С неба высокого – издали, исстари грешной землёй безнадёжно влекомые, скинувшей лета накидку шелкóвую, белые-белые, чистые-чистые, но – апатичные, словно сомнамбулы, в танце, которого нет совершеннее, в грустном кружении, в плавном скольжении падали ангелы, падали ангелы...
2 строчка работы несколько задержала моё внимание, не сразу определился куда и к чему это относится. Но это наверное я один такой непонятливый. Впрочем и я после третьего прочтения разобрался)))
Чисто физиологически, то любыми лбами можно раскалывать орехи, но чисто практически, без наличия ума не заработать на орехи, а если хватает ума заработать, то можно покупать очищенные орехи, либо же за определённую плату нанять другие лбы для этого дела.
Так обычно говорят те, кто не смог заработать. Но тут есть один момент - это женщина,(мужчина) если он(а)одна(один) и к тому же любимая(ый, то наличие денежных средств делает обоих счастливым, (в большинстве случаев всё же мужчина добытчик) иначе, как говорят: Богатые тоже плачут. Это я к тому, что прочность лба, напрямую зависит от прочности брака.)))
Богат наш могучий русский язык на всяческие выкрутасы Почти любую фразу можно повернуть так, чтобы заработать на орехи... Кстати этот оборот слышу впервые Век живи, век учись...
Одно слово, могучий Кстати, Вам это может пригодится: «Концептуально» — это лучший заменитель слова «хрень», когда не хочешь обидеть своей оценкой чье-то творчество.
Можно сказать по разному, изощрённость русского языка необъятна Вспомнил один весёлый анекдот: Ньютон, Паскаль и Гук играют в прятки. Гук водит, Паскаль убегает, Ньютон чертит вокруг себя квадрат метр на метр и сидит в нем. Гук открывает глаза: - Опаньки, вижу Ньютона! - Ни фига: ньютон на метр квадратный — это паскаль.
Совсем нет желания критиковать этот стих. Он мне очень нравится. Но... Есть хороший финал, но, на мой взгляд, он плавно переходит из предыдущего повествования и находится с ним в едином образе.
А кто говорил, что кто-то кому-то чего-то обязан? Так же, как и читатель в моём лице не обязывался ограничивать свою фантазию образом снежинок. У меня, напротив, он возник только после ангелов ) И мой ассоциативный ряд сложился таким, что это снежинки и есть - ангелы, а не наоборот Галина :)
Поскольку стих слишком короткий, то каждое слово должно быть выверено. У вас первые строки уже не очень сильные. Например, небо высокое - ну простовато, согласитесь для сильного автора. Образности не хватает. При этом и с неба высокого и тут же издали - мне это сочетание просто не глянулось . Почему чистые, белые, НО апатичные? Есть белые не апатичные? Почему не И апатичные?
Хорошо, предлагайте более подходящие, на Ваш взгляд, варианты вместо "высокого" - с удовольствием воспользуюсь, если тексту это пойдёт на пользу. Хотя, если честно, лично я не вижу в "с неба высокого - издали" никакого криминала.
"Но" - потому что апатичность не вписывается в ряд сугубо положительных свойств.
Насчёт якобы недостаточной образности даже не знаю, что и ответить, учитывая, что весь текст по сути одна большая метафора, в которую впаяны два олицетворения, одно сравнение и метафора поменьше.
А белый-белый - это сугубо положительное свойство? Хм)) Насчет высокого - это в данном случае определение, которое ничего не дает стиху. Совершенно ничего. Так сказать, вставка, без которой не станет ни лучше, ни хуже. А вот найдите вы лучшее слово и стих бы заиграл с первой строки. ЧЕстное слово, даже хотя бы глубокое небо звучало бы лучше и фонетически и образно. А так ощущение, что автор просто поленился. Но - высокое поблизости не может быть в данном контексте. Так зачем разжевывать, если хочется концентрации мысли?
"С неба глубокого"? - спасибо, но этот вариант звучит не совсем по-русски. Не соглашусь, что определение "высокое" ничего не даёт стихотворению: оно делает путь героев более продолжительным.
Да вы что - не по русски? Ёмаё - вы меня удивляете. Как много у нас пишут не по русски, оказывается. Небо априори высокое, поэтому и так понятно, что путь героев не минутный.
Спасибо, Георгий))
Класс!!!
Это я к тому, что прочность лба, напрямую зависит от прочности брака.)))
заработать на орехи
А вот дурню на орехи
на орехи(досталось)
Почти любую фразу можно повернуть так, чтобы заработать на орехи...
Кстати этот оборот слышу впервые
Век живи, век учись...
Кстати, Вам это может пригодится:
«Концептуально» — это лучший заменитель слова «хрень», когда не хочешь обидеть своей оценкой чье-то творчество.
Вспомнил один весёлый анекдот:
Ньютон, Паскаль и Гук играют в прятки. Гук водит, Паскаль убегает, Ньютон чертит вокруг себя квадрат метр на метр и сидит в нем. Гук открывает глаза:
- Опаньки, вижу Ньютона!
- Ни фига: ньютон на метр квадратный — это паскаль.
Логиня (25/02/20 15:21) •
Но...
Есть хороший финал, но, на мой взгляд, он плавно переходит из предыдущего повествования и находится с ним в едином образе.
Спасибо, Елена! А образный ряд, вроде, и не обязан быть разношёрстным. Может для усиления эффекта, но не обязан.
Так же, как и читатель в моём лице не обязывался ограничивать свою фантазию образом снежинок. У меня, напротив, он возник только после ангелов ) И мой ассоциативный ряд сложился таким, что это снежинки и есть - ангелы, а не наоборот
Галина :)
Спасибо огромное за рассказ о том, как "раскрывается" стихотворение. Для меня это едва ли не самое интересное и полезное в разговоре с читателями.
Hellin (18/12/17 10:04) •
Он старый-престарый. Вот подвернулся случай выгулять его))
Будет больше времени - ещё забегу)
http://litset.ru/publ/64-1-0-35030
Ничегошеньки не поняла, но - краси-и-иво!)))
"Но" - потому что апатичность не вписывается в ряд сугубо положительных свойств.
Насчёт якобы недостаточной образности даже не знаю, что и ответить, учитывая, что весь текст по сути одна большая метафора, в которую впаяны два олицетворения, одно сравнение и метафора поменьше.
"С неба глубокого"? - спасибо, но этот вариант звучит не совсем по-русски. Не соглашусь, что определение "высокое" ничего не даёт стихотворению: оно делает путь героев более продолжительным.