Я наверно умру, Так как боль моя стала огромной, Разлилась океаном меж синих, испуганных вен, Незаметно исчезну под утро в момент переломный, Лишь на миг задержавшись у старых, разрушенных стен.
Обниму ненадолго остатки продавленных кресел, Поцелую перила балконные, птиц на ветвях. Этот мир..он по-прежнему будет разлаписто-весел, Насмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы, в сетях.
От своей немоты я призывно кричу только взглядом, Нет, не слышат меня, потому что не смотрят в лицо, Я наверно умру, никого не окажется рядом, Чтоб помочь перебраться под утро на неба крыльцо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Света, здравствуйте! Гляжу, что эту публикацию просто забросали комментариями, две третьих из которых не несут смысловую нагрузку. А мне это стихотворение близко, так как я достиг возраста, когда можно порассуждать не только о жизни, но и о смерти. Стихотворение написано искренне и хорошо. В нём есть интересные образы. Конечно, не обошлось без шероховатостей, о которых написала в рецензии Koterina. Я к ней прислушиваюсь)
Виктор, а можно подробнее, чем, например я, как одна из комментирующих, себя опустила? Тем, что не стала хвалить то, что, на мой взгляд, недоработано? Каким именно из своих замечаний или вопросов я себя опустила? У нас теперь критиковать нельзя? Надо только лучики раздавать, как на стихире, чтоб никто не обвинил в "травле авторов"? Я, например, очень против того, чтоб литсеть становилась похожа на стихиру с её кукухопетушиным обменом хвалебными комментариями.
(потписался на комменты, откопаф из-под стола самую сурьёзную маску литца, зачерпнуф ковшиком семок и тихо кричя "шайбу") "Они сами себя опустили" - пошол искать словарик блатной фени и повторять знакомых слов - ых, вспомню децтво и шпану из соседнего двора
Лена, если ты внимательно прочитаешь мою рецензию, то там написано, что две третьих комментариев не несут смысловую нагрузку. Среди их авторов и надо искать "опущенных". Твои комменты несут смысловую нагрузку? Да, безусловно. Та что тебе нечего волноваться) Что до этого стихотворения, то в нём много личных переживаний. И флудить под такими стихами я считаю не этично.
А в каких стихах нет личных переживаний? Почему под остальными можно флудить, а тут какая-то особая ранимость? Так не нужно тогда нести их на всеобщее обозрение. Тем паче, автор вон сам говорит, что ему вся эта "нудня" по барабану. Даже "кайф ловит".
Вить, я своё мнение сказала. Если человек сильно раним, то ему не стоит нести свои записи туда, где каждый может под ними свободно высказаться. Я не буду, прежде чем что-то написать, узнавать о проблемах автора и состоянии его здоровья. Тем более это не сделает слабый текст сильным. И вообще, считаю всякое упоминание о личных проблемах на литературном сайте излишним.
Успокойтесь уважаемые опускатели. Никого вы здесь не опустили, а только вытащили на белый свет одну интересную картинку - всё кто пытается оправдать такого рода стихи и излишне ранимых авторов - сами, выражаясь вашим языком - обиженки. Каждый на что-то и на кого-то. А это очень удобный и толерантный повод и правил не нарушает. Но и так всё понятно.
Я пожалуй откажу себе в этом удовольствии в пользу тех авторов с какими-то застарелым обидками, которые они пытаются реализовывать таким способом, заодно опуская всю традиционную политику Литсети по отношению к особо ранимым, высокомерным и т.д.и т.п.новичкам. И буду посмотреть на дальше...
(возвращаяс из роздумий) Мет, где вы? с кем вы? зочем вы? и, вконцеконцов, как вы? да и почему вы постоянно отворачиваетес и уходете, разговаривая со своим визави?
чу, слышу вдали завыванье сирен, то мчатся на помощь участливые и оченно доброжелательные, хоть и усталые, собратья наши по разуму, в белоснежных халатах и с мёртвым языком в головах...
