А у меня, мама, руки заплетаются в косы - слишком много вопросов. Вбросов. И чего уж там, мама, трусов. И падения душ до курсов, при которых не деньги мусор – люди мусор. Ленты, флаги…
Помнишь, я уезжала в лагерь и просила твои взять бусы? Замечательные диво бусы! Я была бы почти принцессой… если бы не одно если. Или но. А помнишь во дворе дома качели? Вверх – восторг, вниз – душа в пятки. И солнце со мной играло в прятки. И петли качель пели. И петли у качель были. И руки держались крепко. Вот-вот и коснутся веток мои косолапые ноги. Вот-вот!
А помнишь, я как-то спросила: - Мама, как стать человеком? Ты улыбнулась, и веки на пару секунд опустила, как будто, чтобы ответить нужна была сила. Сильная сила. - Быть.
И мама, еще про бусы. Я так и не стала принцессой. Там в лагере были трусы. Сильные, злые трусы из старших отрядов. И если б… В общем, я их носила. В кармане. Как пули. С рогаткой.
В слове трУсы надо бы ударение выставить. Стихи в строчку длинную, форма довольно свободная - можно прочесть не так. Двусмысленно получается. Нежелательная двусмысленность, в поэзии - или неоднозначность - или ясность. А двусмысленность в поэзии - это минус. Если, конечно, это не "фривольные куплеты", где допускается даже подмена слов непристойными смысловыми намёками. Но тут вроде бы другой жанр.
Конечно серьезно. я вообще человек серьезный по жизни, Лиза. Если б текст был оформлен человеческой нормальной строфой - тогда было бы не так актуально. а когда модно "фстрочку" - то аккуратнее надо с такими вещами. тем более - вот так прочтешь ваше "а...еть" - и ассоциации сами собой искажаются.
Вы первый человек, который допустил, что там не трУсы, а трусЫ:) Как могут быть бУсы - ТрусЫ? Я даже специально попытавшись прочитать так, как вы допускаете может быть прочитано, не смогла:)
Что касается форм, способов, приемов и "нормальности". Если бы литература (поэзия особенно) не допускала вольностей, она была бы сплошным штампом. Все, что остается (хотя я склонна думать не так - все, что должно делать человеку пишущему) - это играть словами, формами, знаками и т.д. Использовать, изобретать, скрещивать и даже нарушать, если это оправданно и не является самоцелью.
Преднамеренное или невольное отклонение стихотворной речи от языковых, синтаксических, метрических и других норм может стать приемом выразительности.
Подробно рассматривать "нормальность" не буду:) Это не только в поэзии настолько претит моему мировосприятию, что беседа может затянуться на века:)
А по поводу этого "вот так прочтешь ваше "а...еть" - и ассоциации сами собой искажаются"... Смотрите и чувствуйте глубже:) Оценивать и мыслить штампами удел бабушек на лавочке
Лиза, куда уж глубже "чувствовать", прям ошарашили)) Знаете, советовать читателям "чувствовать глубже" - прямой путь к "художника обидеть может каждый!" и прочие такие трагикомические вещи. я сказал честно, что увидел, читатель я внимательный и благодарный, в основном. ваше право - не обращать внимание на совет, считать себя "непонятым творцом" среди "бездушной толпы неправильно чувствующих" и "мыслящих штампами бабушек на лавочке" и т.д. Ничего нового. это священное право любого человека, пишущего буквы в сети. миллионы людей пишут буквы в сети. и у каждого есть такое право) и они им пользуются - все=)))) вот в чем ужас-то весь. Удачи в творчестве и "глубинах чувствования"
Лиза, поздравляю Вас с Днём рождения! Счастья, вдохновения, любви Вам)
Хорошие, ранимые строки... Понравились стихи.
Двусмысленно получается. Нежелательная двусмысленность, в поэзии - или неоднозначность - или ясность.
А двусмысленность в поэзии - это минус.
Если, конечно, это не "фривольные куплеты", где допускается даже подмена слов непристойными смысловыми намёками. Но тут вроде бы другой жанр.
Если б текст был оформлен человеческой нормальной строфой - тогда было бы не так актуально. а когда модно "фстрочку" - то аккуратнее надо с такими вещами. тем более - вот так прочтешь ваше "а...еть" - и ассоциации сами собой искажаются.
Что касается форм, способов, приемов и "нормальности". Если бы литература (поэзия особенно) не допускала вольностей, она была бы сплошным штампом. Все, что остается (хотя я склонна думать не так - все, что должно делать человеку пишущему) - это играть словами, формами, знаками и т.д. Использовать, изобретать, скрещивать и даже нарушать, если это оправданно и не является самоцелью.
Преднамеренное или невольное отклонение стихотворной речи от языковых, синтаксических, метрических и других норм может стать приемом выразительности.
Подробно рассматривать "нормальность" не буду:) Это не только в поэзии настолько претит моему мировосприятию, что беседа может затянуться на века:)
Знаете, советовать читателям "чувствовать глубже" - прямой путь к "художника обидеть может каждый!" и прочие такие трагикомические вещи.
я сказал честно, что увидел, читатель я внимательный и благодарный, в основном.
ваше право - не обращать внимание на совет, считать себя "непонятым творцом" среди "бездушной толпы неправильно чувствующих" и "мыслящих штампами бабушек на лавочке" и т.д. Ничего нового.
это священное право любого человека, пишущего буквы в сети. миллионы людей пишут буквы в сети. и у каждого есть такое право) и они им пользуются - все=)))) вот в чем ужас-то весь.
Удачи в творчестве и "глубинах чувствования"
Вы высказываетесь о моих стихах, я отвечаю:) Не более:)
И вам удачи)
не каждый, совсем не каждый осилит
рада за вас