В этом городе – жизнь. В нём отважно бросаются с крыш разбитные вороны, взалкавшие свежих помоев, престарелый трамвайчик утюжит брусчатку порою и расхристанный клён за окном по-осеннему рыж.
На больничном газоне последние астры зажглись – разноцветные солнышки тянутся к серому небу. Медсестричками вспугнутый пёс ковыляет под вербу. В этом городе – жизнь. Повседневная пёстрая жизнь.
А над городом – смерть. Повседневная чёрная смерть. Опускается плавно – планида? палач? панацея? – перекрестье окна, словно снайпер, бесстрастно нацеля на худого мальчонку, привставшего жизнь посмотреть.
Витя, смерти глубоко безразлично, сколько раз в день/месяц/год кто-либо думает о ней и насколько противоестественны для человека эти мысли.
Смерти безразлично, а человеку - нет.)
... какое отношение это имеет к обсуждаемому нами вопросу?
Я же ответил: Поэтому смерть не висит над нами чёрной ночью всю жизнь, а спрятана поглубже до поры и не мешает жить и радоваться жизни... ...а тут она - над жизнью, она преобладает как бы, по моему восприятию.
В принципе, я тебе уже ответила ниже: во-первых, каждая жизнь неизбежно заканчивается смертью, во-вторых, представления разных людей о персонифицированной смерти вовсе не обязаны совпадать. Ты считаешь, что смерть спрятана поглубже. Мне она видится - в рамках этого стихотворения - неким чёрным существом, летающим над городом, выбирающим свою очередную жертву и выдёргивающим её из жизни. Я приняла к сведению твоё восприятие смерти, но я не обязана разделять его.
Учил безбожник атеиста... Вношу ясность. Я толкую не о первобытных верованиях человекообразных обезъян, а о сложившихся символах-стереотипах дислокации героев этой псевдонародной мифологии. Понятно?
Нет)) Хоть убей, не понимаю, согласно каким таким символам-стереотипам место дислокации смерти должно быть "в районе больнички" и почему она не может быть посланной/явившейся свыше.
А, так про дислокацию смерти - другой вопрос. Можно задуматься - откуда она является? Но ведь не из "святых" же мест, тех где обитает божество. Смерть ошивается там, где вероятнее всего может поживиться, так ведь?
Не думаю)) Появиться она может в любой момент и из любого направления. Вот если мне, например, завтра кирпич на голову свалится, то смерть придёт сверху, так ведь? А если на перекрёстке меня переедет водитель-недотёпа - то, скорее всего, сбоку. А если меня укусит бешеная мышь - то снизу))) /шутка/
Не, серьёзно, почему ты решил, что персонифицированная смерть не передвигается воздушным путём? Каждый волен представить её себе так, как хочет. Для кого-то это скелет в плаще (нередко с косой), для кого-то - тёмный ангел с крылышками, для кого-то - дементорообразное существо, для кого-то - определённое божество, для кого-то - различные чудовища, для кого-то - крылатый скелет. Культура многообразна.
Бог "прибирает к себе" "бессмертную душу", он не убивает тело. Ну, как бы, - согласно сказке. У твоего конкретного ЛГ смерть скрыта внутри. В то же время жаль терять очень зримый образ перекрестья окна, как прицела. Да, а воздушным путём - это когда во время войны бомбардировщики налетают на город. Вот это действительно - "а над городом - смерть".
Вить, согласно этой же сказке, именно Бог распоряжается судьбами людей и определяет, кому сколько отведено прожить. Ну, и примеров непосредственного убийства людей Богом в Библии хватает (вспомни хотя бы легенду об уничтожении Содома и Гоморры). Но речь не о том, убивает Бог или нет. И даже не о том, где, по твоему мнению, должна находиться смерть в значении "причина смерти". Речь о том, что абсолютно ничто не мешает мне персонифицировать смерть, рассматривать её как некое чёрное летающее существо, выбравшее свою очередную жертву и спускающееся к ней. Соответственно, и образ перекрестья окна мне терять совершенно незачем.