вот што значит отпустить когнитивный аппарат безмятежно дрыхнуть, а самому отвязно бесоёбить на литературном сайте, под укоризненные взгляды классеков и совримненников, ых, и, ищо рас, ых (хорошо, што ночь, и, никто, посто,ронний,не-видит)
Строчка "от своей немоты я призывно кричу только взглядом" Тут как бы понятно, что если человек нем, то ртом он кричать не может (хотя не факт, смотря какая немота. Но будем считать, что полная), поэтому вставка "только" - костыль для строчкиного размера, который торчит, ничем не замаскированный. Про "призывно" где-то уже сказала - призывающий к себе, звучащий призывом, манящий - не слишком подходит к ситуации. Манить и призывать на помощь, всё-таки разные вещи. Ну и образ ЛГ, обнимающей какие-то деревяшки, оставшиеся от кресел, и целующей балконные перила (?!) - тут весь трагизм, простите, превращается в нечто иное.
Всё-таки не отпускает меня вопрос: ЛГ, судя по всему, находится у себя в квартире. Так почему обломки кресел (там же написано - остатки, значит кресла уже не целые) до сих пор захламляют квартиру? Дороги, как память, видимо, раз из всей мебели ЛГ предпочитает "ненадолго обнять" именно их. Но тут читателю (в лице меня), таки, интересно - что же за кресла такие? И, конечно, очень интересно, чем же так дороги именно балконные перила? На них облокачивался какой-то дорогой человек? Пришёл в квартиру, ни к чему не прикасался, прямиком прошёл на балкон, облокотился на перила, постоял в задумчивости и ушёл? Не раскрыта история, я считаю.
Георгий, к чему общие фразы. Смысл не только вам понятен, тут так-то не дураки сидят. Но это всё не отменяет моих вопросов про зацелованные перила и обнятые обломки кресел ) А свои, как вы выразились, "вирши" мы и перечитываем, и критику слушаем, и правим, если что.
И аккуратнее со словами всё-таки. Вы, Георгий, в данный момент всех комментирующих просто-напросто обозвали. Разница между критикой и критиканством заключается в следующем: Критика — это объективный анализ и оценка произведения, направленный на выявление недостатков и указание ориентиров для дальнейшего развития автора. 15. Критиканство — это придирчивая «критика ради критики» с целью поднятия собственной самооценки. То есть, по-вашему, получается, что мы тут комментируем огульно, просто ругаем без повода,без аргументов, без вопросов и исключительно для того, чтоб поднять свою самооценку? И вставка "только", к примеру, в стихотворении крайне необходима, а я придираюсь?
Мне кажется Автор старался уйти в работе от банальных приемов, засииженых мухами образов. Вам не нравится? Это Ваше субьект мнение. Я не в восторге, но работа интересная.
В обломки кресел углубляться нет желания.
Что до нашей критики, так вот, я не дале чем сегодня и кмк на гл страничке наблюдал Ваши хвалебные отзывы на рифмованную, по моему мнению, чепуху (убийства, убийства и убийства и, пожирание грызунов и все крупным планом (бррр! )) и что я могу поделать с приверженностями критикующих? Вы мне как то сказали, что если мол меня (Вас) заносит, стоит мне намекнуть и я... Лен, это тот случай, кмк. Не надо мне шить политику в отнош группы лиц, ага? Мира и добра)))
Георгий, чтоб уйти от засиженных образов - надо придумать свои свежайшие. Меня удивляет, почему вы обычные синтаксические и лексические ошибки, отсутствие логики (не в стихотворении-абстракции-потоке сознания) склонны упорно называть "уходом от банальности"? В данном случае неизвесно, кого заносит: меня ли, рассуждающую исключительно о стихотворении, или вас, огульно обозвавшего всех критиканами, а чужие стихи виршами.
КРИТИКАНСТВО, -а; ср. Неодобр. Придирчивая, но поверхностная и пристрастная критика.https://classic.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
ВИРШИ, -ей; мн. [от польск. wierczy - стихи] 1. Украинские и русские силлабические стихи 16 - 18 вв. Вирши Феофана Прокоповича. 2. Ирон. О стихах (обычно плохих). Кропать в.
Лён, д. Утро))) А кто сказал что у нас сплошь шедевры? Вот нектрые Авторы полагают убийства убийства и убийства, и поедание грызунов не плохо рифмованной чепухой без попытки расставить зн препинания, но верхом совершенства (см. мой ком.выше). Напротив, страничку Автора, который судя по всему не желает общаться с подобными критик. друзьями заюзали аки голуби памятник Пушкину и не унимаемся. Аааа! Ссылки? Так это кмк лишает Вас оснований шить мне политику. Лен, мож хватит травить Автора?
