Снится дом, где горит огонёк в печи, на столе собран завтрак скудный. Над соломенной крышей летят грачи, зазывают весну и утро. Отразился в окне голубой рассвет, жёлтый диск покачнулся в небе, померещилось мне, что живу сто лет, и, как бабушка, пахну хлебом. В доме стынет уха, мятный воздух сух и по стенам ползут минуты. А за окнами ветер сдувает пух - облака, как шары, надуты. И зовут, и звенят, и бегут ручьи, и с цветами флиртуют травы, воробьи расчирикались: "Мы - ничьи!" над пшеном на обедах званых. В этот дом я приехать хочу, хочу поделиться нежданным счастьем...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
просто лёгкий конкурсочек, шестой http://litset.ru/publ/15-3-0-59698 Задание: в стихотворении должны быть два разных и чётко понятных "звука", выраженные существительными или глаголами, исключая звуки человеческого голоса.
Дорого мне твоё мнение, Андрей!!! Спасибо большое, что зашёл)) Мне каж, что там зптая не нужна - идут перечисления, смотри, как пример: В этот дом я приехать хочу-хочу, поделиться нежданным счастьем, посидеть в саду и собрать алычу, да в траву упасть и... Но если это хочу-хочу написать через дефис, то тогда оно передавало бы радостную эмоцию, а здесь рефреном хочу, хочу, - другая экспрессия. Чисто личное отношение к хочукам)
Спасибо! И тебя с праздником. ) Христос воскрес! )
Тань, а я второе "хочу" привязал к следующей строке. А так, как сейчас написано - вторая строка "повисла в воздухе", имхо. И "хочу, хочу" - это не рефреном здесь мной воспринимается, а заиканием.
Воистину Воскрес!!! Спасибо) Меня саму смущают последние четыре строки, точнее то, как они связаны между собой. Потому и принесла на Главную - услышать мнения. Пожалуй, ты прав!
ПыСы: а у меня сегодня двойной праздник - ровно пять лет назад я пришла на литсеть))) И Пасха.
Я, видимо, пропустила финал, когда происходили изменения))) Теперь всё, как раньше))) Смешно, что от нечего делать (взаперти ведь!!!) приходится занимать себя чепухой. Грустно и пусто. Но паника ушла. Тьфу-тьфу! Ладно, пусть всё будет хорошо!!!
Легко, просто, дёшево. 13 ст.л. (около 0,5 стакана) – огуречный рассол, 8ст.л – растительное масло, 8ст.л. – сахар, 3 стакана муки, 1ч.л. сода. Постное и очень вкусное. Можно и помидорный рассол. Но любой не чувствуется...
С желтым диском вполне-таки получилась строка молодец! )
Дальше?
Хотела спросить ) чем оправдано изменение метра после первой строфы? И еще не самой удачной кажется первая строка. Тем более, что она и в название вынесена.
В этом доме, в котором давно не ждут,
"В этом... в котором..." - перегруз, на мой взгляд. Ты же знаешь, Таня, первая строка - крайне важна. Другой читатель дальше 1-2 строк и не продвинется, закроет страницу. Читателя надо не только привлечь, но и удержать ) Такое начало лично меня не удержало бы.
Ты знаешь, Люся, и я так думаю про диск) А вот про смену метра и т.д. - там ещё есть кое-что, не вписывающееся в схему, но согласись, Люся, что у него своя мелодия, свой шарм. Или ты не согласна?
ПыСы: но я бы всё-таки попробовала исправить первую строку. Только вот не до конца понимаю, что тебя смущает... вроде бы слова нужные.
Ага, если рассматривать первую строку чисто как информационную - все слова вроде бы нужные ) но это не поэзия, Таня. Это в лучшем случае проза. Ты дважды даешь указание, что за дом такой (этот, который). Для поэтической строки это смерть. Или вода. Образная плотность такой строки очень низка. А для первой строки произведения это критично. Начало стиха - это захват! ты должна захватить читателя в плен, заинтриговать. Лить воду в самом начале текста - большой просчет.