Что касается бомбардировщиков, то, боюсь, ты повёлся на мою шутку с кирпичом, машиной и бешеным мышом)) Одно дело - когда под смертью подразумевается причина смерти. И совсем другое - когда речь идёт о смерти как некоем мистическом существе.
А как соотнести с этим мифическим существом "повседневная"? У меня это вызывает мысль скорее об эпидемии. И к чёрту богословие.)) На него столько времени и ресурсов потрачено впустую прошлыми поколениями.) Нафига нам эти грабли?)
Расскажи это любому цинику (включая мою скромную персонку), и он ответит тебе, что над каждой жизнью висит дамоклов меч смерти - и в один прекрасный (или не очень прекрасный) момент этот меч неизбежно "сработает". Если не хочешь говорить с циниками - поговори с фаталистами
Ну да, висит: над кем-то - в ножнах, над кем-то занесенным для удара. Чаще всего это зависит от нас самих. Иногда от обстоятельств. "Смерть, господа, неизбежна, она обыденна, но, тем не менее, мысль о ней противна природе человека..."(с)
Но никто не думает о ней постоянно, кроме особых случаев. И вообще, нам страшна не смерть, а страдания, связанные с ней. Но все мы в душе надеемся легко отделаться: прожить счастливо и умереть легко и незаметно для себя. И стараемся об этом вспоминать как можно реже. Это наш защитный механизм - логика внедрённая в подсознание: Глупо страдать всю жизнь каждую минуту от того, что жизнь не бесконечна. А никто и не страдает. Вот. Поэтому смерть не висит над нами чёрной ночью всю жизнь, а спрятана поглубже до поры и не мешает жить и радоваться жизни. Ага?)
Во многих духовных и эзотерических практиках мысли о смерти считаются архиважнейшими. "День, прожитый без мысли о смерти, - прожит зря". Это то ли из Дзен, то ли из самурайского кодекса. Толтеки вообще предлагают представлять свою смерть в различных подробностях от какого-либо факта свершения до полного разложения тела.
Витя, смерти глубоко безразлично, сколько раз в день/месяц/год кто-либо думает о ней и насколько противоестественны для человека эти мысли. Она просто существует, и в какой-то момент она приходит и выдёргивает человека из жизни.
Артём прав в том, что отношение к смерти очень сильно зависит от среды, формирующей мышление. Моё мышление - мышление рационального циника. Я не хочу благопристойно табиузировать тему обыденности смерти, и я не страдаю от мысли, что когда-то умру. Но, Витя, какое отношение это имеет к обсуждаемому нами вопросу?
Меня ещё различия образов смерти в европейских странах забавляют. У нас, например, у русских, смерть - это старуха/женщина с косой, как правило, в белом, у англичан (и немцев?) - это мужчина в чёрном, этакий джентельмен с сенокосилкой) Сейчас конкурс начался "Дескрипции. Этнографии" - было б интересно и познаваетельно, если б кто-нибудь отразил эти нюансы в культурах и мировозрении вроде бы близких и знакомых народов. А то ведь о папуасах и эскимосах все писать бросятся)
Ответ: (Мы уже столько наболтали под этой рецензией, что пропала кнопочка "ответить" под Вашими комментариями. Поэтому отвечаю через функцию "Ответ")
Белая? А мне всё больше чёрные попадались)) Сдаётся мне, что на пол смерти влияет грамматический род. В русском это женский (смерть), в немецком - мужской (der Tod). Хм, а как же тогда в английском?))
У немцев образ смерти - Sensenmann, он же Schnitter. Обычно он рисуется как мужчина или скелет с косой, но я встречала и другие изображения. По-моему, устоявшиеся стереотипы свойственны, скорее, карикатурному изображению смерти, а в культуре и искусстве - кто во что горазд))
С Днём рождения, Аня)
"Снайперски" сработано.
К сожалению, там нечего продолжать. Дальнейший ход событий понятен без слов.
С новым Годом!
Счастья и здоровья Вам и Вашим близким! Пусть наступивший год будет для вас счастливым и спокойным.