Георгий, давайте со мной пообщаетесь, а то разговор однообразный получается, да и отдохнуть вам надо - какой-то сумбур и вата непонятная в конце, право слово
этта ищо ладно, у меня ваще два раза рецензия элементарно исчезала, один раз молча, а второй раз похабно изругнувшись на кот безопасности пысы: печаль даже не в первой рецензии, там две строчьки и было, Потерялец себе сможет ещё нарисовать подобное, а вот рецензия Ане была любовно украшена бантиками, рюшечками и, местами, гобеленами, самолично вытканными, такое восстанавливать Потеряльцева лень скорбно отказалась
вам не стоит кочевряжиться под моими работами))) это во-первых))) позвольте поблагодарить вас за поднятие не только моего унылого настроения, но и за то, что возгрели во мне пламя любви к коллегам))) это во-вторых.. и в- третьих : НИКТО, кроме вас, столько внимания не уделил мне, как залетной синице)) ну, представьте, это ж надо так заморочиться, чтобы на чью-то ахинею пародию написать... а вы заморочились))) аж дважды. считаю это своим маленьким успехом, заметьте, не вашим, а моим))) и, наконец, в -четвертых: жду от вас новых творений, ибо они для меня служат болеутоляющим... //////////// Без солнца, говорят, мы проживём Не более восьми минут. С болезнями Мы, солнца не согретые огнём, Исчезнем. Что же ждёт тогда поэзию? Но физики планеты всей Земля Кричат с экранов: "Эй, давай без паники! Хоть бубликом загнутся тополя, И рыбы вмёрзнут в палубы Титаника, Труды поэтов будут почивать На полках и без света не попортятся… Их станут птеродактили читать И в приступах язвительности корчиться".
Меня уже никто не остановит… Читают- не читают: всё одно… Я- та, кто кайф от писанины ловит, Воззрившись на листок иль на окно. Пишу я о добре, но, как гусыня, Шиплю̀ на проходящий мимо люд. Ему известно слабо моё имя, Как новый горе-школьнику этюд. О люде, правда, мне известно много, Поэтому я с людом не дружусь, А говорю ему сердито или строго: «Вали-ка, люд!» И шибко тем горжусь. //////// вы должны понять, с кем вы имеете дело, уважаемый Метаморф...
если не поняли, то вот еще:
я перешла на вольный стиль, машу пером, вся в кляксах блуза, пложу я литеро-утиль, пложу, не чувствуя конфуза.
///////
и передайте, please, потерявшемуся то ли в сети то ли степи(думаю, он тоже прочтет это) что он просто заколебал своей своей безграмотной грязью под моими перлами. просто zasral всё. как-то так...
(ну, вот, Мет, оп чом я и гутарил - подобный психотип ужо попадался, он достаточно редок, к счастью, и характеризуется, в основном, тем, что сам себе трабл, чуть меньше, чем полностью) вы уш простите мню, гражданка Avtonomova и мою бизграматность, до кучи - зашол на литпортал с не до конца выученными уроками по русскому, поверьте - я стараюсь, но сразу за всем не успеваю, ых обязуюсь постараться не коле6ать, хотя и не обещаю категорически - этого недалёкого и резвого примата вечно заносит на поворотах, и, о5, ых
Админы куда смотрят, мне интересно? Критику, принятую на литсети, новорег обзывает "нуднёй", переходит на личности. Общий тон комментариев эдакий снисходительно-насмешливый. Это с чего бы такая корона при таком-то (ну очень низеньком) уровне текстов? Шуйца от державы не устала ли?
Лен, я ужо покаялся, склони и ты свою скорбную выю (шопотом - Ленхен, не мешай наблюдать, очень уж яркий персонаж, они, обычно, гораздо более скрытны, кроме как перед родными и не выступают)
Мет, нинада тебе этого понимать, тебе крупно повезло - минула чаша сия, а подобные психотипы выносят содержимое черепных коробок близких с завидной регулярностью и последовательностью, причём, происходит это так, что близкие чувствуют себя гадами последними - чуешь парадокс?
Это потому что тебя великодушно простили. Вот всё-таки... мне тут (не в этой ленте, а вообще) пеняли на бессердечность, объясняли, что автор писал что-то во время каких-то личных проблем. Что у него быля тяжёлая жизненная ситуация. И что я должна делать? Скорбеть о ком-то, кого не знаю? Сочувствовать и хвалить плохие тексты, для поддержать? Я на литсайт прихожу или в кабинет психологической поддержки (в качестве жилетки)? Я, прежде чем сказать, что текст слаб потому-то и потому-то, должна поинтересоваться - а всё ли у автора в порядке со здоровьем и личной жизнью?
