Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8584]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4015]
Психологическая поэзия [1857]
Городская поэзия [1489]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1245]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2046]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [125]
Белиберда [745]
Поэзия без рубрики [7751]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Из итальянского этюдника. Виа Чипро
Поэзия без рубрики
Автор: Мамай
...И последний поезд метро прибывает на полусонную виа Чипро,
и усталость не только в глазах, но и в сенсорах, в микрочипах...
Мы выходим на теплый полночный асфальт... Наши тени, мы ли...
И возвышенный дух вдруг нисходит к потребностям тела. К примеру, в мыле.
Вечный город, но вовсе не круглосуточный в этом плане,
бог ночных супермаркетов не простирает над нами длани.
Видно, что-то не так у него пошло в итальянском главке,
и ночная торговля сиротски ютится в индусской лавке.
В ней так грязно, что даже добрейшая миссис Хадсон
начала бы с порога и материться, и чертыхаться.
Всюду банки, коробки, какие-то сальные занавески...
Даже пахнет здесь как-то особенно. По-советски.
Как случается часто во храмах торговли южной,
на глаза попадается все, кроме вещи нужной.
И на поиски мыла могли бы уйти недели...
А ведь здесь три квартала до Ватикана, а не Нью-Дели.
Впрочем, видя, что с методом Холмса у нас паршиво,
в полумраке у кассы встает, оживает Шива,
выясняет, в чем дело, и тут же таинственно-молчаливо
извлекает из свалки флакончик заветного "Палмолива",
оставляя нас без трех евро, в тени вопроса,
что же делать с Адамом Смитом, с законом спроса,
и каким же макаром означенный далай-лама
выживает в капитализме с горою хлама...
...Вот и улица. Воздух целебен. За вдохом выдох.
Появляются мысли о собственных неликвидах
в голове... И решаешь оставить как есть, в беспорядке милом...
Кто их знает... Вдруг кто-то зайдет? За мылом?
Опубликовано: 20/12/14, 16:27 | Просмотров: 1098 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Такие стихи мне напоминают некую зарифмованную прозу.
Длинная строка при чтении для меня тяжеловата, но не это отталкивает меня как читателя. Сам смысл сюжета, где ночью ЛГ почему-то решил искать шампунь, да ещё заветный. Если он турист, то в любом отеле всегда полно и мыла, и шампуней. Ну да ладно, допустим ему так захотелось, бывает... Что просто убило, так это запахи, да ещё по-советски. Все индусские лавки пропахли ароматами, которые дымятся у них повсюду и таких запахов в бывшем союзе никогда и не нюхали. Что касается тех ночных, да и дневных маленьких торговых точек так сказать понаехавших, то они везде в основном одинаковы, как и запахи, в зависимости от особенностей страны прибытия, но не в одной из них запахов по-советски просто нет.
Как читатель, я ощутил это стихо, как нечто подогнанное под какую-то тему на конкурс, и за эту работу я бы не проголосовал.
Хотя должен сказать, что общая картина описанная автором хорошо представляется, но складывается впечатление, что автор в сравнениях малость переборщил.
Косолаповский  (22/01/20 15:59)    


Поскольку автор давно не бывает на Литсети, позволю себе Вам возразить.
Вы восприняли стихотворение крайне упрощённо, и судите о нём, как о путеводителе турфирмы, обсуждаете возможные причины поведения ЛГ и обоснованность его впечатлений и ощущений. И сообщаете, что этот путеводитель неправильный. Такой подход годится для разговора инспекторов, проверяющих турфирмы, но не в разговоре о стихах.
Но это не туристический буклет, даже не фотография. Это этюд, стремительный набросок, отражающий не только (и более того - не столько) объект описания, но его восприятие автором этюда. Чувства, ощущения, картины, ассоциации - всё здесь, если вы, конечно, готовы прочесть и увидеть картинку.

