Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8591]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4017]
Психологическая поэзия [1859]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1247]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2249]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [471]
Подборки стихов [126]
Белиберда [748]
Поэзия без рубрики [7754]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Доля (Алекс Фо & К°)
Циклы стихов
Автор: Со-творение
Алекс Фо:

Как же скрутит, бывает, постылой ноябрьской порою -
И первач не заборист, и девки не так уж красны,
Наплевательской мутностью душу предзимье накроет,
А деды будут снова мечтать, как дожить до весны…

Ни вздохнуть, ни забыться, когда на нежданном подъеме
Увязает, тележно скрипя, горькой доли обоз
В подмороженной инеем липкой тоске-черноземе…
А надежда - одна, как всегда - на авось да небось.

Но какой-то коняга на счастье отбросит подкову,
И кураж по-есенински мысли возьмет в оборот,
Раззадорится сердце от крепкого бабьего слова -
И с последним глотком самогона душа запоет…

Сергей Черкесский:

Снова крутит, привычно, постыло, запойно, осенне
Мужиков по пивнушкам. Их рожи кирпично красны.
Наплевали на баб, не валяют, как прежде бывало - на сене,
А деды и подавно: им только б дожить до весны…
Ни вздохнуть, ни забыться, ни дать себе волюшку-волю:
Мы всё тянем - потянем, скрипя бабьей доли обоз.
Мужики - под заборами. Мы - как положено, в поле
Подмороженный инеем месим вонючий и липкий навоз.
Вон, какой-то страдалец с похмелья отбросил копыта,
И глоток самогона его, несомненно, сегодня спасёт.
Не единожды жизнь эта крепким словечком покрыта,
И лишь только кураж нас по проклятой жизни несёт…

Персея:

День октябрьский ляжет на душу застиранной хусткой,
И чем к вечеру ближе, тем злей забирает тоска.
Выхожу за плетень по траве подмороженно-хрусткой:
Ну и где загулявшего мужа теперя искать?
Отвернулась едва, тут же - шасть: двери скрипнули в сенях.
Эх, небось загудел вместе с кумом опять в кабаке.
А потом будет каяться - дескать, попутал Есенин,
Загорланит про рощу чегой-то и сунет букет.
А надысь притянул, полоумный, откель-то подкову
И носился от счастья дурея, что твой карапуз...
Говорила мне маменька: - Доча, ходи за другого.
Вот пойду я и тоже с соседкой от горя напьюсь!
.................
Опубликовано
Мужицкое счастье
11-й конкурс пародий
Опубликовано: 26/08/15, 11:36 | Просмотров: 1399 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Я люблю самогон и ядреные рифмы на -ою.
Красным девкам их на уши вешаю, словно лапшу.
Если ж ими мне в физию тыкнут, мгновенно урою!
Ибо тыканья в физию с детства не переношу.

Грамматической рифмой не брезгую тоже ни разу,
И, подъем с черноземом рифмуя, доволен собой.
А когда на подъеме, находятся нужные фразы,
Где мороженый иней и жидкий, и липкий – любой.

Пусть однажды на радость конягам отброшу копыта,
И они от есенинских скачек душой отдохнут,
Мною нового столько в поэзии было открыто,
Что потомки устроят на кладбище прямо салют!

*)
Граф_Тимофеев_ТТ  (21/05/21 19:09)    


Одна грамматическая рифма в тексте совсем не криминал, как и одно окончание - ою)
Koterina  (22/05/21 11:22)    


Ну, раз сама Котерина так считает, то и всё. smile
Граф_Тимофеев_ТТ  (22/05/21 17:14)    


Написать стихотворение совсем без грамматических рифм практически невозможно.
Уверяю, у вас они тоже встречаются)
Вот только из последнего: "ноты" - "задроты", "турист" - "риск", "культурку" - "дурку", "кекс" - "секс", "круговерть" - "смерть".

Графу можно, а чего другим низзя?)
Koterina  (22/05/21 19:38)    


Я у-ли-чён, я уличён.
Волна накрыла утлый чёлн.
И, хоть обидно очень,
Фатально скособочен
Кошачий облик.

Гадаю, быть или не быть.
Я слаб и, значит, чья-то сыть -
К примеру, Котерины.
Глотаю аспирин и
Пишу пропало.

За ересь и за хвастовство
Оторван напрочь рыжий хвост.
А фирменных усищ ты
И днем с огнем не сыщешь,
Поскольку сбриты.

.... Эх, жизнь промчалась мимо!
.... Нет счастья и в помине!
.....Пойду, пожалуй, в мимы.
.... Ну а стихи, ну а стихи -
.... Оставлю Котерине.


*)
Граф_Тимофеев_ТТ  (23/05/21 08:39)    


Граф, да пишите в свое удовольствие, никто ж не запрещает)))
Надеюсь, вы и дальше будете рифмовать одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме)
Потому что это неверно - что грамматические рифмы нельзя использовать ни при каких обстоятельствах. И вам об этом на пристани неоднократно говорилось разными авторами в ответ на ваши придирки вот именно к одной грамматической рифме в тексте) как и здесь.

А не рекомендуется использовать - когда их в тексте много.
Koterina  (23/05/21 09:45)    


Ну, вот опять нам стыдно стало!

Опять не вписались в рекомендации самого главного знатока поэзии!