вот, Ленхен, систер, прям в дырочку нас таких, непонятых и жизнью дефлорированных, скоро десять миллиардов будет на шарике, никаких психотерапевтов с психиатрами до кучи, включая и доморощенных специалистов, не хватит такое количество обследовать и в сознание привести - самопомощь - первое правило в спорте, туризме и альпинизме, да и по жизни должно быть
(душу погрело, что название у стихо не "как умру...") и всё бы ничего, если бы Потеряльца не сшыбло б с балконных перил, на которые он было примостился, упругой волной пафоса, ых
сроду Потерялец не лез кривыми лапками в авторский замысел, но всё случается впервые (хромота и заикание ужо не авторские, не пинайте сильно):
.
я, наверно, умру, так как боль эта стала огромной, разлилась океаном меж синих испуганных вен, незаметно исчезну под утро, в момент переломный, лишь на миг задержавшись у старых разрушенных стен
обниму мимоходом останки продавленных кресел, и поглажу перила балконные, птиц на ветвях... этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел, насмехаясь над людом, застрявшем, как рыбы, в сетях
от своей немоты я привычно кричу только взглядом, нет... не слышат меня, потому что не смотрят в лицо, я, наверно, умру, никого не окажется рядом, мне помочь перебраться под утро на неба крыльцо
с десяток раз переслушал райские яблоки Семёныча, одуплился таки и допилил, теперь можете пинать (к рыльцу в крыльце буду сршенно индифферентен, хыхы)):
.
я, наверно, умру - боль обня`ла и стала огромной, разлилась океаном меж синих испуганных вен, незаметно исчезну под утро, в момент переломный, лишь на миг задержавшись у старых пошарпанных стен
облечу мимоходом останки продавленных кресел, и поглажу перила балконные, птиц на ветвях... этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел, усмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы, в сетях
от своей немоты я привычно кричу только взглядом, нет, не слышат меня, потому что не видят лицо... я когда-то умру, никого не окажется рядом, мне помочь перебраться под утро на неба крыльцо
1) нет слова "наверно", не ввели нам пока анархию, видна неловкая попытка спрятать оригинал; 2) туда ж к анархии и ударение, тогда уж объяла; 3) вены, похоже, от испуга синеют у всех, жизнь такая, от цвета бы избавиться; 4) лишь оставлю Маркеловне; 5) старых пошарпанных перебор, вот если б новых пошарпанных, это деталь; 6)мимоходом это проходя мимо:))) оно там внутри сидит:)) 7) внезапное явление сетей, они здесь ни сознательно, ни подсознательно не подготовлены; 8) лицо здесь не айс, чисто для рифмы, красиво лица; 9) гадкая, гадкая инверсия в финале... нанЕба крыльцо:(((
Стихо подкупает только ритмом и аллюзивностью первой строки, сорри
ну тогда пусть и мой вариант тоже... а чо я рыжая что ли? А вдруг автору что-тоиз варианта да понравится. *** я сегодня умру, утону в этой боли огромной - разлилась океаном меж синих испуганных вен, незаметно исчезну под утро, в момент переломный, лишь на миг задержавшись у старых пошарпанных стен
прикоснусь напоследок к обивке продавленных кресел, и с балкона поглажу испуганных птиц на ветвях... этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел, усмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы в сетях
от своей немоты я взываю о помощи взглядом, но никто не увидит. Мой нынешний дом одинок... и когда я умру - никого не окажется рядом, и никто не поможет взойти на небесный порог.
согласен со всеми вышевысказавшимися, но опишу и своё видение: от невыносимости болевого шока человек готов расстаться с самым ценным, по сути (здесь не верю - знаю, бывало) при тахикардии вены могут трепыхаться визуально, синея на глазах далее, это самое ценное проплывает мимо знакомых и милых сердцу предметов, вылетает через балконную дверь, пролетая сквозь перила и птиц, попутно прощаясь со всем миром и опускаясь к родным во дворе, чтобы проститься и с ними человек и так по жизни был скромным и безропотным, а тут ещё и родные в последние мгновения смотрят сквозь тебя, то ещё ощущение, мда пролетающая мимо небесная бюрократическая сущность пинает невовремя собравшееся отлететь обратно человек приходит в себя, осознавая, что только прошёл через неизбежное, просто временно отложенное "одни мы приходим в этот мир и в одиночестве покидаем его" на мой взгляд, все корявости в стихо работают на этот образ
Стихо цепляет, как цепляет лепет ребёнка: не в стихо дело, а в сострадании герою. Да, корявенько, но жалко ж... Поэтому тут либо не считать это стихами и не трогать, либо нафек переписывать. Первое, кмк, правильнее: автору это было надо, а мы прочли и забыли...
