Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Её забава – числиться отпетой...
Твердые формы (запад)
Автор: Клавдия
Её забава – числиться отпетой
И множить ворох призрачных побед,
Слагая из мозаики сюжетов
Один и тот же тягостный сюжет.

Когда, собою подменяя слово,
Легко звучит пленительная ложь.
И ты, внимая зову Крысолова,
Навстречу неизвестности идёшь.

Вздымается мелодия лавиной,
В игру вступают скрипки и альты,
И ты идёшь по ближним и невинным,
Покорная тенётам темноты.

Струна звенит и лопается. Сбой.
И ты не терпишь власти над собой.
Опубликовано: 31/01/14, 23:11 | Просмотров: 797 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Вы, конечно, можете посмеяться моей непонятливости.
Но в чём тягостность сюжета?
Некая "ты" делает вид, что идёт на поводу у некого крысолова\ по ближним и невинным??/, но в итоге власти над собой не терпит?
Нет, написано интересно-напряжно-интрижно, но... смысла не понимаю.
Александра_Одрина  (10/11/15 12:06)    


Александра, нет ничего смешного в Ваших вопросах.

"Её забава – числиться отпетой
И множить ворох призрачных побед,
Слагая из мозаики сюжетов
Один и тот же тягостный сюжет. "

Есть женщина. Она поставила крест на надеждах встретить настоящее чувство, взаимное. И от отчаяния, быть может, кидается от одного покорённого мужчины к другому, так и не находя того, что ищет. Оттого и победы призрачные (доступностью победить несложно, но победа ли это?), и сюжет тягостный. Вот он, сюжет:

"Когда, собою подменяя слово,
Легко звучит пленительная ложь.
И ты, внимая зову Крысолова,
Навстречу неизвестности идёшь."

Такая женщина легко поддается на лживые слова любви, на обещания, не потому, что глупа, а потому, что хочется верить.

И тут уже, ну, раз уж поверила, отметаются в сторону упрёки матери и отца, интересы детей о очередного партнёра (это к примеру, ситуаций может быть тьма). И это не свет, а тьма, согласитесь.

Потому что всё равно наступает тот момент, когда становится ясной вся накопившаяся ложь. И кидается бедняга прочь от поруганной своей любви в другое, новое, неизведанное пока.

Вы помните героиню Гундаревой из фильма "Вас ожидает гражданка Никанорова"? Вот что-то вроде этого...
Клавдия  (10/11/15 12:19)    


Допустим, принимаем Вашу версию.
Однако читаем:
Её забава – числиться отпетой - я всё-таки верю словам автора, и если автор говорит о её забаве - я так понимаю, что игру ведёт ОНА. Следовательно, она забавляется (мужчинами, или кем там ещё)
Если автор видит в ней жертву многочисленных "крысоловов"
(она - крыса? в этом аспекте Вы лишаете её симпатии читателя - с крысой можно и так.), то о её забаве не может быть речи - для неё с самого начала всё серьёзно.

И множить ворох призрачных побед, - каки таки победы, когда она идёт на поводу у дудки крысолова?

"Когда, собою подменяя слово, Что это за слово?
Автор имеет в виду Слово Божественной Истины, противопоставляя его лжи? Или слова признания в любви?
Которые лживы?

Легко звучит пленительная ложь.
И ты, внимая зову Крысолова,
Навстречу неизвестности идёшь."

"Струна звенит и лопается. Сбой.
И ты не терпишь власти над собой."- героиня выходит на новый уровень сознания? вырастает?
До забав над крысоловами?
или до появления нового крысолова?
Хотя обычая наступать на одни и те же грабли ещё никто не отменял.

Пленительная ложь крысолова - это нечто.
----
Мне показалось, что в подтексте стихотворения есть ещё невысказанное нечто, что мешает автору внятно разработать этот сюжет.
Я могу быть 10000 раз неправа, но так прочлось.
Простите, Клавдия.
Александра_Одрина  (10/11/15 12:52)    


Дети, заслушавшиеся дудочку Крысолова, тоже крысы?))
Простите, Александра, я не располагаю достаточным временем, да и желанием, говоря по совести, переливать из пустого в порожнее, принимая участие в подобного рода дискуссиях. Спасибо за проявленный к тексту. интерес.
Клавдия  (10/11/15 13:18)    


Всего доброго, Клавдия.
Простите за неуместную дискуссию.
Александра_Одрина  (10/11/15 13:30)    


Клавдия, простите, но я запуталась в Вашем сюжете:
Всё об одной, или ОНА и ТЫ - одно лицо?
Александра_Одрина  (10/11/15 11:29)    


Александра, здесь использована неопределённо-личная форма предложения.
Клавдия  (10/11/15 11:40)    


Но от Вашего пояснения содержание понятней не становится
Александра_Одрина  (10/11/15 11:50)    


Александра, это всё об одной ЛГ. Так понятнее?))
Клавдия  (10/11/15 11:56)    

Рубрики
Лирика [9150]
Философская поэзия [4058]
Любовная поэзия [4159]
Психологическая поэзия [1850]
Городская поэзия [1532]
Пейзажная поэзия [2011]
Мистическая поэзия [1197]
Гражданская поэзия [1314]
Историческая поэзия [241]
Мифологическая поэзия [186]
Медитативная поэзия [244]
Религиозная поэзия [185]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [313]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [252]
Юмористические стихи [2081]
Иронические стихи [2201]
Сатирические стихи [149]
Пародии [1193]
Травести [63]
Подражания и экспромты [529]
Стихи для детей [884]
Белые стихи [74]
Вольные стихи [130]
Верлибры [232]
Стихотворения в прозе [24]
Одностишия и двустишия [117]
Частушки и гарики [35]
Басни [93]
Сказки в стихах [50]
Эпиграммы [25]
Эпитафии [37]
Авторские песни [353]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [77]
Поэтические переводы [271]
Циклы стихов [289]
Поэмы [44]
Декламации [217]
Сборники стихов [113]
Белиберда [250]
Поэзия без рубрики [7460]
Стихи пользователей [1488]
Декламации пользователей [20]