Как жить?!!!
sad
Граф_Тимофеев_ТТ  (23/05/21 14:02)    


Пардоньте за встрям-с, просто коммы вычитывала - наткнулась. А что криминального в рифмах на -ою? Лично я вижу рассогласование падежных окончаний существительного и зависимого прилагательного. Но это уже из другой оперы. Очень надеюсь на ответ, ибо теперь любопытство сгложет...
Ну и по поводу грамматических рифм. Тут ведь ещё надо бы и на смысл смотреть. Если стих примитивен, плюс засилье банальных рифм - это одно. Если написано классно, то уж одна рифма ну никак не испортит. В противном случае надо раскритиковать в пух и прах классиков. И запретить к изучению в школе! biggrin
Glück  (23/05/21 15:04)    


бляйбен зи ам аппарат *)
Граф_Тимофеев_ТТ  (23/05/21 18:17)    


Итак, как говорится, все нижеследующее - это наше дремучее имхо. Но тем не более.

Цитата
А что криминального в рифмах на -ою? Лично я вижу рассогласование падежных окончаний существительного и зависимого прилагательного. Но это уже из другой оперы. Очень надеюсь на ответ, ибо теперь любопытство сгложет...


Извольте. Тут важно отделять мух от котлет. Рассогласование здесь ни при чем. Не будем отвлекаться от основной темы.

Просто поэзию, как и любое общественное явления, нужно воспринимать в историческом контексте.

Так вот, любые окончания на -ою/ею (при наличии нормальных на -ой/-ей) автоматом настраивают современного читателя на век этак 19-й как максимум. Ибо в современном русском никто, даже косящие под «белую кость» и «голубую кровь», так не изъясняется.

Цитата
Ну и по поводу грамматических рифм. Тут ведь ещё надо бы и на смысл смотреть. Если стих примитивен, плюс засилье банальных рифм - это одно. Если написано классно, то уж одна рифма ну никак не испортит. В противном случае надо раскритиковать в пух и прах классиков. И запретить к изучению в школе!


Аналогично. Ничего запрещать не надо. Надо просто все воспринимать в историческом контексте. Во времена Пушкина глагольные рифмы, например, были нормой. Следует ли из этого, что они таковой и остались в наши дни? Очень сильно сомневаемся.

С другой стороны, следует ли из этого, что «наше все» был бездарью?

Конечно, нет. Как и Державин до него, и Ломоносов еще раньше.

Просто надо жить и писать в ногу со СВОИМ временем. Вот и все.

Нет, опять же, никто никому ничего не запрещает и запретить не может. Но – зачем же? ©

И, опять же, не надо фанатизма. Да, и в сильных стихах бывают и
-ою и грамматические рифмы. Но все-таки лучше, когда их там нет.

Более того, идеальных текстов в природе не существует. Просто потому, что идеал недостижим по определению. Но стремиться к нему все ж таки надо.

Нам так каацца.

*)
Граф_Тимофеев_ТТ  (23/05/21 20:08)    


А мне стало интересно, почему рецензент в ответе съехал на глагольную рифму, анахронизмы и Пушкина?)))

Глагольная рифма - частный случай грамматической, но о ней изначально речи не шло.
Да, глаголы рифмовать слишком просто, т.к. в русском языке они имеют сходные окончания.
Чем плохо рифмовать "подъем с черноземом" - так и не было внятно сказано.
Тем более, что критег сам такие рифмы беззастенчиво юзает))) и выше приводились примеры)

И вообще подобные грамматические рифмы встречаются у современных признанных поэтов сплошь и рядом. Так что их точно нельзя назвать устаревшими.
Так почему низзя?))
Koterina  (24/05/21 07:34)    


*)))
Азачем  (24/05/21 09:14)    


А нам интересно, почему наш уважаемый оппонент опять свалил все в кучу, пытаясь нас во что бы то ни стало уличить-таки.

У нас было сказано, что в данном тексте устаревшим (высокостильным) выглядит окончание -ою.

Глагольные рифмы и Пушкин были упомянуты лишь как пример исторического контекста в ответ на прямой вопрос Glück.

Ну и хотелось бы, чтобы оппонент все ж таки читал, что написано:

Цитата
… никто никому ничего не запрещает и запретить не может. Но – зачем же? ©

И, опять же, не надо фанатизма. Да, и в сильных стихах бывают и -ою и грамматические рифмы. Но все-таки лучше, когда их там нет.


Иными словами - льзя! И даже - на здоровье. Но мы такое не едим.

*)

ЗЫ: напомните нам, пожалуйста, когда и где мы утверждали, что сами пишем безупречно. *)
Граф_Тимофеев_ТТ  (24/05/21 09:16)    


Нет, Граф, пытаюсь не уличить, а понять вашу логику))
Вы такое не едите, но сами используете - ну ок)))

lol
Koterina  (24/05/21 11:36)    


грамматические рифмы проскакивают.
-ою/-ею - только на заре ветреной юности *)
Граф_Тимофеев_ТТ  (24/05/21 14:47)    


так этот стишок на заре и был)) хотя чего кривить - я и щас могу любой ляп отмочить ради чего-нибудь))
Алекс_Фо  (24/05/21 15:16)    


"Отбросит подкову" - это круть)))
И не одного коммента(
Марина_Славина  (20/05/21 19:32)    


Особенно целиком - "отбросит на счастье подкову"))
Koterina  (22/05/21 11:19)