⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀кто из вас без греха, первый брось в нее камень
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀(Ин. 8:7) В прицеле толпы, с лицом, белым как мел,
она ждёт, когда полетят камни и грязь,
и ловит в толпе взгляды всех, кто её имел,
кто платил её телу за свой оргазм,
кто оплачивал ей своё удовольствие,
а потом, дома, оправдывался: "Слышь, жена,
это ведь не преступление вовсе,
всего лишь разрядка была нужна,
а у тебя, как назло, голова болела,
или "обычное, женское"*… не ревнуй…";
– и вот они-то и стоят в рядах первых,
и первыми готовы камень метнуть;
желая доказать сколь непорочны,
камни они выбирают потяжелей,
как будто под самым неприподъёмным – точно
лежит их ключ от райских дверей.
Все к чему-то готовятся. И – как оплеуха:
– Праведники первые! Смелей! Ату!..
Ни жива, ни мертва, стоит шлюха
и смотрит на редеющую толпу.
__________
[i]
Известная отговорка Рахили, укравшей идолов из дома отца, спрятавшей их у себя в постели, и отказавшейся встать при обыске на основании этих слов. Быт. 31:35.[/l]
Опубликовано: 31/01/15, 13:19 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 26/05/22, 22:34
| Просмотров: 1672 | Комментариев: 66
не могу объяснить почему... с терминами экзекуторскими не дружу
отчего-то я ждала там другого слова...
а вообще - понравилось переложение темы
И спасибо тебе! )
Удач! )
Ты права... забивают...
Знаешь, я что-то сейчас часто Шария смотрю (такого раньше не было). У него сейчас новая репортажная линия: евроэмигранты. А я ещё года три назад в группах активно обсуждал культурно-этнические проблемы. И глобальную культурно-демографическую картину... На Одноклассниках. И был вывод (не только мой, общий, причём довольно подкованных людей): будет "потоп". Это было два с лишним года назад. И вот он. Пажалуста...
Знаешь, страшновато... (
Мы там многое обсуждали. Если половина прогнозов сбудется - пипец нам, осликам... (
Воть... (
Знаешь, у меня в институте подруга была - арабка из Ирака, вышла она замуж за поляка, нелегально, ессно. А вот на родине её именно такая казнь и ждала... И слушала я об этом от очевидца...
Я очень многое перестал понимать последнее время... ((((((
Может не мы, но наши дети... Что много хуже... (((
Вот знаешь за что уважаю русские традиции? А всё решается с помощью хорошо накрытой поляны!!!
Написано "на кедровых орешках"...
Открываю? )))
Ых, но в люлю ползти надо, ибо завтра рано вставать... Ну, ещё по одной и баиньки?
Кстати, всё взаимно... (я не надоел тебе этим словом? )))
так никогда в двадцатилетне-давние джинсы и не влезу(((
ну рази ж так можно на вечер?
В целом же, работа вполне может претендовать на отличное переложение библейского сюжета современными средствами.
Я не знаю как это назвать, поэтому назвал по первым словам...
Но готов услышать советы... Честно. )
__
Зы. А об эстетике побеседовать было бы интересно. Тем более, в связи с литературой.
А об эстетике - я завсегда готов. ) Это вообще тема, которая меня с малолетства интересует. Помню, Утченко прочитал и поразился его описанию красоты гладиаторских поединков. Кровь, кишки... а вокруг орут: давай, давай дальше!.. Жесть...
В итоге я "начитался всякого"... )))
Во-первых, сюжет не правдоподобен. Одно дело, когда Бог призывает задуматься над собственной грешностью, и совсем другое - обыденное забрасывание камнями. Почему они разошлись, если считали себя праведниками. Командующего расправой испугались? Не понятно.
Во-вторых, две строки "кто платил её телу за свой оргазм,
кто оплачивал ей своё удовольствие," бесцельно повторяют друг друга.
"белым как мел" - штамп
Извини, Яков.
А "белым как мел" - стандартный, общеупотребительный оборот. Посему - здесь нет тавтологии.
А "стандартный, общеупотребительный оборот" и есть штамп.
Во всяком случае подобные обороты понижают уровень работ.
Иисус блестяще вышел из ситуации. Он обратил слова Свои на вопрошавших. И те были посрамлены в ввиду грехов своих.
У меня в стихах не фарисеи, а паства их. Но разве это меняет дело? Разве лишь князь - зерцало? ИМХО, моя трактовка не расходится с каноном, как бы к нему не относиться. Более того, она показывает, что паства разумна. И тем самым - может обрести благодать, несмотря на грехи князей их. А разве не так? Какая разница в том, кто вопрошает: князь или нет? Ибо сам человек - ценен. Душа его. Она - дар божий. А одежды его - суть тлен.
Сейчас на кресте не распинают. Но что изменилось? Сейчас расстреливают, вешают... Может, лет через несколько скажут: мудрецов не было на казнях?
Вообще "эффективная казнь", если она привела к смерти - чем не эффективна? Миром правит канон. А душой - совесть... А это разные вещи. Столь же разные как мораль и нравственность.
Вот здесь и разгадка - почему у меня не складывается правдоподобная история: "А мудрецы-то не настоящие..")
А вот поставьте себя на место человека того времени? Вы готовы стать Павлом? Без чуда? Без явления оного?
Хотите я по персоналиям апостольским пробегусь? И покажу, что либо они были вне веры вообще (то бишь, не было у них морали как таковой) либо они приняли Иисуса лишь благодаря ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ. а не божественному самосозерцанию?..