Очень сильно написано!
Поздравляю с праздниками - и прошедшими, и предстоящими. Радостного Вам года!
С Новым годом Вас! Пусть наступивший год будет удачным и радостным.
Витя, смерти глубоко безразлично, сколько раз в день/месяц/год кто-либо думает о ней и насколько противоестественны для человека эти мысли.
Смерти безразлично, а человеку - нет.)
... какое отношение это имеет к обсуждаемому нами вопросу?
Я же ответил:
Поэтому смерть не висит над нами чёрной ночью всю жизнь, а спрятана поглубже до поры и не мешает жить и радоваться жизни...
...а тут она - над жизнью, она преобладает как бы, по моему восприятию.
))
Не, ну, я, конечно, могу предложить тебе вместо чашки чая бокал красного вина - но что-то подсказывает мне, что ты не согласишься))
Мы только знакомы.(с)
))
/Реплика в сторону/ Чего только не придумают эти закоренелые трезвенники, лишь бы увильнуть от распития спиртных напитков!))
Витя, дурак - не знает, дурак - верит)) И не только дурак. И не каждый))
Не, серьёзно, почему ты решил, что персонифицированная смерть не передвигается воздушным путём? Каждый волен представить её себе так, как хочет. Для кого-то это скелет в плаще (нередко с косой), для кого-то - тёмный ангел с крылышками, для кого-то - дементорообразное существо, для кого-то - определённое божество, для кого-то - различные чудовища, для кого-то - крылатый скелет. Культура многообразна.
Да, а воздушным путём - это когда во время войны бомбардировщики налетают на город. Вот это действительно - "а над городом - смерть".
Что касается бомбардировщиков, то, боюсь, ты повёлся на мою шутку с кирпичом, машиной и бешеным мышом)) Одно дело - когда под смертью подразумевается причина смерти. И совсем другое - когда речь идёт о смерти как некоем мистическом существе.
И к чёрту богословие.)) На него столько времени и ресурсов потрачено впустую прошлыми поколениями.) Нафига нам эти грабли?)
Насчёт богословия - двумя руками за! Можно подумать, нам с тобой больше поговорить не о чем))
"Смерть, господа, неизбежна, она обыденна, но, тем не менее, мысль о ней противна природе человека..."(с)
Но никто не думает о ней постоянно, кроме особых случаев.
И вообще, нам страшна не смерть, а страдания, связанные с ней. Но все мы в душе надеемся легко отделаться: прожить счастливо и умереть легко и незаметно для себя.
И стараемся об этом вспоминать как можно реже. Это наш защитный механизм - логика внедрённая в подсознание:
Глупо страдать всю жизнь каждую минуту от того, что жизнь не бесконечна. А никто и не страдает.
Вот. Поэтому смерть не висит над нами чёрной ночью всю жизнь, а спрятана поглубже до поры и не мешает жить и радоваться жизни. Ага?)
Артём прав в том, что отношение к смерти очень сильно зависит от среды, формирующей мышление. Моё мышление - мышление рационального циника. Я не хочу благопристойно табиузировать тему обыденности смерти, и я не страдаю от мысли, что когда-то умру. Но, Витя, какое отношение это имеет к обсуждаемому нами вопросу?
Сейчас конкурс начался "Дескрипции. Этнографии" - было б интересно и познаваетельно, если б кто-нибудь отразил эти нюансы в культурах и мировозрении вроде бы близких и знакомых народов. А то ведь о папуасах и эскимосах все писать бросятся)
Белая? А мне всё больше чёрные попадались)) Сдаётся мне, что на пол смерти влияет грамматический род. В русском это женский (смерть), в немецком - мужской (der Tod). Хм, а как же тогда в английском?))
У немцев образ смерти - Sensenmann, он же Schnitter. Обычно он рисуется как мужчина или скелет с косой, но я встречала и другие изображения. По-моему, устоявшиеся стереотипы свойственны, скорее, карикатурному изображению смерти, а в культуре и искусстве - кто во что горазд))
A.X.