Варя, здравствуйте) решила и здесь написать о своем прочтении... Стихотворение оставило сложное впечатление. Скорее попыток сказать что-то своим языком - не всегда, с моей точки зрения, удавшихся.
"Словно калька – рисует - вертится" - не очень удачно, что "рисует" и "вертится" калька... (на которой обычно рисуют и которую вертят...) и логика, в общем, не совсем понятна, и рифма тут получается глагольная... а "Чертежи повторяя сложные" хорошо. Но "сложные" - "сложены" - не однокоренная рифма? (по-моему, корень один, а однокоренные рифмы - это еще хуже, чем грамматические и глагольные...)
"Эта девочка уже взрослая, Она любит так опоздания." - здесь сразу два неудачных ударения, "ýже" и "óна"... если хотите, напишу подробнее, почему так получается. Особенно неудачно первое, так как искажает смысл (то есть читается двойственно - "уже" от слова "узкий").
"Отражая взор, восхищенных рук" - самая неудачная строка, с моей точки зрения... с ней нужно что-то делать - слишком гротескно звучит "взор рук".
"Ей тепло, хорошо, под ласковым" - не самый удачный строчный переброс. "Солнцем тем, что лучом топорщится" - и тут задумалась над логикой образа... мне кажется, не может солнце топорщиться одним лучом... и звучит не очень, и представить это трудно.
"На закате покровом лаковым," - не нужна запятая в конце строки. и мне кажется, "лаковым" здесь больше для рифмы... разве лаковый покров расцветает? и лаковое - скорее покрытие... здесь скорее ассоциация с другими покровами...
"По рукам, по мечтам – подвиги…" - не хватает слога в строке (в большинстве строк 10, здесь 9)
А вот финал (две последние строки) интересен. Есть еще отдельные неплохие моменты (начало, "не бери на ладонь, не рви креста", "на закате расцветают её полотнища"), но, мне кажется, даже ради одного неожиданного и необычного финала стоило бы подумать и над остальным... Вообще, правильно поняла, что произведение в целом о творчестве?
Добрый вечер, Котерина) Рада Вас видеть вновь) Могу я Вас попросить ещё раз прочитать стих с мыслью, что перед Вами стоит берёзка, молоденькая, тоненькая берёзка.. Это сюрреалистический образ, это не описание берёзы, а сама берёзка, с её листиками, которые шелестят играя с ветром и повторяя его потоки..Берёзка, которая притягивает взгляд своим белым телом и создаёт вокруг себя пространство чистоты, она - символ стремления к свету и самоотдачи, она -символ непорочности и России.
Со сбоями согласна..не планировала выставлять это стих-е на этом сайте, по причине того, что написано оно давно и требует действительно доработки. Мне просто понадобился пример, ну, и хотелось узнать мнение...)) Ваше мнение я думаю останется в любом случае в силе и я ещё к нему вернусь, пусть будет моим учебным пособием) Спасибо!
Варя, добрый вечер!) да, перечитала с мыслью, что речь идет о берёзе - действительно, воспринимается по-другому... и некоторые моменты стали понятнее... и все-таки, с моей точки зрения, вы дали слишком мало подсказок читателю... хотя многовариантность в таких произведениях - это, с моей точки зрения, тоже неплохо.
да, по поводу того, что старое произведение - понимаю, такое действительно иногда трудно править.
Стихотворение оставило сложное впечатление. Скорее попыток сказать что-то своим языком - не всегда, с моей точки зрения, удавшихся.
"Словно калька – рисует - вертится" - не очень удачно, что "рисует" и "вертится" калька... (на которой обычно рисуют и которую вертят...) и логика, в общем, не совсем понятна, и рифма тут получается глагольная...
а "Чертежи повторяя сложные" хорошо.
Но "сложные" - "сложены" - не однокоренная рифма? (по-моему, корень один, а однокоренные рифмы - это еще хуже, чем грамматические и глагольные...)
"Эта девочка уже взрослая,
Она любит так опоздания." - здесь сразу два неудачных ударения, "ýже" и "óна"... если хотите, напишу подробнее, почему так получается. Особенно неудачно первое, так как искажает смысл (то есть читается двойственно - "уже" от слова "узкий").
"Отражая взор, восхищенных рук" - самая неудачная строка, с моей точки зрения... с ней нужно что-то делать - слишком гротескно звучит "взор рук".
"Ей тепло, хорошо, под ласковым" - не самый удачный строчный переброс.
"Солнцем тем, что лучом топорщится" - и тут задумалась над логикой образа... мне кажется, не может солнце топорщиться одним лучом... и звучит не очень, и представить это трудно.
"На закате покровом лаковым," - не нужна запятая в конце строки.
и мне кажется, "лаковым" здесь больше для рифмы... разве лаковый покров расцветает? и лаковое - скорее покрытие... здесь скорее ассоциация с другими покровами...
"По рукам, по мечтам – подвиги…" - не хватает слога в строке (в большинстве строк 10, здесь 9)
А вот финал (две последние строки) интересен. Есть еще отдельные неплохие моменты (начало, "не бери на ладонь, не рви креста", "на закате расцветают её полотнища"), но, мне кажется, даже ради одного неожиданного и необычного финала стоило бы подумать и над остальным...
Вообще, правильно поняла, что произведение в целом о творчестве?
В общем, такое имхо...
Рада Вас видеть вновь)
Могу я Вас попросить ещё раз прочитать стих с мыслью, что перед Вами стоит берёзка, молоденькая, тоненькая берёзка..
Это сюрреалистический образ, это не описание берёзы, а сама берёзка, с её листиками, которые шелестят играя с ветром и повторяя его потоки..Берёзка, которая притягивает взгляд своим белым телом и создаёт вокруг себя пространство чистоты, она - символ стремления к свету и самоотдачи, она -символ непорочности и России.
Со сбоями согласна..не планировала выставлять это стих-е на этом сайте, по причине того, что написано оно давно и требует действительно доработки. Мне просто понадобился пример, ну, и хотелось узнать мнение...))
Ваше мнение я думаю останется в любом случае в силе и я ещё к нему вернусь, пусть будет моим учебным пособием)
Спасибо!
да, перечитала с мыслью, что речь идет о берёзе - действительно, воспринимается по-другому... и некоторые моменты стали понятнее... и все-таки, с моей точки зрения, вы дали слишком мало подсказок читателю...
хотя многовариантность в таких произведениях - это, с моей точки зрения, тоже неплохо.
да, по поводу того, что старое произведение - понимаю, такое действительно иногда трудно править.