Написано резонансно, конечно. Вроде бы как модернизированная сказка с явным смыслом, но так пробирает от этой явственности, что уже не до сказочности. Люди закрываются не всегда только потому, что чужих не жалко, но ещё и потому, что себя жалеть приоритетнее — не каждый способен выдержать душевную и физическую боль, сильный стресс, мучение от происходящего, особенно это касается пожилых и впечатлительных. Это естественно — думать о своей безопасности в первую очередь. Вот представьте, происходит мощный взрыв, к примеру в метро. Бо'льшая часть людей бежит прочь сломя голову от этого места, чтобы поскорее вернуться к своим делам и проблемам, часть остаётся в качестве зевак и сочувствующих, и лишь горстка отважных (не считая специально подготовленных: скорой помощи, полиции и т.д.) бросается на помощь и реально помогает пострадавшим. Разве не так? Три категории людей. И каждый прекрасно знает, к какой категории он относится. Люди как люди (с)
Спасибо, Лаура, за такой обстоятельный отклик. Всё верно вы говорите. Но если всему миру все равно, то как же быть тем бедолагам в котле? Пусть мрут - раз попали в ощип?
дык... я же уже ответила вам на этот вопрос) Три категории людей... т.е. не всему миру всё равно, но какой-то его части — да. И никто ничего с этим поделать не сможет. А "бедолагами в котле" можно стать в один момент, от этого никто не застрахован, вы же сами понимаете.
Типа того – так могут говорить только люди, за Бога как можно рассуждать? Исчерпывающих ответов на подобные вопросы вам никто не даст, а те, что вы услышите, вас вряд ли удовлетворят. Давайте вспомним все святые книги, где априори Бога не интересует телесное существование человека, и он не вмешивается в каждом конкретном случае, заботясь о спасении, для Него приоритетнее спасение души. И даже будучи атеистом, понятно, что справедливость не всегда торжествует, а добро не всегда побеждает, и через горнило испытаний суждено пройти многим, но не многим выйти из него живыми, и от этого больно и горько.
Я последние строчки немного иначе увидела. Не о равнодушии. Я их увидела (писала где-то на пристани в комментариях) так, что ЛГ от бессилия закрывается: ничего не хочу слышать, ничего не хочу слышать, лучше научиться быть равнодушной, иначе можно сойти с ума... как-то вот так я стихотворение увидела.
Лена, да, наверное, многим так спокойнее - наделить ЛГ сопереживанием далеко спрятанным. Где-то очень далеко (с). А на самом деле, моя хата с краю - каждый печётся только о себе. Если даже во время ВОВ люди спасали евреев, были способны на большие поступки, то сейчас основной массе по... Ещё и добавят, типа: "Так им и надо". Спасибо за отзыв.
строки! Стихотворение не отпускало до самого конца.
Любви и мира!
Вот представьте, происходит мощный взрыв, к примеру в метро. Бо'льшая часть людей бежит прочь сломя голову от этого места, чтобы поскорее вернуться к своим делам и проблемам, часть остаётся в качестве зевак и сочувствующих, и лишь горстка отважных (не считая специально подготовленных: скорой помощи, полиции и т.д.) бросается на помощь и реально помогает пострадавшим. Разве не так?
Три категории людей. И каждый прекрасно знает, к какой категории он относится.
Люди как люди (с)
Страшная несказка.
А вам, Оксана, спасибо за стихи.
Всё верно вы говорите. Но если всему миру все равно, то как же быть тем бедолагам в котле? Пусть мрут - раз попали в ощип?
Три категории людей... т.е. не всему миру всё равно, но какой-то его части — да. И никто ничего с этим поделать не сможет. А "бедолагами в котле" можно стать в один момент, от этого никто не застрахован, вы же сами понимаете.
И господь бедняге передать велел -
Помирай, бедняга, раз таков удел.
И ещё больше горжусь...
За то, что щемит у вас...
как-то вот так я стихотворение увидела.
Спасибо за отзыв.