Степь лежит, как великанша вниз лицом, Не спеша по ней разгуливают сны... Но, как цепь, ее сковал огромный сон, Снов-малюток ей не сбросить со спины. Новелла Матвеева "Степь"
Степь усталой великаншей до зари Спит, и снится ей сарматская орда - Кони, мнущие седые ковыли, И клинки, что пишут слово "никогда" Ярым пламенем и кровью по спине Сном опутанной, недвижимой степи. Старый месяц водрузил на нос пенсне, Смотрит вниз и шепчет ей: "Не уступи, Мысли-стрелы отпусти скорей в полёт, Пусть они к ночным взовьются небесам." Только степь не шевельнётся, не вздохнёт, И не внемлет еле слышным голосам. И печально ковыляет месяц прочь, На востоке разгорается рассвет. Сны уходят, степь отряхивает ночь, Чтоб увидеть на траве сарматский след.
Здравствуйте, Роксана. Интересное стихотворение, колоритное. Но показалось выбившимся из стиля "водрузил на нос пенсне"... Или наоборот, если принять сказочно-уютный колорит за основной, тогда смущают "клинки, что пишут слово "никогда" ярым пламенем и кровью по спине...". Это моё субъективное впечатление. Тема степи и меня однажды зацепила: http://litset.ru/publ/16-1-0-19420 Удачи вам и вдохновения!
Спасибо, Татьяна. В стихотворении как бы две грани - сон, в котором схлёстываются варварские орды и горят травы, и реальность, где убывающий месяц в образе смешного старичка в пенсне пытается разбудить степь, которой снится кошмар.
работа, пахнущая степью и ковылями
Тема степи и меня однажды зацепила: http://litset.ru/publ/16-1-0-19420
Удачи вам и вдохновения!
В стихотворении как бы две грани - сон, в котором схлёстываются варварские орды и горят травы, и реальность, где убывающий месяц в образе смешного старичка в пенсне пытается разбудить степь, которой снится кошмар.
С добрыми пожеланиями,