Суббота не всегда свободный день:          Работа, дача, гости - в общем, планы,          Но тут - венок сонетов долгожданный,          За перья! Не откликнется лишь пень.
         Тем более, за окнами - сирень,          А, может, пальмы, кактусы, каштаны.          Эризн, Сергей, Елена и Татьяны          Марара, Мурр и все, кому не лень,
         Кто вечером, кто ночью, кто с утра          (Смотря какая в их краях пора)          Плетут венок в экстазе упоённо.
1 В окошках красота: цветёт сирень, И облачность прозрачно-перьевая, Пришла вторая половина мая, Шепнула: "Платье лёгкое надень..."
Сомнений не мелькнула даже тень, В коротком сарафанчике гуляю. Надвинулась погода штормовая, Ненастье, град, промозглая мокрень.
Неправильны весенние законы! Сирень - к дождю, черёмуха - к циклону, Цветы на вишне - будут холода...
Синоптики мрачны и непреклонны: Июня ждите, будут лишь тогда И солнце, и мерцающие кроны.         (Татьяна_Вл_Демина)
2 И солнце, и мерцающие кроны Весне сегодня здравицу поют. Какой простор! Какой во всём уют! Как радуется свету мир зелёный!
Зима скорбела, плакали иконы. Всё чёрно-белым выглядело тут. И ветер выл в плену морозных пут, И панихиду каркали вороны.
Оттаял свод. Разрушены препоны. Проснувшейся природы нежны тоны. Пришла весна - зимы окончен срок.
Лучист ручей, и зелены газоны. И вот уже в окне и вдоль дорог Стрижей полёт, на ветках птичьи звоны.         (Ольга_Альтовская)
3 Стрижей полёт, на ветках птичьи звоны Доносят миру радостную весть, Что всё живое так спешит расцвесть, А небо безмятежно и бездонно.
Охрипшие беснуются вороны - Мол, беды грянут и числа им несть. Но счастье в миге. Вот сейчас и здесь - В ещё нераспустившихся бутонах.
Коснется неизбежно смерти тень. Живому недоступен вечный день. Покинем все любимых мы однажды.
Но в молодых побегах старый пень И лишь одно незыблемо и важно - Приветливой весны живая сень.         (Елена_Лерак_Маркелова)
4 Приветливой весны живая сень Под трели птиц, весёлые напевы, Явилась молодой румяной девой! За нею вышел солнечный олень.
Махнёт рукой, раскрасив новый день Штрихами изумрудностью посевов, В деревья свой забрасывает невод, Чтоб в ветках распустилась листьев тень.
Трудится ей с утра уже не лень – И вот цветёт кудрявая сирень В петлице пиджака красавца мая.
В восторге даже старый дряхлый пень О всех своих печалях забывает - Лишь накануне мучила мигрень.         (Самапосебе)
5 Лишь накануне мучила мигрень, Стучала молотком в височной вене, Отбойником вбивала в мозг мгновенья, Сбивала стуком крышу набекрень.
На скосе, как ты шляпу ни надень - Не держится, зараза, без крепленья, Чтоб вихрь её не сдёрнул в упоенье, С гвоздём в мозгу ходила целый день.
Всю ночь стыдили траурно вороны, Был слабый пульс нечастым и неровным И не хотело уходить вчера,
И укоризненно качались кроны, И к совести взывая, до утра Выматывали душу ветра стоны.         (Ветровоск)
6 Выматывали душу ветра стоны. Я так просила: «Ветер, не стони!» День без любви... Да, выдаются дни, Когда немолчно каркают вороны.
Под ветром до земли сгибались клёны Ещё вчера сидела в их тени, Твердя себе: «Спокойствие цени И солнца луч, пробившийся сквозь кроны...»
День угасал, он не принёс надежды. Сном наливаясь, тяжелели вежды. Остался недопит бокал вина...
Как мне хотелось снова быть влюблённой! Светила равнодушная луна, И сумерки серели, как затоны.         (Сергей_Кодес)
7 И сумерки серели, как затоны, в которых поселилась тишина. И груз в душе, тяжёлый, многотонный… И свет любви закрыла пелена…
И в этой пелене, тягучей, сонной – Вдруг слово прозвучало: "Прощена!" И ангелов с небес спустились сонмы. И рухнула бесчувствия стена.
Ночь в сердце завершилась, ясный день Открыл глаза мне, слышалось: "Надень Одежды шёлк, и празднуй – время счастья!"
Но дьявол жив! И прежний мрак и тлень Вернулись вновь, продолжила молчать я. И двигаться, и думать было лень.         (Андрей_Яковлев)
8 И двигаться, и думать было лень. Минуты проходили за минутой. Нехорошо быть камнем или Буддой И в сумраке торчать как некий пень.
