Мяч пролетел над воротами – бах! – стёкла посыпались в дворике школьном. - Чтоб вас… - директор ворчит недовольно. - Зось, подойди-ка! – нахмурилась мать – Ох, егоза, что ж не в куклы играть? Дрогнули стебли крапивы в руках… - Мамочка, мама, ой, жалится! Больно!
Сунула Борьке крысёнка в портфель. «Смеху-то будет!" – сощурилась Зося. Цапнет за палец – и мальчик курносый больше не дёрнет за косы её. И под заливистый хор воробьёв по переулкам разносит апрель: - Мамочка, мама, как Борька несносен!..
Белое платье. Июнь. Выпускной. Тонет в пионах посёлок Орешин, в звуках оркестра, в румянце черешен. Зося, не пряча восторженный взгляд, с Борей танцует все танцы подряд. Сбилось дыханье, но тело – струной! «Мамочка, мама, как сердце трепещет!»
Скрежет металла. На танках кресты. Чуждая речь. Гарью воздух пропахший. Сгинул в боях не один однокашник. Борька… под Брестом в начале войны. Ночи расстреляны, дни сожжены. Голод и тиф расставляют посты. - Мамочка, мама, что делать? Мне страшно!
Дочка по дому крадётся, как вор, крепко к груди узелок прижимая. Лязгнул засов. - Ах, ты девка дурная! – мать перед носом захлопнула дверь. – Хватит, отца схоронили… теперь… Стой! Не пущу на погибель! Не спорь! - Мамочка, мама, сбегу я, родная!
Часть партизан оказалась в кольце. Взрывы. Стрельба. Дымовая завеса. Немцы орут – не понять ни бельмеса. Зося уводит к болотам врагов. Лай автоматов неистов, суров. Вдруг пошатнулась, меняясь в лице: «Мамочка, мама… не выйти из леса»
Пуля навылет лопатку прожгла, крови хлебнула и врезалась в ветку. День потемнел, будто выключил свет кто. Мячиком катится солнце к ногам. Бах! – небеса разлетаются в хлам. Жжётся крапива – аж искры из глаз! - Мамочка, мама, я, верно, ослепла…
…Ельник баюкает ряску болот. Зори притихли, сражений не помнят. Кружит над кронами птица-паломник. И отражаются в птичьем зрачке холмик и женщина в чёрном платке. Чудится той, будто птица зовёт: - Мамочка! Мама! Я здесь! Хорошо мне!..
Таина, добрый вечер. Хорошее стихотворение. Не хочется "препарировать", но работа над текстом видна. Кропотливая и виртуозная. Почему-то на второй строфе решил, что будет "о войне". Но эта догадка не испортила впечатления. Да, неожиданности не случилось, но стихотворение сильное! Много рифм замечательных. Здо́рово.
Миша, здравствуйте!) Спасибо за тёплый отзыв.) Если честно, то я очень удивилась, что стихотворение из папки "черновик", над которым я еще собиралась поработать, вдруг попало в выбор редакции. Я его хотела "облегчить", когда будут силы и желание. Слишком тяжеловесную взяла строфу, которую хоть и выдержала, но привлекательности стихам она не добавила. В общем, когда-нить над ним поработаю ещё)) Но всяко тронута, что стихо понравилось.
Для стихотворной повести и нужно много букв. Это какую-то мелькнувшую мысль или чувство можно (и нужно) выразить ярко и коротко. А повествование, рассказ, судьбу, целую жизнь в стихах, если совсем коротко, и не ухватишь, не почувствуешь. Это такой жанр, не короткий.
Хорошее стихотворение.
Не хочется "препарировать", но работа над текстом видна. Кропотливая и виртуозная.
Почему-то на второй строфе решил, что будет "о войне". Но эта догадка не испортила впечатления. Да, неожиданности не случилось, но стихотворение сильное!
Много рифм замечательных. Здо́рово.
Спасибо за тёплый отзыв.)
Если честно, то я очень удивилась, что стихотворение из папки "черновик", над которым я еще собиралась поработать, вдруг попало в выбор редакции. Я его хотела "облегчить", когда будут силы и желание. Слишком тяжеловесную взяла строфу, которую хоть и выдержала, но привлекательности стихам она не добавила. В общем, когда-нить над ним поработаю ещё))
Но всяко тронута, что стихо понравилось.
Спасибо вам!
Это какую-то мелькнувшую мысль или чувство можно (и нужно) выразить ярко и коротко.
А повествование, рассказ, судьбу, целую жизнь в стихах, если совсем коротко, и не ухватишь, не почувствуешь. Это такой жанр, не короткий.