Христианство вошло в цивилизацию как революция, а не эволюция. Это было Откровение. И кровь была... Его кровь...
А без неё бы не было христианства. Он - смертию смерть попрал. Не распяли бы его - мы бы Молоху молились... или Перуну...
Вся поэзия основана на ассоциациях, а значит на отсылках и штампах. Без них - её бы не было. Важно уметь сказать, направить туда, куда хочет автор. Не так?
Извини, Яков, пойду хоть второй тайм футбола посмотрю... Но я еще вернусь, пока не выгонят)
А повтор "удовольствие и оргазм"... Знаете, для кого-то оргазм недостижим. А удовольствие осталось (Вспоминаю скопцов... и библейский сюжет...)
К тому же повтор - иногда - есть средство усиления...
Но я понял Вас. Не согласен, но понял. )
И совершенно никаких обид, поверьте. Более того, я рад критике. Она заставляет задуматься и посмотреть под новым углом на то, что воспринималось по-другому. Буду рад и другим замечаниям. Честно... )
Спасибо Вам.
платят не телу, но алчному разуму)
Серьёзно...
Что она такое?
Я готов. Я читал Умберто Эко "История красоты" и "История уродства", я читал Лосева и Утченко. И знаю историю эстетики. Я очень серьёзно занималося вопросами эстетического мировосприятия. Давайте поговорим. Я готов...
Мой вопрос: насколько красота понятие вневременнОе или она есть локально-временнАя категория? Насколько она категория вообще?
Тоже самое можно сказать про уродство и зло. Замес у каждого свой)
Я - ушел)
Простите, разрешение не спросила:)
Светлана, ИМХО, здесь не стоит спрашивать - ведь стих в открытом доступе, и как реагировать на него теперь - мною совершенно не определяется. )
Но я Вам благодарен. Мне самому кажется удачным этот стих ... А размещать "самоанонс" как-то нескромно, что-ли... И я рад Вашему решению. Оно льстит и мобилизует... )
И в этом нет ничего зазорного. Сама так поступала.
Поэтому смысла (для себя) в самоанонсировании я вижу мало. Но когда кто-то со стороны анонсирует моё - это как раз и отвечает на тот самый вопрос...
Это чисто моя позиция... и спорная, конечно... но уже привычная... )
А наш с Вами диалог - мне очень приятен. Он мне помогает. )
Как правило, помощь воспринимают как самопиар, типа, пришла умничать. Так что, чаще молчу. Но своё мнение всегда формирую о произведениях. Мысленно делаю замечания:) А хвалить не очень люблю. Но иногда не могу удержаться:)
Взаимно! - про диалог
одно слово показалось тяжеловесным : "неприподъёмным"
И я бы одно длиннющее предложение все же разделила бы точкой в двух местах:
кто оплачивал ей своё удовольствие.
А потом, дома, оправдывался: слышь, жена,
или обычное, женское… не ревнуй.
И вот они-то и стоят в рядах первых,
но это так, мелочи.
Об "одном предложении"... Я специально так сделал, чтобы читалось "нон-стопом", без излишнего "цезурирования"... Это, конечно, субьекттивно, но мне казалось (и кажется) что так лучше. Я же пробовал и так и так, сами понимаете... Конечно, чтобы прочитать, возможно надо воздуха побольше захватить заранее... )))
"Неприподьёмный"... те-же причины...
А можно я Вам вопрос задам? Возникают ли у Вас аллюзии какие-либо, в связи с словосочетанием "...обычное, женское..."? Я не про "бытовые", само собой )) я про "литературные"...
А Вы что-то другое вкладывали в эти слова? :))
Прогуглите...
Не настолько подробно знаю Библию, чтобы такие фразы сходу узнавать, простите уж, грешную:)
Дайте ссылку, пож! Заинтересовали. Но что-то не гуглится у меня источник. Спасибо.
А сказала это Рахиль, которая, в бесплодии своём, кого только не подкладывала Иакову: и Лию, и служанок... А сказала она эту фразу отцу, который искал идолы своих богов, украденых Рахилью, и не стал ворошить её постель, где она их спрятала, услышав эту фразу. Причём она понимала, что совершила грех. Уже перед Богом. Даже Иаков согласился, что вора нужно убить. И это фраза тогда - первый раз была упомянута как отмазка. Причём мораль сказавшей, если исходить из нынешних представлений об оной - под большим вопросом. То есть не только "отмазывающийся муж" в моих стихах ханжа, но и жена - вся "в пушку"... Ханжи оба... Ну, то есть, вся толпа. Если не включать этот фрагмент в стих (как было на конкурсе), то разойтись должны были бы только мужчины, а героиню закидали бы камнями женщины. А так - все разошлись... Почему? А вот потому...
Да, теперь я вижу, что текст стиха куда глубже, чем я представляла. И от этого он мне еще больше нравится. Но тонкости могут быть понятны только сведущему в этой области человеку. Я вот библейские старозаветные сюжеты поверхностно знаю. Евангелие, конечно, на слуху, чаще читаю.
Спасибо Вам за интересную беседу.
Удачи!
Как я понял из разговора, сноска нужна... Спасибо. )
Я так думаю:) Иначе эти слова звучат однобоко.
Это я так...
То есть, тут несколько смыслов...
Вот это я и хочу узнать - насколько всё это прозрачно?