Ты говоришь,
что верлибр похож на велюр твоей шляпки.
Гладишь «по шерстке» - он мягок и податлив.
Поменяешь направление - взъерошится,
защекочет короткими ворсинками.
И хочется уже отбросить в сторону
надоевшую шляпку
и разгоряченными пальцами
перебирать твои волосы,
растрепанные ветром.
Ты говоришь,
что верлибр похож на ветер…
Чтобы вздыбились строчки, словно шерсть на коте,
И верлибр замяукал угрожающе очень,
Поднимая надежду в небеса на хвосте.
Весь взъерошенный котик, белый котик верлибра,
Постоит, помяучит и начнет: «Господа…»
И от страха снаряды боевого калибра
В материнские дула вновь уйдут навсегда.
что верлибр - это и есть Борисов.
То выгнется по-кошачьи, шипя и выпуская мягкие коготки.
То рассыплется мелким градом по шиферным крышам: "Тра-та-та"
То чудо-рыбой погрузится в пучину фино-угорской оригинальной поэзии, да и останется там до следующего воскресенья.
А волны, взбаламученные его хвостом, лениво набегают на влажную гальку и шуршат: "Верлибрррр.... Борисовввв..."))))
Я часто опечатываюсь - беда моя!
Надеюсь, Вы за это меня не убьёте презрением.
----
А в остальном - снова те же грабли - се ля ви!
И не селяви никакая, а если читатель видит имя автора, и оно женское, то он автоматически первым делом полагает, что в стихотворении речь идёт от лица женщины. Если автор не позаботился и не обозначил пол ЛГ(возраст и другое- если необходимо по содержанию) с самого начала
(или Вы читаете по-другому?)
---
Это метод изложения.
Ну спросите специалистов, они Вам компетентнее подскажут.
Я - просто читатель. Моя реакция - реакция читателя.
---
По себе знаю, что иногда проще 2 новых стиха написать, чем выковыривать ляпы из старого.
Но порой так жалко интересный для меня самой образ, что сажусь и выковыриваю.
Зато потом какая радость, если видишь - вот оно, было на тройку с минусом, и вот уже вполне ничего себе!
----
А ещё попробуйте вслух свои стихи читать людям в аудитории!
Знаете, какое лекарство хорошее! Звук произнесённого слова часто всё ставит по местам. Хоп - и Вам не хочется =трудно продолжать, вы не можете подобрать интонацию, и т.п.
Или Вы читаете в стиле Пьеро - монотонно, нараспев, но слушатель не ловит образа и смысла.
Скучает.
Можно на него пообижаться, а можно направить энергию на "поработать над стихом".
----
У Вас есть совсем "нечитабельные" вслух стихи. Я уже говорила об этом в рецензии на дуэльном стихотворении. Если сумеете взять метод на вооружение, они смогут преобразиться.
Александра, с Вами интересно общаться. Вы меня пытаетесь убедить в "нечитабельности" моих стихов? И что мне теперь делать? Посыпать голову пеплом?)
По секрету - уважаю все, что написала - пусть это звучит несколько... хм... нескромно)
---
В остальном - Не-не-не, я не о том!
Вы снова в мячик играете.
Я - О НЕЧИТАБЕЛЬНОСТИ ВСЛУХ НЕКОТОРЫХ стихов МЕСТАМИ.
Вот почитайте вслух то, которое в дуэли. Сами. Попробуйте.
Я, в принципе, читаю вслух - послушайте на конкурсе чтецов, если захотите
http://litset.ru/publ/15-1-0-11392
http://litset.ru/publ/15-1-0-10432
http://litset.ru/publ/68-1-0-9552
http://litset.ru/publ/68-1-0-8321
---
Когда с изложением всё в порядке, то интонация находится легко, и читается в образе, короче - всё хорошо.
А вот когда есть заковыристые словечки-словосочетаньица, труднопроизносимые или какие-то ещё заковыки, то тут - мама не горюй - тяжело бывает.
---
Кстати, на текущем конкурсе чтецов, в стихотворении Бродского, я по сути не принимаю строку: "слова становятся с годами лживы" - очень неприятно было произносить её на запись. Это как врать самому себе.
Но - не мой текст - поэтому прочла.
---
А вот у Лорки - оч труднопроизносимо; "девушка с бронзовой грудью", особенно - в образе.
Но Лорка тут не виновен - перевод такой.
---
А я свои стихи тоже люблю.
Мои же! Они - как дети.
(и в этом - весь большой секрет)
---
А убедить я Вас хочу единственно в необходимости работы над слогом. Как-то так.
Я тоже немного увлекаюсь декламацией. Недавно завершили проект-радиопостановку (если можно так сказать), в которой участвовало сразу пять человек из разных городов. Интересно получилось) Жду вот, когда будет конкурс декламаций-полифоний)))
По поводу стихов можно спорить до бесконечности, не так ли? Они - отражение людей, которые, как известно, все разные)
Но беда - я совсем не умею пользоваться записывающими программами.
Понимаете: включаю музыку(её подбор - это отдельная история) и под неё сразу начитываю, и одновременно делаю запись на диктофон телефона.
Убавлять-прибавлять звук по ходу - проблема, ибо - щёлканье мышкой. Иногда специально "увожу" голос "под" музыку, но всё это - непрофессионально.
Был планчик - сделать настоящую запись в студии.
Но я живу в деревне, мне до этой самой студии - 200 км минимум. И денюх на это надо. И время - все дела-заботы бросить непросто.
Поэтому читаю так.
Чаще всего - без музыки.
Это я на литсети стала такие эксперименты проводить на чтениях. Спасибо конкурсной площадке.
----
А Вы почему не участвуете? Набор участников на конкурс-то ещё идёт!
Тем более, если есть запись?! Читайте классиков(тем паче, что к подбору авторов в этот раз подход нестрогий - что любите, то и приносите!
Нина Вам рада будет! Лето, народу маловато.
Вливайтесь!
Сегодня до вечера примут!
----
Люди все разные - не спорю.
Одни любят копаться-переделывать, другие идут вперёд без оглядки.
Если вы - из вторых, то всё-таки некоторые заметки сделайте себе на будущее. Вдруг пригодится!
Это стихи от имени мужчины?
Или женщины?
Но у мужчина не шляпка, а шляпа. Иначе - как-то...
Я запуталась.
Спасибо, Александра!