Если ты бесноват, если пена у рта, Если сушит до самых костей нищета, Дома - снег и бурьян, в огороде - зола, Есть в соседних краях для тебя шамбала. Там такой воробей - пожирней голубей, Голубянка в траве, в тонкой иве оса. Будь, конечно, убит. Но сначала - убей, Побеги, саблезубый, вдоль лесопоса- Док по минным полям, дождь по милым костям... Имена всех героев дадим облакам, Грозовым, нефтяным, кровяным небесам. Голубянка сквозь дым и сквозь пламя - оса.
Если ты одинок: ни сестры, ни жены, Если видишь родные тюремные сны, Где дамоклова швабра, кредитная мгла, Есть в соседнем краю для тебя шамбала. Наши дни - взмах крыла, пролетают как дым, Искупивший долги тотчас станет святым. А святой, что форсирует реки пешком, По сомам, по камням, босиком напролом, Обеспечит вдовицу дровами, углем. Всей страной обогреем, утешим ее. И билетами в цирк, и картошки мешком, И ведром карасей озарим вдовий дом.
Опубликовано: 12/11/23, 10:37 | Последнее редактирование: simon 25/11/23, 14:34
| Просмотров: 1129 | Комментариев: 26
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благодарю, друзья, за живой интерес и дельные вопросы Немного отвечу там, где это имеет, на мой взгляд, смысл 1.вдова у неженатого... Надо загуглить "посмертные браки". Ну, это такая собирательная всеобщая вдова, очень похожая на родину. 2. Озаряет ли ведро карасей? Ещё как)) стоит взглянуть на рыбака или голодного. Или вдову с пятью детьми, очень похожую на родину. 3. ЛГ не обязан ни быть справедливым, ни объективным, не обязан он так же почитать чужих богов и героев. Или, не дай бог, нести свет и надежду. Он даже не обязан быть честным(хотя только честная писанина выживает) Отдельное спасибо Koterina, снова сеет сомнения, хоть старый вариант возвращай.. Георгий, и вас благодарю, заставили поразмыслить, но. ЛГ с вами в одном не согласен: он не делит человеков на наших и не-наших, токмо на человеков и не очень
Всё-таки, мне мешает неувязка во второй части: откуда появится «вдовица», если нет жены? Может быть, вставить что-то вроде того, что, мол, как это у героя нет вдовы? — найдём!
Мне определённо кажется - псих с пеной у рта, нежить, как полагает Автор это представитель конкретной воюющей стороны и, Автор его всячески расчеловечивает пусть это у него получается нелогично или так себе но как это обыграно художественно? Рукоплещу. Авторское бы - да в мирное русло.
Георгий, большая просьба воздерживаться от комментариев, способных вызвать политические скандалы на сайте. Предыдущий комментарий заблокирован согласно п. 4.2(а) ПС.
Написано интересно но, поскольку все исполнители являются материально заинтересованными лицами (то есть первая сторона, вторая, и др. участники получают гонорары) тем самым работа отрицает справедливость, праведность, обоснованность и объективную необходимость? Другими словами это ли не голые пляски множеством букв по белым костям? Нет? Тогда о чем это?
Что касается работы, то она полна сравнениями, свежими слабыми рифмами и, хаосом смысла. Тем не менее мне было интересно.
Презрение к сирому убогому стандартному усредненному неперсонифицированому комбатанту не имеющему ни того ни этого ( насколько красиво, настолько и неточно, нароативировано в этой части, так думается.то есть в доме снег, в огороде зола, рассогласование времён года, мест нахождения налицо и это ожидаемо небрежно, не явная ли ашипка, Дамоклов через "а", что не критично но какова скоропись авт. пера? ))) )
"Если ты бесноват, если пена у рта, Если сушит до самых костей нищета, Дома - снег и бурьян, в огороде - зола, Есть в соседних краях для тебя шамбала"
Вот это опять таки, на первый взгляд, очень хорошо: "Будь, конечно, убит. Но сначала - убей, Побеги, саблезубый, вдоль лесопоса- Док по минным полям, дождь по милым костям...", а на выходе абсолютно непонятно что Автор имел в виду, а жаль. Чуть бы доработать и... И тут Остапа понесло: если уж отрицать здравый смысл, наличие обжитого дома и семьи и всего прочего у жалкого, без идейного сидельца комбатанта, так явно презираемого Авторским, к чему и откуда в конце приискивать ему несуществующую по предыдущему женщину?
И последнее. Вот была вторая мировая война, была первая, миллионы ща жалованье и за разное гнили в окопах и кровь проливали да и сейчас что нового? Ан нет, такой овешествленной ненавистной презрительеости к фронтовику я ранее не встречал. Спрашивается за ш т о так-то? Мне возразят, так те плохие - поэтому. Пазвооооольте!
А можно было хотя бы не всех мазать этой самой нароативической субстанций? Кого Автор любит? Что ненавидит? Войну? Харошая тема, Автор, не томите, скажите. Кто враг, кого любите, где тут Родина и где Любовь? И не любовь ли есть Небо? Отвечу, к сожалению в работе я увидел презрение, холод и ненависть, темноту сопутствующие ему ( да, ему с маленькой буквы, его рожкам, копытцам и замыслам) мне жаль, эта работа могла быть очень хороша. Хо ел бы ошибиться.