который раз возвращаюсь на это страничко и меня не отпускает дичайшее дежавю - в какой-то из годов прошлого тысячелетия смотрел на вот это вот всё и, даже, хмыкал, местами
Вот это стихотворение показалось лучшим из опубликованного на странице. Есть выразительные, зримые образы и есть настроение. "разлаписто-весел" - хорошо. Люд, застрявший, как рыбы, в сетях - тоже неплохая метафора. Можно было бы придраться только к неудачному сверсхемному ударению в "моя" и грамматичности рифм. И поцелуи балконных перил показались перебором, а в остальном - интересно. И кажется, что написано искренне.
благодарю вас за вдумчивое прочтение... как и у художника, каждая деталь в стихотворении должна иметь какой-то смысл: поцелованные, а не зацелованные, как тут мне пишут, балконные перила- единственное, что поддерживало мою ЛГ. в буквальном смысле. она выходила на балкон и держалась за эти перила, совсем как старушка. тех, кто мог бы помочь, рядом не было, а те, кто не смотрели на кричащую взглядом умирающую,- очень сильно были похожи на тех, кто понаписал здесь под работой неудобоваримую мутоту и стебальщину. так что всё по-прежнему.. мир совершенно не изменился... никому чужая боль не нужна. кроме Неба... поэтому остается целовать неодушевленные предметы, так как одушевленные люди имеют каменные сердца.
поменьше эгоизма, гражданка Avtonomova и у Потеряльца есть таки вопросы - а вы сами как часто помогали другим? как часто чужая боль рождала ответную в вашем сознании? и не пробовали ли вы говорить другим людям ясными словами через рот, вместо того, чтобы взращивать внутреннего страдальца?
Любви и мира!
Любви и мира.
И Вам любви и мира!
Тем, что не стала хвалить то, что, на мой взгляд, недоработано? Каким именно из своих замечаний или вопросов я себя опустила?
У нас теперь критиковать нельзя? Надо только лучики раздавать, как на стихире, чтоб никто не обвинил в "травле авторов"?
Я, например, очень против того, чтоб литсеть становилась похожа на стихиру с её кукухопетушиным обменом хвалебными комментариями.
"Они сами себя опустили" - пошол искать словарик блатной фени и повторять знакомых слов - ых, вспомню децтво и шпану из соседнего двора
Что до этого стихотворения, то в нём много личных переживаний. И флудить под такими стихами я считаю не этично.
Почему под остальными можно флудить, а тут какая-то особая ранимость? Так не нужно тогда нести их на всеобщее обозрение.
Тем паче, автор вон сам говорит, что ему вся эта "нудня" по барабану. Даже "кайф ловит".
в двух третях моих стихов нет личных переживаний. Подходящее место для флуда)
И вообще, считаю всякое упоминание о личных проблемах на литературном сайте излишним.
И буду посмотреть на дальше...
И каждого второго тоже
вот што значит отпустить когнитивный аппарат безмятежно дрыхнуть, а самому отвязно бесоёбить на литературном сайте, под укоризненные взгляды классеков и совримненников, ых, и, ищо рас, ых
(хорошо, што ночь, и, никто, посто,ронний,не-видит)
я вижу
всё время сбиваете меня с трагически-поэтического настроя))
Тут как бы понятно, что если человек нем, то ртом он кричать не может (хотя не факт, смотря какая немота. Но будем считать, что полная), поэтому вставка "только" - костыль для строчкиного размера, который торчит, ничем не замаскированный. Про "призывно" где-то уже сказала - призывающий к себе, звучащий призывом, манящий - не слишком подходит к ситуации.
Манить и призывать на помощь, всё-таки разные вещи.
Ну и образ ЛГ, обнимающей какие-то деревяшки, оставшиеся от кресел, и целующей балконные перила (?!) - тут весь трагизм, простите, превращается в нечто иное.
И, конечно, очень интересно, чем же так дороги именно балконные перила? На них облокачивался какой-то дорогой человек? Пришёл в квартиру, ни к чему не прикасался, прямиком прошёл на балкон, облокотился на перила, постоял в задумчивости и ушёл?
