В Кабуле - жарко - древний минарет качается, рыдает заунывно: Над рынком, над заборами из глины, Над запахом дешёвых сигарет, Над пятнами халатов, над фарси, Над ржавчиной разбитых «барбухаек» - Вздымается по-птичьи, затухает - Гортанной нотой вторит муэдзин. Над запахом металла и вина, над скрипом арб, меж ласточек проворных, в очередном парадоксальном споре - Встречаемся: Вы - неба глубина, Я - талый лёд заоблачных вершин И влага из проточного арыка, Воздушный телом, ожиданьем сытый… Я прибыл. Что скрывать… я согрешил. И - пострадал - стал стеблями травы, ущельями, безвестными камнями. Иду закатным небом вверх ногами - бездомный, беспокойный шурави. Пробита каска. Пустотой виска, Зелёной струйкой утекает в норку Проныра ящерка, на удивленье скоро. Так споро гонит лед с вершин весна... «Лицо» облюбовали сквозняки. Изведали - используют умело - Глазницами свистят, окостенелость Тревожат. Что тут можно изменить? Каре фигур стоящих на доске? Соизмеримо ли?! По высшей связи - Шепните слово… Мне бы - восвояси… Словечко лишь, и тыщей атмосфер Поднимет истонченное «моё», разлитое по кочкам и ложбинкам. Домой, из лампы - волей Алладина Иду на выход…Вдалеке поёт Аллаха и Корана горный край, Беснуется и любит... Ненавидит. "Прости, Афган. Я, искупив обиды, прочь ухожу - окончена игра". Усталым солнцем падает кинжал - убитый вечер изошёл закатом. Пески остыли - из старинной лампы Исходит звёздный джин в сто тысяч жал. Он - раб… От властелина - не сбежать.
Комментарии:
потрясающее стихотворение пыль пустыни, пулевые отверстия - и растворение в природе, как бы совмещение двух планов - двуслойное изображение написано мастерски, снимаю шляпу Рии · «Крыша» · [03.03.2016, 15:06] · шорт-лист ·
Стихотворение начинается хорошо, сразу берут в свои объятия яркие образы. Но... может, автору стоило не распаляться и остановиться на середине? "Ложбинкам" и "Аладдина" (кстати, это имя так записывается) совсем не ласкают слух и не сочетаются, как и последние строфы. Анна Юннис · «Кассиопея» · [03.03.2016, 23:34]
сомнение вызывает подобная разбивка стихотворения на части, но имеет право на существование) очаровал образ строки "Усталым солнцем падает кинжал - убитый вечер изошёл закатом" Инесса Фа · «Ёжкины кошки» · [14.03.2016, 07:05] · шорт-лист ·
Эх, жаль ,что есть ритмические шероховатости:
Пробита каска. ПУстотой виска, Зелёной струйкой Утекает в норку...
Иду на выход…ВдАлеке поёт и т.д.
и кое-какие смысловые непонятки (Встречаемся: Вы - неба глубина... Вы - это кто? с большой буквы, значит человек. Но о нём ни слова дальше. Или это о Боге? но с Богом все на Ты, вроде бы)
Но стих по-любому пробирает смыслом, авторским посылом и откровенностью. Нет, авторским талантом и мастерством создавать атмосферную поэзию! СветланаПешкова · «Пираньи пера» · [15.03.2016, 21:03] · шорт-лист ·
Тур - 177:"А площадь Сан-Марко" (награждение) 1 место (1000 баллов) "Билет до Риги" - Алексей Ирреальный 2 место (800 баллов) "Часы" - Николай Абакумов 3 место (600 баллов) "В Кабуле - жарко" - Георгий Волжанин Призы симпатий жюри: (300 баллов) "Осень в Париже" - Ирина Ханум, "Эхо воспоминаний" - Татьяна Костопулу, "Лавандовый блюз..." - Алла Войцеховская Призы зрительских симпатий: (1000 баллов) "Билет до Риги" - Алексей Ирреальный, (800 баллов) "Ереван" - Кира Зорина
1. Ритмические несоответствия я не видел. 2. Солдат устал. Желается покоя, а его нет. Ставший по факту, частью этого мира - в то же время находится с ним в пргтиаоречии. Не отпускает его дикий своенравный край. Все что вокруг , и в т.ч. небо , все в сговоре ибо не дает покоя. Оттого ВЫ. А то, что с большой буквы? Так низя ничего менять.
