...И последний поезд метро прибывает на полусонную виа Чипро, и усталость не только в глазах, но и в сенсорах, в микрочипах... Мы выходим на теплый полночный асфальт... Наши тени, мы ли... И возвышенный дух вдруг нисходит к потребностям тела. К примеру, в мыле. Вечный город, но вовсе не круглосуточный в этом плане, бог ночных супермаркетов не простирает над нами длани. Видно, что-то не так у него пошло в итальянском главке, и ночная торговля сиротски ютится в индусской лавке. В ней так грязно, что даже добрейшая миссис Хадсон начала бы с порога и материться, и чертыхаться. Всюду банки, коробки, какие-то сальные занавески... Даже пахнет здесь как-то особенно. По-советски. Как случается часто во храмах торговли южной, на глаза попадается все, кроме вещи нужной. И на поиски мыла могли бы уйти недели... А ведь здесь три квартала до Ватикана, а не Нью-Дели. Впрочем, видя, что с методом Холмса у нас паршиво, в полумраке у кассы встает, оживает Шива, выясняет, в чем дело, и тут же таинственно-молчаливо извлекает из свалки флакончик заветного "Палмолива", оставляя нас без трех евро, в тени вопроса, что же делать с Адамом Смитом, с законом спроса, и каким же макаром означенный далай-лама выживает в капитализме с горою хлама... ...Вот и улица. Воздух целебен. За вдохом выдох. Появляются мысли о собственных неликвидах в голове... И решаешь оставить как есть, в беспорядке милом... Кто их знает... Вдруг кто-то зайдет? За мылом?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Такие стихи мне напоминают некую зарифмованную прозу. Длинная строка при чтении для меня тяжеловата, но не это отталкивает меня как читателя. Сам смысл сюжета, где ночью ЛГ почему-то решил искать шампунь, да ещё заветный. Если он турист, то в любом отеле всегда полно и мыла, и шампуней. Ну да ладно, допустим ему так захотелось, бывает... Что просто убило, так это запахи, да ещё по-советски. Все индусские лавки пропахли ароматами, которые дымятся у них повсюду и таких запахов в бывшем союзе никогда и не нюхали. Что касается тех ночных, да и дневных маленьких торговых точек так сказать понаехавших, то они везде в основном одинаковы, как и запахи, в зависимости от особенностей страны прибытия, но не в одной из них запахов по-советски просто нет. Как читатель, я ощутил это стихо, как нечто подогнанное под какую-то тему на конкурс, и за эту работу я бы не проголосовал. Хотя должен сказать, что общая картина описанная автором хорошо представляется, но складывается впечатление, что автор в сравнениях малость переборщил.
Поскольку автор давно не бывает на Литсети, позволю себе Вам возразить. Вы восприняли стихотворение крайне упрощённо, и судите о нём, как о путеводителе турфирмы, обсуждаете возможные причины поведения ЛГ и обоснованность его впечатлений и ощущений. И сообщаете, что этот путеводитель неправильный. Такой подход годится для разговора инспекторов, проверяющих турфирмы, но не в разговоре о стихах. Но это не туристический буклет, даже не фотография. Это этюд, стремительный набросок, отражающий не только (и более того - не столько) объект описания, но его восприятие автором этюда. Чувства, ощущения, картины, ассоциации - всё здесь, если вы, конечно, готовы прочесть и увидеть картинку.
Есть некоторая сложность со стихами. Нужно уметь или, хотя бы, пытаться читать в них то, что хотел сказать автор (по-возможности), а не свои взгляды и позицию.
Я бывал в Риме и у меня есть представления об этом городе, но я написал свои ощущения и высказал своё мнение о прочитанном относительно, то что сам ощущал и то что описал в строках автор. Картина у меня по восприятию сюжета не сложилась. Как говорят не впиталась под кожу. Ещё и вызвало улыбку ниже написанные сравнения с Бродским. А вот в ниже написанном стихотворении, у меня перед глазами возникает чёткая картина, и мне становится не важным, где я бывал или нет, я здесь на Виа Джулия… ***
Иосиф Бродский — На Виа Джулиа:
Колокола до сих пор звонят в том городе, Теодора, будто ты не растаяла в воздухе пропеллерною снежинкой и возникаешь в сумерках, как свет в конце коридора, двигаясь в сторону площади с мраморной пиш. машинкой, и мы встаем из-за столиков! Кочевника от оседлых отличает способность глотнуть ту же жидкость дважды. Не говоря об ангелах, не говоря о серых в яблоках, и поныне не утоливших жажды в местных фонтанах. Знать, велика пустыня за оградой собравшего рельсы в пучок вокзала! И струя буквально захлебывается, вестимо оттого, что не все еще рассказала о твоей красоте. Городам, Теодора, тоже свойственны лишние мысли, желанья счастья, плюс готовность придраться к оттенку кожи, к щиколоткам, к прическе, к длине запястья. Потому что становишься тем, на что смотришь, что близко видишь. С дальнозоркостью отпрыска джулий, октавий, ливий город смотрит тебе вдогонку, точно распутный витязь: чем длиннее улицы, тем города счастивей.