Не раскрыта история, я считаю.
Мне тут все понятно. Лг грустит, депрессует и только он, только небо ауда он готов взлететь
Но это всё не отменяет моих вопросов про зацелованные перила и обнятые обломки кресел )
А свои, как вы выразились, "вирши" мы и перечитываем, и критику слушаем, и правим, если что.
Разница между критикой и критиканством заключается в следующем: Критика — это объективный анализ и оценка произведения, направленный на выявление недостатков и указание ориентиров для дальнейшего развития автора. 15. Критиканство — это придирчивая «критика ради критики» с целью поднятия собственной самооценки.
То есть, по-вашему, получается, что мы тут комментируем огульно, просто ругаем без повода,без аргументов, без вопросов и исключительно для того, чтоб поднять свою самооценку? И вставка "только", к примеру, в стихотворении крайне необходима, а я придираюсь?
Мне кажется Автор старался уйти в работе от банальных приемов, засииженых мухами образов. Вам не нравится? Это Ваше субьект мнение. Я не в восторге, но работа интересная.
В обломки кресел углубляться нет желания.
Что до нашей критики, так вот, я не дале чем сегодня и кмк на гл страничке наблюдал Ваши хвалебные отзывы на рифмованную, по моему мнению, чепуху (убийства, убийства и убийства и, пожирание грызунов и все крупным планом (бррр! )) и что я могу поделать с приверженностями критикующих? Вы мне как то сказали, что если мол меня (Вас) заносит, стоит мне намекнуть и я... Лен, это тот случай, кмк. Не надо мне шить политику в отнош группы лиц, ага? Мира и добра)))
Меня удивляет, почему вы обычные синтаксические и лексические ошибки, отсутствие логики (не в стихотворении-абстракции-потоке сознания) склонны упорно называть "уходом от банальности"?
В данном случае неизвесно, кого заносит: меня ли, рассуждающую исключительно о стихотворении, или вас, огульно обозвавшего всех критиканами, а чужие стихи виршами.
https://gramota.ru/poisk?q....ode=all
КРИТИКАНСТВО, -а; ср. Неодобр. Придирчивая, но поверхностная и пристрастная критика.https://classic.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
. БРАНЬ, -и; ж. Оскорбительные, грубые слова; ругань. Отборная, непристойная, площадная б. С бранью набросилась на мужа.
https://classic.gramota.ru/slovari....D%D1%8C
ВИРШИ, -ей; мн. [от польск. wierczy - стихи] 1. Украинские и русские силлабические стихи 16 - 18 вв. Вирши Феофана Прокоповича. 2. Ирон. О стихах (обычно плохих). Кропать в.
Лён, д. Утро))) А кто сказал что у нас сплошь шедевры?
Вот нектрые Авторы полагают убийства убийства и убийства, и поедание грызунов не плохо рифмованной чепухой без попытки расставить зн препинания, но верхом совершенства (см. мой ком.выше). Напротив, страничку Автора, который судя по всему не желает общаться с подобными критик. друзьями заюзали аки голуби памятник Пушкину и не унимаемся. Аааа! Ссылки? Так это кмк лишает Вас оснований шить мне политику. Лен, мож хватит травить Автора?
пысы: печаль даже не в первой рецензии, там две строчьки и было, Потерялец себе сможет ещё нарисовать подобное, а вот рецензия Ане была любовно украшена бантиками, рюшечками и, местами, гобеленами, самолично вытканными, такое восстанавливать Потеряльцева лень скорбно отказалась
это во-первых)))
позвольте поблагодарить вас за поднятие не только моего унылого настроения, но и за то, что возгрели во мне пламя любви к коллегам)))
это во-вторых..
и в- третьих : НИКТО, кроме вас, столько внимания не уделил мне, как залетной синице))
ну, представьте, это ж надо так заморочиться, чтобы на чью-то ахинею пародию написать...
а вы заморочились)))
аж дважды.
считаю это своим маленьким успехом, заметьте, не вашим, а моим)))
и, наконец, в -четвертых:
жду от вас новых творений, ибо они для меня служат болеутоляющим...
////////////
Без солнца, говорят, мы проживём
Не более восьми минут. С болезнями
Мы, солнца не согретые огнём,
Исчезнем. Что же ждёт тогда поэзию?
Но физики планеты всей Земля
Кричат с экранов: "Эй, давай без паники!