Спасибо Света! Чуть позже, как все так или иначе разрешится аернусь к - работе. Спасибо.
По шероховатостям? Я не думал - что работа пойдет в тему, и дня за два ее из одного из вариантов стали сообща вытягивать.
Жора, не смею настаивать, но ритмические сбои есть. Это у тебя 5стопный ямб. 1, 3 и 5 стопы являются опорными. Сейчас дам цитату из авторитетного источника: "Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая. Именно в них утрата ударения наименее желательна, т.к. создает явное впечатление ритмической шероховатости:
Потом, увидим мы, сквозь тучи: Заплаканы ее глаза, Сквозь боль, с любовью дарит лучик И улыбается Луна. (с)
Во второй строке упорно хочется прочитать «заплаканЫ» – пиррихием замещена вторая стопа.
Вот аналогичный случай в пятистопном ямбе:
Когда ты чувствуешь её тепло, И ощущаешь рук прикосновенье, Прекрасно жизни каждое мгновенье Когда ты чувствуешь её тепло (с) [чувствуЕшь] "
(http://litset.ru/stuff/4-1-0-312)
и твой пример - наглядная иллюстрация:
Пробита каска. ПУстотой виска, Зелёной струйкой Утекает в норку...
Вот я эти сбои слышу. И они мне мешают. В остальном - всё очень хорошо.
Я полагаюсь на свой слух. Потом уже иду искать объяснение в теоретическом материале. Есть интересные статьи по ритму, не такие уж и старинные. Каждый автор выбирает для себя, как ему писать.
Удачи и вдохновения!
Спасибо
Доброе утро!
В глазах рябило от арабской вязи.
Устали. Страшно. "Мне бы - восвояси…"
Нужны они там были? Не нужны?..
Спасибо, Георгий...
Тур - 177:"А площадь Сан-Марко" (награждение)
1 место (1000 баллов) "Билет до Риги" - Алексей Ирреальный
2 место (800 баллов) "Часы" - Николай Абакумов
3 место (600 баллов) "В Кабуле - жарко" - Георгий Волжанин
Призы симпатий жюри: (300 баллов) "Осень в Париже" - Ирина Ханум, "Эхо воспоминаний" - Татьяна Костопулу, "Лавандовый блюз..." - Алла Войцеховская
Призы зрительских симпатий: (1000 баллов) "Билет до Риги" - Алексей Ирреальный, (800 баллов) "Ереван" - Кира Зорина
Спасибо!
Ай, да Жора! Молодец просто! Я его раз сто перечитывала. Атмосферное до мурашек!
Там вопросы у меня есть. Ответишь?
2. Солдат устал. Желается покоя, а его нет. Ставший по факту, частью этого мира - в то же время находится с ним в пргтиаоречии. Не отпускает его дикий своенравный край. Все что вокруг , и в т.ч. небо , все в сговоре ибо не дает покоя. Оттого ВЫ. А то, что с большой буквы? Так низя ничего менять.
Спасибо Света! Чуть позже, как все так или иначе разрешится аернусь к - работе. Спасибо.
По шероховатостям? Я не думал - что работа пойдет в тему, и дня за два ее из одного из вариантов стали сообща вытягивать.
Сейчас дам цитату из авторитетного источника:
"Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая. Именно в них утрата ударения наименее желательна, т.к. создает явное впечатление ритмической шероховатости:
Потом, увидим мы, сквозь тучи:
Заплаканы ее глаза,
Сквозь боль, с любовью дарит лучик
И улыбается Луна. (с)
Во второй строке упорно хочется прочитать «заплаканЫ» – пиррихием замещена вторая стопа.
Вот аналогичный случай в пятистопном ямбе:
Когда ты чувствуешь её тепло,
И ощущаешь рук прикосновенье,
Прекрасно жизни каждое мгновенье
Когда ты чувствуешь её тепло (с) [чувствуЕшь] "
(http://litset.ru/stuff/4-1-0-312)
и твой пример - наглядная иллюстрация:
Пробита каска. ПУстотой виска,
Зелёной струйкой Утекает в норку...
Вот я эти сбои слышу. И они мне мешают.
В остальном - всё очень хорошо.
Мы с вами знакомы? Откуда такая развязность в обращении?
Краснею... на подпись не глянула.
Но давать "всем стопам по серьгам" неактуально уже лет полтораста.)