Два десятка ребят взяли краски да карандаши, Их фантазия рвётся в полёт и не знает препон. Непослушны озябшие пальцы - дыши, не дыши... На казённом листке оживает несбыточный сон.
В нём свернувшимся рыжим котёнком спит солнце вверху, По зелёной лужайке разбросаны щедро цветы. Босоногая девочка мчится к отцу-пастуху - Только пятки сверкают в некошеных травах густых...
Почему невозможно остаться в том сне насовсем? А в реальности в серое небо вздымается дым... Безнадёжность... И даже Всевышний, как водится, нем, И не верится в то, что удастся остаться живым.
Вместе с дымом в бездонную высь чьи-то души летят, А в застывших недетских глазах поселяется страх... Но как только берутся за кисти, светлеет их взгляд. ...Нам остались от них только сны на казённых листках
*Фридл Дикер-Брандейс - учительница из Освенцима. Не смогла оставить учеников и вместе с ними шагнула в газовую камеру.
Спасибо. А как возникла идея? Я историк по образованию, и в моих стихах много исторических тем, а военная тематика вообще базовая. А с этим стихотворением получилось так: делала вычитку документальной статьи про эти события, а потом как-то сразу, за ночь написалось стихотворение. Потом, правда, изрядно рихтовать пришлось.
да, я прочла несколько ваших стихов, теперь мне понятно их сияние - откуда исходит мыслите масштабно, глубинно, словом, исторически вас читать было интеренсо
не оставляет равнодушным.
а как появилась идея написать о таком?
А как возникла идея? Я историк по образованию, и в моих стихах много исторических тем, а военная тематика вообще базовая. А с этим стихотворением получилось так: делала вычитку документальной статьи про эти события, а потом как-то сразу, за ночь написалось стихотворение. Потом, правда, изрядно рихтовать пришлось.
мыслите масштабно, глубинно, словом, исторически
вас читать было интеренсо
Умница, просто умница, весьма художественно и ощутимо, без излишней возбуждённости.
Крепко!)
http://litset.ru/publ/34-1-0-44242