А что касается смены метра, то шарма в этом я не вижу. В этом конкретном произведении не вижу. Иногда такой прием работает, да. Потому я и спросила. Но здесь такое ритмическое "сползание" я воспринимаю, скорее, как неряшливость.
И вообще меня радует, что наш диалог начинает приобретать характер рабочего взаимодействия ) это важно
Нет, не акцентник точно ) Первая строфа больше всего похожа на анапест с "укороченной" последней стопой. Но и этот метр выдержан не везде. А в следующих строфах ваще кавардак
Люся, спасибо, почти вернула) воробьи расчирикались: мы - ничьи, но пшено - на обедах званых. Воробьи чирикают, что они ничьи, но поклевать кем-то насыпанное пшено прилетают. Сначала была весна, потом уже и лето, и алыча в траве, а моя ЛГ так и не...
Спасибо, Люся, уже убрала. Ты даже не представляешь, как мне приятна твоя похвала!))) Про строчную букву... Даже не знаю. Я настолько верю, что и Бог, и Святое Причастие всегда пишу с большой. А ты что посоветуешь?
Про причастие. Тут разобраться надо ) я-то вопрос тебе задала потому, что меня всегда напрягают прописные буквы в словах, которые не требуют такого написания. Обычно начинающие авторы этим грешат - Любовь, Небо, Дом, Смерть, Война и тыпы. Но тут церковный термин, тут аккуратнее надо. Я сама не большой знаток этой сферы, поэтому ссылочку полезную нашла http://new.gramota.ru/spravka/letters/56-ortho Много тут интересного для меня! ) и судя по всему, причастие надо со строчной буквы писать. Но если ты вкладываешь что-то прям свое-свое... тогда дело хозяйское, конеш )
Ага, двусмысленность ты убрала, хорошо. Но смотри, что вышло:
Отразился в окне голубой рассвет - в нём бескрайнее светит небо,
Отразился в окне голубой рассвет - в нём бескрайнее светит небо,
На мой вкус, нехорошо, Таня ) Если сказать прозой: в голубом рассвете светит бескрайнее небо. Тебе самой такое прям нравится? Я вообще не уверена, что небо "светит", скорее, уже светится. И не знаю, что такое может светить "в рассвете"? почти тавтологично тут выходит
http://litset.ru/publ/15-3-0-59698
Задание:
в стихотворении должны быть два разных и чётко понятных "звука", выраженные существительными или глаголами, исключая звуки человеческого голоса.
(после второго "хочу" запятая не нужна, поправь... )
Мне каж, что там зптая не нужна - идут перечисления, смотри, как пример:
В этот дом я приехать хочу-хочу,
поделиться нежданным счастьем,
посидеть в саду и собрать алычу,
да в траву упасть и...
Но если это хочу-хочу написать через дефис, то тогда оно передавало бы радостную эмоцию, а здесь рефреном хочу, хочу, - другая экспрессия.
Чисто личное отношение к хочукам)
Светлой Пасхи, Андрей!!!!!!
Тань, а я второе "хочу" привязал к следующей строке. А так, как сейчас написано - вторая строка "повисла в воздухе", имхо. И "хочу, хочу" - это не рефреном здесь мной воспринимается, а заиканием.
Спасибо)
Меня саму смущают последние четыре строки, точнее то, как они связаны между собой. Потому и принесла на Главную - услышать мнения.
Пожалуй, ты прав!
ПыСы: а у меня сегодня двойной праздник - ровно пять лет назад я пришла на литсеть))) И Пасха.
Я так ждала этого дня и чуть было не забыла))) Хотелось мне посмотреть на мою линеечку - говорили, что изменяется со временем)))
Смешно, что от нечего делать (взаперти ведь!!!) приходится занимать себя чепухой. Грустно и пусто. Но паника ушла. Тьфу-тьфу!