Хоть бубликом загнутся тополя,
И рыбы вмёрзнут в палубы Титаника,
Труды поэтов будут почивать
На полках и без света не попортятся…
Их станут птеродактили читать
И в приступах язвительности корчиться".
с уважением, Светлана
Читают- не читают: всё одно…
Я- та, кто кайф от писанины ловит,
Воззрившись на листок иль на окно.
Пишу я о добре, но, как гусыня,
Шиплю̀ на проходящий мимо люд.
Ему известно слабо моё имя,
Как новый горе-школьнику этюд.
О люде, правда, мне известно много,
Поэтому я с людом не дружусь,
А говорю ему сердито или строго:
«Вали-ка, люд!»
И шибко тем горжусь.
////////
вы должны понять, с кем вы имеете дело, уважаемый Метаморф...
если не поняли, то вот еще:
я перешла на вольный стиль,
машу пером, вся в кляксах блуза,
пложу я литеро-утиль,
пложу, не чувствуя конфуза.
///////
и передайте, please, потерявшемуся то ли в сети то ли степи(думаю, он тоже прочтет это) что он просто заколебал своей своей безграмотной грязью под моими перлами.
просто zasral всё.
как-то так...
вы уш простите мню, гражданка Avtonomova и мою бизграматность, до кучи - зашол на литпортал с не до конца выученными уроками по русскому, поверьте - я стараюсь, но сразу за всем не успеваю, ых
обязуюсь постараться не коле6ать, хотя и не обещаю категорически - этого недалёкого и резвого примата вечно заносит на поворотах, и, о5, ых
Критику, принятую на литсети, новорег обзывает "нуднёй", переходит на личности.
Общий тон комментариев эдакий снисходительно-насмешливый. Это с чего бы такая корона при таком-то (ну очень низеньком) уровне текстов?
Шуйца от державы не устала ли?
(шопотом - Ленхен, не мешай наблюдать, очень уж яркий персонаж, они, обычно, гораздо более скрытны, кроме как перед родными и не выступают)
Вот всё-таки... мне тут (не в этой ленте, а вообще) пеняли на бессердечность, объясняли, что автор писал что-то во время каких-то личных проблем. Что у него быля тяжёлая жизненная ситуация. И что я должна делать? Скорбеть о ком-то, кого не знаю? Сочувствовать и хвалить плохие тексты, для поддержать? Я на литсайт прихожу или в кабинет психологической поддержки (в качестве жилетки)? Я, прежде чем сказать, что текст слаб потому-то и потому-то, должна поинтересоваться - а всё ли у автора в порядке со здоровьем и личной жизнью?
нас таких, непонятых и жизнью дефлорированных, скоро десять миллиардов будет на шарике, никаких психотерапевтов с психиатрами до кучи, включая и доморощенных специалистов, не хватит такое количество обследовать и в сознание привести - самопомощь - первое правило в спорте, туризме и альпинизме, да и по жизни должно быть
Как куда? На шоу! Запаслись попкорном, ждём, чем дело кончится! (кто и на что наговорит)
Такое тяжело комментировать.
Но всегда ценно как память о пережитых моментах.
Так легче отражать негатив, который, бывает, приносят другие авторы.
и всё бы ничего, если бы Потеряльца не сшыбло б с балконных перил, на которые он было примостился, упругой волной пафоса, ых
.
я, наверно, умру,
так как боль эта стала огромной,
разлилась океаном меж синих испуганных вен,
незаметно исчезну под утро, в момент переломный,
лишь на миг задержавшись у старых разрушенных стен
обниму мимоходом останки продавленных кресел,
и поглажу перила балконные, птиц на ветвях...
этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел,
насмехаясь над людом, застрявшем, как рыбы, в сетях
от своей немоты я привычно кричу только взглядом,
нет... не слышат меня, потому что не смотрят в лицо,
я, наверно, умру, никого не окажется рядом,
мне помочь перебраться под утро на неба крыльцо
.
я, наверно, умру -
боль обня`ла и стала огромной,
разлилась океаном меж синих испуганных вен,
незаметно исчезну под утро, в момент переломный,
лишь на миг задержавшись у старых пошарпанных стен
облечу мимоходом останки продавленных кресел,
и поглажу перила балконные, птиц на ветвях...
этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел,
усмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы, в сетях
от своей немоты я привычно кричу только взглядом,
нет, не слышат меня, потому что не видят лицо...