Извольте: "Если ты бесноват, если пена у рта, Если сушит до самых костей нищета, Дома - снег и бурьян, в огороде - зола, Есть в соседних краях для тебя шамбала. Там такой воробей - пожирней голубей, Голубянка в траве, в тонкой иве оса. Будь, конечно, убит. Но сначала - убей, Побеги, саблезубый, вдоль лесопоса- Док по минным полям, дождь по милым костям... Имена всех героев дадим облакам, Грозовым, нефтяным, кровяным небесам. Голубянка сквозь дым и сквозь пламя - оса.
Если ты одинок: ни сестры, ни жены, Если видишь родные тюремные сны, Где дамоклова швабра, кредитная мгла, Есть в соседнем краю для тебя шамбала. Наши дни - взмах крыла, пролетают как дым, Искупивший долги тотчас станет святым. А святой, что форсирует реки пешком, По сомам, по камням, босиком напролом, Обеспечит вдовицу дровами, углем. Всей страной обогреем, утешим ее. И билетами в цирк, и картошки мешком, И ведром карасей озарим вдовий дом", где тут кроме отрицания наличия хоть полслова говорящие о жене? И нате - вдовица.
ПС. Мне скажут/возразят , это мол такая подача материала, сюр в имя всего хорошего. Вернёмся с - чего начинали
Не говорим про здравый смысл, но что-то осталось что нельзя топтать?
На работе, в доме, знакомого и просто нашего приятеля привезли оттуда. Это идёт в разные стороны. Скорбное движение тел и что? Я не могу отказать убившему нашего человека в том, что он не полынь придорожная а идейный, мотивированный, что он за свою правду в конце концов. Он солдат, он исполняет. Не он выбирает войну, она его и не он её начал. И вот этих людей, о которых любые нормальные эпосы, песни героизировали мы их делаем презренным предметом для оттенения Авторского замысла? Нет ребята, такой хоккей нам не нужен
Кать, не из мести, но и не просто так, с Вашим то опытом и, талантом, что тут скрывать, Вам ли не замечать неувязки текста и нектр его не совершенства? У Автора было время доработать текст, это с января то, и были почитатели. Что помешало текст довести до ума и, даже идейных противников повергало бы на благоговение? Ничто. А почему так? Ответ чн очевиден. Грустно
Георгий, у меня есть привычка сохранять понравившиеся тексты. И сейчас посмотрела и увидела, что автор как раз очень многое в произведении изменил. Вот, можете сравнить, если вам интересно.
Некоторые небольшие неровности после правки ушли, например, неудачные сверсхемные ударения в "тво́е имя" и "во́круг дома". А вот финальная строка мне больше нравилась в первой версии - "А потом, может быть, даже газ проведем". Было хорошо и выразительно. А вот как можно озарить ведром карасей - трудно представить... И очень нравилась строка "Голубянка в огне, в мертвой иве оса". Очень жутко и зримо. А в целом с художественной точки зрения - и было хорошо, и стало тоже не хуже. На мой взгляд, конечно. Отдельные детали не слишком меняют впечатление в целом.
Добрый час, Кать, конечно зря я затеял этот разговор и затронул Вас, признаю. Закипел чтой-то
В части грамматики: "а" в мече и тут и там повторяется, не знаю как это произносят соседи, но даже по латинице а нет, и по рус яз тжс)))
дамо́клов - О постоянно грозящей опасности, беде, несчастье Постоянно угрожать опасностью, бедой, несчастьем. Под угрозой постоянной опасности, беды, несчастья.
По работе имеющей массу огрех я уже высказался выше. Стоит ли повторяться? Всего доброго...
Немного отвечу там, где это имеет, на мой взгляд, смысл
1.вдова у неженатого... Надо загуглить "посмертные браки". Ну, это такая собирательная всеобщая вдова, очень похожая на родину.
2. Озаряет ли ведро карасей? Ещё как)) стоит взглянуть на рыбака или голодного. Или вдову с пятью детьми, очень похожую на родину.
3. ЛГ не обязан ни быть справедливым, ни объективным, не обязан он так же почитать чужих богов и героев. Или, не дай бог, нести свет и надежду. Он даже не обязан быть честным(хотя только честная писанина выживает)
Отдельное спасибо Koterina, снова сеет сомнения, хоть старый вариант возвращай..
Георгий, и вас благодарю, заставили поразмыслить, но.
ЛГ с вами в одном не согласен: он не делит человеков на наших и не-наших, токмо на человеков и не очень
Да и зачем такая сложность с «посмертным браком»?
Что «им» стоит всё оформить задним числом!
