Искалеченный, изувеченный, На неструганом колу с поперечиной, В жаркой шубе, в сапогах, в шапке, Внутри - на полметра осина. А внизу - царские шавки И сам душегуб, злой, как псина. Степка Глебов, майор, полюбовник царицы, Глядел с высоты на рыла и лица. Евдокии держали голову, Отворачиваться не давали. Не казнили в мороз голого, Потому что хотели твари, Чтобы Степка подольше мучился, Чтобы корчился, выл, прохвост. «Вот сейчас, - думал царь, - всё получится», И стекала кровь на помост. Но глядели глаза героя так насмешливо на царя. Пётр понял: «Всё зря».
Снова вспомнилось государю: Битый, жженный, висящий на дыбе, Харкнул Глебов ему в харю, И кроваво лыбился, И хрипел: «Да, люблю ее, Да, спал с нею в монастыре», И улыбка его лютая Поселилась навек в царе. Вы не делайте счастливыми Даже бывших царских жен. Наградят - колами длинными, И кнутами, и ножом…
…«Ты мой Степушка, лазоревый цвет, Ты мой царь, другого нет»…
Жаркий дух из Степки шумно вышел. Над Москвой морозный март и хмарь. «Господи, насколько же он выше», - Думал царь.
Глебовской улыбкой небо скалилось, И остаток дней из глаз Петра Струями кровавыми тоска лилась, Царского всевластия сестра.
Юра, и я пришла выразить восторг! Ещё на МПК приметила этот стих. Автора ни за что бы не угадала. Рада, что это твоё творение. Поздравляю, очень мощно и талантливо! С теплом.С.
А мне приятно такие стихи читать в анонимных конкурсах, а потом с радостью обнаруживать имена любимых авторов. Ты по-новому раскрылся в этой игре. Ужасно рада видеть иные грани твоего таланта. Удачи, побед и удовольствия от игры.
Дорогой Юра! Написала, и остановилась. Что сказать-стихотворение меня просто проглотило. Не я читала его, оно перенесло меня туда, где странно мне и непривычно и жутко. Но я была там! Что для меня поэзия-чудо! Произошло чудо, и вам, дорогoй мой, за него низкий поклон. А кому-то не нравится, И так будет всегда. Не может стихотворение всем нравится. А вещь эта для меня написана. Мне не просто нравится. Я его не могу оставить. Читаю и читаю...
Большое спасибо, Риммочка! Я думаю, что если закрывать глаза на все жуткое и непривычное ( а я старался изо всех сил смягчить все эти ужасы), то мы перестанем понимать, что есть героизм человека, будем равнодушно и отвлеченно вспоминать Джордано Бруно, ужасы концлагерей, муки замороженного Карбышева, замученных своими же командиров и миллионов безвестных героев, не командиров и генералов, а простых людей. Привожу по большей части такие примеры, поскольку сегодня праздник, с которым я тебя и других читателей и авторов Литсети поздравляю! Еще раз спасибо)
Весьма интересно. Жёстко, местами жестоко до отвращения. Но тем и сильнО. "И улыбка его лютая Поселилась навек в царе". Вот это просто "наотмашь". Петра даже жалко стало.
Спасибо, Света! Это совсем не жестко по сравнению с тем, как это было в действительности. А что касается "жалко Петра", то это в точку. Мне тоже здесь всех жалко.
Согласна с Это совсем не жестко по сравнению с тем, как это было в действительности. Я имела ввиду, что жестоко по отношению ко мне :biggrin:, как к читателю (ещё и не мальчику :-)). Макнули по маковку! И ведь дочитать интересно, и воображение невероятно натуралистическую картинку прямо в глаза тычет. Ох, и страшная картинка, однако! С уважением! Я
С теплом.С.
Приятно от тебя получить такую оценку)
Мы же уже на "ты" давно. Я очень рад, что тебе понравился этот стих!)
Приятно поздравить всех именно здесь, на странице талантливого автора, и потом он первый начал-Поздравил!
Что для меня поэзия-чудо! Произошло чудо, и вам, дорогoй мой, за него низкий поклон.
А кому-то не нравится, И так будет всегда.
Не может стихотворение всем нравится. А вещь эта для меня написана. Мне не просто нравится. Я его не могу оставить. Читаю и читаю...
Я думаю, что если закрывать глаза на все жуткое и непривычное ( а я старался изо всех сил смягчить все эти ужасы), то мы перестанем понимать, что есть героизм человека, будем равнодушно и отвлеченно вспоминать Джордано Бруно, ужасы концлагерей, муки замороженного Карбышева, замученных своими же командиров и миллионов безвестных героев, не командиров и генералов, а простых людей. Привожу по большей части такие примеры, поскольку сегодня праздник, с которым я тебя и других читателей и авторов Литсети поздравляю!
Еще раз спасибо)
"И улыбка его лютая
Поселилась навек в царе".
Вот это просто "наотмашь". Петра даже жалко стало.
А что касается "жалко Петра", то это в точку. Мне тоже здесь всех жалко.
Я имела ввиду, что жестоко по отношению ко мне :biggrin:, как к читателю (ещё и не мальчику :-)). Макнули по маковку! И ведь дочитать интересно, и воображение невероятно натуралистическую картинку прямо в глаза тычет. Ох, и страшная картинка, однако!
С уважением! Я