Ладно, пусть всё будет хорошо!!!
http://litset.ru/publ/15-1-0-43391
Травы, флиртующие с цветами - здорово, как и алыча, упавшая в крапиву в качестве причастия))
Спасибо за вкуснотищу, Таня!)))
Люба? - где-то мельком прочла, не ошибаюсь? Будем знакомы)
Люба
Можно и помидорный рассол. Но любой не чувствуется...
Дальше?
Хотела спросить ) чем оправдано изменение метра после первой строфы?
И еще не самой удачной кажется первая строка. Тем более, что она и в название вынесена.
В этом доме, в котором давно не ждут,
"В этом... в котором..." - перегруз, на мой взгляд.
Ты же знаешь, Таня, первая строка - крайне важна. Другой читатель дальше 1-2 строк и не продвинется, закроет страницу. Читателя надо не только привлечь, но и удержать ) Такое начало лично меня не удержало бы.
А вот про смену метра и т.д. - там ещё есть кое-что, не вписывающееся в схему, но согласись, Люся, что у него своя мелодия, свой шарм.
Или ты не согласна?
ПыСы: но я бы всё-таки попробовала исправить первую строку. Только вот не до конца понимаю, что тебя смущает... вроде бы слова нужные.
Ты дважды даешь указание, что за дом такой (этот, который). Для поэтической строки это смерть. Или вода. Образная плотность такой строки очень низка. А для первой строки произведения это критично. Начало стиха - это захват! ты должна захватить читателя в плен, заинтриговать. Лить воду в самом начале текста - большой просчет.
А что касается смены метра, то шарма в этом я не вижу. В этом конкретном произведении не вижу. Иногда такой прием работает, да. Потому я и спросила. Но здесь такое ритмическое "сползание" я воспринимаю, скорее, как неряшливость.
И вообще меня радует, что наш диалог начинает приобретать характер рабочего взаимодействия ) это важно
Здесь акцентник, мне кажется, Люся, или нет?
И я рада взаимопониманию)
Первая строфа больше всего похожа на анапест с "укороченной" последней стопой. Но и этот метр выдержан не везде. А в следующих строфах ваще кавардак
воробьи расчирикались: мы - ничьи,
но пшено - на обедах званных.
Званый обед - с одной Н.
Не совсем понятно, что чему здесь противопоставляется через союз "но".
И еще у меня вопрос про время года, которое описывается в стихе. Ранняя весна? лето?
воробьи расчирикались: мы - ничьи,
но пшено - на обедах званых.
Воробьи чирикают, что они ничьи, но поклевать кем-то насыпанное пшено прилетают.
Сначала была весна, потом уже и лето, и алыча в траве, а моя ЛГ так и не...
А финал какой хороший! теплый и неожиданный ) но "причастие", может, со строчной буквы дать, как думаешь?
Ты даже не представляешь, как мне приятна твоя похвала!)))
Про строчную букву... Даже не знаю. Я настолько верю, что и Бог, и Святое Причастие всегда пишу с большой. А ты что посоветуешь?
Много тут интересного для меня! ) и судя по всему, причастие надо со строчной буквы писать. Но если ты вкладываешь что-то прям свое-свое... тогда дело хозяйское, конеш )
Ага, двусмысленность ты убрала, хорошо. Но смотри, что вышло:
Отразился в окне голубой рассвет -
в нём бескрайнее светит небо,
Получается, что небо светит в рассвете
Так увидела. ¯\_(ツ)_/¯
Считаешь, что плохо, да?
в нём бескрайнее светит небо,
На мой вкус, нехорошо, Таня ) Если сказать прозой: в голубом рассвете светит бескрайнее небо. Тебе самой такое прям нравится?
Я вообще не уверена, что небо "светит", скорее, уже светится. И не знаю, что такое может светить "в рассвете"? почти тавтологично тут выходит