Взбодриться что ли пивом, чтоб тюлень Мой внутренний очнулся – так, как будто Понадобился вдруг – тебе, кому-то?.. Сорваться сдуру к морю ли, в Тюмень?..
Партнеры мы с бессонницей моей. Не нужно нам ни моря, ни людей. Так и помрем на ветреной веранде.
Не повторяй «пора мой друг пора» – Отныне безучастны к пропаганде... Но – чудо! Изменилось всё с утра.         (Гладких)
9 Но – чудо! Изменилось всё с утра. Рассеялись печальные приметы; Ночные призраки блуждают где-то И нам о них давно забыть пора!
Часок-другой и с визгом детвора Рванет на речку: за окошком лето. И мне бы за детьми в потоки света, Разбрызгивать чешуйки серебра.
Как хочется на волю со двора! И не чернила с легкого пера (С киборда, детка, но скажу красиво! Уж такова старинная игра), А гимн о чем-то светлом и счастливом: Природа ожила, ко мне добра!         (Марара)
10 Природа ожила, ко мне добра С утра, и солнца луч в стекле дробится, — Бросая бликов вязь на наши лица, Нас разбудил своей игрой и рад.
Ты слышишь щебет птиц в лесу? Пора Бежать к ручью, где в ледяной водице Так весело плескаться и резвиться, Пока не затопила мир жара...
К полудню всё вокруг впадёт в нирвану, И мы замрём в оцепененье странном... Но холодок закатный гонит лень.
А дома полутьма и тишина, но Закатом алым, завершая день, Просвечены оконные экраны.         (Murrgarita)
11 Просвечены оконные экраны Какой там акт на сцене бытия? Что вынырнет в душе из забытья В лад смене декораций непрестанной?
То день, то ночь, то горе, то нирвана. Рванье бомжа и золото шитья На королевской мантии... А я Предпочитаю счастье, как ни странно.
Грустны и одиноки вечера? Забудьте, всё уйдёт, как мишура. Да, жизнь полна трагедий, я не спорю.
Пусть в Лету канет завтра же с утра Все то, о чем, тоскуя в давней ссоре, Печалилась душа ещё вчера.         (Марара)
12 Печалилась душа ещё вчера, Тревогой и тоскою одержима. Всё суета и жизнь проходит мимо. И долгие унылы вечера.
Всё кончится. Бессмысленна игра. Оттягивать уход неотвратимый? Не скрыть морщин ни полутьмой, ни гримом. И каркает усталость, мол, пора...
Но ангел за плечом шепнул, что рано. Он обо мне печётся неустанно. И бережёт. Печалиться о чём?
Мой путь ведёт к земле обетованной. Сверкнуло утро солнечным лучом. Прошла гроза, развеялись туманы.         (Елена Лерак Маркелова)
13 Прошла гроза, развеялись туманы, И снова даль прозрачна и светла. Весенних бурь я много прожила - Они сильны, но редко постоянны.
Внутри меня страшнее ураганы, Ведь сердце в них твердеет, как скала, И, нарастив налёт обид и зла, С большим трудом затягивает раны.
Я опытна? Или весна мудра, И пусть прольётся дождь, как из ведра - За солнце это плата небольшая?
Стихи дрожат на кончике пера, Из камня в небо душу превращая, И лёгкости полёт - как с плеч гора.         (Эризн)
14 И лёгкости полёт – как с плеч гора, Как трепет крыльев на просторе синем, Напейся впрок восторгом стрекозиным, Забудь о том, как тягостна хандра!
Друзья, за легкость! Зря ли мастера Не утомляют нас прологом длинным: Два-три штриха, - перед тобой картина, И как понятна зависть школяра!
Учись, мой друг, хоть это - дребедень, Умение лишь первая ступень... Ведь перед тем, кто создал птичьи стаи
Любой - школяр, беретик набекрень! Забудь про зависть, и тоска растает: В окошках – красота: цветёт сирень.         (Марара)
Магистрал В окошках – красота: цветёт сирень, И солнце, и мерцающие кроны, Стрижей полёт, на ветках птичьи звоны – Приветливой весны живая сень.
Лишь накануне мучила мигрень. Выматывали душу ветра стоны. И сумерки серели, как затоны, И двигаться, и думать было лень.
Но – чудо! Изменилось всё с утра. Природа ожила, ко мне добра. Просвечены оконные экраны.
Печалилась душа ещё вчера. Прошла гроза, развеялись туманы, И лёгкости полёт – как с плеч гора.         (Ольга_Альтовская)
Но самое удивительное, что венок - цельный. Нет ощущения резких разрывов мысли или ощущения, что писали абсолютно разные люди: мысль и эмоции из одного сонета плавно перетекает в другой. Восьмой - разве что чуть менее романтичный, но Володя Гладких и в сонете - Володя Гладких. Чудеса да и только...
Какие вы молодцы!!!
А что. Симпатично получилось. И ворон не так уж и много )
Чудеса да и только...