и созидать обучал великий Сталин …
Эх, товарищ лейтенант… Как наивен ты и молод… Будет новый транспарант, будет серп и будет молот, Будет найден злейший враг из ребят, с кем гнил в окопе, Встанет вышками ГУЛАГ на твоём пути к Европе, Не помогут ордена и нашивки от ранений - Обделённая страна, боль грядущих поколений…
…Однорукий капитан пригласит на «фронтовые», Вы поднимете стакан, что вернулись, что живые. Ну а там и по второй – помянуть, кого сумеешь… А пока кури, герой… Может, вправду уцелеешь…
Не отпустило ваше стихотворение..ночью подумала что в то время в окопе привычнее звучало: товарищ-Сталин..а лейтенант соответственно-безусый.Но это всего лишь мои личные ассоциации навязанные сми))
Спасибо. Автору всегда хочется, чтобы "не отпускало"... Был вариант с "товарищем", но потом остановился на этом... Безусый - хорошо, но дальше идут наивный, молодой... Перебор, имхо...
Был вариант с "товарищем", но потом остановился на этом...
Безусый - хорошо, но дальше идут наивный, молодой... Перебор, имхо...