Вот об этом я и написала: Вы не стремились увидеть картинку глазами автора этюда-стиха. Вы всё время думаете о своих впечатлениях и упрекаете автора в том, что его ви́дение отличается от Вашего. Ну, а с Бродским Вы, разумеется, не спорите:)))
Я не стремлюсь видеть глазами автора, у меня свои глаза есть, и они видят то что видят, как писал Бродский: «Потому что становишься тем, на что смотришь, что близко видишь.» И если со мной такого после прочтения не происходит, и строки не погружают в атмосферу созданную автором, то я если пишу рецензию, то только от своего имени, и если у Вас другое мнение, то я отношусь к нему с уважением и навязывать свою точку зрения никому не собираюсь. А про спорить с Бродским я бы с удовольствием, но увы... В беседах с умными людьми, сам становишься умнее, но это опять моё мнение
В какой-то момент начинаешь искать сходство с Бро... и не находишь. Некоторые логические конструкции похожи:), но язык совсем другой; что-то рэповое в ритмах, но сходство самое отдаленное, и на этом заканчивается:) Симпатичный стих. Это стих прием, стих метод, своего рода, - игра. Он из разряда: "ой, кажется, я тоже так могу, дайте и я попробую так написать!":) Но даже если попробовать, у всех получится по разному, больше чем уверенна:)) Спасибо, интересный стих, заставляет в нем покопаться, порассматривать, как оно сделано:)
Нет, мне кажется, здесь только логика построения речевых конструкций несколько соотносится:), если так можно сказать:)) Будто бокал похож, но с другим вином:)
если Вы посмотрите на русскую поэзию конца 20-начала 21 века, все бокалы похожи... и корни у них в англоязычной поэзии середины 20-го ) От Бродского и Рейна до Полозковой форма бокала не меняется )
Шикарно)) особенно финал)) и очень нравится, как описательная, на первый взгляд (но при этом очень классно написанная) зарисовка переходит в плоскость философии))
Длинная строка при чтении для меня тяжеловата, но не это отталкивает меня как читателя. Сам смысл сюжета, где ночью ЛГ почему-то решил искать шампунь, да ещё заветный. Если он турист, то в любом отеле всегда полно и мыла, и шампуней. Ну да ладно, допустим ему так захотелось, бывает... Что просто убило, так это запахи, да ещё по-советски. Все индусские лавки пропахли ароматами, которые дымятся у них повсюду и таких запахов в бывшем союзе никогда и не нюхали. Что касается тех ночных, да и дневных маленьких торговых точек так сказать понаехавших, то они везде в основном одинаковы, как и запахи, в зависимости от особенностей страны прибытия, но не в одной из них запахов по-советски просто нет.
Как читатель, я ощутил это стихо, как нечто подогнанное под какую-то тему на конкурс, и за эту работу я бы не проголосовал.
Хотя должен сказать, что общая картина описанная автором хорошо представляется, но складывается впечатление, что автор в сравнениях малость переборщил.
Вы восприняли стихотворение крайне упрощённо, и судите о нём, как о путеводителе турфирмы, обсуждаете возможные причины поведения ЛГ и обоснованность его впечатлений и ощущений. И сообщаете, что этот путеводитель неправильный. Такой подход годится для разговора инспекторов, проверяющих турфирмы, но не в разговоре о стихах.
Но это не туристический буклет, даже не фотография. Это этюд, стремительный набросок, отражающий не только (и более того - не столько) объект описания, но его восприятие автором этюда. Чувства, ощущения, картины, ассоциации - всё здесь, если вы, конечно, готовы прочесть и увидеть картинку.
Есть некоторая сложность со стихами. Нужно уметь или, хотя бы, пытаться читать в них то, что хотел сказать автор (по-возможности), а не свои взгляды и позицию.
Ещё и вызвало улыбку ниже написанные сравнения с Бродским.
А вот в ниже написанном стихотворении, у меня перед глазами возникает чёткая картина, и мне становится не важным, где я бывал или нет, я здесь на Виа Джулия…
***
Иосиф Бродский — На Виа Джулиа:
Колокола до сих пор звонят в том городе, Теодора,
будто ты не растаяла в воздухе пропеллерною снежинкой
и возникаешь в сумерках, как свет в конце коридора,
двигаясь в сторону площади с мраморной пиш. машинкой,
и мы встаем из-за столиков! Кочевника от оседлых
отличает способность глотнуть ту же жидкость дважды.
Не говоря об ангелах, не говоря о серых
в яблоках, и поныне не утоливших жажды
в местных фонтанах. Знать, велика пустыня
за оградой собравшего рельсы в пучок вокзала!
И струя буквально захлебывается, вестимо
оттого, что не все еще рассказала
о твоей красоте. Городам, Теодора, тоже
свойственны лишние мысли, желанья счастья,
плюс готовность придраться к оттенку кожи,
к щиколоткам, к прическе, к длине запястья.
Потому что становишься тем, на что смотришь, что близко видишь.
С дальнозоркостью отпрыска джулий, октавий, ливий
город смотрит тебе вдогонку, точно распутный витязь:
чем длиннее улицы, тем города счастивей.
Ну, а с Бродским Вы, разумеется, не спорите:)))
И если со мной такого после прочтения не происходит, и строки не погружают в атмосферу созданную автором, то я если пишу рецензию, то только от своего имени, и если у Вас другое мнение, то я отношусь к нему с уважением и навязывать свою точку зрения никому не собираюсь.
А про спорить с Бродским я бы с удовольствием, но увы...
В беседах с умными людьми, сам становишься умнее, но это опять моё мнение
Спасибо, интересный стих, заставляет в нем покопаться, порассматривать, как оно сделано:)
Будто бокал похож, но с другим вином:)