Всё-таки, мне мешает неувязка во второй части: откуда появится «вдовица», если нет жены? Может быть, вставить что-то вроде того, что, мол, как это у героя нет вдовы? — найдём!
https://morphologyonline.ru/%D0%B4%....E%D0%B2
Презрение к сирому убогому стандартному усредненному неперсонифицированому комбатанту не имеющему ни того ни этого ( насколько красиво, настолько и неточно, нароативировано в этой части, так думается.то есть в доме снег, в огороде зола, рассогласование времён года, мест нахождения налицо и это ожидаемо
небрежно, не явная ли ашипка, Дамоклов через "а", что не критично но какова скоропись авт. пера? ))) )
"Если ты бесноват, если пена у рта,
Если сушит до самых костей нищета,
Дома - снег и бурьян, в огороде - зола,
Есть в соседних краях для тебя шамбала"
Вот это опять таки, на первый взгляд, очень хорошо: "Будь, конечно, убит. Но сначала - убей,
Побеги, саблезубый, вдоль лесопоса-
Док по минным полям, дождь по милым костям...", а на выходе абсолютно непонятно что Автор имел в виду, а жаль. Чуть бы доработать и...
И тут Остапа понесло: если уж отрицать здравый смысл, наличие обжитого дома и семьи и всего прочего у жалкого, без идейного сидельца комбатанта, так явно презираемого Авторским, к чему и откуда в конце приискивать ему несуществующую по предыдущему женщину?
И последнее. Вот была вторая мировая война, была первая, миллионы ща жалованье и за разное гнили в окопах и кровь проливали да и сейчас что нового? Ан нет, такой овешествленной ненавистной презрительеости к фронтовику я ранее не встречал. Спрашивается за ш т о так-то? Мне возразят, так те плохие - поэтому. Пазвооооольте!
А можно было хотя бы не всех мазать этой самой нароативической субстанций? Кого Автор любит? Что ненавидит? Войну? Харошая тема, Автор, не томите, скажите. Кто враг, кого любите, где тут Родина и где Любовь? И не любовь ли есть Небо? Отвечу, к сожалению в работе я увидел презрение, холод и ненависть, темноту сопутствующие ему ( да, ему с маленькой буквы, его рожкам, копытцам и замыслам) мне жаль, эта работа могла быть очень хороша. Хо ел бы ошибиться.
Извольте: "Если ты бесноват, если пена у рта,
Если сушит до самых костей нищета,
Дома - снег и бурьян, в огороде - зола,
Есть в соседних краях для тебя шамбала.
Там такой воробей - пожирней голубей,
Голубянка в траве, в тонкой иве оса.
Будь, конечно, убит. Но сначала - убей,
Побеги, саблезубый, вдоль лесопоса-
Док по минным полям, дождь по милым костям...
Имена всех героев дадим облакам,
Грозовым, нефтяным, кровяным небесам.
Голубянка сквозь дым и сквозь пламя - оса.
Если ты одинок: ни сестры, ни жены,
Если видишь родные тюремные сны,
Где дамоклова швабра, кредитная мгла,
Есть в соседнем краю для тебя шамбала.
Наши дни - взмах крыла, пролетают как дым,
Искупивший долги тотчас станет святым.
А святой, что форсирует реки пешком,
По сомам, по камням, босиком напролом,
Обеспечит вдовицу дровами, углем.
Всей страной обогреем, утешим ее.
И билетами в цирк, и картошки мешком,
И ведром карасей озарим вдовий дом", где тут кроме отрицания наличия хоть полслова говорящие о жене? И нате - вдовица.
ПС. Мне скажут/возразят , это мол такая подача материала, сюр в имя всего хорошего. Вернёмся с - чего начинали
На работе, в доме, знакомого и просто нашего приятеля привезли оттуда. Это идёт в разные стороны. Скорбное движение тел и что? Я не могу отказать убившему нашего человека в том, что он не полынь придорожная а идейный, мотивированный, что он за свою правду в конце концов. Он солдат, он исполняет. Не он выбирает войну, она его и не он её начал. И вот этих людей, о которых любые нормальные эпосы, песни героизировали мы их делаем презренным предметом для оттенения Авторского замысла? Нет ребята, такой хоккей нам не нужен
Некоторые небольшие неровности после правки ушли, например, неудачные сверсхемные ударения в "тво́е имя" и "во́круг дома".
А вот финальная строка мне больше нравилась в первой версии - "А потом, может быть, даже газ проведем". Было хорошо и выразительно. А вот как можно озарить ведром карасей - трудно представить...
И очень нравилась строка "Голубянка в огне, в мертвой иве оса". Очень жутко и зримо.
А в целом с художественной точки зрения - и было хорошо, и стало тоже не хуже. На мой взгляд, конечно. Отдельные детали не слишком меняют впечатление в целом.
В части грамматики: "а" в мече и тут и там повторяется, не знаю как это произносят соседи, но даже по латинице а нет, и по рус яз тжс)))
дамо́клов -
О постоянно грозящей опасности, беде, несчастье
Постоянно угрожать опасностью, бедой, несчастьем.
Под угрозой постоянной опасности, беды, несчастья.
По работе имеющей массу огрех я уже высказался выше. Стоит ли повторяться? Всего доброго...