я когда-то умру, никого не окажется рядом,
мне помочь перебраться под утро на неба крыльцо
1) нет слова "наверно", не ввели нам пока анархию, видна неловкая попытка спрятать оригинал;
2) туда ж к анархии и ударение, тогда уж объяла;
3) вены, похоже, от испуга синеют у всех, жизнь такая, от цвета бы избавиться;
4) лишь оставлю Маркеловне;
5) старых пошарпанных перебор, вот если б новых пошарпанных, это деталь;
6)мимоходом это проходя мимо:))) оно там внутри сидит:))
7) внезапное явление сетей, они здесь ни сознательно, ни подсознательно не подготовлены;
8) лицо здесь не айс, чисто для рифмы, красиво лица;
9) гадкая, гадкая инверсия в финале... нанЕба крыльцо:(((
Стихо подкупает только ритмом и аллюзивностью первой строки, сорри
***
я сегодня умру,
утону в этой боли огромной -
разлилась океаном меж синих испуганных вен,
незаметно исчезну под утро, в момент переломный,
лишь на миг задержавшись у старых пошарпанных стен
прикоснусь напоследок к обивке продавленных кресел,
и с балкона поглажу испуганных птиц на ветвях...
этот мир... он, по-прежнему, будет разлаписто-весел,
усмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы в сетях
от своей немоты я взываю о помощи взглядом,
но никто не увидит. Мой нынешний дом одинок...
и когда я умру - никого не окажется рядом,
и никто не поможет
взойти на небесный порог.
Финал ещё крутить и крутить, оригинальный ярче:)
от невыносимости болевого шока человек готов расстаться с самым ценным, по сути (здесь не верю - знаю, бывало)
при тахикардии вены могут трепыхаться визуально, синея на глазах
далее, это самое ценное проплывает мимо знакомых и милых сердцу предметов, вылетает через балконную дверь, пролетая сквозь перила и птиц, попутно прощаясь со всем миром и опускаясь к родным во дворе, чтобы проститься и с ними
человек и так по жизни был скромным и безропотным, а тут ещё и родные в последние мгновения смотрят сквозь тебя, то ещё ощущение, мда
пролетающая мимо небесная бюрократическая сущность пинает невовремя собравшееся отлететь обратно
человек приходит в себя, осознавая, что только прошёл через неизбежное, просто временно отложенное
"одни мы приходим в этот мир и в одиночестве покидаем его"
на мой взгляд, все корявости в стихо работают на этот образ
Ты, Жень, всё проникновенно рассказал.
Первое, кмк, правильнее: автору это было надо, а мы прочли и забыли...
даблин, как извращённо это надо читать, чтобы добиться такого эффекта? я не смог
даже мягкими лапками))
оно ж как плач некрасивый, с размазыванием соплей,
но жалко
искренность красивостями не забила, уже плюс
сломать чегонить, пусь и себе, но отковырять - да не проблема
Есть выразительные, зримые образы и есть настроение. "разлаписто-весел" - хорошо. Люд, застрявший, как рыбы, в сетях - тоже неплохая метафора.
Можно было бы придраться только к неудачному сверсхемному ударению в "моя" и грамматичности рифм.
И поцелуи балконных перил показались перебором, а в остальном - интересно. И кажется, что написано искренне.
как и у художника, каждая деталь в стихотворении должна иметь какой-то смысл:
поцелованные, а не зацелованные, как тут мне пишут, балконные перила- единственное, что поддерживало мою ЛГ. в буквальном смысле.
она выходила на балкон и держалась за эти перила, совсем как старушка.
тех, кто мог бы помочь, рядом не было, а те, кто не смотрели на кричащую взглядом умирающую,- очень сильно были похожи на тех, кто понаписал здесь под работой неудобоваримую мутоту и стебальщину.
так что всё по-прежнему..
мир совершенно не изменился...
никому чужая боль не нужна.
кроме Неба...
поэтому остается целовать неодушевленные предметы, так как одушевленные люди имеют каменные сердца.
и у Потеряльца есть таки вопросы - а вы сами как часто помогали другим? как часто чужая боль рождала ответную в вашем сознании? и не пробовали ли вы говорить другим людям ясными словами через рот, вместо того, чтобы взращивать внутреннего страдальца?
И как это так получается?
Насмехаясь над людом, застрявшим, как рыбы, в сетях.
Я тогда очень сильно болела.
Благодарю вас за добрые слова.