Есть некоторая сложность со стихами. Нужно уметь или, хотя бы, пытаться читать в них то, что хотел сказать автор (по-возможности), а не свои взгляды и позицию.
Murrgarita  (22/01/20 20:09)    


Я бывал в Риме и у меня есть представления об этом городе, но я написал свои ощущения и высказал своё мнение о прочитанном относительно, то что сам ощущал и то что описал в строках автор. Картина у меня по восприятию сюжета не сложилась. Как говорят не впиталась под кожу.
Ещё и вызвало улыбку ниже написанные сравнения с Бродским.
А вот в ниже написанном стихотворении, у меня перед глазами возникает чёткая картина, и мне становится не важным, где я бывал или нет, я здесь на Виа Джулия…
***

Иосиф Бродский — На Виа Джулиа:

Колокола до сих пор звонят в том городе, Теодора,
будто ты не растаяла в воздухе пропеллерною снежинкой
и возникаешь в сумерках, как свет в конце коридора,
двигаясь в сторону площади с мраморной пиш. машинкой,
и мы встаем из-за столиков! Кочевника от оседлых
отличает способность глотнуть ту же жидкость дважды.
Не говоря об ангелах, не говоря о серых
в яблоках, и поныне не утоливших жажды
в местных фонтанах. Знать, велика пустыня
за оградой собравшего рельсы в пучок вокзала!
И струя буквально захлебывается, вестимо
оттого, что не все еще рассказала
о твоей красоте. Городам, Теодора, тоже
свойственны лишние мысли, желанья счастья,
плюс готовность придраться к оттенку кожи,
к щиколоткам, к прическе, к длине запястья.
Потому что становишься тем, на что смотришь, что близко видишь.
С дальнозоркостью отпрыска джулий, октавий, ливий
город смотрит тебе вдогонку, точно распутный витязь:
чем длиннее улицы, тем города счастивей.
Косолаповский  (22/01/20 21:24)    


Вот об этом я и написала: Вы не стремились увидеть картинку глазами автора этюда-стиха. Вы всё время думаете о своих впечатлениях и упрекаете автора в том, что его ви́дение отличается от Вашего.
Ну, а с Бродским Вы, разумеется, не спорите:)))
Murrgarita  (22/01/20 22:23)    


Я не стремлюсь видеть глазами автора, у меня свои глаза есть, и они видят то что видят, как писал Бродский: «Потому что становишься тем, на что смотришь, что близко видишь.»
И если со мной такого после прочтения не происходит, и строки не погружают в атмосферу созданную автором, то я если пишу рецензию, то только от своего имени, и если у Вас другое мнение, то я отношусь к нему с уважением и навязывать свою точку зрения никому не собираюсь.
А про спорить с Бродским я бы с удовольствием, но увы...
В беседах с умными людьми, сам становишься умнее, но это опять моё мнение smile
Косолаповский  (22/01/20 23:11)    


В какой-то момент начинаешь искать сходство с Бро... и не находишь. Некоторые логические конструкции похожи:), но язык совсем другой; что-то рэповое в ритмах, но сходство самое отдаленное, и на этом заканчивается:) Симпатичный стих. Это стих прием, стих метод, своего рода, - игра. Он из разряда: "ой, кажется, я тоже так могу, дайте и я попробую так написать!":) Но даже если попробовать, у всех получится по разному, больше чем уверенна:))
Спасибо, интересный стих, заставляет в нем покопаться, порассматривать, как оно сделано:)
Ди  (15/01/15 23:30)    


спасибо smile Бро... Видимо, он на всех влиял, так или иначе, но "под него" писать невозможно, надо быть им smile
Мамай  (16/01/15 11:36)    


Нет, мне кажется, здесь только логика построения речевых конструкций несколько соотносится:), если так можно сказать:))
Будто бокал похож, но с другим вином:)
Ди  (16/01/15 21:32)    


если Вы посмотрите на русскую поэзию конца 20-начала 21 века, все бокалы похожи... и корни у них в англоязычной поэзии середины 20-го ) От Бродского и Рейна до Полозковой форма бокала не меняется )
Мамай  (17/01/15 13:27)    


Шикарно)) особенно финал)) и очень нравится, как описательная, на первый взгляд (но при этом очень классно написанная) зарисовка переходит в плоскость философии))
Koterina  (20/12/14 20:00)    


Спасибо smile Надеюсь, обошлось без Бродского? smile
Мамай  (20/12/14 20:03)    


не обошлось, увы, но мне ваше сходство с ним (местами)) нравится)
Koterina  (20/12/14 20:07)    


Я твердо убежден, что наше с ним сходство ограничивается тем, что мы оба евреи мужского пола:))
Мамай  (20/12/14 20:09)